Перейти к содержимому
Калькуляторы

Линии связи под контролем

Материал:

Сети связи охватывают практически всю обширную территорию нашей страны. Так, например, один из крупнейших операторов связи, компания ТТК, эксплуатирует и обслуживает волоконно-оптическую линию связи протяженностью более 75 тыс. км, которая расположена в полосе отвода российских железных дорог. Магистральная сеть ТТК строится и развивается на инфраструктуре ВОЛП ЖТ (волоконно-оптические линии передачи железнодорожного транспорта). Поэтому важная задача для компании – поддерживать идеальное состояние сети, особенно на тех участках магистрали, которые проходят под землей вдоль железных дорог. Контролирует и обеспечивает бесперебойную работу сети Дирекция по эксплуатации ТТК, подразделения которой есть во всех региональных предприятиях компании.

 

Полный текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>Также, зачастую, работы проходят в таких местах, куда не добраться на автомобиле – тогда до места связисты идут пешком

При этом поезд с работниками РЖД добирается до места без проблем, так же как и бульдозеры. Старнно....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При этом поезд с работниками РЖД добирается до места без проблем, так же как и бульдозеры. Старнно....

Дофига мест где 2 нитки путей только и лес вокруг. Не будешь же ждать попутного поезда - тачку бросили и через лес к путям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:)

Ребята! "Прыжок" кабеля ( уменьшение глубины залегания ниже нормы ) происходит по большей части из-за эрозии почвы. Единственное "лекарство" - восстановить слой грунта над кабелем ( подсыпка грунта ). Я так и представил себе суровых сотрудников ТТК-Урал, которые идут вдоль кабеля и несут за плечами пару самосвалов грунта оперативно подсыпая его в ямах. :)

Если кабель виден на поверхности, почти наверняка при прокладке его просто прикопали "на штык". Я за 20 лет видел всего два случая, когда проложенный на глубине 1,2 м кабель был виден на поверхности: Один раз из-за паводковых вод, второй на речном переходе из-за построенного чуть выше по течению моста (река немного изменила русло и размыла берег).

 

 

Определить на глаз глубину залегания, да... невозможно. Трассопоисковые приборы позволяют это делать ( даже самые древние ). Для проверки сделанных измерений переодически делаются котнрольные шурфы ( раскапывают траншею поперек трассы кабеля, измеряют глубину залегания ). Точно такие же шурфы делаются в опасных местах ( где проводятся земляные работы ). Современные трассопоисковые приборы не требуют специальных методик измерения глубины залегания. Просто идешь вдоль кабеля, на ЖКИ мониторе прибора отображается в т.ч. и глубина залегания.

 

Никаких тут чрезвычайно сложных методик нет. На металлический элемент конструкции кабеля ( броню ) подается сигнал НЧ генератора. Трассопоисковый прибор снабжен антенной, просто улавливающей сигнал генератора. Кабель находится именно в том месте, где сигнал генератора слышен максимально. Для контроля (что поймал именно свой кабель, а не наведенный откуда-то посторонний сигнал в трассопоисковом приборе стоят фильтры позволяющие улавливать сигнал только определенной частоты, а также существует второй (более точный) способ определить место нахождения кабеля - по минимуму сигнала ( антенна разворачивается перпендикулярно кабелю. Точно над кабелем сигнала не будет. Чуть вправо/влево - сигнал генератора начинает быть слышен). Развернув антенну под 45 градусов по отношению к поверхности земли - начинаешь удаляться от оси прокладки кабеля до тех пор, пока сигнал не перестанет быть слышен. Расстояние от оси кабеля, до того места где сигнал генератора перестал быть слышен = глубина залегания ( теорема Пифагора блин... )

Более новые приборы снабжены двумя антеннами ( с вертикальной и горизонтальной поляризацией ) поэтому подобных манипуляций с переворачиванием антенны трассопоискового прибора не требуется. Еще более новые приборы, как уже сказал... снабжены просто ЖКИ индикатором.

 

По поводу "идти за бульдозером/экскаватором" пытаясь разглядеть не торчит ли где кабель на поверхности скажу так: ковш экскаватора успевает вытащить на свет божий любое количество задетых им кабелей предже, чем в осыпающемся в траншею грунте заметишь кабель и заорешь "стой!" это 100% будут порванные кабели (какой бы конструкции они не были).

Орать "стой!" нужно когда ковш вытаскивает сигнальную ленту (ярко оранжевого цвета) которую прокладывают вместе с кабелем на половине глубины залегания кабеля. Это знает ЛЮБОЙ машинист экскаватора. НИКТО из них не продолжит работу увидев сигнальную ленту. Потому что ниже может быть и ВОЛС и газопровод высокого давления и силовой кабель...

 

Разрабатывать грунт механическим способом ближе двух метров от трассы прокладки кабеля - запрещено. Эти участки (где требуется копать ближе двух метров к кабелю) проходят в ручную. Только так можно обеспечить его сохранность. Да есть "тяжелые" грунты, да копать долго и трудоемко, но пускать экскаватор ближе двух метров к кабелю - настоятельно не рекомендую потому как из всех виденных мною машинистов экскаваторов только незначительная часть умеет управлять своей машиной ювелирно и есть прямая зависимость между состоянием механизма (текущее масло, шланги на проволочках и т.п.) и внешним видом экскаваторщика и тем, как он работает. Один неверный взмах ковша и приехали... Кабель будет порван.

 

Так что как ни банально звучит - самый точный трассопоисковый прибор - лопата и применяется он во ВСЕХ случаях, когда есть хоть малейшие сомнения в измерениях приборов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://img.nag.ru/images/1903723821.jpeg такой бы лопаткой да по центру города километра два пройти :) около узла связи по периметру :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://img.nag.ru/images/1903723821.jpeg такой бы лопаткой да по центру города километра два пройти :) около узла связи по периметру :)

Да ладно, видел я, как у вас все это прекрасно по опорам развешено. Всем бы так :))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.