Jump to content
Калькуляторы

Система ip телефонии для крупной конторы.

Кто имел дело с современными системами?

 

Хотят разных плюшек. Например возможность болтать по обычному телефону стоящему на столе,

но чтоб весь телефонный справочник, набор номера, лог звонков были в какой-то программме на компе.

Чтоб там же на компе можно было любой разговор превратить в конференцию.

 

А непродвинутый пользователь видел эти телефоны как самые обычные.

Усложненный вариант - микросотовый DECT.

 

Просто софтфоны не хочется.

Бюджет не ограничен. Кто с чем имел дело?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Баловство это всё - "разные плюшки".

 

Вот как обычный рядовой бизнес-пользователь:

Вот стоит у меня старенькая Циска 7912, из функций кроме набор номера

(и быстрый набор номера), разве что иногда используем конференц-колл.

Лог звонков использую только как информацию "кто мне звонил" не более.

Даже перевод звонка не использую за ненадобностью.

Внутренний телефонный справочник у нас на AD завязан, в Аутглюке набрал фамилию, щёлкнул получил номер.

 

Навскидку даже и вспомнить не могу, "какая" из многочисленного числа возможных плюшек мне реально была бы необходима.

Edited by altnetwork.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это не балавство.

 

Когда слышишь, как девочка отвечающая на вызов говорит клиенту "перезвоните на номер xxxxxxx, это не ко мне", понимаешь, что с некоторой вероятность клиента просто потеряешь. Переадресовать вызов на нужного сотрудника - уже + к лояльности.

 

А сколько раз уже выручала конференц-связь.. Когда два сотрудника все спихивают на друг-друга, просто соединить их вместе - пусть при мне решат кого без премии оставят.

 

Хочется весь функционал на всех сотрудников.

Да, справочник на компьютере нужен еще для одной вещи. Оставить связанный с номером звонящего комментарий. Желательно доступный всем сотрудникам.

 

На данный момент входящих московских номеров более 300, около 700 внутренних, многие еще спаренные, все на аналоговой атске на 1000 портов.

Edited by Дегтярев Илья

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы хотите сами чтоль делать?

Если нет то почему ещё не у интегратора?

Вашим усложненным вариантом(микросотовый DECT) пользуюсь ежедневно:), но только я, остольные так и не втянулсь, могу сделать и вам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С интегратором проблемы. Кто будет "интегратором" (и через кого пойдут деньги) заранее указано вышестоящей организацией.

Они уже написали мне (речи о "разные плюшки" еще не было, просто телефония на 1000 человек), что у них есть единственный проект с сервером avaya aura и dect r4. И трубками сименс. Первое же гугление показало что трубки роуминг поддерживать не могут.

После этого оказалось что им пофиг будет ли заказанное вообще работать, лишь бы им проект подписали.

Поэтому договорились, что они лезть не будут и впишут (а потом купят) то, что мы скажем.

 

В любом случае настраивать мне. Главное - бюджет почти не ограничен, поэтому хочется максимально удобно для действительно работающих сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как один из мейнстримов - Cisco Unified Communicatin Manager.

Вообще, именно в офисном применении, Cisco говорила довольно давно, копировать просто телефонию смысла нет! Это всегда дороже!

Но вот сервисы поверх сети - это то за что такую телефонию и используют.

 

Разных плюшек - достаточно много, но сам я не телефонист, чтоб их разбирать детально.

Самая вкусная, для меня - Single Number Reach, когда тебе звонят по одному номеру, а вызовы уходят по всем указанным (SoftPhone, DeskPhone, мобильный, SoftPhone на мобильном) и ответить можно на любом.

А так же динамически переключаться (Например, в конференции на часок или пару, принял звонок на компьютер, в наушниках слушаешь. Надо пойти "покурить" - перевел на мобильный, ушел/вернулся, перевел на настольный телефон, без разрыва соелинения).

Есть свой клиент на компьютере, который отслеживает presens статус, или же можно интегрировать с Microsoft Office Communicator.

Ну и еще много чего было, до кучи, типа meetme конференций и прочего.

 

Ценник там конечно довольно велик, особенно на лицензии и аппараты. Но если бюджет не ограничен, то почему бы и нет :).

 

Да, конечно, есть и конкуренты, и может быть и не хуже по параметрам. Та же Avaya. Но, как уже написал, не телефонист, больше ничего тут не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем вам DECT? Делайте всё на IP.

