Nag Опубликовано 27 июня, 2004 · Жалоба #182. VoIP для начинающих. Часть вторая: SIP Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
jab Опубликовано 27 июня, 2004 · Жалоба Нет слов, интересно, где Nag таких авторов находит ? Описать SIP в трех абзацах и не дать ссылки на RFC - это наверное теперь считается круто. :-) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nag Опубликовано 27 июня, 2004 · Жалоба jab, а ты лучше опиши. ;-) А ссылку на RFC как раз найти легко... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
jab Опубликовано 27 июня, 2004 · Жалоба jab, а ты лучше опиши. ;-) А смысл ? :-) А ссылку на RFC как раз найти легко... Потом еще удивляются, почему это их, журналюг, никто не любит. Там где не надо - напихают нерабочих ссылок, а где надо - там тишина. :-) "SIP 2.0 для офигевающих" Кстати, к ссылке на отчет комкортв логично было бы еще отзывы благодарных юзеров прилепить. ;-) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
edward Опубликовано 28 июня, 2004 · Жалоба Спасибо за замечание про RFC - действительно нужно было приписать в конце ссылки (учту на будущее). Видимо сработало то, что материал не претендует на фундаментальность, так как нужно было дать введение в данную тематику для неспециалистов (не загружать сложной теорией). На самом деле заметка - результат не только компиляции RFC и материалов сайта cisco, но и попытка их логического переосмысления. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
jab Опубликовано 28 июня, 2004 · Жалоба Видимо сработало то, что материал не претендует на фундаментальность, так как нужно было дать введение в данную тематику для неспециалистов (не загружать сложной теорией). На самом деле заметка - результат не только компиляции RFC и материалов сайта cisco, но и попытка их логического переосмысления. Да дело не в компиляции, а в регламентирующих документах. :-) Даже Nag в своей "книге" ссылки на документы IEEE дает. :-) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
edward Опубликовано 28 июня, 2004 · Жалоба Попробую убедить автора сайта (naga) разрешить дописать в конец заметки нужные ссылки. Спасибо за критику. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
DorG Опубликовано 28 июня, 2004 · Жалоба А вот вопрос такой появился, Есть ли сниферы по SIP, да и по VoIP. Софтовые, чтоб можно было в ЛВС использовать. И где их скачать можно. Совершенно точно есть примочка на sniffer pro 4.5. но где скачать можно так и не нашёл :-( Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
vavy Опубликовано 28 июня, 2004 · Жалоба "всю заботу по поиску абонентов берут на себя соответствующие серверы." А теперь кто что посоветует ставить на юникс из бесплатного софта с функционалом SIP proxy, tacacs/radius, accounting? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sash Опубликовано 29 июня, 2004 · Жалоба Вопрос - понятно что всё теория и RFC это круто. А как насчёт поближе к земле. Какие есть решения а иммено какие proxy сушествуют под какие платформы и сколько стоят. пример 2 офиса по 4 порта единая нумерация. Возможно ли реализация рапределённой АТС взамен традиционной и таких простых функций типа как удержания звонка, перенаправления звонков и тд. Хотелось бы реальных примеров. Порыскав в интернете ненашёл чёткого ответа и даже от производителей некоторого оборудования по этим вопросам. Понятно что есть Cisco которая всё умеет и всё прекрасно. А если бюджет не более 1000$ ? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
edward Опубликовано 29 июня, 2004 · Жалоба Для сайта готовится продолжение данной тематики именно в практическом плане: как сделать то-то и то-то из того-то. Вероятно на простых примерах. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sash Опубликовано 29 июня, 2004 · Жалоба Спасибо хотелось бы что бы были примеры с аналоговыми аппаратами + ip-шлюзами чтобы это было максимально просто для понимая офисного пользователя который только знаком с обычным телефоном и как пользоватся кнопочкой FLASH для перевода звонка. Реально есть решение IP-АТС Иволга которым можно польностью заменить или достаточно дёшево построить рапределённую АТС. но есть главный недостаток - несовместимый протокол с SIP или H.323. а очень бы хотелось. + проблема с передачей факса :(. если можно то хотелось чтобы эти моменты были описанны. В какой срок ожидается выпуск ? Ещё не маловажный момент в том что все Call Center'ы стоят очень дорого и неприменимы для маленького предприятия. какие здесь имеются альтернативы возможные решения. Прошу прощения за возможно глупые вопросы - но чёткого ответа и понимания я таки не нашёл. Надеюсь ваша статья как многие другие внесут ясность :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
