Jump to content
Калькуляторы

Создание бесперебойного питания c 0мс переключением Ибо видется двойное преобразование

Hi!

 

По случаю достались 6шт. новых http://www.masenergo.com/oborudovanie/akku...s/a600/opzv-600

 

хотелось бы реализовать схему:

 

~220V -> Мощное зарядное (стабилизированное) 14В -> Батарея из 6шт.OPzV 600 -> 3kW инвертор -> ~ 220V

 

Применяться будет в серверной для питания узла коммутаторов. суммарная мощность под 2кW

 

Кто может реализовывал подобную схему. Может есть готовые рабочие схемы и ссылки на оборудование.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

~220V -> Мощное зарядное (стабилизированное) 14В -> Батарея из 6шт.OPzV 600 -> 3kW инвертор -> ~ 220V

12В сильно мало для такой мощности, токи будут большими, кпд и надёжность низкими, да и online ИБП строятся несколько по другому:

 

~220V -> Зарядное CC/CV -> Батарея -> Диод -> A

 

~220V -> БП -> A -> Инвертор -> ~220V

Share this post


Link to post
Share on other sites

~220V -> Мощное зарядное (стабилизированное) 14В -> Батарея из 6шт.OPzV 600 -> 3kW инвертор -> ~ 220V
Сходить в школу, прослушать закон Ома.

Осознать какой толщины должны быть проводники для ~250 Ампер.

Подумать о хотя бы 48 Вольтах - это уже 63 Ампера.

 

Лучше конечно набрать из батарей вольт 200, сгородить простенькое зарядное, а инвертор может и не понадобится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Используем в серверной ИБП Inelt RMLT-3000. Реальной нагрузки 2 кВт вытащит. 8 зоненщайненовских аккумуляторов на 120 А/ч. Стойка работает сутки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

хотелось бы реализовать схему:

 

~220V -> Мощное зарядное (стабилизированное) 14В -> Батарея из 6шт.OPzV 600 -> 3kW инвертор -> ~ 220V

В своё время, изучал эту тему, для чисто домашних электроприборов (свой дом).

И вот что интересно, всякие "телекомовские" мега-УПСы почти повально придерживаются стратегии "Много акк = много УПС-овых кВт".

При довольно-таки слабом заряднике.

 

Большой, настоящей батарее, типа из банок как у вас по ссылке, надо очень мощный зарядник, при сравнительно небольшой УПСируемой мощности.

А это, если одним устройством, только пара специализированных производителей,

Ксантрекс, и второй ещё, не помню.

Ценник, лично для меня, запредельный.

Хотя Ксантрексы, под мега-батареи - самое то,

 

И это, народ вот правильно подсказывает, маловато банок-то будет.

Хотя бы на 24 В набрать, ещё куда не шло?

 

У самого, в сараюшке, пылится под дерюгой комплект новых банок от болгарской кары, достаточных для батареи 24В х 855Ач. :)

Но нету, блин, лишних 120 тыр на инвертор. :(

 

По вашей желаемой схеме, типа "мощное зарядное", хорошо бы выбрать что-то специализированное, что может дать не просто "14 стабилизированных вольт". Банки у вас знатные, и необслуживаемые, им бы надо зарядное с трёхступенчатым зарядом. Тогда проживут максимально долго, как им и положено.

Вот, кстати, фирмешный Кстантрексовый зарядник, 60А на 12В, трехстадийный: http://www.inverta.ru/xantrex//1/tc/5

 

Но, если я правильно понял, вы же хотите, чтобы и акк заряжался, и 3 кВт на инвертор отдавалось, одновременно?

Имхо, так нереально.

3000Вт / 12 В = 250 А отдай только на инвертор? Ещё и КПД инвертора не 100%, ампер много больше надо.

И ещё и акк 600 Ач заряжать параллельно ?

Не найдёте такого источника, имхо.

 

Короче, мало банок вам досталось, просите ещё... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но нету, блин, лишних 120 тыр на инвертор. :(
купите бу АПЦ.

У нас тут продавали как то стоечные 3кВт, думаю за 5 отдали бы, за 10 т.руб точно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но нету, блин, лишних 120 тыр на инвертор. :(
купите бу АПЦ.

