Перейти к содержимому
Калькуляторы

Соотношение ИТ- сотрудников к кол-ву компьютеров(серверов)

Есть какие-нибудь данные по этому поводу ( статьи, и т.д. ) ? или может реальные примеры ( кол-во комп = сотрудников, серверов = ... )

А то у нас как сокращение затрат так ИТ отдел :) фирма растет, кол-во комп., объектов увеличивается а сотрудников надо уменьшать или давать им еще работы.

( Нужен именно отдел ИТ ( сервера, комп, сеть, орг. техника и т.д., программистов не берем (1С и других) )

Изменено пользователем V1talya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас 6 айтишников (включая айтишного начальника) на 200 человек и 3 страны :-)

Количество серверов, я подозреваю, непринципиально тут, потому, что они практически все из серии: поставил - и он себе работает.

Примерно половина из них возится с текучкой (поменять комп, переинсталировать винду, залить на новый комп пингвина и т.п.).

Плюс создание рабочих сетапов зачастую на них завязано (новые подсетки добавить, VLAN-ы, хитрые конфигурации и пр.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас 4 человек, 7 серверов 2003, 7 Linux и они растут, комп ~ 250-270

И на нас пытаются еще сэкономить или добавить еще какой-нибудь работы..

(фирма торговая)

Изменено пользователем V1talya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас 4 человек, 7 серверов 2003, 7 Linux и они растут, комп ~ 250-270

И на нас пытаются еще сэкономить или добавить еще какой-нибудь работы..

(фирма торговая)

 

по сути нормальное соотношение. Фактически же средняя температура по больнице 100 рабочих мест - 1 инженер ТП, он же младший сисадлмин. Сервера до 20 штук - легко 1 админ. У вас еще нормальное соотношение - при условии что все нормально работает.

Видел случаи 300 рабочих мест, 20 серверов - 2 человека. Но это работает в случае когда все автоматизированно по самое не могу и терминальные сервера используются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кол-во персонала зависит от того какую работу вы делаете сами, а какую отдаете на сторону. ТП пользователей конечно своя т.к. тут нужна оперативность, а вот поддержка различных систем может быть как своя, так и приходящая. Новые системы/сервера можно запускать самим, а можно сторонними силами. Поэтому универсального соотношения размера ИТ отдела к кол-ву серверов/персоналу не расчитать ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По опыту когда я работал в СБ РФ, 74 сервера :) 456 компьютера около 380 принтеров + 34 банкомата обслуживают 13 человек :) вот там чисто ИТшники :) мы и принтеры ремонтировали и банкоматы и АТСки и циски, и юникс сервера и клиент банк, и, и, и,.... чтобы объехать все 64 филиалы подряд надо проехать 1820км -знаю по собственному спидометру :) СБ РФ :) сейчас они сделали ЦОД количество серверов сократят до 10 количество филиалов увеличат до 120(соседние ОСБ подливают) количество рабочих мест останется примерно такое же- так как сократили количество бухгалтеров и смежных сотрудников сократили, количество принтеров увеличится- но их уже на аутсорсинг... Количество сотрудников уже 12 :)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В больничке на ~ 500 десктопов, чуть менее оргтехники, чуть более десятка серверов: 1 сисадмин, 1 инженер техобслуживания, 1 инженер сопровождения ПО + начальник "в теме"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Две с половиной тысячи десктопов, плюс серверы, все по комплексу идейно правильно сделано на майкрософте + SMS, обслуживают 4 человека. Правда, это в Штатах. Когда рыл на аналогичную тему - обранужил такой вот кейс из неофициальных источников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Две с половиной тысячи десктопов, плюс серверы, все по комплексу идейно правильно сделано на майкрософте + SMS, обслуживают 4 человека. Правда, это в Штатах. Когда рыл на аналогичную тему - обранужил такой вот кейс из неофициальных источников.

