Jump to content
Калькуляторы

Ericsson / Redback Smartedge. Отзывы, реальная производительность. Особенности, плюсы, минусы

ingress, теперь понял что имелось в виду

а будет аналог ip unnumbered [iface] poll ?

таких планов нет. Но скорее всего добавят non-dhcp clips в 2012. Как это будет и в каком виде, пока подробностей нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но скорее всего добавят non-dhcp clips в 2012.

 

Было бы интересно услышать политику Ericsson в отношении версий SEOS. Сейчас, насколько я знаю есть 6.2, 6.3, 6.4. Какие версии являются стабильными(если есть такое понятие), в какие добавляться новые фичи, а в каких только фиксятся баги.

 

И более конкретный вопрос. К лету обещали dual IP stack для L3 CLIPS клиентов. Можно на это надеяться и в какой версии SEOS это будет добавлено?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все релизы имеют 4-знаковую нумерацию, например 6.2.1.6. Первые две цифры определяют feature release или train, т.е. новые фичи появляются только в при смене одной из первых двух цифр. Третья цифра всегда 1. Последняя четвертая определяет версию данного трейна, увеличение последней цифры не привносит новых фич, а содержит только вылеченные баги.

С точки зрения жизненного цикла софта, то train живет в среднем 2-3 года. Каждая ветка софта с точки зрения качества имеет три статуса:

- LA (limited availability), грубо говоря бетта для небольшого списка операторов

- GA (FCS) (gobal availability, first customer ship), первый релиз доступный глобально для данной ветке

- MR (maintanance releae), софт рекомендованный к массовому внедрению, т.е. имеющий хорошее качество

 

Сегодня 6.2 и 6.4 имеют статус MR, для 6.2 последний доступный 6.2.1.6, для 6.4 последний доступный 6.4.1.3.

В мае GA получит 6.5. И это будет последний софт в нумерации 6.х, следующий будет 11.1, далее 12.х и т.п. (по году выпуска).

В год статус MR получают не менее 2ух трейнов.

 

Отвечая на последний вопрос, CLIPS dual-stack support планируется к выходу в 2012г.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А состояние жизненного цикла каждого релиза, release notes каждого релиза (пофикшенные баги, новые фичи и т.д), состояние своих trouble tikets можно где нибудь увидеть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да можно, они не лежат в публичном доступе, но у всех партнеров/реселеров они есть, и их выдают по запросу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой продавец сказал, что release notes у него нет. Он не прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites

To kdserg,

я не знаю, но должен быть), тут нет тайны или заговора :), пришлите если не сложно ваш email в лс и интересующую вас ветку, я вам вышлю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

LA (limited availability) - это всегда первый релиз в новой ветке (очень редко статус LA может иметь релиз, более старший - если в нём нашли серьёзные недостатки). Например, сейчас статус LA имеет релиз 6.5.1.1. Его развёртывание проходит у конкретных операторов (и только они имеют поддержку на этапе LA). Поддержкой таких клиентов занимается "специальное" подразделение. Т.е. в теории вы можете получить этот релиз на тестирование, но поддержки на него у вас не будет.

GA (general availability) - следующий за LA релиз. Поддержка осуществляется стандартным образом - 3-х уровневая модель поддержки (открываются CSR, RMA и прочее). Доступен всем желающим.

MR (maintenance release)- следующие за GA релизы. Выходят каждые 3 месяца. Например, есть релиз 6.1.3.10 - т.е. релиз поддерживается уже 2.5 года (скоро перестанет). В MR серьёзных изменений не вносится (за исключением поддержки нового железа, если есть необходимость) - только исправления.

 

Помимо этого, могут выходить исправления для конкретной версии MR и это будет patch-release. Он имеет версию MR + p#. Например 6.1.3.10p3.

 

В отношении 3-й цифры в релизе - иногда она меняется, но очень редко. Обычно, это происходит, если добавляется какой-то весомый функционал в эту же ветку.

 

kdserg, release notes есть к каждому релизу- только называется это иначе. Описание новых фич, поддержка нового железа, изменение установок по-умолчанию описываются в технической документации (CPI - Customer Product Information) и называется это Technical Product Description (он есть для каждого релиза).

Так же, есть список исправлений для каждого релиза (Resolved and Open Issues). Он в пакет технической документации не входит, но может быть предоставлен по запросу.

Edited by shefys

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поскажите каким образом он конфигурится ?

Каким консольным кабелем подключиться?

