Jump to content
Калькуляторы

Создание беспроводного провайдинга (концепт)

Здравствуйте уважаемые гуру форума наг.ру. Это мой первый пост, если будут неказистости прошу не ругаться. Я долго думал на тему изысканий, а реально ли расширить потенциал WiFi (802.11x)? Ведь по-моему несправедливо, что Wi-Fi зародившисьв конце 90-ых, так легко проиграло гонкув беспроводных сетях. И вот я просто решил создать свой концепт-аля

сказка 21 века, но потом проведя большие расчёты пришёл к выводу, что это уж не такая утопия, так как не зря же на Базовых станциях существуют антенны, усиливающие сигнал (в основе это антенны с усилением 21-27 dbi). Суть в том, что я предлагаю использование системы на основе Wi-Fi на стандарте 802.11n, в качестве точки доступа, я в своём проекте рассматривал AIRGRID M5-23, т.е. такая точка доступа с MIMO антенной с коэф. усиления 23dbi бьёт до 10 км на участках прямой видимости, и 2-3 км в условиях различного рельефа и комплексной застройки ( в теории). И представьте себе, это тот же Wi-Fi, только работающий в диапазоне 4,9-5,9 ГГц (нужна лицензия ГКРЧ, которую получить не так сложно, как например лицензию на 3G). Так как стандарть 802.11n, в качества источника доставки информации используется витая пара: Сетевой интерфейс 1х10/100 BASE-TX (кат.5, RJ-45)

Т.е. таким образом мы получаем 100 мбит на такую точку доступа (далее ТД). Каждая ТД будет являться 1 сектором Базовой станции (угол обзора MIMO на этой ТД 60 град.), надо для полного радиуса 6 таких ТД, это будет только одна базовая станция. По моим техническим расчётам (благо опыт знакомых из связи позволяет:)) я пришёл к консенсу, что надо взять за радиус ТД равный 1 км. Как упоминал выше 1 БС делаем из 6 таких ТД и получаем полное покрытие на 360 град. полезной площадью: S=П*R^2, и выходит, радиус=1 км, полезная площадь покрытия БС: S=3,14*1^2=3,14 кв. км

Город у нас большой, но покрывать мы в основе будем полезную площадь (где будут проживать или работать наши потенциальные клиенты): 450 кв. км

Количество БС: 450/3,14=145 (прибавил 1 с копейками БС)-учёт погрешностей:)

я думаю БС-ка работающая на 1 км радиус, или 2 км диаметр, с общей полезной радиоканалами 600 МБит/с-я думаю это не дурно, конечно раз мы имеем 6 ТД, т.е. 6 витух, значит придётся\ ставить коммутатор с 2 гиговыми портами, на будущее, если бцудем так сказать в случае наваливающей нагрузки ставить доп. сектора (доп. ТД)

Расчётная составляющая:

1)145 БС= 870 AIRGRID M5-23 (отп. цена 3500 руб.)

870*3500= 3 045 000 руб.

2) коммутаторы D-Link (точная модель не определена, берётся из класса для средних провайдеров, с 2 Гбитными портами и 24 портами для 100 мбитных пар)

кол. коммутаторов=кол. БС

145*8000 руб.=1 160 000 руб.

3) ВОЛС (строительные работы, материалы, S=50 км)

4 000 000 руб.

4) Создание компании (офис, штат, закупка оборудования и другие подрядные работы)

2 000 000 руб.

5) Закупка сопутсвуующего оборудвания (PCI-Express карты, USB-модемы)

500 000 руб.

ИТОГОВАЯ СМЕТА: 10 750 000 руб.

В итоговой смете допускается погрешностей не более 5%

Я Вас уверяю, технология испытына-есть такая истина, что беспроводное золото у нас перед носом-это Wi-Fi, как бы глупо не звучало, ибо его потенциал огромен, как у мировых запасов нефти:)))

И новый стандарт 802.11n+MIMO=тот же WiMax, но с более устойчивым покрытием, с выбором приоритезации, с большими радиоканалами на каждой ТД и БС в целом по сравнениюс WiMax.

