Jump to content
Калькуляторы

Зачем операторам в автобусах Wi-Fi?

Материал:

В последнее время все чаще обращает на себя внимание инициатива наших операторов из «большой» тройки. Оказывая услуги сотовой связи третьего поколения в стандарте UMTS, они как один стали вдруг запускать проекты по организации Wi-Fi в общественном городском транспорте. Пальму первенства на российских просторах в этом деле вероятно нужно отдать «Мегафону», который чуть более года назад решил осчастливить троллейбусы Нижнего Новгорода беспроводным доступом на базе Wi-Fi.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уж не знаю, зачем это операторам, кому-то этот проект может показаться интересным, скорее, студентам... Лично я не представляю, как можно с удобством пользоваться интернетом в полном автобусе (если только в автобусах, где нет стоячих мест), на поворотах и при торможении - укачает ведь!.. А если уж и есть необходимость в постоянном доступе, те же операторы предлагают безлимитные тарифы по доступным ценам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помнится сервис AGPS завязан на точки доступа Wi-Fi а тут передвижная точка доступа 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ладно, не важно кому выгодно, главное, что будет вай фай в транспорте. Ну и судя по всему только Мегафон в этом заинтересован.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересна скорость доступа в этот интернет. Небось мегабит под 30, не?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просто кто то хорошо попилил денег на этом проекте, вот и все.

Edited by Negator

Share this post


Link to post
Share on other sites

> Так в чем тогда дело?

 

Давайте посчитаем затраты на организацию точки в трамвае:

 

1. WiFi-роутер с 3G модемом - пусть 10000 рублей.

2. Трафик - 1 копейка, ибо а) никто вменяемый юзать интернет в обычном трамвае не станет (на Урале, особенно на Химмаше :) б) максимально сессия длится час и никто торрентов там не поставит, а на http полосы не забъешь.

3. Наружная реклама на транспорте - 74000 в квартал (Екб - http://www.propaganda-ekb.ru/bus_boards_advert.htm). Без стоимости изготовления и креатива.

4. Откат не обязателен.

 

По поводу п.4 все просто - услуга-то "инновационная"! :) городские власти с удовольствием идут на контакт, ибо пеар.

 

Выхлоп:

1. город считается "инновационным". На русском первое упоминание про WiFi в транспорте про Вильнюс. Там и скреативили. Потом подхватил почему-то Мурманск и Нижний Новгород.

2. СМИ новость подхватили и разнесли паблисити. Блоги и отраслевые издания опять таки. Сообщаю, что топовые блоггеры за пост берут от 10 тыс. у.е. Разместить новость в КоммерсантЪ или там, Эксперт и "1 канал" - посчитайте сами.

3. Общий ROI можно посчитать так: пара-тройка сотен тысяч затрат и о новости узнает пусть, например, 1 млн. человек по всей стране. Круто? Это ж 300 000 / 1 000 000 = 0,3 рубля за контакт. Теперь посчитайте, сколько стоит вам один посетитель сайта, например, с Яндекс.Директ и заплачьте.

 

ИТОГО: WiFi в транспорте очень выгодная пеар-акция. Очень выгодная. Но есть мнение, что уже отыгранная. Прогнозирую, что большая тройка поиграется еще по регионам, сделает еще несколько трамваев/троллейбусов в Усть-Зажопинсках, да и забудет. Поскольку, сама идея пользоваться интернетами через wifi в российском общественном транспорте несколько ... хм... утопична. Особенно зимой и севернее Сочи. Ко всяким 3G и LTE, вышесказанное, разумеется, не относится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Через Вафлю быстрей можно содрать нужную инфу у клиента, тотальное отслеживание везде, более точное определение местоположения, задача номер 1 знать кто чем дышит - всё согласно программы антитеррор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this