silitra Опубликовано 14 апреля, 2011 · Жалоба В качестве UPS присмотрели MetaSystem Trimod, встал вопрос по батарейному кабинету. Набрать нужно 240v. К каким аккумуляторам лучше присмотреться а какие наоборот не брать во внимание, поставщики предлагают Fiamm FG 12V 42A*h, по виду обычный китай, хотя утверждают что италия. Может есть у кого опыт эксплуатации данных батарей? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
UglyAdmin Опубликовано 14 апреля, 2011 · Жалоба А чем автомобильные не нравятся? :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 14 апреля, 2011 · Жалоба А чем автомобильные не нравятся? :) Тем, что они могут встать на колеса и уехать=) На деле почти все АКБ из дешевых имеют одинаковые характеристики, различаются только емкостью и габаритными размерами. В вашем же случае, как я понял, нужна максимальная емкость, поэтому берите АКБ самой большой емкости какую только сможете найти и набирайте батарею. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Phreek Опубликовано 14 апреля, 2011 · Жалоба К каким аккумуляторам лучше присмотреться Используем уже лет 6 аккумы Delta. Нареканий нет. Цена адекватная. Для выбора необходимой емкости необходим расчет по нагрузке. Вообще чем больше емкость - тем больше запас по времени, значит выбирать лучше емкость выше. НО(!) Не нужно забывать про зарядное устройство, справится ли оно с акуммами повышенной емкости? Короче, нет исходных данных, соответственно и ответы на уровне "может быть" или "попробуй". Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
silitra Опубликовано 14 апреля, 2011 · Жалоба А чем автомобильные не нравятся? :) В первую очередь - это колхоз., да и авто аккумуляторы заполнены жидким электролитом, отсюда проблема с рекомбинацией газов, соответственно проблемы с вентиляцией помещения. задачи у авто аккумуляторов выдать большой ток на время старта., а на продолжительный разряд постоянным током задача других аккумуляторов. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ivan_83 Опубликовано 14 апреля, 2011 · Жалоба Читал что фиам был очень хорош, как щас хз. Дельта тоже не плоха, но когда будете брать - смотрите внимательно. Тех же дельт на одно напряжение/ёмкость куча, оптимизированных под разные применения: низкое потребление сигналки, упсы, долгожительные батареи... есть ещё тяговые батареи, типа бош хобби или ещё какие то у боша и других. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saab95 Опубликовано 14 апреля, 2011 · Жалоба Не нужно забывать про зарядное устройство, справится ли оно с акуммами повышенной емкости? Применительно к ИБП - справится, только время заряда будет очень большим, но так как отключения бывают не часто - они успеют зарядиться. У меня есть бесперебойник с кучей батарейных блоков, когда блоков не было он после полной разрядки заряжался в течении 3-4 часов, сейчас если его разрядить - заряжаться будет больше суток. Но тут есть и недостаток - если его разрядить в ноль, потом зарядить до 30-40% и снова разряжать - он сядет довольно быстро, т.к. напряжение на батареях низкое. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
silitra Опубликовано 14 апреля, 2011 · Жалоба На деле почти все АКБ из дешевых имеют одинаковые характеристики, различаются только емкостью и габаритными размерами. В вашем же случае, как я понял, нужна максимальная емкость, поэтому берите АКБ самой большой емкости какую только сможете найти и набирайте батарею. Нужен именно показатель - цена/качество., емкость рассчитана, даст время автономии 45 минут, чего с большим запасом достаточно чтобы завести дизель. А так то и на 400A*h предлагали батарейки. Используем уже лет 6 аккумы Delta. Нареканий нет. Цена адекватная. Для выбора необходимой емкости необходим расчет по нагрузке. Вообще чем больше емкость - тем больше запас по времени, значит выбирать лучше емкость выше. НО(!) Не нужно забывать про зарядное устройство, справится ли оно с акуммами повышенной емкости? Короче, нет исходных данных, соответственно и ответы на уровне "может быть" или "попробуй". спасибо за совет, дельту тоже предлагали, сколько штук в строю?, были ли отказы? Емкость не обсуждаем. Тока заряда думаю будет достаточно чтобы зарядить любые батареи, у них вроде разрешено параллелить до 3 шкафов (4 группы по 20 в каждой) в каждом по 80 батарей 9A*h. Кстати есть 24 аккумулятора 2В 400A*h 15 летки вроде, состояние отличное, имеются перемычки, в эксплуатации 3 года, еще лет 10 послужат, продам не дорого. