Jump to content
Калькуляторы

Проверка медных кабелей абонентов

Иногда сталкиваемся с проблемами на абонентских кабелях - передавят они их, допустим, дверью где-нибудь, или при ремонте в квартире что-то с кабелем сделают, при этом работоспособность кабеля теряется не полностью, но начинаются пляски с бубном (то есть линк, то нет линка, то потери пакетов, то еще что-нибудь странное). В таких тяжелых случаях бывает трудно найти неисправность, можно потратить не один день, проблема то появляется, то исчезает, и не всегда можно проверить кабель по всей длине визуально.

 

Есть ли что-нибудь вроде рефлектометра, но только для UTP-кабеля, чтобы можно было стрельнуть с одной стороны, и определить расстояние до проблемного участка, и есть ли такой участок в кабеле вообще? Читал, что вроде как такая функция есть в приборах Fluke DTX, но ценник на них очень кусачий. С остальными Fluke'ами так и не понял, есть она там, или нет. Может быть, есть еще варианты? Кто что делает в таких ситуациях?

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня передавили кабель в стояке между 7-9 этажами.

Наезды на провайдера как бы и были но не очень жесткие... типа хз кто дурак. Тлже ремонт тоже перетягивал витуху по квартире...

В итоге: Обрезал кабель на вводе в квартиру обжал, поставил "свисоток" в сторону компа (линк поднялся). Зона ответсвенности уехала на сторону провайдера. Сказал "робяты - устраняйте". и ушел на работу. К вечеру все было исправлено.

 

Мож есть смысл ставить розетки на вводе в квартиру?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мож есть смысл ставить розетки на вводе в квартиру?

Оно, конечно, да, но дорого. Как вариант - зафиксировать первые пол-метра кабеля после ввода в квартиру. Если появляются проблемы, - то ставить розетку. Не появятся, - пусть так живёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для нас это как то не проблема

cable_diag и fluke у техподдержки -вполне хватает.

На днях буду писать софтину для сбора данных со всех портов свичей и записи инфы в базу дабы потом ориентироваться на эти данные.

Только пока не совсем ясно как это лучше сделать. Может кто поделится?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Negator писали подобную базу, эффукт довольно забавен - данные сыпятся постоянно разные :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для нас это как то не проблема

cable_diag и fluke у техподдержки -вполне хватает.

На днях буду писать софтину для сбора данных со всех портов свичей и записи инфы в базу дабы потом ориентироваться на эти данные.

Только пока не совсем ясно как это лучше сделать. Может кто поделится?

 

Ваши считчи показывают длину при поднятом линке? Спрашиваю потому что многие не показывают, пишут что линк есть и всё, а ещё если другой конец не заизолирован, то пишут что не могут измерить длину(на другом конце есть не бесконечный импеданс)

 

В идеале это должно выглядеть так: монтёр протянул лямку, звонит в техподдержку(или каким-то мальчикам/девочкам в офисе), те нажимают определённую кнопку и длина пишется в базу с привязкой к порту/договору или какому-то другому уникальному идентификатору. Второй раз измерение длины проводится в случае обращения абонента на недоступность сервиса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема не совсем в длине линка. Понятное дело, если обрыв кабеля - тут вопросов нет. Это и диагностируется не сложно, есть cable diag на свитчах, есть простейший тестер с лансета с функцией измерения длины до обрыва.

 

Вот иногда бывает что кабель где-то поврежден, но не до конца (так, что ухудшаются, видимо, его частотные характеристики) - и начинается беготня туда-сюда, в попытках понять, в чем проблема. Бывает даже так - на нашем ноутбуке все работает, а у абонента с его сетевой картой - глюки возникают, при этом в другом месте с его сетевухой все нормально работает. Проблема, как правило, оказывается в кабеле (в конечном итоге находится место повреждения), но иногда на одну заявку по нескольку раз ходить, чтобы разобраться.

 

Вот и хотелось вручить монтажникам в зубы какой-то прибор, который показывал бы не только расстояние до обрыва, но и расстояние до точки значительного (или - не значительного) ухудшения характеристик кабеля. Может быть, слишком многого желаю?

