Перейти к содержимому
Калькуляторы

Где в работе по компьютерным сетям нужна высшая математика?

Алле, гараж!!! Русский язык учат В ШКОЛЕ

А в институте не учат? У меня был на первом и втором курсах(помимо школы разумеется).

Видимо мой институт самый странный в России: интегралы и диффуры, что я проходил на первых курсах, тут все выучили еще в школе, русский - тоже. А в моем родном ТРТУ это почему то ещё и преподавали на первом и втором курсах.. наверное потому что там одни дибилы учатся. И как это ректору моего родного универа дали стать ректором ЮФУ!? Удивительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я вот не помню русского у себя, поспрашивал вокруг, народ тоже не помнит.

Говорят сделали преподавание уже в начале 2000х годов, когда студенты без ошибок название предметов перестали уметь писать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Говорят сделали преподавание уже в начале 2000х годов, когда студенты без ошибок название предметов перестали уметь писать.

Не было такого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В начале 2000х точно не было русского в вузах. И студенты название предметов без ошибок писали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть знакомый преподаватель Русского работающий в ВУЗе. Она ведет занятия для поступающих (будущих абитуриентов). С ее слов это вся ее нагрузка. Типа натаскивает на сдачу экзаменов, сейчас на ЕГЭ. В учебные планы самого института Русский не входит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос может разрешить n1k3, если напишет в каких годах он учился в ТРТУ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Годы 2001-2006. Из них 2001-2003 это первые два курса в ростовском филиале ТРТУ(на этих первых двух курсах и был русский и вышка с интегралами), а остальные три 2003-2006 в самом ТРТУ в Таганроге.

Изменено пользователем n1k3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В начале 2000х точно не было русского в вузах. И студенты название предметов без ошибок писали.

В институтах не было, в университетах - всегда был (как и психология, культурология, социология и т.д).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только лет 20 назад грань институт/университет стала стираться, ВУЗы перемешиваться и менять форму, и сейчас уже, наверное, деление имеет совсем мало смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только лет 20 назад грань институт/университет стала стираться, ВУЗы перемешиваться и менять форму, и сейчас уже, наверное, деление имеет совсем мало смысла.

Для государственных ВУЗов грань была, есть и будет. Для негосударственных... хмм. Эти лавочки как не назови, знаний там не дают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, не знаю. Я поступал в институт, а окончил университет. Все значимые (государственные) ВУЗы города стали университетами, при том что во времена СССР университет было только один.

Вот и пойми теперь, где оно, это деление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О я осознал правильный ответ на вопрос топика.

 

Где в работе с компьютерными сетями нужна высшая математика? Ответ - в калифоринии. Именно там умные инженеры разрабатывают новые чипы.

 

Опять же вопрос - что считать высшей математикой? Вот тут народ называет производные, экстраполяцию. В мое время этому обучали уже в школе.

Какую отрасль высшей математики мы обсуждаем? Матан, аналит, дискран, дифуры, вычматы, теорвер, теория множеств? Что именно из этого нужно знать сисадмину? Пока только вспомнили теорвер на вымученном примере подключения новых абонентов ( заметьте формирование стратегии развитие это задача генерального/коммерческого/технического директора, а отнюдь не рядового инженера.

 

Много людей написало что знания науки ни разу не повредили в обыйденной жизни. Еще бы они повредили!

 

Вопрос в цене, сколько стоит подготовка оболтуса, который 5 - 6 лет будет косить от занятий и бездельничать чтобы на выходе учится заново обжимать витую пару и вбивать IP адрес? 10 лет назад с зарплатой 200 долларов сисадмина и 100 долларов преподавателя, можно было выпускать хоть дворников с дипломами. Можно ли себе это позволить в сегодняшних условиях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В копилку - в Алма-Ате с 1998 года по инициативе директоров школ 10-11 классам ввели по 1 уроку русского языка в неделю. Причина: на выпускных экзаменах начали делать очень много ошибок. Учебники и большинство учителей, кстати, тогда еще были старые (советские).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учебники и большинство учителей, кстати, тогда еще были старые (советские).

Зато дети и окружающая их обстановка уже другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Опять же вопрос - что считать высшей математикой? Вот тут народ называет производные, экстраполяцию. В мое время этому обучали уже в школе.

Какую отрасль высшей математики мы обсуждаем? Матан, аналит, дискран, дифуры, вычматы, теорвер, теория множеств? Что именно из этого нужно знать сисадмину? Пока только вспомнили теорвер на вымученном примере подключения новых абонентов ( заметьте формирование стратегии развитие это задача генерального/коммерческого/технического директора, а отнюдь не рядового инженера.

...

Ну лично на моем примере, написание собственного контроллера для системы слежения за спутниками, т.к. имеющийся не справлялся с задачей.

Мне бы вышка сильно пригодилась, для более подробного понимания SDP4, или к примеру самостоятельно написать для своей задачи имплементацию фильтра Калмана (данные с сервоприводов, уровень сигнала с маяка и уровень сигнала с траспондера - которые по отдельности здорово "шумят").

Теория графов не помешала бы при расчете сложной радиотрассы с кучей потенциальных точек для репитеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2:Sonne

Комбинаторика выпущена из виду.

Численные методы оной может и неприменимы в обыденной практике, но само знакомство с положениями оной несомненно поможет и расположение узлов спланировать и оборудование грамотно в ящике разместить, чтоб не пришлось его ногами пинать, несмотря на массу свободного места, да хоть "пасьянсы/пятнашки" на досуге раскладывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и оборудование грамотно в ящике разместить, чтоб не пришлось его ногами пинать, несмотря на массу свободного места

Это на пространственное мышление, вышка совершенно ни при чём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это на пространственное мышление, вышка совершенно ни при чём.

