Jump to content
Калькуляторы

Восстановление оптики в мороз

Уважаемые коллеги, приветствую Вас!

 

Предлагаю рассмотреть ситуацию с порывом оптики при погодных условиях за минус 10*.

Для устранения аварии необходимо:

1) перепроложить повреждённый участок;

2) разварить две соединительные муфты.

С одной стороны с законами физики спорить непросто и любой производитель кабельной продукции однозначно оговаривает температурные режимы, но с другой стороны - пол-города без связи, абоненты "закипают", руководство "давит". Как быть? Поделитесь опытом, пожалуйста.

 

* при минус 10 некоторые производители оптических кабелей даже отмотку не производят

Share this post


Link to post
Share on other sites

Класть - потом если что менять. Резервный кусок кабеля надо держать НА СВОЕМ теплом складе. Варить в палатке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) перепроложить повреждённый участок;

 

Кабель для ремонтного участка взять с запасом, чтобы была возможность подвесить его не штатно, а по врЕменной схеме, не насилуя кабель изгибами. Потеплеет - натянуть и закрепить как надо, излишки, соответственно в бухту и найти, где повесить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Варили муфты при -25С, на крыше в палатке с обогревателем вентиляторным, не так уж это и страшно.

Вот как кабель ложить в такую погоду не знаю даже.

Можно предположить какойто рукав типа брезентового одевать на кабель и задувать в него горячий воздух :)) это из области фантазий. Но как его держать теплым на барабане чтобы разматывать?... весь барабан под чехол и прогревать тепловой пушкой? :-D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Варили муфты при -25С, на крыше в палатке с обогревателем вентиляторным, не так уж это и страшно.

Вот как кабель ложить в такую погоду не знаю даже.

Можно предположить какойто рукав типа брезентового одевать на кабель и задувать в него горячий воздух :)) это из области фантазий. Но как его держать теплым на барабане чтобы разматывать?... весь барабан под чехол и прогревать тепловой пушкой? :-D

1. Ремонтные работы не строительные, как правило до 200-250м кабеля идет "под замену". Такой кусок везти на барабане нет смысла - везите в салоне теплой машины, быстро разматывайте - варите.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Были случаи и сварки с протяжкой при -25, ничего кабелю не сделалось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ремонтировать так как получится.. варить в палатке, следить за изгибами и рывками... сварить чтобы востановить связь, быть готовым что сварка- участок будет с большим затуханием и когда потеплеет его спокойной переложить...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть кабели с температурой прокладки намного ниже, купить кусок для ремонта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отапливаемый минибус для сварки внутри.

Генератор + промышленный фен для прогрева кабеля.

Если мороз за -20, можно выполнить временную фиксацию кабеля на опоре по направлению к земле, чтобы не убить оболочку на морозе.

 

Прокладывать аккуратно и ехать фиксировать под натяжение, как потеплеет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В -30 делали вставки кабелем МКФ (круглым), главное работать аккуратно, не допускать перегибов. Сразу натягивать нельзя, только через неделю-полторы.

Сварка в палатке. Кабели перед разделкой отогреть полчаса. Из допоборудования генератор 2,5кВт, обогреватель, термофен (кабель прогреть, термоусадки на муфту усадить)

Затухания получились 0,01-0,05.

Самое мерзкое это бухтовать и подвешивать на столбы бухты в такой мороз :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Класть - потом если что менять. Резервный кусок кабеля надо держать НА СВОЕМ теплом складе. Варить в палатке.

В нашем случае, поскольку номенклатура кабелей довольно обширна, имеет смысл все свои барабаны закатить на тёплый склад. sdy moscow, спасибо за идею!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотря где порвали кабель, если в грунте, то можно держать какой та кусок в 50-70 метров который с заведенными концами в муфту сократит время на восстановления связи, а так как уже была сказано выше. Где то слышал, что кабель нельзя феном греть кабель, типа надо отогревать его равномерно. И главное не торопиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тянули SNR-UT-B-* в февральские морозы по канализации, варили в машине. Лежит уже не первый год и работает себе. Барабан при этом около месяца валялся на улице на телефонном узле.

Edited by dsk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята прогрели вы кабель до +30 градусов даже :)...

Вопрос, за сколько по вашему он охладится на морозе -10 градусов при ветре 2-3мс :) ... интересует Время...

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас в данный момент -47. Если будет обрыв... боюсь даже и думать. Сказать абонентам подождите до апреля :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята прогрели вы кабель до +30 градусов даже :)...

Вопрос, за сколько по вашему он охладится на морозе -10 градусов при ветре 2-3мс :) ... интересует Время...

Смотря как везти, если на катушке, то быстро не остынет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

-10 не страшно.

Вообще до -20 наши даже тянут спокойно, не говоря про ремонты. Дальше тянуть уже совсем некомфортно, холодно.

Просто надо акккуратнее и сильно не натягивать.

Варим обычно в тепле, на чердаках уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что мешает вешать прямо из транспорта + вышка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На прошлой неделе ночью было -33.

Меняли и варили без проблем.

Только с мет тросом обязательно надо и аккуратно до неприличия....

Варю в машине...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята прогрели вы кабель до +30 градусов даже :)...

Вопрос, за сколько по вашему он охладится на морозе -10 градусов при ветре 2-3мс :) ... интересует Время...

Да тут больше для того, чтобы прогревать и постепенно разматывать с опоры, чтобы не потрескалась оболочка при -20 и ниже.

Никто не говорит, что надо весь запас прогревать на столбе :)

 

А быстрые коннекторы на морозе никто не пробовал?

Оконцовка в машине. На морозе волокно колется как угодно, но не под прямым углом и гель застывает по полной программе :)

 

А что мешает вешать прямо из транспорта + вышка.

По опыту, на морозе арендованные вышки у нас постоянно выходили из строя.

Обычно гидравлика...

Share this post


Link to post
Share on other sites

hyolam, Едет газель, в ней бобина, из неё кабель провисом идёт к вышке в люльку, которая тащится за газелью, там его крепят сразу к опоре, можно и не поднимать высоко и прямо так ехать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

hyolam, Едет газель, в ней бобина, из неё кабель провисом идёт к вышке в люльку, которая тащится за газелью, там его крепят сразу к опоре, можно и не поднимать высоко и прямо так ехать.

Дороги хорошо чистят? Представьте себе эту конструкцию на подъеме :)

У нас вышки часто во дворы не могли заехать по снегу в 10см.

 

Для кабельной вставки по опорам надо ставить максимум 1-2 пролета. Хватит для того чтобы размотать из салона буса вдоль столбов и потом поднять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта зима не сильно морозная выдалась,максимум днём было -20 и то пару раз,средняя температура -10 -15,варим или в тех помещениях,или в машине,если открытое пространство то палатка и дуйка.После сварок обязательные замеры,если что-то не устраивает и решить сразу не получается,то делаем пометку на пере протяжку,кабель в таких случаях подвешиваем и слегка натягиваем чтобы не испытывать судьбу =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this