Вообщем смета может вырасти до 20 лимонов (это максимум), появился даже пот. инвестор (он готов сначал купить, пару мопедов линксис достаточных для теста на 5 ГГц и одну ТД аиргрид с коэфф 23 dbi)

В качестве мопеда я тестил на 2.4 ГГц Linksys WUSB600N (http://market.yandex.ru/model.xml?hid=723087&modelid=3659947&clid=502), но мопед рабоатет и на 5 ГГц удачно-неплохой передатчик может дать хотя бы аплоад при 20 dB в районе 3 мбит, редкое решение ибо 5 ГГц частоты-это жила:))

Т.е. если тесты пройдут успешно инвестор готов наверное создать первый в России ва-фай Телеком, и вот какие вопросы интересуют:

1) Реально ли на аиргриде м5 с коэфф. 25 dbi получать макс. скорсоть на 5 км в области низкой застрйоки и хотя бы 1 км в обалсти плотоной застройки? (устойчивый сигнал, для хорошей скорости)?

2) Реально ли решить такую проблему как отсутствие аутентификации на Wi-Fi (это по-моему один из самых тяжёлых минусов, на арвне с прокладкой оптики в частный сектор для установки БС)?

3) Реально ли сделать перекключение авто абонента при его пермещении, на другю БС (другю ТД) за котроткий промежуток времени подобно GSM-связи?

Это пока первые вопросы, прошу отвечать здраво и взвешенно, ведь именно на анализе Ваших ответов, спецов нага.ру, обладающих большим опытом,я буду думать, чтобы может вообще сразу завернуть проект без теста, хотя инвестор воодушевлён вложить, ноя не хочу создавать иллюзий и тем более обманывать их. Хотя ивестор даже был напуган,узнав, что я вообще капашусь в антеннах и делаю тесты, провожу исследования, провожу лабораторные испытыания уже в 18 лет, но это неподдельный интерес, будущая профи-инженер-прогарммист, но буду квалифицироватьсмя на инжа связи, уж больно тянет в эту область)))

Edited by supermax

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется автор немного переборщил с количеством базовых станций, аж 145 БС =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это трава ) По сабжу: какой у вас опыт в сетях БШПД ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мне кажется автор немного переборщил с количеством базовых станций, аж 145 БС =)
Это вы как спец?=) ИМХО, мопед предполагаемый к использованию может мало выдать (http://www.linksysbycisco.com/UK/en/products/WUSB600N)-я как приёмник рассматриваю только юсб, ни карточки, не интеловские ви-фи модули-там вообще такие выдаёт внутренний коэф-мини станция=)

А здесь милые

Antenna Gain in dBi :

5 GHz Wireless @ ± (typical): 4 dB +/- 1 dB

так что, чтобы дошёл сигнал-обмен служебным трафиком и хоть дать какой-нибудь аплоад, напоминаю, мой концепт, чтобы был по-настоящему беспроводным, без использвания MIMO антенн. а так бы сделал радиус 5 км и вообще бы штук 12 хватило на весь город=)

Выскажите какой бы Вы применил расчёт к необходимому кол. БС-ок?=) Мне всегда интересно мнение окружающих:)))))

 

Вот это трава ) По сабжу: какой у вас опыт в сетях БШПД ?
Вот именно никакого:))) У меня только опыт в проводном ШПД))) Поэтому и говорю-нужны советы специалистов, а может сразу скажите кинуть, если что в мусорник проект-придётся кинуть-спецы лучше знают, я лишь насобирал возможный концепт-но можно назвать авто, но оно не поедет без нужных деталей:)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
skip
Ниасилил, слишком много букв.

 

По сабжу. Предпологаемые к использованию Вами девайсы будут нормально работать только в прямой видимости. Вообще вифай и крупная беспроводная сеть не совместимы. Смотрите в строну вифай+проприетарный протокол аля Микротик, если мало денег, или вимакс если денег достаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) AirGrid - это не мимо, там обычный одноканальный облучатель. Угол диаграммы направленности далеко не 60 градусов (смотрите графики)

2) Зону покрытия радиусом 1м никак не ограничить, радиоволны распределяются повсеместно и при установке такого количества базовых станций вы обречены на проблемы, которые парализуют работу сети.

3) WiFi идеален для охвата сел и деревень, где плотность клиентов невысокая.

