Jump to content
Калькуляторы

Mail.ru должно бояться

Материал:

Я просматриваю свою электронную почту довольно регулярно. Примерно раз в полчаса. Причем, мой Google-аккаунт настроен таким образом, чтобы важные письма «всплывали», а почтовые клиенты сигнализировали о приходе почты. Но еще есть куча разных подписок и новостных лент, которые я иногда удаляю не читая.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites
На смену приходят более другие и сильно удобнее сервисы - социальные сети, инстант-мессенджеры, мультимедиа почта и прочие инновации.

Какая ирония, автор с умным видом рассуждает о том, какой сорт коммуникативного пепси выбирает новое поколение, а сам на ровном месте делает три ошибки в простейшем предложении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Электронная почта используется для регистраций, в том числе в упомянутых соцсетях и инстант месенджерах. Как решать этот вопрос пока не ясно. Разве что через номер мобильного телефона.

Затем - средство обратной связи. Если все прочие средства никак не являются универсальными вплоть до холиваров и принципиального отказа от использования, то электронная почта является именно универсальным средством, вопросов, холиваров и отторжения не вызывает.

Ну и наконец - корпоративное использование, документооборот. Здесь замены нет и не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая ирония, автор с умным видом рассуждает о том, какой сорт коммуникативного пепси выбирает новое поколение, а сам на ровном месте делает три ошибки в простейшем предложении

Ирония она такая. ироничная. Но косяк мой есть, да. Там еще много опечаток - надо более внимательно относиться к материалам. Виноват-с.

Электронная почта используется для регистраций, в том числе в упомянутых соцсетях и инстант месенджерах. Как решать этот вопрос пока не ясно. Разве что через номер мобильного телефона.

А зачем нужна регистрация, если ты уже зарегистрировался? А потом, сейчас масса сервисом вообще не требует регистрации, но дает возможность "залогиниться" с помощью почти любой социалки, откуда и берутся все необходимые данные.

Затем - средство обратной связи. Если все прочие средства никак не являются универсальными вплоть до холиваров и принципиального отказа от использования, то электронная почта является именно универсальным средством, вопросов, холиваров и отторжения не вызывает.

Ну и наконец - корпоративное использование, документооборот. Здесь замены нет и не будет.

Ну на графике этот процесс и показан - люди "взрослые" используют email. Очевидно, для рабочих целей в том числе. Молодежи хватает "более других и удобных сервисов". Но вот как связаны корпоративное использование и документооборот с электроннкой я не очень понимаю. Например, Jira в качестве системы управления проектом гораздо удобнее почты. А любой СЭД использует email только в качестве оповещения и ни для чего другого.

Универсальность электронной почты считаю недоказанным. XML, SOAP и прочие REST гораздо более универсальны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

wanderer_from вы видимо привыкли работать с гиками. У обычных людей слова типа Jira, XML, SOAP и REST вызывают в лучшем случае истерику, а то и сердечный приступ.

 

Электронную почту знают все, даже уборщица баба Маня. Так что на уровне стартапа электронный документооборот реализовать на чём-то сложнее электронной почты тяжело. И чем дальше предприятие от IT, тем дольше нужно приучать людей к компьютеру и современным способам автоматизации...

 

Мы вот уже пол года пытаемся приучить людей к багтрекеру... пока безуспешно. И кстати, до сих пор многие после получения письма с заданием или кейса из кейс-системы печатают документ и работают только с бумажной копией...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этом сентябре на форуме itSMF у Дэвида Кэннона была очень живая презентация, резюме которой звучало так: "Электронная почта должна умереть".

И я с ним согласен.

 

Кому любопытно - презентации тут: http://itsmforum.ru/events/prez_2011_09_08

 

upd: похоже именно этой презентации нет. во всякому случае в pdf. mp3 не проверял, но без картинок не вставит :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У обычных людей слова типа Jira, XML, SOAP и REST вызывают в лучшем случае истерику, а то и сердечный приступ.

Вы преувеличиваете. Про email есть не менее страшные слова типа POP3, SMTP, IMAP. Не говоря уже об RFC 5321, 5322 и еще десятка цифр. И это не мешает диктовать по телефону "эс-как-доллар". Еще раз - уборщица баба Маня попадает в возрастную группу "после 35". Относительно молодежи - парни правда быстрее вникают в суть дела и той же джирой пользуются с большим удовольствием, поскольку интерфейс напоминает их любимый вконтакт. Про использование в частных коммуникациях - уверяю, что даже баба Маня с бОльшим удовольствием пользуется Одноклассниками, чем пересылает фоточки через аутлук.