 

Negator: а у вас какие именно Fluke?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В идеале это должно выглядеть так: монтёр протянул лямку, звонит в техподдержку(или каким-то мальчикам/девочкам в офисе), те нажимают определённую кнопку и длина пишется в базу с привязкой к порту/договору или какому-то другому уникальному идентификатору. Второй раз измерение длины проводится в случае обращения абонента на недоступность сервиса.

Это всё конечно, в идеале.. А что делать, если в подъезде стоИт "глупый" свитч с "аппаратным" port-based vlan(D-Link 1008D/RV), или на доме "типа умный" D-Link DES-2108 ? Ни тот, ни другой про "cable_diag" и не слыхивали..

Только не надо кидать помидоры насчёт того, что "такое на доступе уважающий себя оператор не ставит" - Крыжополь, господа, не до жиру... ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проблема не совсем в длине линка. Понятное дело, если обрыв кабеля - тут вопросов нет. Это и диагностируется не сложно, есть cable diag на свитчах, есть простейший тестер с лансета с функцией измерения длины до обрыва.

 

Вот иногда бывает что кабель где-то поврежден, но не до конца (так, что ухудшаются, видимо, его частотные характеристики) - и начинается беготня туда-сюда, в попытках понять, в чем проблема. Бывает даже так - на нашем ноутбуке все работает, а у абонента с его сетевой картой - глюки возникают, при этом в другом месте с его сетевухой все нормально работает. Проблема, как правило, оказывается в кабеле (в конечном итоге находится место повреждения), но иногда на одну заявку по нескольку раз ходить, чтобы разобраться.

 

Вот и хотелось вручить монтажникам в зубы какой-то прибор, который показывал бы не только расстояние до обрыва, но и расстояние до точки значительного (или - не значительного) ухудшения характеристик кабеля. Может быть, слишком многого желаю?

 

Negator: а у вас какие именно Fluke?

 

как правило достаточно знать что сейчас линк не падал и за это время появились ошибки на порту то-есть ошибки FCS, каторые однозначно свидетельствуют о плохой среде передачи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все намного проще. Выдайте монтажникам несколько грозозащит с розетками, и пусть они кабель клиента втыкают в грозозащиту, и ее далее в свой ноутбук. Можно втыкать несколько грозозащит друг за дружкой, тем самым еще более ухудшая характеристики линии. Если линк после этого перестает работать - значит проблема в кабеле до клиента.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да, интересная мысль :)

 

А все-таки, узнать расстояние до проблемного участка - есть такие приборы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужен рефлектометр. Недавно такой видел в Киеве. Как появлюсь на работе (через 2 недели) - напишу модель. Но стоит далеко не 100$. Поэтому давать монтажникам скакать с ним по адресам с риском разбить/потерять - сомнительное удовольствие.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В идеале это должно выглядеть так: монтёр протянул лямку, звонит в техподдержку(или каким-то мальчикам/девочкам в офисе), те нажимают определённую кнопку и длина пишется в базу с привязкой к порту/договору или какому-то другому уникальному идентификатору. Второй раз измерение длины проводится в случае обращения абонента на недоступность сервиса.

ну это в идеале.

А на практике есть боле 10.000 портов.

Снять все и записать в базу не проблема.

Проблема в том как обрабатывать эти данные.

В случае обращения абонента -не хочется, в любом случае если обрыв его найдут и починят.

Хочется знать об обрыве еще до звонка абонента.

А для особо важных юриков -еще и реагировать сразу.

 

Длину при поднятом линке показывают не всегда

Share this post


Link to post
Share on other sites
В идеале это должно выглядеть так: монтёр протянул лямку, звонит в техподдержку(или каким-то мальчикам/девочкам в офисе), те нажимают определённую кнопку и длина пишется в базу с привязкой к порту/договору или какому-то другому уникальному идентификатору. Второй раз измерение длины проводится в случае обращения абонента на недоступность сервиса.

ну это в идеале.

А на практике есть боле 10.000 портов.

Снять все и записать в базу не проблема.

Проблема в том как обрабатывать эти данные.

В случае обращения абонента -не хочется, в любом случае если обрыв его найдут и починят.

Хочется знать об обрыве еще до звонка абонента.

А для особо важных юриков -еще и реагировать сразу.