Тот что в комплекте комовский чет не работает(может он и не для этого).

Слева 2 эзернетовских гнезда для менеджмента - это что ли ?

Если это для управления то по какому ип на них зайти ?

Edited by BasilKlyev

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конфигурируется обычным COM на параметрах 9600N1.

Простите,а вы где взяли свой SmartEdge? Ибо с каждым SE Идет небольшая брошюрка которая поможет что и как делать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взяли в НАГе, в комплекте была тока инструция по распаковке.

 

Еще вопросик : Установили, вставили карту памяти, включили. Ключи лицензии что идут на бумаге вбивать надо или нет?

По цискам все проще-погуглил и настроил. По этому же аппарату ничего нет в инете.

Edited by BasilKlyev

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрите какая у вас лицензия, если на 4к субскрайберов то не надо, если на 8к и более, то надо.

Странно Quick Start Guide в каждой коробке должен быть. Ну да ладно.

Спрашивайте, поможем.

пакет документации так же можно взять тут

Edited by shicoy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взяли в НАГе, в комплекте была тока инструция по распаковке.

 

Еще вопросик : Установили, вставили карту памяти, включили. Ключи лицензии что идут на бумаге вбивать надо или нет?

По цискам все проще-погуглил и настроил. По этому же аппарату ничего нет в инете.

Вы не пробовали в НАГ обратиться support@nag.ru?

Инструкции все есть еще и здесь http://data.nag.ru/Ericcsson%20(Redback)/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ссылки.

 

Блин столько нюансов с этой машинкой ...

1.Почему бы не устанавливать заказанную лицензию на заводе ну или в НАГе.

2.Порты те что интегрированы в шасси фиксированы по скорости на 1 Гигабит (даже для теста не поднимутся на сотке).

3.ПРОСТО НЕОБХОДИМЫ ВСЕ МАНЫ НА РУССКОМ !!!

Edited by BasilKlyev

Share this post


Link to post
Share on other sites

возможен ли полисинг в pps?

1-to-1 NAT connectionless или так же рождает трансляции по каждому протоколу?

будет ли в реализации Carrier Grade NAT пенальти по производительности трансляций протоколов требующих изменения пейлоада? будет ли задействован control plane в ALG NAT?

какие ALG будут реализованы в CGN?

Share this post


Link to post
Share on other sites

возможен ли полисинг в pps?

такого не припомню, думаю что нет

 

1-to-1 NAT connectionless или так же рождает трансляции по каждому протоколу?

connectionless

 

будет ли в реализации Carrier Grade NAT пенальти по производительности трансляций протоколов требующих изменения пейлоада?

какие ALG будут реализованы в CGN?

CGN не означает ALG. Реализованны все BEHAVE RFC (TCP/UDP/ICMP) - для органзиации nat traversal функций.

Сразу хочу сказать - что вы не найдете в индустрии ALG, который имел бы wire speed производительность. Именно поэтому все те, кто делает ALG - реализуют это на сервсиных модулях/блейдах. Как следствие bad scaling / low performance.

Share this post


Link to post
Share on other sites

возможен ли полисинг в pps?

такого не припомню, думаю что нет

 

а возможно сделать? :)

 

1-to-1 NAT connectionless или так же рождает трансляции по каждому протоколу?

connectionless

 

т.е. в таком режиме количество трансляций на карту роли не играет?

FAC есесно не работает?

 

 

будет ли в реализации Carrier Grade NAT пенальти по производительности трансляций протоколов требующих изменения пейлоада?

какие ALG будут реализованы в CGN?

CGN не означает ALG. Реализованны все BEHAVE RFC (TCP/UDP/ICMP) - для органзиации nat traversal функций.

Сразу хочу сказать - что вы не найдете в индустрии ALG, который имел бы wire speed производительность. Именно поэтому все те, кто делает ALG - реализуют это на сервсиных модулях/блейдах. Как следствие bad scaling / low performance.

 

 

я так и не понял как это будет реализовано в SE :)

вопрос был в этом ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

macharius (Сегодня, 00:05) писал:

ingress (Вчера, 23:53) писал:

возможен ли полисинг в pps?

 

такого не припомню, думаю что нет

 

 

а возможно сделать? :)

вопрос меня в тупик ставит :) объясните плиз зачем?

 

т.е. в таком режиме количество трансляций на карту роли не играет?

FAC есесно не работает?

