Jump to content
Калькуляторы

Хочу подключить внешние аккумуляторы к бесперебойнику... посоветуйте по проводам

Привет! Есть у нас UPS APC Smart 3000 rack mount, и штатные аккумуляторы там сдохли благополучно.

Есть желание поставить туда автомобильные (стоять будут на улице в шкафу отдельном). Планируем ставить 4 штуки последовательно 12 вольтовые, по 150-190 Ач, номиналка упса - 48 вольт.

От самого бесперебойника до шкафа с аккумуляторами будет расстояние порядка 10-15 метров.

Вопрос - какое сечение проводов надо делать, чтобы потери были не очень большие? Пойдет 2 пары медных ВВГ 2х16,0 ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

данный упс не предназначен для таких батарей и скорей всего ваши аккумы здохнут максимум чрез год. лучше не поленитесь и купите новые аккумы. А если не хватает времени которое обеспечивает текущий упс то купите тот упс который может поддерживать дополнительные аккумы. ключевое слово в названиях упсов - LT (long time)

Вот для примера - http://www.ineltups.ru/product/?cat_parent=93

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вроде есть успешные случаи подключения автомобильных аккумуляторов к упсам...

А родные - просто шибко небюджетно стоят, за свою емкость...

Edited by seagull

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Вы уверены, что ваш УПС сможет обеспечить, не сдохнув, номинальный зарядный ток для ваших батарей? А это не много не мало - 15-19А.

В лучшем случае произойдёт то, о чем Вам написал lelick

данный упс не предназначен для таких батарей и скорей всего ваши аккумы здохнут максимум чрез год.

Произойдет это по причине постоянного недозаряда батарей. И возможно даже раньше "указанного срока", т.к. шансы замерзания электролита зимой в недозаряженных батареях очень высоки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Вы уверены, что ваш УПС сможет обеспечить, не сдохнув, номинальный зарядный ток для ваших батарей?

И что же будет, если ток заряда будет меньше т.зв. "номинального"?

 

Произойдет это по причине постоянного недозаряда батарей.

Бред полный. Какой такой недозаряд, если ток заряда будет заведомо выше тока саморазряда?

 

И возможно даже раньше "указанного срока", т.к. шансы замерзания электролита зимой в недозаряженных батареях очень высоки.

Зима, -20, 6СТ-55 на крыше с Powercom BNT-600, с немного подтюненной цепью заряда (до 1-1.5А увеличен зарядный ток), отключение напряжения на узле (длительное, несколько суток). Периодическая замуна аккумуляторов на заряженные (на ночь) и работа от генератора днем (генератор без надзора оставлять не стали - ибо жильцы того дома-общаги сопрут и пропьют). Ессно, из-за мороза емкость аккума снизилась, и до утра заряженного аккума не хватало. Ничего не замерзло, ничего не издохло.

В серверной уже к примеру лет 5-6 стоят 6СТ-150 (вроде), на Powercom KIN-2000. Заряжаются где-то до недели, требуют уже доливки дистиллята (за все время так им ревизию и не проводили), на данный момент потеряли где-то половину емкости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос - какое сечение проводов надо делать, чтобы потери были не очень большие?

Минимальное сечение проводника для такого тока 10-16мм² (зависит от условий прокладки), потери в кабеле при 16мм² до 2В на 15м.

 

Пойдет 2 пары медных ВВГ 2х16,0 ?

Вы хотите отдельно каждый акк. к UPSу подключать?

Edited by qwertzy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Минимальное сечение проводника для такого тока 10-16мм²

Ток там порядка 40А будет. Минимальное сечение - 6 мм.кв., лучше брать 10, а 16 - можно (и меньше падение будет), но монструозно будет смотреться, + сильно жесткий провод будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ток там порядка 40А будет. Минимальное сечение - 6 мм.кв.

Для отдельного проводника возможно, но для кабеля 2х6 часик такой работы при окружающей температуре +30 выльется в перегрев изоляции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто говорит о кабеле? И кто сказал, что внутри упса будет толще провод? :)

+ ко всему - 40А это для 2 кВт. Уверен, реальная нагрузка будет раза в 2 меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ что спорить при таком раскладе легче купить гелевые аккумы и поставить их рядом с упсом. Но еще раз повторюсь с APC такие трюки редко проходят, уж больно они капризны к всяким изменениям в своей схеме.

Edited by lelick

Share this post


Link to post
Share on other sites

И что же будет, если ток заряда будет меньше т.зв. "номинального"?

Прочтите ТУ по эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей, если это Вам не известно.

Произойдет это по причине постоянного недозаряда батарей.

Бред полный. Какой такой недозаряд, если ток заряда будет заведомо выше тока саморазряда?

А Вы в курсе, что при токе заряда ниже номинального, увеличивается время заряда батареи?

Сколько часов/суток потребуется UPS-у ТС, чтобы полностью зарядить разряженную(хотя бы на 50%) батарею ёмкостью 150-190 А/ч?

А если этот процесс будет происходить при t -20-25 град.? А если в процессе "пропадет электричество", ну например часа в 2-3 ночи? А за бортом -25, а батарея заряжена всего на 50%. Через пару-тройку часов батарея разрядится и еще через пару часов замерзнет.

