mr.tom Опубликовано 18 мая, 2011 · Жалоба Добрый день, коллеги! Прошу совета как бороться с должниками получившими услуги, но не подписавшими акт выполненных работ. История такая: Одна компания долгое время пользуется услугами связи (канал точка-точка). Все работало без сбоев, но однажды оплачивать услуги они перестали, возникла задолженность за 3 месяца, затем услуги были приостановлены. Акты выполненных работ за 3 месяца они не подписали, сейчас говорят что канал у них 3 месяца не работал, пытаясь таким образом избежать оплаты за оказанные услуги связи. Работоспособность канала неоднократно проверялась, да и некоторые сотрудники организации подтверждали это на словах (жаль, слова к делу не пришьешь). Вопрос: В договоре есть пункт "Счет за услуги для Абонента является безусловным подтверждением факта и объема оказанных услуг и основанием для их оплаты, если до срока платежа Исполнителю не будут направлены претензии по счету." Соответственно, если Абонент получил счет, и не направил претензий в отведенное время, услуги считаются оказанными. Законно ли это? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Strik~er Опубликовано 18 мая, 2011 · Жалоба Добрый день, коллеги! Прошу совета как бороться с должниками получившими услуги, но не подписавшими акт выполненных работ. История такая: Одна компания долгое время пользуется услугами связи (канал точка-точка). Все работало без сбоев, но однажды оплачивать услуги они перестали, возникла задолженность за 3 месяца, затем услуги были приостановлены. Акты выполненных работ за 3 месяца они не подписали, сейчас говорят что канал у них 3 месяца не работал, пытаясь таким образом избежать оплаты за оказанные услуги связи. Работоспособность канала неоднократно проверялась, да и некоторые сотрудники организации подтверждали это на словах (жаль, слова к делу не пришьешь). Вопрос: В договоре есть пункт "Счет за услуги для Абонента является безусловным подтверждением факта и объема оказанных услуг и основанием для их оплаты, если до срока платежа Исполнителю не будут направлены претензии по счету." Соответственно, если Абонент получил счет, и не направил претензий в отведенное время, услуги считаются оказанными. Законно ли это? ИМХО вполне. АСР сертифицированна? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Антон Богатов Опубликовано 18 мая, 2011 · Жалоба Прошу совета как бороться с должниками получившими услуги, но не подписавшими акт выполненных работ. никак не бороться, поскольку при оказании услуг не происходит выполнение работ и (подряд) и, соответственно, отсутствует предмет акта выполненных работ. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
mr.tom Опубликовано 18 мая, 2011 · Жалоба ИМХО вполне. АСР сертифицированна? Да, конечно. Но здесь канал точка-точка построенный специально для них. Из нашей сети не виден, к сожалению... Просто оптика между двумя адресами + оконечка. Как доказать что услуги все таки были оказаны? никак не бороться, поскольку при оказании услуг не происходит выполнение работ и (подряд) и, соответственно, отсутствует предмет акта выполненных работ. Напишите, пожалуйста, где про это почитать. А то у нас такое трепетное отношение к этим актам со всех сторон, а указано там именно "Наименование работы (услуги)" и далее "канал точка-точка" и тд. Все время думал что при оказании услуг связи они обязательны. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Антон Богатов Опубликовано 18 мая, 2011 · Жалоба Для начала почитайте главу 37 и главу 39 ГК РФ. Сравните оказание услуг и выполнение работ. В случае выполнения работ (подряд) исполнитель передает заказчику результат работ (вещь!). В случае оказания услуг (услуг связи, в частности) никакой материальный результат не возникает, экономическое благо заключается в деятельности исполнителя. Так что в случае оказания услуг связи никаких работ нет, результата нет и акта тоже нет. Зато есть оказание услуг и, соответственно, акт об их оказании. Что касается доказательств факта оказания услуг, то порядок признания факта оказания услуг должен быть изложен в договоре об оказании услуг связи. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
mr.tom Опубликовано 18 мая, 2011 · Жалоба Понял, значит я путаю акт выполненных работ и акт оказанных услуг. Акт оказанных услуг получается быть должен. На самом деле главный вопрос - законно ли включение в договор об оказании услуг связи пункта "При отсутствии претензий со стороны заказчика в течении 20 рабочих дней с момента выставления счета, услуги считаются оказанными в полном объеме", например. т. е. раз претензий нет, доказывать ни чего не нужно. А с этим уже можно смело идти в суд. P.S. буду штудировать ГК... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Антон Богатов Опубликовано 18 мая, 2011 · Жалоба Теоретически законно. Практически есть множество нюансов. Например, претензионный срок, установленных ЗоС, составляет шесть месяцев и не факт, что суд согласится с фикционной приемкой услуг до истечения этого срока. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
mr.tom Опубликовано 19 мая, 2011 (изменено) · Жалоба Теоретически законно. Практически есть множество нюансов. Например, претензионный срок, установленных ЗоС, составляет шесть месяцев и не факт, что суд согласится с фикционной приемкой услуг до истечения этого срока. Благодарю за помощь! :-) Изменено 19 мая, 2011 пользователем mr.tom Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...