Jump to content
Калькуляторы

Соотношение ИТ- сотрудников к кол-ву компьютеров(серверов)

Есть какие-нибудь данные по этому поводу ( статьи, и т.д. ) ? или может реальные примеры ( кол-во комп = сотрудников, серверов = ... )

А то у нас как сокращение затрат так ИТ отдел :) фирма растет, кол-во комп., объектов увеличивается а сотрудников надо уменьшать или давать им еще работы.

( Нужен именно отдел ИТ ( сервера, комп, сеть, орг. техника и т.д., программистов не берем (1С и других) )

Edited by V1talya

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас 6 айтишников (включая айтишного начальника) на 200 человек и 3 страны :-)

Количество серверов, я подозреваю, непринципиально тут, потому, что они практически все из серии: поставил - и он себе работает.

Примерно половина из них возится с текучкой (поменять комп, переинсталировать винду, залить на новый комп пингвина и т.п.).

Плюс создание рабочих сетапов зачастую на них завязано (новые подсетки добавить, VLAN-ы, хитрые конфигурации и пр.).

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас 4 человек, 7 серверов 2003, 7 Linux и они растут, комп ~ 250-270

И на нас пытаются еще сэкономить или добавить еще какой-нибудь работы..

(фирма торговая)

Edited by V1talya

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас 4 человек, 7 серверов 2003, 7 Linux и они растут, комп ~ 250-270

И на нас пытаются еще сэкономить или добавить еще какой-нибудь работы..

(фирма торговая)

 

по сути нормальное соотношение. Фактически же средняя температура по больнице 100 рабочих мест - 1 инженер ТП, он же младший сисадлмин. Сервера до 20 штук - легко 1 админ. У вас еще нормальное соотношение - при условии что все нормально работает.

Видел случаи 300 рабочих мест, 20 серверов - 2 человека. Но это работает в случае когда все автоматизированно по самое не могу и терминальные сервера используются.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кол-во персонала зависит от того какую работу вы делаете сами, а какую отдаете на сторону. ТП пользователей конечно своя т.к. тут нужна оперативность, а вот поддержка различных систем может быть как своя, так и приходящая. Новые системы/сервера можно запускать самим, а можно сторонними силами. Поэтому универсального соотношения размера ИТ отдела к кол-ву серверов/персоналу не расчитать ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По опыту когда я работал в СБ РФ, 74 сервера :) 456 компьютера около 380 принтеров + 34 банкомата обслуживают 13 человек :) вот там чисто ИТшники :) мы и принтеры ремонтировали и банкоматы и АТСки и циски, и юникс сервера и клиент банк, и, и, и,.... чтобы объехать все 64 филиалы подряд надо проехать 1820км -знаю по собственному спидометру :) СБ РФ :) сейчас они сделали ЦОД количество серверов сократят до 10 количество филиалов увеличат до 120(соседние ОСБ подливают) количество рабочих мест останется примерно такое же- так как сократили количество бухгалтеров и смежных сотрудников сократили, количество принтеров увеличится- но их уже на аутсорсинг... Количество сотрудников уже 12 :)...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В больничке на ~ 500 десктопов, чуть менее оргтехники, чуть более десятка серверов: 1 сисадмин, 1 инженер техобслуживания, 1 инженер сопровождения ПО + начальник "в теме"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Две с половиной тысячи десктопов, плюс серверы, все по комплексу идейно правильно сделано на майкрософте + SMS, обслуживают 4 человека. Правда, это в Штатах. Когда рыл на аналогичную тему - обранужил такой вот кейс из неофициальных источников.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Две с половиной тысячи десктопов, плюс серверы, все по комплексу идейно правильно сделано на майкрософте + SMS, обслуживают 4 человека. Правда, это в Штатах. Когда рыл на аналогичную тему - обранужил такой вот кейс из неофициальных источников.