 

Длину при поднятом линке показывают не всегда

 

в случае со злостными юриками можно использовать такое устройство как Деморкатор.

 

как узнать о проблеме до звонка абонента ? , Занесите в базу 10.000 портов , сннимайте статистику по snmp о количестве FCS, и делайте события если это количество возрастает за какой то промежуток времени. Это как вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Длину при поднятом линке показывают не всегда

Вообще-то если кабель с другой стороны согласован (воткнут в устройство, не обязательно включенное) - измерить его длину практически невозможно. Поскольку измерение длины основано на измерении рассогласования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочется знать об обрыве еще до звонка абонента.

А для особо важных юриков -еще и реагировать сразу.

 

Если прям так сильно хочется и есть человеко-часы программиста, которые можно занять под эту задачу, то делается так:

1. Собираете snmp-трапы, по пришествию трапа linkDown запускаете специальный скрипт

2. Специальный скрипт ждёт 5 секунд, проверяет линк на том порту, откуда пришёл трап, если линк в дауне,то делаете cable_diag, если результат сильно изменился от того, который считается правильный, то либо поднимаете кого-нибудь на уши, либо создаёте тикет у себя, либо что-то ещё - это уже ваш внутренний организационный аспект этой проблемы.

 

Не советую использовать стандартный snmptrapd, это какое-то убожество. Напишите под себя на java с использованием snmp4j, который сам будет и в базу лазеть и cable_diag делать и на уши поднимать ответственных лиц.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В идеале это должно выглядеть так: монтёр протянул лямку, звонит в техподдержку(или каким-то мальчикам/девочкам в офисе), те нажимают определённую кнопку и длина пишется в базу с привязкой к порту/договору или какому-то другому уникальному идентификатору. Второй раз измерение длины проводится в случае обращения абонента на недоступность сервиса.

Это всё конечно, в идеале.. А что делать, если в подъезде стоИт "глупый" свитч с "аппаратным" port-based vlan(D-Link 1008D/RV), или на доме "типа умный" D-Link DES-2108 ? Ни тот, ни другой про "cable_diag" и не слыхивали..

Только не надо кидать помидоры насчёт того, что "такое на доступе уважающий себя оператор не ставит" - Крыжополь, господа, не до жиру... ;)

 

На территории площадью 5.72 км^2 можно и по абонентам побегать

 

Про "типа умные" тут интересный вопрос. По описанию там есть snmp v1. Наверняка ifInErrors можно снимать, анализировать как-то

Share this post


Link to post
Share on other sites

На территории площадью 5.72 км^2 можно и по абонентам побегать

Вообщем-то верно. Что мы собственно и делаем.

Про "типа умные" тут интересный вопрос. По описанию там есть snmp v1. Наверняка ifInErrors можно снимать, анализировать как-то

Да, там не то что snmp v1 есть, там аж v2! :) Кстати, мысль интересная, только таких подключений (абонент непосредственно в порт 2108) у нас пока не густо.. Очень много (больше половины) глупых 1008-х.. Правда, новые подключения уже потихоньку переводим на 2108, а на домах заменяем их на DES-3200.

Надо будет попробовать этот метод.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть рефлектометры для медных кабелей, у нас например такие: ELQ-2 (анализатор xDSL) и Digiflex Com. Оба отлично справляются с поставленными задачами

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.svpribor.ru/newsx17.html

Сами пользуем немного другой, его сняли с производства! А так даже очень точно измерения происходят!

Первый раз слышу, что рефлектометр РД-МАСТЕР сняли с производства... Вроде продается полным ходом, чему кстати способствует крайне низкая цена. Или вы имели ввиду какой то другой прибор ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полазил по Связьприбору, нашел вот такой приборчик: LAN Test анализатор ETHERNET 10/100. В нем вроде как и рефлектометр есть, показывающий расстояние до неоднородностей в кабеле, и другие интересные функции (измерение затухания, NEXT, шума), и ценник вроде ничего.

 

Кто-нибудь таким пробовал пользоваться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://www.svpribor.ru/newsx17.html

Сами пользуем немного другой, его сняли с производства! А так даже очень точно измерения происходят!

 

Они много таких интересных фишек делают по нормальным ценам. Вообще некоторые их темы вообще не имеют конкурентов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this