MaxSavin Опубликовано 29 июня, 2004 · Жалоба хотелось бы что бы были примеры с аналоговыми аппаратами + ip-шлюзами чтобы это было максимально просто для понимая офисного пользователя который только знаком с обычным телефоном и как пользоватся кнопочкой FLASH для перевода звонка. IP-enabled PBX, да? Сейчас только ленивый не выпустил... Ещё не маловажный момент в том что все Call Center'ы стоят очень дорого и неприменимы для маленького предприятия. какие здесь имеются альтернативы возможные решения. А Call-Center - это, как бы, нифига не для "маленького предприятия" решение, просто по определению... А ACD/иногда IVR есть на многих PBX. Как бы так сказать, чтобы никого не обидеть... ;) Если телефония является одним из основных средств зарабатывания денег - то в нее надо инвестировать... И ожидать, что на "бесплатном мегапортале nag.ru" на блюдечко положат решение супернавороченного кол-центра, за которое другие производители "почему-то" ;) хотят денег - как минимум странно. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sash Опубликовано 30 июня, 2004 · Жалоба можно поинтересоватся какая в среднем стоимость за порт вами подразумевается ? и что всётаки делать маленким предприятиям котороым инвестировать 5 штук зелёных только за какооето ПО от которого необходимо только самый минимум функционала и никогда не будет обслуживать 200 или 300 абонентов одновременно. Вам с высоты птичьего полёта видимо проше - а вот в провинции не всё так прекрасно как хотелось бы. ещё раз повтарюсь но - нужно бюджетное решение - ибо оно будет самое продаваемое. ориентировочно 100$ за порт. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
MaxSavin Опубликовано 30 июня, 2004 · Жалоба можно поинтересоватся какая в среднем стоимость за порт вами подразумевается ? Обычного, или таки кол-центрического? В "обычном" варианте, кстати, "в среднем" получается как примерно температура по больнице... :) В зависимости от необходимой конфигурации "стоимость порта" может колебаться на порядок (да-да, именно в ~10 раз, могу привести примеры). и что всётаки делать маленким предприятиям котороым инвестировать 5 штук зелёных только за какооето ПО от которого необходимо только самый минимум функционала и никогда не будет обслуживать 200 или 300 абонентов одновременно. Маленьким? Да ничего не делать, поставить panasonic kx-ta616 (альтернативу по вкусу), и радоваться стоимости порта в ~$30 :) Захочется эту печальную картину разбавить воипом - добавить шлюзик (<$200 за пару fxs-портов). А касательно CC - та же avaya давно выпустила кол-центры начального уровня. Да, стоят недешево, но каждое средство должно использоваться по его назначению. Даже можно сказать, я выше допустил некоторую некорректность формировки: по сути, необходимость полноценного call-центра никак не связана с размерами предприятия. Скорее связь имеется со спецификой деятельности. ещё раз повтарюсь но - нужно бюджетное решение - ибо оно будет самое продаваемое. ориентировочно 100$ за порт. За порт ip-enabled PBX (чтобы не было недопонимания - уточню: это классическая телефонная станция с приделанной поддержкой voip)? Ну тогда вопрос какой-то странный, такие решения есть. Если таки имеется ввиду call-центр - тогда извините. Хотя, чтобы немного вернуть к конструктивизму, давайте уточним: а что вы хотите от call-центра? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Прохожий Опубликовано 1 июля, 2004 · Жалоба Вопрос - понятно что всё теория и RFC это круто.А как насчёт поближе к земле. Какие есть решения а иммено какие proxy сушествуют под какие платформы и сколько стоят. пример 2 офиса по 4 порта единая нумерация. Возможно ли реализация рапределённой АТС взамен традиционной и таких простых функций типа как удержания звонка, перенаправления звонков и тд. Хотелось бы реальных примеров. Порыскав в интернете ненашёл чёткого ответа и даже от производителей некоторого оборудования по этим вопросам. Понятно что есть Cisco которая всё умеет и всё прекрасно. А если бюджет не более 1000$ ? 2 офиса по четыре порта прекрасно делается на статической маршрутизации вызовов и умеет это почти любая жлезяка, на которой есть искомые 4 порта FXS/FXO. Вот на такую железаку скачиваем мануал и читаем, читаем, читаем... У китайских железяк такая схема включения как раз в мануалах обычно расписана, потому что на большее они, видимо, не претендуют. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sash Опубликовано 1 июля, 2004 · Жалоба это всё прекрасно - но назавите пожалуйста железки (можно итайские) которые поддерживают H.450 (Call Transfer, Call Forward) иначи говоря поруски чтобы секретарь смог принимать звонки и переводить их дальше на другие аппараты? Это на самом деле самая главная задача которую должна решать эта АТС - всё остальное это лишние навороты для таких предприятий. Если есть решение в пределах 100$ за порт буду рад ! Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...