Вот и вся история.. ;)

Вы же сами пишете:

Зима, -20, 6СТ-55 на крыше с Powercom BNT-600, с немного подтюненной цепью заряда (до 1-1.5А увеличен зарядный ток)... Периодическая замуна аккумуляторов на заряженные ... Ессно, из-за мороза емкость аккума снизилась, и до утра заряженного аккума не хватало...

А ТС судя по всему, "тюнить" ничего не собирается (разве что "провода" :)) и следить за всем этим хозяйством также не собирается, а просто хочет заменить батарею и спать спокойно.

Что произойдет при таком раскладе описано выше.

Edited by AlKov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочтите ТУ по эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей, если это Вам не известно.

Ссылку в студию.

Кстати, каким образом может вообще регламентироваться зарядный ток при эксплуатации с зарядом постоянным напряжением без ограничения тока - не подскажете? :)

 

Сколько часов/суток потребуется UPS-у ТС, чтобы полностью зарядить разряженную(хотя бы на 50%) батарею ёмкостью 150-190 А/ч?

Ну допустим неделя. И что?

 

А если этот процесс будет происходить при t -20-25 град.? А если в процессе "пропадет электричество", ну например часа в 2-3 ночи? А за бортом -25, а батарея заряжена всего на 50%. Через пару-тройку часов батарея разрядится и еще через пару часов замерзнет.

Повторюсь: у нас ничего не замерзало. Хоть батареи и разряжались, и с момента отключения до замены/попытки зарядить проходил не час и не два. Да и 1-1.5А для 6СТ-55 - это 2-3 суток для полного заряда.

И кстати сколько времени потребуется для заряда "номинальным" током полностью разряженной батареи, и не успеет ли она при этом замерзнуть? :)

 

А ТС судя по всему, "тюнить" ничего не собирается (разве что "провода" :)) и следить за всем этим хозяйством также не собирается, а просто хочет заменить батарею и спать спокойно.

Что произойдет при таком раскладе описано выше.

У нас в таком виде работают 2 стойки. Одна - более 5 лет уже, вторая - года 2. Никаких проблем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вроде есть успешные случаи подключения автомобильных аккумуляторов к упсам...

А родные - просто шибко небюджетно стоят, за свою емкость...

Там типовые аккумуляторные сборки. Посмотри номинал и иди в ближайший магазин электротоваров/аккумуляторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос - какое сечение проводов надо делать, чтобы потери были не очень большие?

Минимальное сечение проводника для такого тока 10-16мм² (зависит от условий прокладки), потери в кабеле при 16мм² до 2В на 15м.

 

Пойдет 2 пары медных ВВГ 2х16,0 ?

Вы хотите отдельно каждый акк. к UPSу подключать?

 

Нет, не отдельно, я хочу именно от упса до ящика пустить параллельно 2 провода 2х16мм, чтобы потерь больших не было, то есть будет там фактически 2х32мм суммарно. А в ящике 4 аккума последовательно соединять уже...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да вроде есть успешные случаи подключения автомобильных аккумуляторов к упсам...

А родные - просто шибко небюджетно стоят, за свою емкость...

Там типовые аккумуляторные сборки. Посмотри номинал и иди в ближайший магазин электротоваров/аккумуляторов.

Там собраны блоки из аккумов 12V, 5Ah. В одном блоке 8 штук таких, соединены по 2 параллельно - по 4 последовательно, стало быть, имеем с одного блока 48V, 10Ah. Всего в упс включаются 3 таких блока, то есть получается 30Ah.

Стоит один такой акк рублей 600, получается 600*8*3 = 14400 руб.

 

В ящик я планирую поставить 4 штуки аккумов типа "БАРС 140 Ач" http://www.pusk12.ru/shop/mask_grp/page0/ld.htm

Разорятся на боши смысла не вижу, автомобильный опыт подсказывает, что дешевле их менять почаще.

Итого имеем 4 аккума * 4900р = 19600, плюс провода 30 метров ВВГ 2х16 по 80 рублей = 2400, итого 22000.

Ну еще тысячу на клеммы + мелочевка всякая.

Итого получается, что при увеличении цены на 60% (23000/14400) мы получаем увеличение емкости на 366% (140/30).

Вроде есть смысл, нет?

А через 2 года их можно и поменять, родные один фиг тоже больше 3 лет не живут...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Вы уверены, что ваш УПС сможет обеспечить, не сдохнув, номинальный зарядный ток для ваших батарей? А это не много не мало - 15-19А.

В лучшем случае произойдёт то, о чем Вам написал lelick

данный упс не предназначен для таких батарей и скорей всего ваши аккумы здохнут максимум чрез год.

Произойдет это по причине постоянного недозаряда батарей. И возможно даже раньше "указанного срока", т.к. шансы замерзания электролита зимой в недозаряженных батареях очень высоки.