 

kapa спасибо за наводку!Преза Девида есть в архиве. Изучаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем нужна регистрация, если ты уже зарегистрировался?

Ну первый раз то надо.

 

Но вот как связаны корпоративное использование и документооборот с электроннкой я не очень понимаю.

Я имею в виду интегрированные системы типа весьма распространенной Lotus Notes/Domino.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как же джаббер!? - у гугля и не только всё уже в одном месте собрано.

 

Всякие XML и прочие уродства - от низкой грамотности и культуры в самом IT сообществе.

 

Я за "богатого" клиента и бинарные протоколы, а не поганую вебморду с http и xml. Увы, сообщество быдлокодеров велико, а количество удавшихся (не деградировавших при добавлении функционала) бинарных протоколов мало.

 

 

 

 

Почта никуда не денется и переживёт соц сети, как пережила IM (да да, соц сети вытесняют IM), хотя бы потому, что:

 

- есть люди которые работают а не надрачивают сообщения в 160 символов друг другу;

 

- много клиентов на выбор: цвет, функционал, платформа...

 

- твоя переписка полностью под твоим контролем: захотел - хранишь у себя, захотел поднял свой сервер, захотел - пгп заюзал, а в соц сетях и почти всех месенгерах тебя имеют как хотят и когда хотят;

 

- имеется огромная масса кода, библиотек, литературы и примеров по использованию, огромный опыт интеграции со всем подряд;

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почта никуда не денется и переживёт соц сети, как пережила IM (да да, соц сети вытесняют IM), хотя бы потому, что:

 

- есть люди которые работают а не надрачивают сообщения в 160 символов друг другу;

Наверное, так же рассуждали люди, которые думали, что электронная почта это "надрачивание сообщений", а те, кто работает - пишут от руки и на бумаге.

 

- твоя переписка полностью под твоим контролем: захотел - хранишь у себя, захотел поднял свой сервер, захотел - пгп заюзал, а в соц сетях и почти всех месенгерах тебя имеют как хотят и когда хотят;

И так они тоже думали.

Бумажка либо у тебя в сейфе - либо у адресата. Ну или в пути, но очень сильно охраняется.

А тут в сеть какую-то выпускать, чтоб непонятно кто просматривал. Конверта-то опечатанного нет... :)

 

 

- имеется огромная масса кода, библиотек, литературы и примеров по использованию, огромный опыт интеграции со всем подряд;

Ага. Имелась туева хуча почтальонов, почтовых ящиков, сургуча... традиции опять же.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, бумага как была, так и есть. Любые более менее серьезные задачи, договоры, документы фиксируются на бумаге и пересылаются почтой.

 

А джаббер скорее никак, чем как. Не думаю, что подавляющее большинство пользователей гугла отдаёт себе отчёт, что пользуется протоколом джаббер, они просто пользуются серсивами гугла.

А джаббер в чистом и осознанном виде как был маргинальным средством коммуникации, так и есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, бумага как была, так и есть.

Ну сам материал - да.

Электронная почта тоже останется.

Вопрос в использовании.

Телеграф тоже есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну эта... вперёд, договора заключать или судебные иски подавать и еще тысячи подобных задач, в однокласснеги :)))))))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну эта... вперёд, договора заключать или судебные иски подавать и еще тысячи подобных задач, в однокласснеги :)))))))

вы не согласны с тем, что количество реально используемой бумаги значительно сокращается?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В быту да. В мелком бизнесе наверное да.

В любых госучреждениях, крупных (даже хайтек) компаниях бумага закупается и используется десятками тонн.

Потому что электронную почту и документооборот можно прекрасно использовать для внутренних целей, а вот юридически правильно и легально вести деятельность можно только на бумаге, с подписями, печатями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В быту да. В мелком бизнесе наверное да.

В любых госучреждениях, крупных (даже хайтек) компаниях бумага закупается и используется десятками тонн.

Потому что электронную почту и документооборот можно прекрасно использовать для внутренних целей, а вот юридически правильно и легально вести деятельность можно только на бумаге, с подписями, печатями.