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NiTr0 Опубликовано 14 апреля, 2011 · Жалоба авто аккумуляторы заполнены жидким электролитом, отсюда проблема с рекомбинацией газов, соответственно проблемы с вентиляцией помещения. А вы уверены, что необслуживаемые аккумуляторы, которые вы купите, будут гелевыми, и с катализатором для рекомбинации газов внутри? Обычный китайский упсовый 7АЧ аккум разбирали же? :) Зато в автомобильный аккумулятор всегда есть возможность долить электролита. Опять же, в отличие от необслуживаемых а-ля упсовых, где если аккум выкипел - то все (вернее - долить-то можно и туда, но надо ковырять пластик и добираться до резиновых пробок-ниппелей). задачи у авто аккумуляторов выдать большой ток на время старта., а на продолжительный разряд постоянным током задача других аккумуляторов. И что, более толстые пластины (чтобы выдать больший ток) - недостаток уже? Или емкость измеряется у них альтернативным методом? :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
silitra Опубликовано 14 апреля, 2011 · Жалоба А вы уверены, что необслуживаемые аккумуляторы, которые вы купите, будут гелевыми, и с катализатором для рекомбинации газов внутри? Обычный китайский упсовый 7АЧ аккум разбирали же? :) Зато в автомобильный аккумулятор всегда есть возможность долить электролита. Опять же, в отличие от необслуживаемых а-ля упсовых, где если аккум выкипел - то все (вернее - долить-то можно и туда, но надо ковырять пластик и добираться до резиновых пробок-ниппелей). Еще раз, это колхоз., покупая ups за 200К руб. не очень то хочется доливать электролит. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
BiWiS Опубликовано 14 апреля, 2011 · Жалоба А кто, что использует из отечественных автомобильных АКБ для данных целей? У меня вот стоят батареи из Westa Premium на 74Ач. Пережили уже несколько 10-12 часовых отключений, при расчетном максимальном времени работы на АКБ ~15 часов. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Phreek Опубликовано 14 апреля, 2011 · Жалоба спасибо за совет, дельту тоже предлагали, сколько штук в строю?, были ли отказы? Стоят дельты 42 (или 45 ) А/ч 10 шт, 10-летние. Стоят 5 лет, нареканий нет, отказов тьфу-тьфу-тьфу тоже. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
UglyAdmin Опубликовано 14 апреля, 2011 · Жалоба Еще раз, это колхоз., покупая ups за 200К руб. не очень то хочется доливать электролит. Купите гелевые необслуживаемые аккумуляторы, они раза в два дороже, в чём проблема? Относительно колхоза: зато не нужно лихорадочно искать подходящую замену в случае неожиданной смерти, и ждать подвоза в течение двух месяцев - всё же рынок автомобильных аккумулятором намного шире. Это примерно как эзернетные свитчи, производителей которых вагон и маленькая тележка и все между собой совместимые и какой-нибудь GEPON, которых делают на два-три порядка меньше производителей и их поделия несовместимы между собой. Кроме того, обслуживать обычные автомобильные аккумуляторы сильно дешевле, чем ремонт батареи методом замены... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
silitra Опубликовано 14 апреля, 2011 · Жалоба Всем спасибо, вопрос решен. Заказал Delta HRL12-45. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
20512 Опубликовано 14 апреля, 2011 · Жалоба Юзаем на всех УПСах автомобильные аккумуляторы и горя не знаем. Если чо, в каждом магазине навалом, и в крайнем случае с рабочих машин надергать можно... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NiTr0 Опубликовано 14 апреля, 2011 (изменено) · Жалоба это колхоз., покупая ups за 200К руб. не очень то хочется доливать электролит. Если вы купите не гелевые, а обычные необслуживаемые аккумуляторы (вы их по виду кстати хоть различите? приведенный в 1-м посте собссно и есть типичный необслуживаемый аккум с жидким электролитом) - да, доливать электролит не придется, придется их выбрасывать и ставить новые когда выкипят. Или заниматься колхозом - вскрывать и доливать электролит, назло жадным китайцам. P.S. На одной стойке аккумы стоят уже года 4 (если не 5), без ревизии. Надобно будет остановить ее на ревизию, долить дистиллята - т.