Занимался я аутсорсом, пообщался-пытался принять опыт у америкосов и англичан, Плюсы их:

-более умный и не разбалованный персонал(не раз сталкиваюсь с тем что бухгалтер чтобы свои косяки закрыть сваливает это на ИТшников, или ради того что не работает монитор, выпал шнур ЮСБ или питания ты едешь через весь город, а тут уже истерика и весь офис из 100 компов знает что ИТшники гады и из за них отчет не могу директору сделать, при этом с ИТшником разговаривать особо не хочет- приезжай не работает)

-аутсорс железа, плюс начальство ставить НР, дел, интел, а не китайско+ручной сборки компы.

-каналы связи нормальные-зачем? тут же весь офис будет в инете сидеть...

 

короче я поработал- есть опыт, есть приколы... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Две с половиной тысячи десктопов, плюс серверы, все по комплексу идейно правильно сделано на майкрософте + SMS, обслуживают 4 человека. Правда, это в Штатах. Когда рыл на аналогичную тему - обранужил такой вот кейс из неофициальных источников.

Плюс более умный и не разбалованный персонал... плюс аутсорс железа, плюс начальство ставить НР, дел, интел, а не китайско+ручной сборки компы, плюс, плюс плюс :)

 

Можно сколько угодно жаловаться и негодовать, что приходится обслуживать по ~500 дескптов на рыло, но всё-таки надо признаться, что IT-персонал это тоже самое, что водопроводчики или уборщицы - второстепенный персонал, если основная деятельность организации не быдлокодинг или что-то подобное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кол-во персонала зависит от того какую работу вы делаете сами, а какую отдаете на сторону. ТП пользователей конечно своя т.к. тут нужна оперативность, а вот поддержка различных систем может быть как своя, так и приходящая. Новые системы/сервера можно запускать самим, а можно сторонними силами. Поэтому универсального соотношения размера ИТ отдела к кол-ву серверов/персоналу не расчитать ИМХО.

 

Всю работу делаем сами, кроме ремонтов мониторов(горят лампы, блоки питания), принтеров(когда горит форматер) (нету запчастей и нужного инструмента)

 

 

Две с половиной тысячи десктопов, плюс серверы, все по комплексу идейно правильно сделано на майкрософте + SMS, обслуживают 4 человека. Правда, это в Штатах. Когда рыл на аналогичную тему - обранужил такой вот кейс из неофициальных источников.

Занимался я аутсорсом, пообщался-пытался принять опыт у америкосов и англичан, Плюсы их:

-более умный и не разбалованный персонал(не раз сталкиваюсь с тем что бухгалтер чтобы свои косяки закрыть сваливает это на ИТшников, или ради того что не работает монитор, выпал шнур ЮСБ или питания ты едешь через весь город, а тут уже истерика и весь офис из 100 компов знает что ИТшники гады и из за них отчет не могу директору сделать, при этом с ИТшником разговаривать особо не хочет- приезжай не работает)

-аутсорс железа, плюс начальство ставить НР, дел, интел, а не китайско+ручной сборки компы.

-каналы связи нормальные-зачем? тут же весь офис будет в инете сидеть...

 

короче я поработал- есть опыт, есть приколы... :)

 

Персонал звонит по каждой проблеме, мышка не работает, компьютер повис ( что делать ), на экране выскочила надпись ( куда нажать ) и т.д.

Хотя было обучение персонала.

 

 

 

Две с половиной тысячи десктопов, плюс серверы, все по комплексу идейно правильно сделано на майкрософте + SMS, обслуживают 4 человека. Правда, это в Штатах. Когда рыл на аналогичную тему - обранужил такой вот кейс из неофициальных источников.

Плюс более умный и не разбалованный персонал... плюс аутсорс железа, плюс начальство ставить НР, дел, интел, а не китайско+ручной сборки компы, плюс, плюс плюс :)

 

Можно сколько угодно жаловаться и негодовать, что приходится обслуживать по ~500 дескптов на рыло, но всё-таки надо признаться, что IT-персонал это тоже самое, что водопроводчики или уборщицы - второстепенный персонал, если основная деятельность организации не быдлокодинг или что-то подобное.

Это факт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рабочие компы с пенсионерами в бухгалтерии - то понятно. Но и сервера сильно разные бывают, можно без проблем обслуживать и "сильно много" на человека с однотипной конфигурацией, а можно с "сильно мало" на которых крутится все в подряд только успевать заявки отбивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.