Перейти к содержимому
Калькуляторы

выбор аккумуляторов для большого упса

В качестве UPS присмотрели MetaSystem Trimod, встал вопрос по батарейному кабинету. Набрать нужно 240v.

К каким аккумуляторам лучше присмотреться а какие наоборот не брать во внимание, поставщики предлагают Fiamm FG 12V 42A*h, по виду обычный китай, хотя утверждают что италия.

fM0TUUChg8KYN981Djd1seFMUBgoDh.jpg

Может есть у кого опыт эксплуатации данных батарей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем автомобильные не нравятся? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем автомобильные не нравятся? :)

 

Тем, что они могут встать на колеса и уехать=)

 

На деле почти все АКБ из дешевых имеют одинаковые характеристики, различаются только емкостью и габаритными размерами. В вашем же случае, как я понял, нужна максимальная емкость, поэтому берите АКБ самой большой емкости какую только сможете найти и набирайте батарею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К каким аккумуляторам лучше присмотреться

Используем уже лет 6 аккумы Delta. Нареканий нет. Цена адекватная.

Для выбора необходимой емкости необходим расчет по нагрузке. Вообще чем больше емкость - тем больше запас по времени, значит выбирать лучше емкость выше. НО(!) Не нужно забывать про зарядное устройство, справится ли оно с акуммами повышенной емкости? Короче, нет исходных данных, соответственно и ответы на уровне "может быть" или "попробуй".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем автомобильные не нравятся? :)

В первую очередь - это колхоз.,

да и авто аккумуляторы заполнены жидким электролитом, отсюда проблема с рекомбинацией газов, соответственно проблемы с вентиляцией помещения.

задачи у авто аккумуляторов выдать большой ток на время старта., а на продолжительный разряд постоянным током задача других аккумуляторов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал что фиам был очень хорош, как щас хз.

 

Дельта тоже не плоха, но когда будете брать - смотрите внимательно.

 

Тех же дельт на одно напряжение/ёмкость куча, оптимизированных под разные применения: низкое потребление сигналки, упсы, долгожительные батареи...

 

 

 

есть ещё тяговые батареи, типа бош хобби или ещё какие то у боша и других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужно забывать про зарядное устройство, справится ли оно с акуммами повышенной емкости?

 

Применительно к ИБП - справится, только время заряда будет очень большим, но так как отключения бывают не часто - они успеют зарядиться.

У меня есть бесперебойник с кучей батарейных блоков, когда блоков не было он после полной разрядки заряжался в течении 3-4 часов, сейчас если его разрядить - заряжаться будет больше суток. Но тут есть и недостаток - если его разрядить в ноль, потом зарядить до 30-40% и снова разряжать - он сядет довольно быстро, т.к. напряжение на батареях низкое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На деле почти все АКБ из дешевых имеют одинаковые характеристики, различаются только емкостью и габаритными размерами. В вашем же случае, как я понял, нужна максимальная емкость, поэтому берите АКБ самой большой емкости какую только сможете найти и набирайте батарею.

Нужен именно показатель - цена/качество., емкость рассчитана, даст время автономии 45 минут, чего с большим запасом достаточно чтобы завести дизель. А так то и на 400A*h предлагали батарейки.

 

Используем уже лет 6 аккумы Delta. Нареканий нет. Цена адекватная.

Для выбора необходимой емкости необходим расчет по нагрузке. Вообще чем больше емкость - тем больше запас по времени, значит выбирать лучше емкость выше. НО(!) Не нужно забывать про зарядное устройство, справится ли оно с акуммами повышенной емкости? Короче, нет исходных данных, соответственно и ответы на уровне "может быть" или "попробуй".

спасибо за совет, дельту тоже предлагали, сколько штук в строю?, были ли отказы?

Емкость не обсуждаем. Тока заряда думаю будет достаточно чтобы зарядить любые батареи, у них вроде разрешено параллелить до 3 шкафов (4 группы по 20 в каждой) в каждом по 80 батарей 9A*h.

