Andrei Опубликовано 12 августа, 2011 · Жалоба Коллеги, у кого какая практика относительно проведения с абонентами перерасчета за перерыв в предоставлении услуг. Из моей практики: рабочие порвали оптику на крыше - перерыв 5 часов, вышло из строя оборудование - перерыв 3 часа и т.д. Один ушлый абонент просит просуммировать все эти перерывы и вернуть ему абон.плату за 1 день. Сумма ничтожная, рублей 10-12, но не хочется создавать прецедент - будет потом бегать и писать заявления на перерасчеты каждый месяц. Да еще и приятелям расскажет. В договоре есть пункт: Оператор обязуется: ... 2.1.4. Предоставлять Абоненту услуги 24 часа в сутки, ежедневно без перерывов, за исключением проведения необходимых профилактических и ремонтных работ; Были у нас ремонтные работы, да, признаем. Но по договору вроде как имеем право. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kirya Опубликовано 12 августа, 2011 · Жалоба Если идти со стороны казуистики, эта строчка договора может защитить Вас только в суде. Ибо пункт 45 Правил оказания телематических услуг связи гласит: http://www.rg.ru/2007/09/25/svyaz-pravila-dok.html 45. Абонент и (или) пользователь вправе потребовать возврата средств, уплаченных авансом за пользование телематическими услугами связи, за период, когда отсутствовала возможность пользования такими телематическими услугами связи не по вине этих абонента и (или) пользователя. Но если очень хочется, чтоб абонент так больше не делал, но судиться желания нет, то желательно также ознакомиться и пунктом 61, вышеупомянутых правил. 61. Претензия рассматривается оператором связи в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить в письменной форме предъявившим ее абоненту и (или) пользователю. Если претензия признана оператором связи обоснованной, недостатки, выявленные при оказании телематических услуг связи, подлежат устранению в разумный срок, назначенный абонентом и (или) пользователем. Требования абонента и (или) пользователя об уменьшении размера оплаты оказанных телематических услуг связи, о возмещении расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченных за оказание телематических услуг связи средств и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от предоставления телематических услуг связи, признанные оператором связи обоснованными, подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты признания их обоснованными. Соответсвенно у Вас есть 70 дней. чтоб возвратить абоненту его 10-12 руб. :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrei Опубликовано 12 августа, 2011 · Жалоба Претензия наверное должна быть оформлена в письменном виде? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kirya Опубликовано 12 августа, 2011 · Жалоба Угу. См. п.60 приведённых выше правил. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
ALaddin Опубликовано 14 августа, 2011 · Жалоба Времени лезть в Правила нету, просто уточнить хочу, там есть неустойка 3% от абонплаты за каждый час отсутствия связи, как в Правилах по телефонии? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrei Опубликовано 15 августа, 2011 · Жалоба Для ТУС такое есть только для первоначального подключения, но не для перерывов связи: 64. При нарушении сроков предоставления доступа к сети передачи данных оператор связи уплачивает абоненту-гражданину неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление доступа к сети передачи данных за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети передачи данных, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера предусмотренной договором платы. 65. В случае нарушения оператором связи установленных сроков оказания телематических услуг связи абонент и (или) пользователь вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных им в связи с нарушением указанных сроков. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gruffi Опубликовано 18 августа, 2011 · Жалоба Вообще то - общая фраза в договоре не поможет. Необходимо четко определить сроки устранения аварий. Сутки, например. А в данной ситуации - лучше пересчитать. Да и дальше пересчитывать, кто бы не обратился. Это называется - лояльность абонента. Жирный плюс провайдеру. Думаю, такие ситуации у вас не часто бывают. Только не забудьте - заявление на перерасчет (т. е. претензия) должна быть обязательно в письменной форме! Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrei Опубликовано 19 августа, 2011 · Жалоба А в данной ситуации - лучше пересчитать. Да и дальше пересчитывать, кто бы не обратился. Это называется - лояльность абонента. Жирный плюс провайдеру. Думаю, такие ситуации у вас не часто бывают. Только не забудьте - заявление на перерасчет (т. е. претензия) должна быть обязательно в письменной форме! Так и сделаем. Спасибо! Простое письмо по e-mail (не скан заявления и без цифровой подписи), думаю, не может считаться "заявлением в письменной форме"? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gruffi Опубликовано 19 августа, 2011 (изменено) · Жалоба Правила ОТУС 60. Претензия предъявляется в письменной форме и подлежит регистрации в день получения ее оператором связи. Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании телематических услуг связи, с несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания телематических услуг связи, отказа в их оказании или выставления счета за оказанную услугу. К претензии прилагаются копия договора (в случае заключения договора в письменной форме), а также иные необходимые для рассмотрения претензии документы, в которых должны быть представлены доказательства неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба. Либо поданная в письменном виде в офисе, либо пришедшая по почте письмом, либо по электронной почте, но обязательно с электронно - цифровой подписью. Изменено 19 августа, 2011 пользователем Gruffi Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Нерубящий инспектор Опубликовано 22 августа, 2011 (изменено) · Жалоба Насчет формы заявления это как в договоре пропишите. Некоторые допускают и через личный кабинет, да и через мыло. А чем мыло не письменное заявление? Устное что ли? Президенту по мылу и через сайт без ЭЦП можно а к Вам нет. ))))))) И кто из нас тогда бюрократ-тормоз развития общества с человеческим рылом? По сумме теперь. Договор как правило у многих благодаря совиетчикам на УПД и на ТУС. А значит и перерыв в связи должны компенсировать и по тем и по тем правилам. Вы же не сможите сказать что у меня перерыв в связи тока по ТУС, а по УПД все нормально. А что у нас по УПД? А там написано 3% за каждый час А это значит. Например у Вас безлимит за 500 рублей (скорость тут не важна). сутки нет связи. Получаем 500 х 3%/100%х24 = 360 рублей. Если связи не было трое суток. 500х3%/100%х72=1080. Но вернуть вам прийдется 500 рублей. Т.к. в правилах УПД ограничение по верхнему пределу И назначение других сумм (в меньшую сторону) это по сути прямое нарушение правил УПД - нарушение лиц. условий = ст 14.1 ч3. И абоненты кстати это многие уже знают. Поэтому верните эти 12 рублей, не подталкивайте абонента к более радикальным действиям Изменено 22 августа, 2011 пользователем Нерубящий инспектор Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrei Опубликовано 22 августа, 2011 · Жалоба Да верну, конечно - не вопрос. Мы стараемся вести себя с абонентами предельно честно и открыто, но в рамках законодательства. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Нерубящий инспектор Опубликовано 22 августа, 2011 · Жалоба А как вы расчитали сумму 10-12 рублей если не секрет? по какой формуле? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Галушко Дмитрий Опубликовано 22 августа, 2011 · Жалоба Насчет формы заявления это как в договоре пропишите. Некоторые допускают и через личный кабинет, да и через мыло. А чем мыло не письменное заявление? Устное что ли? Президенту по мылу и через сайт без ЭЦП можно а к Вам нет. ))))))) И кто из нас тогда бюрократ-тормоз развития общества с человеческим рылом? По сумме теперь. Договор как правило у многих благодаря совиетчикам на УПД и на ТУС... Да что тут говорить, не только многие консалтеры, но и некоторые Инспекторы не понимают разницы между услугами ПД и ТУС. Хотя юридически разница просматривается явно... А последствия таких ляпов могут сказаться при наличии хотя бы 1 упертого абонента... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Andrei Опубликовано 24 августа, 2011 · Жалоба А как вы расчитали сумму 10-12 рублей если не секрет? по какой формуле? Абон.плата за время непредоставления услуги. У нас ТУС - это четко прописано в договоре. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...