У нас тут продавали как то стоечные 3кВт, думаю за 5 отдали бы, за 10 т.руб точно.

Сорри, а что такое АПЦ (кстати я тоже из Иркутской)

Edited by Gromozeka

Share this post


Link to post
Share on other sites

купите бу АПЦ.

Ниии....

Это не решение, АРС или Инелт или Н-повер, етц...

Ещё раз: потенциальная батарея = 855 Ач.

Или её заряжать током не менее 1/10 С, т.е 85,5 А минимум,

или вообще ничего не мутить с ней.

 

Акк - они в таких "тяжелых" установках - дороже всего.

И прикручивать какое-нть "недорешение" - себе дороже выйдет.

 

В принципе, 120 тыр за соотвествующий девайс - это программа-максимум.

Там умнейший синусный прибор, понимающий два вида гелевых, ещё два вида жидких акк,

плюс Ni-CD, плюс Ni-Fe ... со своим алгоритмом зарядки для каждого типа,

и программой "выравнивания" жидких батарей. Плюс еще термокомпенсация при заряде.

И зарядный ток = 100 А.

Рекомендованная емкость батареи - 1000 - 2000 Ач.

Т.е,, специализированный вариант для дома / яхты / етц.

 

В принципе, можно конечно сподобится на вариант с модицифицированной синусоидой.

Этот попроще, не такой из себя красивый, но три типа акк понимает, и зарядный ток 70 А (емнип),

Это для варианта 2,4 кВа - 24 вольта.

 

Вот такой: http://www.inverta.ru/xantrex//1/tr

 

Имхо, и топик-стартеру бы подошло? Телекомовскому железу модифицированная синусоида фиолетова?

Мне для дома этот вариант хуже, т.к. движки холодильника и циркуляционного насоса не очень любят такой "синус".

 

Там по ссылке, если PDF качнуть, видно, что в этой линейке есть и модели 2,4 кВа на 12 вольт, зарядный 100А.

Ну да, провода на батарею придётся ладить супер-сечением, 2х70 или скорее 2х120 кв.мм. (проводом БПВЛ, к примеру, суперская вещь).

Но такая городуха того стоит, ибо банки топик стартера - это очень хорошие банки. Одно из самых лучших решений.

 

Ценник за модель с модифицированным синусом выкатывают 39 тыр за мою вариант (2,4 кВа/24 В),

и 30 тыр за модель 1,5 кВа/12 В, недотягивающую до хотелок топикстартера (мало мощи, маловат зарядный).

Топикстартеру бы модельку 2,4 кВа/12 В, там зарядный 100А.

Но эти вроде не возят, надо разговаривать. Если привезут, ценник будет скорее всего около тех же 39 тыр.

Edited by Николай Александрович

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, что то такое нашел. http://www.tripplite.com/ru/products/model...txtModelID=1339

 

Правда ток заряда всего 60А (но думаю вытянет)

 

Кабель, да, придется брать потолще да покороче. Например, как для мощного сварочного аппарата,

+ клеммы из чистой меди.

 

Имеется на складах в Питере.

стоимость 24 к.руб.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДА не так страшен ток 200а ;) у меня на подстанции по 0,4 и 380ампер на каждой фазе ;)

купите наконечники и провод ПВ-3 квадратов 50, электриков попросите обжать и главное - насколько можно короче провода от инвертора до АКБ

а лучше - если ваши АКБ новые - договоритесь обменять их пусть да же с потерей вольт-ампер-часов на комплект для подключения к обычному УПС

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, что то такое нашел

Занятная штуковина.

60 А - это номинал зарядки для ваших банок, т.е. 1/10 от ёмкости батареи.

Опять же, трёхступенчатый контроллер заряда, что есть хорошо для долгой жизни акк.

 

Кабель, да, придется брать потолще да покороче. Например, как для мощного сварочного аппарата,

Неа, ещё толще.

Даже толще, чем вы себе можете представить.

Провода для такого применения по ПУЭ не выбирают, тут другое.

Чем ниже напряжение питания инвертора, тем тот критичней к падению напряжения на входе от акк.

Тут каждый милливольт важен.

И желательно, чтобы этот милливольт не потерялся на сопротивлении недостаточно толстого провода аккумулятора.

 

На 165 А рабочего тока 12-вольтового прибора, рекомендуют 120 кв.мм.