не играет, точнее одна такая 1to1 запись = одной траснляции, сколько там в ней flow и какие протоколы - не важно

FAC - раотает, т.к. это разные демоны/функции

 

я так и не понял как это будет реализовано в SE :)

вопрос был в этом ;)

CGN в SE это:

- Поддержка следующих BEHAVE RFC: 4787 (UDP), 5382 (TCP) 5508 (ICMP), draft-nishitani-cgn-04

- Address Pairing, с возможностью гибко задавать параметры NAPT пулов

- Поддержка СОРМ. Logging/tracing всех делаемых трансляции

 

ну и он будет продолжать развиваться в дальнейшем

Share this post


Link to post
Share on other sites

macharius (Сегодня, 00:05) писал:

ingress (Вчера, 23:53) писал:

возможен ли полисинг в pps?

 

такого не припомню, думаю что нет

 

 

а возможно сделать? :)

вопрос меня в тупик ставит :) объясните плиз зачем?

 

т.е. в таком режиме количество трансляций на карту роли не играет?

FAC есесно не работает?

не играет, точнее одна такая 1to1 запись = одной траснляции, сколько там в ней flow и какие протоколы - не важно

FAC - раотает, т.к. это разные демоны/функции

 

я так и не понял как это будет реализовано в SE :)

вопрос был в этом ;)

CGN в SE это:

- Поддержка следующих BEHAVE RFC: 4787 (UDP), 5382 (TCP) 5508 (ICMP), draft-nishitani-cgn-04

- Address Pairing, с возможностью гибко задавать параметры NAPT пулов

- Поддержка СОРМ. Logging/tracing всех делаемых трансляции

 

ну и он будет продолжать развиваться в дальнейшем

 

1.ограничение пакетов в секунду icmp и udp/53 на сабскрайбера - generic DDoS mitigation

2.я имел ввиду FAC per protocol

3.ната тунелей и воипа не будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1.ограничение пакетов в секунду icmp и udp/53 на сабскрайбера - generic DDoS mitigation

2.я имел ввиду FAC per protocol

3.ната тунелей и воипа не будет?

 

1. Добавтье два доп класса в qos policing под эти протоколы - эффект такой же

2. Увы, нет FAC слеп к протоколам и понимает только flow как сущность, admission по протоколам - есть в NAPT

3. Туннели - нет (нужен ALG), воип - да (ALG не нужен), в том плане, что воип работает уже сейчас с обычным full cone для UDP, проблем не наблюдается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Туннели - нет (нужен ALG), воип - да (ALG не нужен), в том плане, что воип работает уже сейчас с обычным full cone для UDP, проблем не наблюдается.

 

т.е. ALG вообще не будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если в нем когда-нибудь появится необходимость, то его сделают на ASE. Пока ближайших планов нет.

Причины: я уже описал выше, причем это не специфика SE

 

P.S. это не касается 1to1, через него работает все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ссылки.

 

Блин столько нюансов с этой машинкой ...

1.Почему бы не устанавливать заказанную лицензию на заводе ну или в НАГе.

2.Порты те что интегрированы в шасси фиксированы по скорости на 1 Гигабит (даже для теста не поднимутся на сотке).

3.ПРОСТО НЕОБХОДИМЫ ВСЕ МАНЫ НА РУССКОМ !!!

 

1. Лицензии поставляются отдельно. Конфигурацию можно сбросить вместе с лицензией. Процедура её установки проста: configure; software license; active 100500 password <key>;end

2. Все интерфейсы SE100 описаны в SmartEdge 100 Router Hardware Guide. Посмотрите внимательно - ethernet-интерфейсы поддерживают FE & GE.

3. Кто их переводить будет, зачем и на сколько языков? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Туннели - нет (нужен ALG), воип - да (ALG не нужен), в том плане, что воип работает уже сейчас с обычным full cone для UDP, проблем не наблюдается.

 

т.е. ALG вообще не будет?

 

а зачем? по мне так - пустая трата времени. Современные протоколы не имеют проблем с NAT (SSL VPN тот же), а старые (типа PPTP) должны уже сдохнуть, наконец.

 

Тем более, что операторы всегда могут предложить нуждающимся "белый" IP-адрес всего за 150 рублей в месяц ;)

Edited by shefys

Share this post


Link to post
Share on other sites

давайте я вам всех "блондинок", которым на работе корп. доступ в виде PPTP сделали, и просто всех хороших людей со старыми и никому ненужными протоколами, буду переводить в Сан Хосе.

и вы им будете объяснять, а лучше за них платить навязанную услугу внешнего адреса :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now