4) Пора бы уже создать FAQ по микропровайдингу, и большими буквами написать "С помощью WiFi НЕЛЬЗЯ ПОКРЫТЬ ГОРОД ИЛИ ПОСЕЛОК" :)

 

p.s. как автор собрался перемещаться с аиргридами по поселку? В кармане с наладонником носить?

Edited by xabarov

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да... весна... вроде грибы еще не пошли.

я вот одного не понял а два ляма на офис и фирму - это как? Офис на Красной площади?

Мой вам совет - если у вас есть 10 -20 лямов - купите на них квартир и сдавайте в наем.

все что вы тут написали - бред.

Как по ценам так и по работе.

Edited by Ivori

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну, в общем-то, безусловно - фантастика.

1) AFAIK, скорости, заявленные в рекламных буклетах к AirGrid доступны только если вторая сторона будет поддерживать протокол Airmax. т.е. о дешевых линксисах и длинках в качестве абонентских устройств можете забыть. кстати - что для вас "хорошая скорость" ?

2) реально.

по поводу аиргрид и др. железок. штудируй здесь: http://forum.nag.ru/forum/index.php?showtopic=63162

не удержусь от замечаний

1) мало кто Вам разрешит просто так обвешивать свое здание антеннами. т.о. добавляйте в свой бизнес-план стоимость аренды помещений под БС. суммы не малые, к тому же - ежемесячные.

2) задайтесь вопросом "сколько стоит получение частот в гкрч" и "в какой срок удасться это сделать"

3) вопрос частот - не раскрыт. максимальные скорости (типа >150 мбит/сек) убикьюти дают при ширине полосы не менее 20 мГц (спецы меня поправят, если не так). 6 секторов - это 6 несущих по 20 мГц. если Вам дадут такую полосу - пожму руку.

 

P.S. "будущая профи-инженер-прогарммист" - выглядит смешно. скромнее надо быть :)

Edited by Milon

Share this post


Link to post
Share on other sites
3) вопрос частот - не раскрыт. максимальные скорости (типа >150 мбит/сек) убикьюти дают при ширине полосы не менее 20 мГц (спецы меня поправят, если не так). 6 секторов - это 6 несущих по 20 мГц. если Вам дадут такую полосу - пожму руку.

 

P.S. "будущая профи-инженер-прогарммист" - выглядит смешно. скромнее надо быть :)

Аиргрид даст такую канальную скорость только в 40 мгц.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за конструктивную критику. Как и говорил, были большие 60% сомнения насчёт этого, так кака я не знал всех аспектов

беспроводных сетей+тонкой специфики Wi-Fi. Начну отвечать оппонентам по порядку.

skip
Ниасилил, слишком много букв.

 

По сабжу. Предпологаемые к использованию Вами девайсы будут нормально работать только в прямой видимости. Вообще вифай и крупная

беспроводная сеть не совместимы. Смотрите в строну вифай+проприетарный протокол аля Микротик, если мало денег, или вимакс если

денег достаточно.

Ну упор делался на частный сектор, из 450 кв км это 290 кв км-частный 1-2 этажный частный сектор. В том то и дело, кто бы подсказал

неплохое беспроводное решение, вайфай+проприетарный проток-заманчиво, где бы ещё почитать, ваймакс забудьте-этои частоты не достать..

йота рулезз...мне легче достать 4.9-5.2 ГГц:)

 

1) AirGrid - это не мимо, там обычный одноканальный облучатель. Угол диаграммы направленности далеко не 60 градусов (смотрите графики)

2) Зону покрытия радиусом 1м никак не ограничить, радиоволны распределяются повсеместно и при установке такого количества базовых станций

вы обречены на проблемы, которые парализуют работу сети.

3) WiFi идеален для охвата сел и деревень, где плотность клиентов невысокая.

4) Пора бы уже создать FAQ по микропровайдингу, и большими буквами написать "С помощью WiFi НЕЛЬЗЯ ПОКРЫТЬ ГОРОД ИЛИ ПОСЕЛОК" :)

 

p.s. как автор собрался перемещаться с аиргридами по поселку? В кармане с наладонником носить?

1) да здесь я опечатался, сорри:)

2) да, вот здесь по-моему и вышел просчёт, что может происходить нахлёст как в 2.4 ГГц (3 канала-не пересекаются и стабильная работа), а

здесь 14 каналов-хотя тоже загадка....