 

Кстати есть 24 аккумулятора 2В 400A*h 15 летки вроде, состояние отличное, имеются перемычки, в эксплуатации 3 года, еще лет 10 послужат, продам не дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

авто аккумуляторы заполнены жидким электролитом, отсюда проблема с рекомбинацией газов, соответственно проблемы с вентиляцией помещения.

А вы уверены, что необслуживаемые аккумуляторы, которые вы купите, будут гелевыми, и с катализатором для рекомбинации газов внутри? Обычный китайский упсовый 7АЧ аккум разбирали же? :)

Зато в автомобильный аккумулятор всегда есть возможность долить электролита. Опять же, в отличие от необслуживаемых а-ля упсовых, где если аккум выкипел - то все (вернее - долить-то можно и туда, но надо ковырять пластик и добираться до резиновых пробок-ниппелей).

 

задачи у авто аккумуляторов выдать большой ток на время старта., а на продолжительный разряд постоянным током задача других аккумуляторов.

И что, более толстые пластины (чтобы выдать больший ток) - недостаток уже? Или емкость измеряется у них альтернативным методом? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вы уверены, что необслуживаемые аккумуляторы, которые вы купите, будут гелевыми, и с катализатором для рекомбинации газов внутри? Обычный китайский упсовый 7АЧ аккум разбирали же? :)

Зато в автомобильный аккумулятор всегда есть возможность долить электролита. Опять же, в отличие от необслуживаемых а-ля упсовых, где если аккум выкипел - то все (вернее - долить-то можно и туда, но надо ковырять пластик и добираться до резиновых пробок-ниппелей).

Еще раз, это колхоз., покупая ups за 200К руб. не очень то хочется доливать электролит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто, что использует из отечественных автомобильных АКБ для данных целей?

У меня вот стоят батареи из Westa Premium на 74Ач. Пережили уже несколько 10-12 часовых отключений, при расчетном максимальном времени работы на АКБ ~15 часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо за совет, дельту тоже предлагали, сколько штук в строю?, были ли отказы?

Стоят дельты 42 (или 45 ) А/ч 10 шт, 10-летние. Стоят 5 лет, нареканий нет, отказов тьфу-тьфу-тьфу тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз, это колхоз., покупая ups за 200К руб. не очень то хочется доливать электролит.

Купите гелевые необслуживаемые аккумуляторы, они раза в два дороже, в чём проблема?

Относительно колхоза: зато не нужно лихорадочно искать подходящую замену в случае неожиданной смерти, и ждать подвоза в течение двух месяцев - всё же рынок автомобильных аккумулятором намного шире.

Это примерно как эзернетные свитчи, производителей которых вагон и маленькая тележка и все между собой совместимые и какой-нибудь GEPON, которых делают на два-три порядка меньше производителей и их поделия несовместимы между собой.

Кроме того, обслуживать обычные автомобильные аккумуляторы сильно дешевле, чем ремонт батареи методом замены...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо, вопрос решен.

Заказал Delta HRL12-45.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юзаем на всех УПСах автомобильные аккумуляторы и горя не знаем.

Если чо, в каждом магазине навалом, и в крайнем случае с рабочих машин надергать можно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это колхоз., покупая ups за 200К руб. не очень то хочется доливать электролит.

Если вы купите не гелевые, а обычные необслуживаемые аккумуляторы (вы их по виду кстати хоть различите? приведенный в 1-м посте собссно и есть типичный необслуживаемый аккум с жидким электролитом) - да, доливать электролит не придется, придется их выбрасывать и ставить новые когда выкипят. Или заниматься колхозом - вскрывать и доливать электролит, назло жадным китайцам.

 

P.S. На одной стойке аккумы стоят уже года 4 (если не 5), без ревизии. Надобно будет остановить ее на ревизию, долить дистиллята - т.к. потеряли где-то половину емкости уже.

Изменено пользователем NiTr0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть всякие бош хобби, варта солар и прочие аккумы, обслуживаемые, их тяговыми зовут, имеют большую ёмкость и подойдут в упсы.