Для подписей и печатей достаточно чистовиков. Это какой-то небольшой процент от общего бумагомарательства.

Share this post


Link to post
Share on other sites

До появления компьютеров бумаги расходовалось намного меньше, потому что принтеров не было.

Элеткронный оборот не столько сократил количество черновиков, сколько умножил количество докуентов, причем во множестве бумажных копий.

И те крохи, которые когда-то съэкономились на черновиках, многократно были превышены на распечатки многих копий на уровне обсуждений финального документа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда-то знал одного начальника отдела, который внеся рукописные правки на пару листов в где-нибудь так 20-30 страничном документе, отдавал эти пару листов на правку в комьютере, остальные рвал пополам и выбрасывал в мусорную корзину. И так много много итераций. Бумага закупалась что-то так тонн 10 в квартал.

А принтеры уже давно везде лазерные, быстрые и тихие. Это не на матричнике стрекотание полчаса слушать на жалкий десяток страничек.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем нужна регистрация, если ты уже зарегистрировался?

 

Ну первый раз то надо.

В майл.ру и гмайле тоже надо первый раз регистрироваться. Как-то ведь решается эта задача? :)))

Ну эта... вперёд, договора заключать или судебные иски подавать и еще тысячи подобных задач, в однокласснеги :)))))))

Вы не поверите, но судебные иски в легкую подают даже на записи в блогах. Нотариально заверенный скриншот, например, раз, и, например, два. И это в России. Так что, вопрос только времени, когда подрастет поколение Z. И вообще, бьют-то не по паспорту и не по записи в одноклассниках. Бьют по лицуtm

Когда-то знал одного начальника отдела, который внеся рукописные правки на пару листов в где-нибудь так 20-30 страничном документе, отдавал эти пару листов на правку в комьютере, остальные рвал пополам и выбрасывал в мусорную корзину.

Я в жизни тоже встречал очень много идиотов. Очень много. Это совсем не значит, что нужно на них равняться :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В майл.ру и гмайле тоже надо первый раз регистрироваться.

Ну да, логично. Когда соцсети и месенджеры при регистрации перестанут требовать е-мейл, это будет большим гвоздем в крышку гроба.

 

судебные иски в легкую подают даже на записи в блогах

На записи в блогах, но не через записи в блогах :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://top.rbc.ru/society/29/11/2011/627265.shtml

 

В крупнейшей IT-компании Европы запретили электронную почту

 

Глава крупнейшего европейского IT-концерна Atos, бывший министр финансов Франции Тьерри Бретон запретит сотрудникам пользоваться корпоративной электронной почтой, пишет The Telegraph.

 

Т.Бретон планирует в ближайшие полгода свести на нет использование электронной почты внутри компании: по его мнению, лишь 10% переписки между сотрудниками несет практическую пользу и связано с работой. Глава Atos намерен заменить устаревшую, с его точки зрения, электронную почту на сервис обмена быстрыми сообщениями с интерфейсом, аналогичным чату социальной сети Facebook.

 

Сам Т.Бретон активно пропагандирует свою точку зрения и воодушевляет сотрудников личным примером: "Если люди хотят поговорить со мной, они могут прийти ко мне, позвонить или прислать SMS. Электронная почта не может заменить живое общение".

 

Многие другие компании также стремятся ограничить влияние электронной почты на рабочий процесс. Например, в Canon есть особые "дни без почты".

 

Согласно данным французской Организации по вопросам корпоративной социальной ответственности, бесконтрольное использование электронной почты может действительно иметь негативные последствия. Сообщается, что чтение бесполезных сообщений ухудшает концентрацию внимания: среднестатистическому сотруднику нужно до 64 секунд, чтобы вновь сосредоточится на работе.

 

Однако эксперты уверены, что в ближайшее время люди не откажутся от электронной почты, поскольку она служит удобным дополнением к обычной почте, факсу и телефону.

 

Atos IT Solutions and Services GmbH оказывает услуги по системной интеграции и автоматическому управлению (разработка, создание и эксплуатационное обслуживание), услуги по обслуживанию платежных карт компаний-клиентов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему они смешали мухи и котлеты. Если руководитель не может организовать рабочую переписку в компании так чтобы там не было мусора и надеется, что вопрос решится отменой почты и запуском чата, то по-моему он идиот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this