Jump to content
Калькуляторы

Тросоходище

Здравствуйте! Сегодня пришел наконец-то тросоход, заказанный в вашем магазине NAG. Когда я его увидел, то обомлел. Это был в прямом смысле тросоходище, наверное самый большой из существующих. Вопрос такой на какие кабеля его можно вещать, я имею ввиду по растяжению в кН. Я так понимаю на 6 кН даже не стоит, а то придется ещё и восстанавливать порванный кабель сторонней организации. Но что меня повергло в недоумение, так то что конструкция тросохода делалась наверное наспех. Когда я его включил, то сразу же был виден ужасный люфт несущих роликов - восьмерка. Балансиров никаких, его так и тянет в сторону, а ролики так это вообще... Такое чувство как будто они из чугуна. Движок греется как печка... Пружина прижимного ролика вообще походу с задник колодок классики ВАЗ, отгибать ролик надо в вдвоём!!Даже опасно такую махину эксплуатировать. Если мои доводу не верны могли бы вы, я так понимаю конструкторы, продемонстрировать работу данного девайса на примере кабеля (до 8 кН).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гхм. На фотографиях и видео-то не смотрели?

Вес 14 килограмм - указан. Причем большая часть - аккумуляторы и двигатель.

6кН - это вообще-то нагрузка в 600 килограмм, т.е. 14 кило - это лишние 0,14кН.

 

По весу вообще требования противоречивы - легкий тросоход вверх не поедет, скользить будет. И зажимать кабель на пружине или со стяжками нельзя.

Похоже тут без двух типов тросоходов не обойтись, один "тяжелый", тянущий за счет веса, другой "легкий", тянущий за счет зажима

 

Вот с "восьмеркой" - если она действительно есть, надо разбираться. Может быть брак. Пришлите видео, что ли.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему, не совсем правильно складывать килоньютоны натяжения и килоньютоны силы тяжести, т. к. они действуют по разным направлениям. Дополнительное натяжение, вызванное тросоходом массой 14 килограммов будет больше 0,14 кН.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему, не совсем правильно складывать килоньютоны натяжения и килоньютоны силы тяжести, т. к. они действуют по разным направлениям. Дополнительное натяжение, вызванное тросоходом массой 14 килограммов будет больше 0,14 кН.

Да, натяжение будет заметно больше.

Если прикидывать грубо, то примерно в два раза для пролетов около 70-100 метров (вес кабеля примерно равен весу тросохода), и на треть больше для пролетов в 300 метров (соответственно, вес тросохода 1/3 от веса кабеля).

С другой стороны, во время работ явно нет обледенения и сильного ветра, запас на которые закладывается в полную формулу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я посмотрел описание тросохода, хочу уточнить пару моментов. Что именно планируется привязывать (кабель, верёвку и т. д.)? Каков угол подъёма? Проверялось ли это на больших расстояниях? Собственно, связано это с ветровой нагрузкой на верёвку и её весом.

 

Я так понимаю на 6 кН даже не стоит, а то придется ещё и восстанавливать порванный кабель сторонней организации.
Это самое меньшее, чем может грозить падение сего девайса с высоты.
Edited by lomal

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это самое меньшее, чем может грозить падение сего девайса с высоты

Падение любого девайса малоприятно, мягко говоря.

 

Что именно планируется привязывать (кабель, верёвку и т. д.)?

Конечно веревку.

 

Проверялось ли это на больших расстояниях?

Проверяли. Едет и едет себе. Что-то минут 20 гоняли, пока аккумулятор не сел.

Первые три экземпляра были отданы по себестоиомсти с условием показать практическую работу. Тут, на форуме.

И... За почти полгода ничего не прислали. :-(

 

ЗЫ. В любом случае, если не нравится - девайс можно вернуть.

 

UPD.

Посчитал по калькулятору - http://www.adp.ru/APPLETS/CABFORCE/

При 2% провисе влияние тросохода около 0,85 кН, естественно, независимо от длины.

Надо будет добавить цифру в описание.

Ну и сделать килограмма на 3 полегче, хотя это мало что даст...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно я свои пять копеек вставлю.

Наш тросоход был легонький как пушинка и мог ползать даже по полевке.

Жаль погиб смертью храбрых.

14 кг для тросохода считаю, эммммм, мягко говоря сильно избыточныым.....

А тем, кто боится порвать трос 14-ю киллограммами, хочу напомнить случаи висения столбов на оптике.