"Добрым словом и пистолетом можно сделать гораздо больше, чем просто добрым словом." ©

Само понятие о "перестановках", "инверсиях", "размещениях", "выборках из n по k" - напрямую влияет на развитие пространственного мышления.

Хотя если таковое отсутствует как класс, то да - ничего не поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я уже сказал - если задаться целью найти ответ, то найдете.

Ок, спасибо.:-)

 

Почти всем, читайте комменты в теме, начиная с 1-й страницы.:-)

Повторю часть сообщения #9:

уважаемые господа, я разделяю ваш взгляд на то, что фундаментальное математическое образование важно для будущих инженеров - я понял, что вы именно об этом написали.

 

http://www.teletraff.../vishnevsky.php

Вот, блеать, вся математика в "компьютерных сетях". Нужна, чтоб вы***ться при случае, неужели не ясно?

Пример даёт такой ответ на вопрос - в вузе, в академической науке. Я не могу оценить, насколько книга "наука ради науки" или "наука ради пользы".

 

О я осознал правильный ответ на вопрос топика.

 

Где в работе с компьютерными сетями нужна высшая математика? Ответ - в калифоринии. Именно там умные инженеры разрабатывают новые чипы.

Тоже ответ на вопрос.:-)

 

Опять же вопрос - что считать высшей математикой? Вот тут народ называет производные, экстраполяцию. В мое время этому обучали уже в школе.

Какую отрасль высшей математики мы обсуждаем? Матан, аналит, дискран, дифуры, вычматы, теорвер, теория множеств

Высшей математикой считать разные задачи и исследования, которыми занимаются от уровня кандидата наук. Вузовскую программу не считать, она как раз там развивает мышление, даёт понимание фундаментальных закономерностей и т.п. Какие области математики - не так важно, видимо, матанализ, алгебра, теория вероятностей и статистика будут доминировать.

 

В целом, как я понял, мораль такая: для работы в провайдерах высшая математика, как мы её понимаем выше, не нужна нигде (про важность образования уже сказали).

Зато она нужна для разработки ПО под всякие специальные процессоры, контроллеры, да и просто в сильно сложной разработке ПО, типа, как в Яндексе.

И ещё она нужна в Калифорнии.:-)

Для работы сисадмином где бы то ни было, высшая математика не нужна тем более.

Зато ещё она нужна преподавателям/научным работникам в вузах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вузовскую программу не считать, она как раз там развивает мышление, даёт понимание фундаментальных закономерностей и т.п. Какие области математики - не так важно, видимо, матанализ, алгебра, теория вероятностей и статистика будут доминировать.

Чел явно не обременён спецкурсом ВМ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заранее знать что тебе пригодится нельзя.

 

Если не знать математику - ты даже не будешь знать что тебе что-то не хватает. Но человек который математику учил будет считать твой код индусским.

 

Многие индусы как раз и показывают что бывает, когда из программирования сделали ремесло без общего развития в т.ч. математикой.

 

Что касается администрирования сети - зависит от размера и сложности этой сети. А так же от того совмещено ли это с ее развитием и проектированием.

 

Общий курс ВО - некий тест зрелости мозгов.

Прошел - значить не совсем тупой, есть надежда.

Можно попробовать взять на работу.

:)

Изменено пользователем Tosha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из всего вышенаписанного я увидел одну важную мысль:

 

Еще раз повторю - инженерное мышление заключается не в поиске в мануалах на железо четкого разжеванного ответа "что делать?" при авариях, а в понимании ПРИЧИН (что произошло? и почему?). Дальше решить проблему не составляет труда, даже если в мануалах нет ответа на этот вопрос.

И это главное.

Изучение предметов в ВУЗ-ах в том числе высшей математики как раз и формирует это мышление. И это главное, а не сама вышка.

Вышка не нужна, да и не помню я уже из нее почти ничего.

 

Те кто прогуливал занятия а потом все же как-то сдавали предмет(за деньги, за жалость или еще как) -те еще получили неплохие коммерческие навыки и уже не инженерное а коммерческое мышление.

 

 

Итого резюмирую- важен сам факт получения знаний по высшей математике, а сама вышка бывает нужна крайне редко. А кому нужна -откроет учебник или нагуглит все необходимое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из всего вышенаписанного я увидел одну важную мысль:

Еще раз повторю - инженерное мышление заключается не в поиске в мануалах на железо четкого разжеванного ответа "что делать?" при авариях, а в понимании ПРИЧИН (что произошло? и почему?). Дальше решить проблему не составляет труда, даже если в мануалах нет ответа на этот вопрос.

И это главное.

Изучение предметов в ВУЗ-ах в том числе высшей математики как раз и формирует это мышление. И это главное, а не сама вышка.

Вышка не нужна, да и не помню я уже из нее почти ничего.

 

Те кто прогуливал занятия а потом все же как-то сдавали предмет(за деньги, за жалость или еще как) -те еще получили неплохие коммерческие навыки и уже не инженерное а коммерческое мышление.

 

 

Итого резюмирую- важен сам факт получения знаний по высшей математике, а сама вышка бывает нужна крайне редко. А кому нужна -откроет учебник или нагуглит все необходимое.

 

Полностью поддерживаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итого резюмирую- важен сам факт получения знаний по высшей математике, а сама вышка бывает нужна крайне редко. А кому нужна -откроет учебник или нагуглит все необходимое.

 

Наивно полагать что матан можно так просто нагуглить, также просто как настройку дир-300 или цыски.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.