И применяют их соответственно в электрокарах, яхтах/лодках/катерах, альтернативной энергетике: буффера к солнечным панелям и ветрякам.

Это чтобы было понятно в каких местах их искать и что спрашивать. Продавцы входят в ступор от простых вопросов, но про аккумуляторы для яхт/лодок они знают, хотя почти всегда не понимают разницы :)

 

Авто аккумы, при всём желании, особенно простые, не AGM (они стоят порядочно) просто будут убиваться в хлам по чём зря:

- простые авто аккумы это стартовые батареи, не рассчитанные на глубокую разрядку

- у них немного напряжения другие и они относительно гелевых будут просто выкипать на заряде в упсе: для гелевого 14,8 - верхний порог зарядки, 13,8 дежурка, а для авто 13,8 это верхний порог, тоже самое с нижними границами.

- стоартовые рассчитаны на кротковременную отдачу огромных/пиковых токов, гелевые/... на продолжительную относительно не больших, притом у них ёмкость тем выше, чем меньше ток заряда, это вам не конденсатор.

 

 

А так да, поставить дешевый авто аккум можно, работать будет. Бензин тоже можно мочой разводить, и тоже будет работать...

 

 

Добро пожаловать в физический мир - мир сплошных компромиссов и важных мелочей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

авто аккумы это стартовые батареи, не рассчитанные на глубокую разрядку

Что есть "глубокая разрядка"? Авто аккумуляторы в общем-то считаются разряженными при достижении напряжения 10.5В...

 

а для авто 13,8 это верхний порог

Да ну? Чтобы вы знали, 13.8-14.2В - это номинальное напряжение бортовой сети. Т.е., как вы выразились, "дежурка". Ибо при таком напряжении аккумулятор может находиться неограничено долго.

А по поводу заряда - смотрите ГОСТ 959-2002, где прекрасно расписаны целых 2 метода заряда. Как заряд постоянным током, так и заряд постоянным напряжением (между прочим, 16В), с ограничением тока.

 

стоартовые рассчитаны на кротковременную отдачу огромных/пиковых токов,

Что отнюдь не мешает им столь же прекрасно разряжаться при малых токах. Смотрите методику измерения емкости в упомянутом ГОСТе. Или ток в 1/20С в вашем понимании - огромный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, что вмешиваюсь в столь высокоученую беседу, но не прокомментируете ли:

 

Что отнюдь не мешает им столь же прекрасно разряжаться при малых токах.

 

Интересует, до какого значения рекомендуется разряжать батареи стартерные автомобильные vs батареи тяговые (глубокого разряда)?

В чтение ГОСТа просьба не посылать, а просто ответить цифрами.

Тем более, что Вы создаёте впечатление человека, глубоко изучившего эту тему.

 

смотрите ГОСТ 959-2002, где прекрасно расписаны целых 2 метода заряда

 

Вот тоже интересно, описывает ли этот ГОСТ более современные методы заряда, т.н. "трехступенчатый заряд" ?

"Наполнение, насыщение, выравнивание" ?

Или ГОСТ тупо переписали с предыдущего варианта, который с советских времён?

Изменено пользователем Николай Александрович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересует, до какого значения рекомендуется разряжать батареи стартерные автомобильные vs батареи тяговые (глубокого разряда)?

Я уже цифру называл для стартерных батарей - 10.5В. При этом аккум фактически полностью разряжен - при дальнейшем разряде до 0 вы из него навряд и 10% емкости выдавите. Необслуживаемые упсовые - аналогично (внутр те же пластины и тот же электролит). С гелевыми - не сталкивался.

 

Вот тоже интересно, описывает ли этот ГОСТ более современные методы заряда, т.н. "трехступенчатый заряд" ?

Не описывает. Поскольку он описывает условия заряда/разряда не во время эксплуатации, а во время испытаний. Где, соответственно, смысла нет пользовать методы, уменьшающие газовыделение в процессе заряда, основная задача - зарядить аккум до 100%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.