У меня таких случаев было 5. И только в одном оптику порвало. Когда сбили 2 столба подряд.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне тросоход этот не нравится. Давайте вместе подумаем:

 

1.Зачем ему аккумулятор от упса, который достаточно тяжелый? Ведь есть перезаряжаемые аккумуляторы в виде пальчиковых батареек, они и легче, и емкость можно набрать такую же. Можно вообще не вешать туда аккумулятор, а передавать питание по кабелю, хоть той же полевке.

 

2.Зачем ему мощная железная рама? Можно сделать хоть из пластиковых труб, используемых для водопровода, выдержит не меньше чем металл.

 

3.Зачем ему такой тяжелый мотор? Ведь можно взять моторчик от шуруповерта с его же планетарной передачей.

 

4.Если применить вот такую схему установки колес, тросоход будет лазать по любому кабелю не зависимо от своего веса. Переднее и заднее колесо вращается в одну сторону, центральное в противоположную:

 

kolesa.png

 

5.Ну и естественно при отключении питания колеса должны свободно прокручиваться, чтобы можно было его за кабель вытянуть обратно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Saab95, согласен почти во всём. Особенно, в желании подумать вместе. Но есть вопросы.

Любой кабель для передачи электроэнергии на расстоянии будет довольно тяжёлый, т. к. он должен будет впоследствии выдержать вес кабеля, который за него вытянут. Аккумулятор (от того же шуруповёрта) легче, не тянет назад, не создаёт ветровой нагрузки.

 

4.Если применить вот такую схему установки колес, тросоход будет лазать по любому кабелю не зависимо от своего веса. Переднее и заднее колесо вращается в одну сторону, центральное в противоположную
Это очень хорошая конструкция, но неидеальная. Во-первых, некоторые кабели подвешиваются на трос скобами. А самое неприятное - то, что частенько попадаются перекрученные кабели со встроенным тросом. Соответственно, такой кабелеход обмотает верёвку вокруг него.

 

5.Ну и естественно при отключении питания колеса должны свободно прокручиваться, чтобы можно было его за кабель вытянуть обратно.
Тоже очень хорошая идея. Но как её реализовать??
Edited by lomal

Share this post


Link to post
Share on other sites

Электричество можно передавать по полевке - она легкая, ток моторчика выдержит.

 

Если колеса сделать с глубокой выемкой и сделать для тросохода балластный груз на длинном рычаге вниз, тогда его не будет перекручивать на любом типе кабеля.

 

Если использовать моторчик от шуруповерта, при отключении питания он будет вполне легко прокручиваться. Так же можно с помощью соленоида от автосигнализации или иного похожего привода осуществлять натяжение приводного ремня - если электричество пропадает, соленоид отпускает ремень и тросоход можно будет легко стянуть с кабеля. Единственный недостаток - ремень может слететь и своим ходом он больше уже не поедет, пока его с кабеля не снимут.

 

И кстати - регулировать обороты и делать реверс можно с помощью того же шуруповерта. Покупается шуруповерт - моторчик с планетаркой вешается на тросоходе, проводами моторчик соединен с корпусом шуруповерта, и имеющейся на ней кнопкой регулировки оборотов и реверса можно управлять тросоходом на расстоянии очень удобно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчёт рычага согласен, сам недавно думал про это. Устройство будет менее компактным, это не столь важный показатель. Соответственно, усилие прижимного ролика должно быть в пределах разумного, чтобы не поднять "рычаг".

 

Электричество по полёвке я бы не стал пускать, очень уж сильно провод тянет назад. Но это пока теория, надо проверять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

LiPo батарея действительно будет весить меньше в 2 раза. Но её надо уметь заряжать. Автономное питание не есть гуд так как это уменьшает общую силу протяжки. Двигатель не думаю что можно сделать легче. Раму можно сделать из аннодированного алюминия. Но все эти улучшения лягут в конечную стоимость девайса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Колеса надо делать из резины.

Мы точили из шайб.

Моторчик от стеклоочистителя

Аккумулятор 4,5 АЧ.

Рама алюминий 4 мм.

Снизу ролик прижимной с пружиной.

Штука легкая простая и надежная.

Питание по кабелю можно передавать, но моща у тросохода должна быть неимоверная. Наш начинал буксовать на 50-ти метрах...

И эта...

Кто сказал, что тросоход должен быть легкий, как пушинка....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и я думаю, лучше аккумулятор пусть будет на тросоходе.

LiPo аккумуляторы - дорогое удовольствие, а смысла в них нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this