Перейти к содержимому
Калькуляторы

Сколько времени провайдер обязан хранить информацию о трафике необходимую для предоставления детализации клиенту?

Постановление Правительства РФ от 27 августа 2005 г. № 538 "Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность"

 

12. Оператор связи обязан своевременно обновлять информацию, содержащуюся в базах данных об абонентах оператора связи и оказанных им услугах связи (далее - базы данных).

Указанная информация должна храниться оператором связи в течение 3 лет и предоставляться органам федеральной службы безопасности, а в случае, указанном в пункте 3 настоящих Правил, органам внутренних дел путем осуществления круглосуточного удаленного доступа к базам данных.

13. Информационные системы, содержащие базы данных, а также технические средства подключаются оператором связи к пункту управления органа федеральной службы безопасности через точки подключения.

Указанные точки подключения в субъекте Российской Федерации определяются органом федеральной службы безопасности.

14. Базы данных должны содержать следующую информацию об абонентах оператора связи:

фамилия, имя, отчество, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, представленные при личном предъявлении абонентом указанного документа, - для абонента-гражданина;

наименование (фирменное наименование) юридического лица, его место нахождения, а также список лиц, использующих оконечное оборудование юридического лица, заверенный уполномоченным представителем юридического лица, в котором указаны их фамилии, имена, отчества, места жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для абонента - юридического лица;

сведения баз данных о расчетах за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Firsa

Вопрос не про отношения с госорганами, а про отношения абонентами. Абонент просит дать детализацию за 2007-2009 год. Насколько отказ в такой просьбе будет противоречить законодательству?

И что подразумевается под

в том числе о соединениях, трафике

Достаточно ли указать сеансы и объем скачанной в течении каждого информации, или детализация по адресам тоже должна быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

имхо детализация это для суда.... для чего тогда сертифицируется биллинг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Время хранения - минимум 3 года. С одной стороны - это срок исковой давности, с другой ППРФ 538 (его уже привели).

По Правил оказания услуг претензии от пользователей рассматриваются в течение 6 месяцев с момент оказания услуги или выставления счета.

Максимальный срко предоставления детализации, насколько я понимаю, не регламентируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абонент просит дать детализацию за 2007-2009 год. Насколько отказ в такой просьбе будет противоречить законодательству?

Ну вы сами прочитайте ППФР 538, что там сказано? Это противоречит ППФРу 538 ?? Ответ на лицо :)

Вам ush уже ответил на счет 6ти месяцев (правда я таких сроков не припоминаю).

Нам, к примеру, ПчИлайн,счета ежемесячно выставляет за сотовую связь + так же присылает детализацию звонков по каждому из номеров, вот там то и расписываются: соединения, кол-во минут (трафик), куда звонили и во сколько. (т.о. данный оператор сотовой связи ПОЛНОСТЬЮ выполняет данный ППФР).

 

ПыСы: прям реклама какая то получилась.... :)

Изменено пользователем Firsa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раздел "VI. Порядок предъявления и рассмотрения претензий". Пункт 60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раздел "VI. Порядок предъявления и рассмотрения претензий". Пункт 60.

Спасибо. Нашел. (не там искал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Абонент просит дать детализацию за 2007-2009 год. Насколько отказ в такой просьбе будет противоречить законодательству?

Ну вы сами прочитайте ППФР 538, что там сказано? Это противоречит ППФРу 538 ?? Ответ на лицо :)

Вам ush уже ответил на счет 6ти месяцев (правда я таких сроков не припоминаю).

...

6 мес. не срок хранения информации, а максимальный срок ответа на претензию...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 мес. не срок хранения информации, а максимальный срок ответа на претензию..

Это по правилам оказания услуг?

Изменено пользователем micho

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос- у нас все тарифы безлимит... дается тупо труба.. без ограничений по траффику, без снижения скорости при перелемите... Нужно ли хранить когда и куда абонент ходил :)? детальную статистику? я думаю что нет, не нужно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zoro в 2009 было много клиентов на помегабайтных тарифах.

От нас два года назад ушел клиент, не заплатив. Щас наши "коммерсанты" начали с них требовать и угрожать судом. А эти орлы затребовали статистику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Требовать надо при расторжении договора, иначе вы элементарно годовой срок для суда профукали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас детализацию клиент может получить из личного кабинета или за денежку по запросу, срок хранения 6 мес., а net flow храним 3 года для предоставления компетентным органам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в 2007 году когда делали нового провайдера понятия помегабайтные тарифы даже и не рассматривал, потому что цена подсчета и конечная цена хранения статистики, и прочий геморрой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а net flow храним 3 года для предоставления компетентным органам.

большие наверное хранилище получится =) а как быть тем операторам у кого каналы 100g/s ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

danilbal

Т.е. с этим клиентом все? А каким законом или правилом это устанавливается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 мес. не срок хранения информации, а максимальный срок ответа на претензию..

Это по правилам оказания услуг?

Да. Положение правил дублирует норму закона "О связи".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.