Jump to content
Калькуляторы

Очередной тест Wi-Fi в Сапсан

Материал:

Я прокатился в "Сапсане" в очередной раз в третьей декаде января 2012 года и весь этот текст написан исключительно в поезде на живых примерах. Итак, даже в эконом-классе "Сапсана" появились розетки. Да-да - самые настоящие розетки на каждую пару сидений.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрите на картинку статуса беспроводного сетевого подключения к RZD-INTERNET, там указана длительность 2 дня 23 часа. Тут случайно скорость интернета со скоростью поезда не перепутали?=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Розетки были и раньше, просто они есть не во всех составах и не во всех вагонах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь знает, какой канал на вышки мегафона у этого вагонного вай-вая? И нахрена он там вообще нужен, если канал для него через 3G? Что будет с этим несчастный Wi-Fi, когда все 80% пассажиров, увидев халяву, будут к нему коннектиться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такой канал:

 

quadchopper-1.jpg

 

quadchopper-2.jpg

 

Летит над поездом и держит связь с вышками сотовых операторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надеюсь Мегафон сделает быстро интернет там. Вообще должны справится, все реусурсы есть для этого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-нибудь знает, какой канал на вышки мегафона у этого вагонного вай-вая? И нахрена он там вообще нужен, если канал для него через 3G? Что будет с этим несчастный Wi-Fi, когда все 80% пассажиров, увидев халяву, будут к нему коннектиться?

 

Для приема сигнала 3G в поезде нужно

1) Специальная высокочувстивтельная наружняя антенна.

2) Усилитель 3G

3) Модем

4) Роутер

 

На обычны телефон сигнал будет очень слабый и рваться постоянно.

 

Когда все пользователи увидев халяву начнут к нему коннектится, то за услугу будут брать деньги.

Скорее всего деньги будет платить РЖД,а собирать их из стоимости бидетов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для приема сигнала 3G в поезде нужно

 

А с какой скорости? На электричках нормально цепляется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для приема сигнала 3G в поезде нужно

 

А с какой скорости? На электричках нормально цепляется.

 

Скорость не причем.

 

Я давно уже не ездил на электричке, но еще год назад были места где не ловится даже 2G, не то что 3G.

Аппаратура нужна чтобы вытянуть сигнал, там где его нет и сделать максимально быстрым там где он есть.

 

На маршруте Москва-Питер у Мегафона год наз покрытие было около 80%, у других операторов меньше 15%.

В других местах все еще печальнее, за исключением Сочи.

 

3G + WiFi имеет смысл хотя бы для 60% пассажиров, которые не есть абоненты Мегафона.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я давно уже не ездил на электричке, но еще год назад были места где не ловится даже 2G, не то что 3G.

Такие до сих пор есть, но это с операторами никак не связано. Просто я каждый день нормально пользуюсь интернетом в любом типе электричке и если говорить конкретно про МО, то не вижу каких-то особых проблем с покрытием. Там конечно, где это разрешено административно.

3G + WiFi имеет смысл хотя бы для 60% пассажиров, которые не есть абоненты Мегафона.

А как эти 60% интернетом вообще пользуются? Ведь хорошей сети-то от МТС и Билайна нет почти нигде.
Edited by Syzygy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разница между USB модемом, и нормальным модемом с всенаправленной антенной разительная. USB модем ловит 2 палочки и еле работает в GPRS, а нормальный модем с всенаправленной антенной легко льет данные счерез 3G. Вот и вся разницы=) Если в поезде будет стоять качественный приемник, то лучше сидеть через поездной wi-fi.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разница между USB модемом, и нормальным модемом с всенаправленной антенной разительная. USB модем ловит 2 палочки и еле работает в GPRS, а нормальный модем с всенаправленной антенной легко льет данные счерез 3G. Вот и вся разницы=)

Я через телефон нормально пользуюсь, через USB-модем у меня вообще максимум, который может выдать в данный момент БС. Так что не надо про "еле работает" - прекрасно работает от ГПРС до 3Г, если есть пропускная способность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как эти 60% интернетом вообще пользуются? Ведь хорошей сети-то от МТС и Билайна нет почти нигде.

 

Пользуются так:

Кто за рулем - тому не нужно.

Кто на заднем сиденье тот спит.

Кто в поезде - тот пьет водку и смотрит фильм на ноутбуке.

 

В конце концов подключаются по GPRS проверить почту и, так же как вы, говорят: "у меня все работает как часы".

 

Вот только к 3G это все не имеет никакого отношения :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разница между USB модемом, и нормальным модемом с всенаправленной антенной разительная. USB модем ловит 2 палочки и еле работает в GPRS, а нормальный модем с всенаправленной антенной легко льет данные счерез 3G. Вот и вся разницы=)

Я через телефон нормально пользуюсь, через USB-модем у меня вообще максимум, который может выдать в данный момент БС. Так что не надо про "еле работает" - прекрасно работает от ГПРС до 3Г, если есть пропускная способность.

 

Попробуйте на этот модем или телефон поймать сигнал вдали от вышек сотового оператора, а на нормальное оборудование с нормальной антенной все будет работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте на этот модем или телефон поймать сигнал вдали от вышек сотового оператора,

Сейчас для этого нужно совсем в глушь залезть, да и ГПРС с Эджем доступны вообще почти везде.

 

Кстати: http://moscow.megafon.ru/help/coverage/ смотрим на юг области.

Вот только к 3G это все не имеет никакого отношения :)

Ну, 3G от GPRS я пока могу отличить

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, 3G от GPRS я пока могу отличить

 

Осталось узнать когда вы последний раз проезжали на Сапсане, чтобы понять ценность вашего умения в контексте обсуждаемой темы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас для этого нужно совсем в глушь залезть, да и ГПРС с Эджем доступны вообще почти везде.

Эх, масква-масква... Вот, например, зона покрытия БС на Урале от Мегафона

Отчетливо видно, что таки не все дороги покрыты. Пичаль.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх, масква-масква... Вот, например, зона покрытия БС на Урале от Мегафона

Отчетливо видно, что таки не все дороги покрыты. Пичаль.

Ну речь же про Московскую область шла с самого начала - у нас более-менее хорошо. Даже МТС чего-то там шевелится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эх, масква-масква... Вот, например, зона покрытия БС на Урале от Мегафона

Отчетливо видно, что таки не все дороги покрыты. Пичаль.

Ну речь же про Московскую область шла с самого начала - у нас более-менее хорошо. Даже МТС чего-то там шевелится.

 

С самого начала речь про Маршрут Москва - Санкт Петербург.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С самого начала речь про Маршрут Москва - Санкт Петербург.

Ам сорри, попутал тему с 3G. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, а РЖДшные ITшники не догадались поставить в поезде squid на каком-нить роутере с флэшкой?

Кеш на 8 гиг вполне бы смог "оживить" подключение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут на ITEXPO один китаец делал отчет о триале на скоростных поездах в Китае с помощью оборудования работающем в White Space.

Говорит чайне понравилость. Базы -бэкхолы каждые 5 км, приемное тоже WS, далее по вагоном wi-fi

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, а РЖДшные ITшники не догадались поставить в поезде squid на каком-нить роутере с флэшкой?

Кеш на 8 гиг вполне бы смог "оживить" подключение.

 

В РЖД нет такого понятия как IT-шники.

 

Как поможет сквид трещать в фейсбуке и читать почту яндекса и gmail ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В РЖД нет такого понятия как IT-шники.

Иди и скажи то же самое лично Маневичу! ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this