3) здесь была бы не такая высокая плотность, не более 30 человек на сектор.

4) не обязательно писать капсом, тезис высказанный вами усвоен:)

Посскриптм немного непонятен, если можно попросил бы Вас перефразировать...

 

Да... весна... вроде грибы еще не пошли.

я вот одного не понял а два ляма на офис и фирму - это как? Офис на Красной площади?

Мой вам совет - если у вас есть 10 -20 лямов - купите на них квартир и сдавайте в наем.

все что вы тут написали - бред.

Как по ценам так и по работе.

Вот свои 15-20 лимонов туда потратите:) Расчёты всё равно не один десяток раз будут пересчитываться, скажу лишь концепция следующая:

1) беспроводной доступ в Интернет

2) обеспечение скорости до 20 МБит/с на абонента

3) покрытие площади 450 кв км, потратив НЕ БОЛЕЕ 20 миллионов рублей

Такая задача, а я должен выдать ответ-технологичесоке решение...

 

ну, в общем-то, безусловно - фантастика.

1) AFAIK, скорости, заявленные в рекламных буклетах к AirGrid доступны только если вторая сторона будет поддерживать протокол Airmax. т.е.

о дешевых линксисах и длинках в качестве абонентских устройств можете забыть. кстати - что для вас "хорошая скорость" ?

2) реально.

по поводу аиргрид и др. железок. штудируй здесь:

<a href="http://forum.nag.ru/forum/index.php?showtopic=63162" target="_blank">http://forum.nag.ru/forum/index.php?showtopic=63162</a>

не удержусь от замечаний

1) мало кто Вам разрешит просто так обвешивать свое здание антеннами. т.о. добавляйте в свой бизнес-план стоимость аренды помещений под БС.

суммы не малые, к тому же - ежемесячные.

2) задайтесь вопросом "сколько стоит получение частот в гкрч" и "в какой срок удасться это сделать"

3) вопрос частот - не раскрыт. максимальные скорости (типа >150 мбит/сек) убикьюти дают при ширине полосы не менее 20 мГц (спецы меня поправят,

если не так). 6 секторов - это 6 несущих по 20 мГц. если Вам дадут такую полосу - пожму руку.

 

P.S. "будущая профи-инженер-программист" - выглядит смешно. скромнее надо быть :)

Фантастика-это иллюзия. раньше наш всеми известный друг утверждал что 6440 кб оперативнй памяти хватит на всю жизнь, чем не фантастика. Я старался

рассуждать на основе данных.

По порядку.

1) да, как я понял, видно нужен мопед с поддержкой Аирмакс ОС, что вряд ли вообщ есть ли такие мопеды. На абонента предполагалось до 20, н всё-таки

в основе хотелось инвестору дать абоненту до 15 мбит скорость.

2) большое спасибо за ссылку.

По замечаниям:

1) 40% БС планировалось ставить в частном секторе, именно на перекрёстках-там с администрарцией легко можно договориться, сесли с размещением в жилом

секторе-пришлось бы например на 9 этажку ставить-да аренда, это согласен-спасибо за поправку:)

2) задавался и знаю, насчёт этого меньше всего разногласий и споров.

3) 500 МГц в этом промежутке смогли бы выбить, есть рыгачи:) другой в опрос после всех обсуждений, просто так и скажу в глаза людям что идея лажа,

советую в кладываться в дальше в сайтостроение:) Просто скажу такую вещь, инвестор хотел вложиться именно в провайдинг, такого может мелкого уровня,

но именно в провайдинг и желательно беспроводной-с этим проблема в Краснодаре-качество беспроводного Интернета, ужасающее...

Ну и выбил бы инвестор частоты-а нафиг они? Раз всё-таки для города вы как спецы убедиил , что лажа откажемся:))) и всех делов))

насчёт будущей профессии это не из хвастовства, ибо хочу получить потом квалификацию именно инженера связи-тянет к Интернету, считай обучаете,

прям как на лекциях:)

 

3) вопрос частот - не раскрыт. максимальные скорости (типа >150 мбит/сек) убикьюти дают при

ширине полосы не менее 20 мГц (спецы меня поправят, если не так). 6 секторов - это 6 несущих по 20 мГц. если Вам дадут такую полосу - пожму руку.