У Цыски свои вафельные трубки, Авая кого-то вроде оемит.

 

Ну и настраивать самому - это жесть. Вы там хотя бы пробейте денег на курсы. Или время настройки как и бюджет неограничены? )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вариантов не много: Avaya, Alcatel, CUCM.

Причём именно CUCM я бы не советовал (не нравится).

Вместо трубок Siemens используйте M40 (DeWeTe'шные).

 

Avaya one-X® Portal в связке со станцией только в московской Avaya видел. Хотя навреное если известно кто будет интегратором, то вы попросите чтобы они вам показали это решение (не тупо презенташки, а именно работающий вариант).

Edited by BorodaSpb

Share this post


Link to post
Share on other sites

Boroda, так нравится или не нравится :)

 

В общем в CUCM все что хочется в первом посте действительно есть, но каждая плюшка стоит денег.

Без интегратора не обойтись вообще никак. Так же необходимо платить ежегодно за поддержку без вариантов.

А так ip phones + dect kirk вполне себе решение. (wi-fi трубки у циски г...)

 

Ну и "неограниченный бюджет" это не к циско :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слушайте, если бюджет резиновый, может проще сотовика какого прикупить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

кстати да, сотовики с радостью отдадут в аренду и настроят АТС буквально за ... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ключевое "отдадут в аренду "

 

Ну нет у организации своих денег для оплаты услуг.

А вот купить что-то - без проблем. Просто все идет строчкой "телефонизация" в проекте строительства здания.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем вам DECT? Делайте всё на IP.

У Цыски свои вафельные трубки, Авая кого-то вроде оемит.

 

Ну и настраивать самому - это жесть. Вы там хотя бы пробейте денег на курсы. Или время настройки как и бюджет неограничены? )))

 

DECT нонче он тоже на IP. Вайфай - зло.

 

Вариантов не много: Avaya, Alcatel, CUCM.

Причём именно CUCM я бы советовал (не нравится).

Вместо трубок Siemens используйте M40 (DeWeTe'шные).

 

Avaya one-X® Portal в связке со станцией только в московской Avaya видел. Хотя навреное если известно кто будет интегратором, то вы попросите чтобы они вам показали это решение (не тупо презенташки, а именно работающий вариант).

 

А что никто не интересуется, зачем в спеке трубки Сименс, а не условно родные трубки? Я не понял. В аваевских все нормально с хендовером/роумингом.

Ну а так, Авая вполне вариант, почему нет. Но только в сжатые сроки сами не настроите, не обольщайтесь. Это относится к любой большой системе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня ограничений по срокам практически нет.

Само оборудование будет куплено не ранее чем через полгода.

 

Если DECT, то аваевский не хочется. Разбираться с h323 c каким-то X-mobile расширением желания нет.

Желательно чтоб все к станции цеплялось по sip и у каждого пользователя был свой пароль (уже есть).

Cейчас уже многие цепляются по сипу к текущей станции (через kamailio + cisco 2821), остальные сидят на медных парах от АТС Юнител.

 

Поэтому предполагаю Kirk + трубки от ASCOM (d41).

 

Вообще позабавил чудесный вариант от Юнител. У них есть волшебная платка, которая с помощью програмки на компе увидев в аутлуке номер позволяет набрать его на телефоне сотрудника и есть у нее sip пиров несколько в настройках. kamailio подцепить чтоб всех регал по паролям можно. Вот только в стабильность и кривость решений от этих товарищей верится с трудом. И перезаливать таблицу преобразования аонов в 1000 строк по com порту надоело. И ни о каких конференциях речи быть не может - только сторонними средствами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да не надо "разбираться" во внутренних протоколах вендоров, о чем вы??? Все работает из коробки. Разбираться надо с интеграцией сторонних решений, мало ли чего захочется.

Вообще по неким ключевым признаком вижу отрывочное понимание принципов работы корпоративной телефонии, ея настоящего и будущего.

М.б. для начала почитать букварей? А потом составить внятное ТЗ, только не в формате "Хочу 1000 абонов и чтоб все пукало и мигало, как я хочу. Как я хочу - я еще не знаю."

Edited by dgf

Share this post


Link to post
Share on other sites

"А потом составить внятное ТЗ, только не в формате "Хочу 1000 абонов и чтоб все пукало и мигало, как я хочу. Как я хочу - я еще не знаю.""