При длине до 1,5 м максимум.

У прибора по вашей ссылке, ток как минимум 192 ампера, или больше, если будет буст.

Берите медь не менее 150 кв.мм., а лучше 240 - не ошибётесь. :)

И не забудьте укрутить (по длине) плюсовой и минусовой провод плотненько друг к другу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

упс mustek 4000 online цена 1000уе , дополнительные акки отдельно , два года , полет нормальный и с сети и с генератора с не стабильной частотой . Как раз в 2кв половина загрузки , по моему в самый раз

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДА не так страшен ток 200а ;) у меня на подстанции по 0,4 и 380ампер на каждой фазе ;)
Угу. Только если там вольта 2-3 просяет на проводах - никто и не заметит, а если 2-3В просядет для 12В аккума - будет весьма печально, т.к. упс решит что аккум разряжен...

 

А вообще - не пойму, почему аффтар не хочет соединить доставшиеся аккумы последовательно на 72В (ну или парами, на 36В), и почему не хочет скопировать схему полноценного он-лайн упса или переделать готовый на нужное напряжение аккумов. Неужто религия не позволяет?

 

P.S. Кстати, а чего ток заряда менее 1/10С стал вредным для аккумуляторов? У нас 6СТ-120 на стойках стоят, уже который год, с пауэркомом лайн-интерактив, заряжаются правда неделю до полной емкости - но других проблем нет. Разве что на одной из стоек за 5 лет работы немного подустали/выкипели, потеряли где-то половину емкости - как уберем с той стойки все критичное, надо будет остановить на ревизию и дистиллята подоливать.

Edited by NiTr0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще - не пойму, почему аффтар не хочет соединить доставшиеся аккумы последовательно на 72В (ну или парами, на 36В), и почему не хочет скопировать схему полноценного он-лайн упса или переделать готовый на нужное напряжение аккумов. Неужто религия не позволяет?

У автора банки по 2 вольта=)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще - не пойму, почему аффтар не хочет соединить доставшиеся аккумы последовательно на 72В (ну или парами, на 36В)

Дык, он пишет же:

 

По случаю достались 6шт. новых

И если не поленится, и сходить по ссылочке, то станет очень ясно, почему получается 12 вольт, всего..

 

У нас 6СТ-120 на стойках стоят, уже который год, с пауэркомом лайн-интерактив, заряжаются правда неделю до полной емкости - но других проблем нет.

А фирменных (не стартерных) , глубокого разряда акк, вы никогда и не видели?

Стартерные батареи, из ближайшего автомагазина - предел мечтаний?

 

У топикстартера банки - самое дорогое и долговечное, что можно купить.

18 лет расчётного срока службы.

И не дать таким красавцам хотя бы адекватного трёхступенчатого заряда - почти что преступление :)

 

У вас, кстати, 120 Ач неделю заряжаются, так?

А у топикстартера 600 Ач, они чего, пять недель заряжаться должны?

Никогда они не зарядятся от маломощного источника, и помрут от хронического недозаряда.

 

P.S. Saab95, опередил :)

Edited by Николай Александрович

Share this post


Link to post
Share on other sites

И если не поленится, и сходить по ссылочке, то станет очень ясно, почему получается 12 вольт, всего..
Таки да, не обратил внимания на ссылку.

 

Стартерные батареи, из ближайшего автомагазина - предел мечтаний?
Дешево, сердито, работает - что еще нужно? 7-8 (или даже больше) лет работы для стартерного, или 18 лет для дорогого-модного, который стоит в несколько раз дороже стартерного - что выгоднее?

 

У вас, кстати, 120 Ач неделю заряжаются, так?

А у топикстартера 600 Ач, они чего, пять недель заряжаться должны?

А я что, говорил где-то заряжать их непременно током в 0.5-0.7А?

 

Никогда они не зарядятся от маломощного источника, и помрут от хронического недозаряда.
Если ток заряда будет больше тока саморазряда - зарядятся. Вполне себе прекрасно.

 

P.S. Все равно затея мне кажется черезчур монструозной. Я, к примеру, даже не представляю, как должны выглядеть печатная плата и трансформатор для подобного монстра, и сколько ключей придется вешать впараллель - скорее всего по штук 10 на плечо...