 

P.S. "будущая профи-инженер-прогарммист" - выглядит смешно. скромнее надо быть :)

Аиргрид даст такую канальную скорость только в 40 мгц.

Я так и думал:) 20 МГц-это бы в районе 40-45 МБит/с максимум...

 

Тогда вопрос ко всем гуру по беспроводным технологиям, что можно применить в городе (60% площади-частный сектор, 40%-плотная застройка многоэтажек)

в качестве беспроводного провайдинга, прошу ссылки в студию, порог денежных инвестиций ДО 20 миллионов рублей (это чтоб не предлагали утопических ваймакс проектов типа йоты:))). Заранее благодарен, Максим:)

Edited by supermax

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот свои 15-20 лимонов туда потратите:) Расчёты всё равно не один десяток раз будут пересчитываться, скажу лишь концепция следующая:

1) беспроводной доступ в Интернет

2) обеспечение скорости до 20 МБит/с на абонента

3) покрытие площади 450 кв км, потратив НЕ БОЛЕЕ 20 миллионов рублей

Такая задача, а я должен выдать ответ-технологичесоке решение...

Вот интересно какой наивный человек доверил именно вам дать "технологическое решение"??

Знаний в этой области у вас НОЛЬ.

Если у вас действительно есть 20 000 000 рублей - и вам нужно окучить город, то именно ваймакс вам поможет это сделать. Все упирается в частоты.

Вы должны четко понимать. что пост ВИ ФИ это до 50 человек на сектор.

это

1)Не решенный вопрос с пионерами.

2)Это всего 30 м бит на сектор

3)Это решение для пользователя со средними интернет запросами.

в вашем же случае у вас нет никаких шансов ибо вас сожрет YOTA с их административным ресурсом.

так что продолжайте вкладывать в сайтостроение или купите квартиры.

В вашем юном возрасте нужно быть более скромным и постараться свой юный возраст Не выдавать - получите больше нужных ответов на поставленные вопросы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот свои 15-20 лимонов туда потратите:) Расчёты всё равно не один десяток раз будут пересчитываться, скажу лишь концепция следующая:

1) беспроводной доступ в Интернет

2) обеспечение скорости до 20 МБит/с на абонента

3) покрытие площади 450 кв км, потратив НЕ БОЛЕЕ 20 миллионов рублей

Такая задача, а я должен выдать ответ-технологичесоке решение...

Вот интересно какой наивный человек доверил именно вам дать "технологическое решение"??

Знаний в этой области у вас НОЛЬ.

Если у вас действительно есть 20 000 000 рублей - и вам нужно окучить город, то именно ваймакс вам поможет это сделать. Все упирается в частоты.

Вы должны четко понимать. что пост ВИ ФИ это до 50 человек на сектор.

это

1)Не решенный вопрос с пионерами.

2)Это всего 30 м бит на сектор

3)Это решение для пользователя со средними интернет запросами.

в вашем же случае у вас нет никаких шансов ибо вас сожрет YOTA с их административным ресурсом.

так что продолжайте вкладывать в сайтостроение или купите квартиры.

В вашем юном возрасте нужно быть более скромным и постараться свой юный возраст Не выдавать - получите больше нужных ответов на поставленные вопросы.

Честность никто не отменял, если вас вспугнуло что мне 18 лет, то это печально..Если интересоваться в 18 лет такими вещами и может даже рассуждать и несмотря, что ошибочно по вашему это плохо? Тоже печально...И мне не доверили, тот самый инвестор является моим другом и я как друг слушаю краем уха, что да как:)) реакция у вас какая-то нервная, будьте посдержанней и всё будет хорошо:)))

Давайте разберём-квартирки остаьвте себе-у нас на этом не заработаешь-если только сдавать в аренду какое-нибудь элитное жильё, и человек хочет вложиться именно в сеть, но никак не в квартиры:))) Если вы риэлтор, то как говорится, не впихивайте нам хлам)))

Человек хочет вкладывать не только в сайтостроение, он открыт для новых идей...

Ваймакс-в том, то и проблема, что частоты тю-тю) жаль куда я хотел посадить ви-фи там не живёт ваймакс)))

И Йота не съест, с Йоты в Краснодаре сошло 50% абонов никто не хочет переплачивать за мнимый 4G 1400 рублей, а платить за год-маразм в телекоме...