Занимался я аутсорсом, пообщался-пытался принять опыт у америкосов и англичан, Плюсы их:

-более умный и не разбалованный персонал(не раз сталкиваюсь с тем что бухгалтер чтобы свои косяки закрыть сваливает это на ИТшников, или ради того что не работает монитор, выпал шнур ЮСБ или питания ты едешь через весь город, а тут уже истерика и весь офис из 100 компов знает что ИТшники гады и из за них отчет не могу директору сделать, при этом с ИТшником разговаривать особо не хочет- приезжай не работает)

-аутсорс железа, плюс начальство ставить НР, дел, интел, а не китайско+ручной сборки компы.

-каналы связи нормальные-зачем? тут же весь офис будет в инете сидеть...

 

короче я поработал- есть опыт, есть приколы... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Две с половиной тысячи десктопов, плюс серверы, все по комплексу идейно правильно сделано на майкрософте + SMS, обслуживают 4 человека. Правда, это в Штатах. Когда рыл на аналогичную тему - обранужил такой вот кейс из неофициальных источников.

Плюс более умный и не разбалованный персонал... плюс аутсорс железа, плюс начальство ставить НР, дел, интел, а не китайско+ручной сборки компы, плюс, плюс плюс :)

 

Можно сколько угодно жаловаться и негодовать, что приходится обслуживать по ~500 дескптов на рыло, но всё-таки надо признаться, что IT-персонал это тоже самое, что водопроводчики или уборщицы - второстепенный персонал, если основная деятельность организации не быдлокодинг или что-то подобное.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кол-во персонала зависит от того какую работу вы делаете сами, а какую отдаете на сторону. ТП пользователей конечно своя т.к. тут нужна оперативность, а вот поддержка различных систем может быть как своя, так и приходящая. Новые системы/сервера можно запускать самим, а можно сторонними силами. Поэтому универсального соотношения размера ИТ отдела к кол-ву серверов/персоналу не расчитать ИМХО.

 

Всю работу делаем сами, кроме ремонтов мониторов(горят лампы, блоки питания), принтеров(когда горит форматер) (нету запчастей и нужного инструмента)

 

 

Две с половиной тысячи десктопов, плюс серверы, все по комплексу идейно правильно сделано на майкрософте + SMS, обслуживают 4 человека. Правда, это в Штатах. Когда рыл на аналогичную тему - обранужил такой вот кейс из неофициальных источников.

Занимался я аутсорсом, пообщался-пытался принять опыт у америкосов и англичан, Плюсы их:

-более умный и не разбалованный персонал(не раз сталкиваюсь с тем что бухгалтер чтобы свои косяки закрыть сваливает это на ИТшников, или ради того что не работает монитор, выпал шнур ЮСБ или питания ты едешь через весь город, а тут уже истерика и весь офис из 100 компов знает что ИТшники гады и из за них отчет не могу директору сделать, при этом с ИТшником разговаривать особо не хочет- приезжай не работает)

-аутсорс железа, плюс начальство ставить НР, дел, интел, а не китайско+ручной сборки компы.

-каналы связи нормальные-зачем? тут же весь офис будет в инете сидеть...

 

короче я поработал- есть опыт, есть приколы... :)

 

Персонал звонит по каждой проблеме, мышка не работает, компьютер повис ( что делать ), на экране выскочила надпись ( куда нажать ) и т.д.

Хотя было обучение персонала.

 

 

 

Две с половиной тысячи десктопов, плюс серверы, все по комплексу идейно правильно сделано на майкрософте + SMS, обслуживают 4 человека. Правда, это в Штатах. Когда рыл на аналогичную тему - обранужил такой вот кейс из неофициальных источников.

Плюс более умный и не разбалованный персонал... плюс аутсорс железа, плюс начальство ставить НР, дел, интел, а не китайско+ручной сборки компы, плюс, плюс плюс :)

 

Можно сколько угодно жаловаться и негодовать, что приходится обслуживать по ~500 дескптов на рыло, но всё-таки надо признаться, что IT-персонал это тоже самое, что водопроводчики или уборщицы - второстепенный персонал, если основная деятельность организации не быдлокодинг или что-то подобное.

Это факт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рабочие компы с пенсионерами в бухгалтерии - то понятно. Но и сервера сильно разные бывают, можно без проблем обслуживать и "сильно много" на человека с однотипной конфигурацией, а можно с "сильно мало" на которых крутится все в подряд только успевать заявки отбивать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this