к. потеряли где-то половину емкости уже. Изменено 14 апреля, 2011 пользователем NiTr0 Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ivan_83 Опубликовано 18 апреля, 2011 · Жалоба Есть всякие бош хобби, варта солар и прочие аккумы, обслуживаемые, их тяговыми зовут, имеют большую ёмкость и подойдут в упсы. И применяют их соответственно в электрокарах, яхтах/лодках/катерах, альтернативной энергетике: буффера к солнечным панелям и ветрякам. Это чтобы было понятно в каких местах их искать и что спрашивать. Продавцы входят в ступор от простых вопросов, но про аккумуляторы для яхт/лодок они знают, хотя почти всегда не понимают разницы :) Авто аккумы, при всём желании, особенно простые, не AGM (они стоят порядочно) просто будут убиваться в хлам по чём зря: - простые авто аккумы это стартовые батареи, не рассчитанные на глубокую разрядку - у них немного напряжения другие и они относительно гелевых будут просто выкипать на заряде в упсе: для гелевого 14,8 - верхний порог зарядки, 13,8 дежурка, а для авто 13,8 это верхний порог, тоже самое с нижними границами. - стоартовые рассчитаны на кротковременную отдачу огромных/пиковых токов, гелевые/... на продолжительную относительно не больших, притом у них ёмкость тем выше, чем меньше ток заряда, это вам не конденсатор. А так да, поставить дешевый авто аккум можно, работать будет. Бензин тоже можно мочой разводить, и тоже будет работать... Добро пожаловать в физический мир - мир сплошных компромиссов и важных мелочей. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NiTr0 Опубликовано 18 апреля, 2011 · Жалоба авто аккумы это стартовые батареи, не рассчитанные на глубокую разрядку Что есть "глубокая разрядка"? Авто аккумуляторы в общем-то считаются разряженными при достижении напряжения 10.5В... а для авто 13,8 это верхний порог Да ну? Чтобы вы знали, 13.8-14.2В - это номинальное напряжение бортовой сети. Т.е., как вы выразились, "дежурка". Ибо при таком напряжении аккумулятор может находиться неограничено долго. А по поводу заряда - смотрите ГОСТ 959-2002, где прекрасно расписаны целых 2 метода заряда. Как заряд постоянным током, так и заряд постоянным напряжением (между прочим, 16В), с ограничением тока. стоартовые рассчитаны на кротковременную отдачу огромных/пиковых токов, Что отнюдь не мешает им столь же прекрасно разряжаться при малых токах. Смотрите методику измерения емкости в упомянутом ГОСТе. Или ток в 1/20С в вашем понимании - огромный? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Николай Александрович Опубликовано 19 апреля, 2011 (изменено) · Жалоба Прошу прощения, что вмешиваюсь в столь высокоученую беседу, но не прокомментируете ли: Что отнюдь не мешает им столь же прекрасно разряжаться при малых токах. Интересует, до какого значения рекомендуется разряжать батареи стартерные автомобильные vs батареи тяговые (глубокого разряда)? В чтение ГОСТа просьба не посылать, а просто ответить цифрами. Тем более, что Вы создаёте впечатление человека, глубоко изучившего эту тему. смотрите ГОСТ 959-2002, где прекрасно расписаны целых 2 метода заряда Вот тоже интересно, описывает ли этот ГОСТ более современные методы заряда, т.н. "трехступенчатый заряд" ? "Наполнение, насыщение, выравнивание" ? Или ГОСТ тупо переписали с предыдущего варианта, который с советских времён? Изменено 19 апреля, 2011 пользователем Николай Александрович Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NiTr0 Опубликовано 19 апреля, 2011 · Жалоба Интересует, до какого значения рекомендуется разряжать батареи стартерные автомобильные vs батареи тяговые (глубокого разряда)? Я уже цифру называл для стартерных батарей - 10.5В. При этом аккум фактически полностью разряжен - при дальнейшем разряде до 0 вы из него навряд и 10% емкости выдавите. Необслуживаемые упсовые - аналогично (внутр те же пластины и тот же электролит). С гелевыми - не сталкивался. Вот тоже интересно, описывает ли этот ГОСТ более современные методы заряда, т.н. "трехступенчатый заряд" ? Не описывает. Поскольку он описывает условия заряда/разряда не во время эксплуатации, а во время испытаний. Где, соответственно, смысла нет пользовать методы, уменьшающие газовыделение в процессе заряда, основная задача - зарядить аккум до 100%. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...