 

Раз знаете - так поделитесь где взять в нормальном виде список пукалок, существующих в природе.

Я указал пока только то, чем сам пользуюсь, но через самописные костыли.

 

А дописывать что-то и дебажить придется у любого вендора. Проверено.

Поэтому если есть вариант all-sip - предпочтения только ему.

 

Кроме этого, что бы ни купили, а старые корпуса придется увязывать в общую систем систему. А это множество sip шлюзов/sip телефонов.

+на все это наложено 3 различных номерных плана (общие московские номера служб, короткие внутренние по номерам комнат/отделов, персональные отдельных работников). Таблицы преобразований меняются постоянно (кто-то уходит в отпуска), и секретарям давать для их правки морду станции никто не станет - поэтому набор скриптов и api для смены настроек будет обязателен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ставьте Алкатель, с цифровыми аппаратами, есть программа пимфони ставиться на комп привязывается либо к телефону либо может сама работать как софтфон это уже от лицензии зависит. так же есть свой дект со своими трубками из плюсов алкателвских дектовских трубок li-ion аккумуляторы.

pimphony

плюшки

из того что не нравиться, но такое у всех вендоров каждый чих лицензия.

Edited by meka

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто имел дело с современными системами?

 

Хотят разных плюшек. Например возможность болтать по обычному телефону стоящему на столе,

но чтоб весь телефонный справочник, набор номера, лог звонков были в какой-то программме на компе.

Чтоб там же на компе можно было любой разговор превратить в конференцию.

Авайя, но каждому такому хитрому юзеру будут нужны две лицензии - на сам настольный аппарат + на софтфон. Правда, он с этим софтфоном сможет в командировки ездить, если это как-то тебя приободрит ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про CUCM согласен. В корпоративном сегменте - очень и очень. У меня > 1300 абонентов, в основном цискофоны со своим SCCP, что категорически удобно в администрировании. Наружу по сипу si2000 конвертит в SS7, пару линков по PRI (5350), один линк по 323 через нее же. Из фич - все необходимое есть, через CTI - компьютерный справочник (самописный) в возможностью набора номера из него же. Так же есть внешние плюхи - система обзвона, факс-сервер, DISA. Манюсенький контакт-центр на IPCC. Сейчас тестируем телефонный цискин клиент для андроида и айфона. В общем все нравится. Цена не нравится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слушайте. В строеке "телефонизация" заложите работы сторонней компании по инсталляции УПАТС, и будет вам счастье.

Тут люди в очередь выстроятся, чтобы вам помочь. За денежку. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поэтому если есть вариант all-sip - предпочтения только ему.

 

Genband A2E!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Илья, если делать по уму, то есть считать новые ip фоны, свичи менять на PoE, лицензии, туда сюда то дело пахнет 1M$.

Так что потратьте маленький процент этой суммы на ТЗ.

Можно в купе с охранкой и видеонаблюдением, по одним же кабелям пойдет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Так что потратьте маленький процент этой суммы на ТЗ."

Так нету этого процента. Если люди, которым необходимо написать список оборудования и софта. Все. Больше мне вариантов не оставили.

И хочется за чужие деньги сделать хоть что-то полезное для коллег.

 

За варианты алкателя с панасом спасибо, сейчас их смотрю и ищу, где можно вживую потестить.

 

Общий вопрос по CTI - у каждого вендора свой протокол? Хоть чье-то описание на просторах интернета можно найти?

 

Более сложный вопрос. Сферический ip телефон в вакууме, через какой протокол можно заставить его [набрать какой-либо номер|принять вызов от софтсвитча] если у него уже поднята трубка?

Например у аваи click-to-dial просто создает входящий вызов на твой телефон. Т.е. для каждого звонка пользователю надо снова положить трубку на телефон и снять её.

 

Слушайте. В строеке "телефонизация" заложите работы сторонней компании по инсталляции УПАТС, и будет вам счастье.

Тут люди в очередь выстроятся, чтобы вам помочь. За денежку. ;)

 

И придет пара монтажников из той конторы, что нам навязана и поставит еще один модуль АЦК-256 как наиболее совместимый с теми, что уже стоят. И по бумагам, оно будет соответствовать любому ТЗ.

Edited by Дегтярев Илья

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this