Share this post


Link to post
Share on other sites

NiTr0

 

Тут вот в чём закавыка.

Зоненнштайны не покупают, потому что дорого.

А покупают сначала инвертор подешевле, а к нему акк ещё дешевле.

По остаточному принципу.

Нет проблем, оно работает. Дёшево, и сердито, да?

(оставляем за рамками дискуссии то, что стартерные батареи не отдадут много, работая на УПС)

 

А чего делать, если вдруг на голову свалилось счастье в виде №-ного количества высокачественных и долговечных банок? Вот у топикстартера такая история, да и у меня есть уже упоминавшаяся куча новых банок от кары (они, кстати, тоже глубокого разряда, ибо "тяговые"). Тут уж надо размышлять "от противного", ибо самая дорогая часть установки - качественные аккумуляторы - свалилась на голову бесплатно.

 

Ну вот, и чего делать-то?

Продолжать "нищебродствовать" в глубине души, судорожно соображая, как бы к этому всему прикрутить что-нть б/у-шное, как тут советовали? Ну хер бы с ним, зарядится ведь когда-то, так? Или, всё же, попробовать хотя бы разок сподобится на что-нть качественное, адекватное ответной части (дорогим акк)?

 

Мой выбор - второй.

Если что-то делать, то делать это так как надо, тщательно и качественно.

Нет возможностей - не делать "городух" вообще.

А как там топикстартер решит - дело его.

Можно и правда, как Риалком советовал, продать сабж тому, кому он реально нужен. А на вырученное взять стандартные упсовые внешние акк, да какой-нть Инелт / Н-Повер к нему. Или вообще Инелт со стартерными герметичными, как у многих тут на форуме.

 

Если ток заряда будет больше тока саморазряда - зарядятся. Вполне себе прекрасно

Угу.

А ничего, что таким аккумуляторам, как бы показан заряд по спец-алгоритму, т.н. трёхступенчатый?

Чтобы они подольше жили?

Или всё это, трёхступенчатые заряды, и прочая лабуда, дураками придуманы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ничего, что таким аккумуляторам, как бы показан заряд по спец-алгоритму, т.н. трёхступенчатый?

Чтобы они подольше жили?

3-ступенчатый заряд нужен в первую очередь для быстрого заряда аккумулятора при минимальном перегреве/выкипании электролита. Так, в начале заряда аккумулятор может без особого вреда (перегрева/кипения) заряжаться током до 1С, при том что в конце заряда (эдак при достижении вольт 14) ток необходимо уменьшить в разы, если не на порядок.

Однако, если аккумулятор заряжать током, равным конечному - хуже ему от этого не сделается. А вот время заряда растянется, да.

 

Ну и опять же, никто не мешает на эту батарею повешать несколько SMART UPS готовых, заводских, из которых выкусить в сад цепи заряда батареи, и приделать отдельно "правильное" ЗУ. ИМХО - наиболее рациональный вариант по части денежных затрат и по части надежности (сгорел один - временно нагрузку на соседей перекинули).

Edited by NiTr0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А ничего, что таким аккумуляторам, как бы показан заряд по спец-алгоритму, т.н. трёхступенчатый?

Чтобы они подольше жили?

3-ступенчатый заряд нужен в первую очередь для быстрого заряда аккумулятора при минимальном перегреве/выкипании электролита. Так, в начале заряда аккумулятор может без особого вреда (перегрева/кипения) заряжаться током до 1С, при том что в конце заряда (эдак при достижении вольт 14) ток необходимо уменьшить в разы, если не на порядок.

Однако, если аккумулятор заряжать током, равным конечному - хуже ему от этого не сделается. А вот время заряда растянется, да.

 

Ну и опять же, никто не мешает на эту батарею повешать несколько SMART UPS готовых, заводских, из которых выкусить в сад цепи заряда батареи, и приделать отдельно "правильное" ЗУ. ИМХО - наиболее рациональный вариант по части денежных затрат и по части надежности (сгорел один - временно нагрузку на соседей перекинули).

Со СМАРТами может быть не так все просто, они же со своей достаточно сложной логикой, - поймут что не могут заряжать Iзарадя=0 заорут, что хана батареям.

За 100% истину не берусь, - это моё предположение

Edited by Gromozeka

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.