Да не бредьте вы. В топку номинальный зарядный ток. Ключевое чтобы ток заряда был больше тока саморазряда. А сколько будет заряжать. ну неделю. да и пофиг. UPS не каждый день переходит на батареи. У нас стоит 1,5 Квт-ный APC с неродными батареями. по 26Ач. 6 штук. 2 года полет нормальный.. при отключении почти 3 часа нагрузку держит вместо 20 минут на стоковых..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормально бесперебойники живут с автомобильными аккумуляторами.

У нас я уже сбился со счету, сколько узлов так работают.

Несколько десятков.

Аккумуляторы раз в несколько лет выкидывать приходится. В зависимости от производителя 2-3 года.

Самый старый живет уже 8 лет, без какого либо обслуживания. Правда от емкости его осталось половина.

 

Надо просто померить ток заряда и посчитать сколько времени будут заряжаться аккумуляторы. Может оказаться время заряда неразумно большим.

 

Мы тоже «тюнили» зарядные цепи, только отказались, надежнее поставить более мощный ИБП

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормально бесперебойники живут с автомобильными аккумуляторами.

Только те, что рассчитаны на длительный срок работы от батарей.

К офисному китайскому УПСу подключать аккумулятор вообще бесполезно, т.к. у него инвертер перегреется и сгорит через 10 минут максимум...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А огласите, пожалуйста, модели нормальных бесперебойников, к которым без особых извращений подрубаются авто-аккумы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К офисному китайскому УПСу подключать аккумулятор вообще бесполезно, т.к. у него инвертер перегреется и сгорит через 10 минут максимум...

Вы просто не умеете их готовить. Полчаса-час работы - и УПС, работающий до 12 часов от аккума, готов. Нужно только не полениться вмонтировать кулер (в Powercom BNT-600/800 A/AP даже есть куда его подключить на плате). Хотя да, товарный вид несколько портится - впрочем, не намного больше, чем проводами на 6-10 квадратов, торчащими сзади из высверленых под них отверстий.

 

У нас в работе кучка Powercom BNT-600A/AP, BNT-800A/AP, BNT-2000 (или 3000? не помню уже). Проблем нет, рэковые даже вскрывать не нужно было для переделки - достаточно было открыть батарейный отсек.

Edited by NiTr0

Share this post


Link to post
Share on other sites
И что же будет, если ток заряда будет меньше т.зв. "номинального"?

да нечего. заряжаться дольше будет :D

 

главная проблема автомобильных аккумуляторов взрывоопасность (если много аккумуляторов поставить рядом при зарядке много водорода получите :D ), они не предназначены для глубокого разряда (в ноль пару раз посадить и скорее всего мона выкидывать) и нужно регулярно проверять уровень электролита.

 

А огласите, пожалуйста, модели нормальных бесперебойников, к которым без особых извращений подрубаются авто-аккумы.

таких нет. Автомобильные аккумуляторы не предназначены для такой эксплуатации. читайте выше.

 

У нас в работе кучка Powercom BNT-600A/AP, BNT-800A/AP, BNT-2000 (или 3000? не помню уже). Проблем нет, рэковые даже вскрывать не нужно было для переделки - достаточно было открыть батарейный отсек.

на даче стоит ippon black pro 600 с автомобильным аккумулятором :D очень даже удобно...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДОброго времени. Вот пример (все новое) bnt 600a. покупался за 48уо упс, + 2 акуума на 7.5Ач по 15уо. Все акуумы запаяны параллельно, всего 3 шт. и штатными клеммами подключено, внутри обычный вентилятор от старого БЖ для дополнительного охлаждения (кстати подошел как родной, даже разъем для подключения на плате есть). Вощем смотрите сами. Мерил ток зарядки при разряженных акуумах - 0.24А Микруха LM317 рассчитана на 1.2А по даташиту, то есть должно хватить. Пока сабж прошел 2 цикла полной зарядки и разрядки. Очко ES3528M держал 4 часа, правда 2 порта были задействованы, компутер - 45мин. заряжал 10 дней для надежности. У другана таких пару стоит на узлах связи уже год, говорит полет нормальный.

 

 

ЗЫ1: Акуумы нуно будет менять каждых 2 года.

ЗЫ2: Будет использоваться на чердаку, где летом иногда жарко, примерно 35-40 по Цельсию бывает.

ЗЫ3: подключено будет ES3528M и пару мильниц типа Compex PS2216B примерно 5 шт. на 2 часа думаю хватать будет. свет отключаю редко на час иногда полтора, так что времени для заряда будет достаточно.

 

ЗЫ: Я не спец по этому делу. Жду коментов, идей.

post-100559-002701600 1332786498_thumb.jpg

post-100559-086174200 1332786866_thumb.jpg

post-100559-042913900 1332787004_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

пв-3 от 10-16-25 квадрат смотрите сами в зависимости от ударенности на голову тока

Edited by Vasmer

Share this post


Link to post
Share on other sites

пв-3 от 10-16-25 квадрат смотрите сами в зависимости от ударенности на голову тока

ничё не понял ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ничё не понял ...

для соединения бесперебойника с автоаккумуляторами использовать лучше провод установочный типа ПВ-3 (многожильный проводник)

 

794565_w640_h640_pv3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this