Поэтому если ест конкретные задумки, то скиньте плиз, я для себя в качестве расширения кругозора и смотрите на вещи проще. Удачи Вам!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще раз вам повторяю. Если не решен вопрос с частотами - заниматься коммерческим провайденгом бессмысленно.

Да пост ви фи может дать 60 м бит сектор если там работают две станции - одна на 2.4.ГГвторая на 5ГГ

НО это всего 100 человек на сектор.

Для маштабов города это мало.

Ну пусть будет ТРИ сектора

Это всего 300 человек

А дальше все - частоты не позволят.

так что ЧАСТОТЫ это главное. все остальное давно отработанно.

Это уясните себе До Ухода в армию. И другу вашему скажите.

без обид.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Еще раз вам повторяю. Если не решен вопрос с частотами - заниматься коммерческим провайденгом бессмысленно.

Да пост ви фи может дать 60 м бит сектор если там работают две станции - одна на 2.4.ГГвторая на 5ГГ

НО это всего 100 человек на сектор.

Для маштабов города это мало.

Ну пусть будет ТРИ сектора

Это всего 300 человек

А дальше все - частоты не позволят.

так что ЧАСТОТЫ это главное. все остальное давно отработанно.

Это уясните себе До Ухода в армию. И другу вашему скажите.

без обид.

Да я и не обижаюсь, из-за зрения в армию не попал, так что есть пока учусь в колледже-думать и над такими проектами...

Я всё уяснил, большое спасибо:)

А можно вопросик, вы упираетесь 100 человек, берёте 2.4 и 5 ГГЦ, и всё, а такое чувство из Ваших слов если проанализировать, что я собирался ставить одну БС на весь город))) это ужас...

или вы думаете что эти излучающие гриды пробьют в городе!!! на 5-10 км??? Да передам другу;) Пусть лучше инвестирует в картошку..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если у вас есть 20 лимонов, этого хватит чтобы покрыть город фиксированным ваймаксом. Мощные базы в этом случае не нужны, один сектор за железо обойдется в 90-100 тыс. Вам нужно минимум 40 мегагерц частотного спектра для 3-х секторных БС. Причем они будут работать на одних и тех же частотах в разных местах города. На каждый такой сайт вы подключите 60-250 клиентов, причем продавать вы можете не только полосу, но и качество обслуживания. Клиентское оборудование будет в районе 8000р. для дистанций до 3км, и 10-12 тыс для дистанций до 20км. Но для дальних подключений нужно ставить отдельную БС с частотами, не пересекающимися с другими вашими БС. Это еще 40 мегагерц спектра.

 

К каждой БС интернет по оптике - можно взять каналы в аренду у какого-нито провайдера или проложить самому.

 

Качество вашей связи будет лучше чем у йоты, меньше пинги. Но доступ только стационарный, то есть кабель в дом/квартиру, а дальше либо в комп. либо в беспроводной роутер.

 

Закупленное и смонтированное оборудование будет иметь реальную хорошую балансовую стоимость и под него даже можно взять кредит.

Купленный вами вайфай хоть на балансе и будет иметь высокую стоимость, но никто под него вам кредита не даст, потому что на вторичном рынке оно не имеет никакой реальной стоимости.

 

Монтажники, которые будут устанавливать оборудование не будут иметь доступа к настройкам, все что им нужно - это приехать и повесить устройство на крышу, и действуя командам системного инженера покрутить антенну в стороны. Следовательно может быть текучка и уволенные монтажники не унесут никаких паролей на устройства. Так же из-за косяков монтажа уже подключенные клиенты не будут страдать, что не скажешь о вайфае.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет у него ни 20 000 000 ни частот.

Одни частоты на весь город ему в эти 20 000 000 встанут.

Никто в 18 лет не даст кредита

если мы говорим о городе - то это минимум 5 ваших сайтов по 40 мгерц - кто даст эти частоты - загадка.

да - для города с его переотраженкой и засраным эфиром - только ваймакс.

другой разговор что пареньку нужен мобильный ваймакс - а там уже другие частоты и другие бабки.

Edited by Ivori

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так на 5 сайтов надо всего 40 мегагерц, просто распланировав их нужным образом. В одной заявке можно получить частоты сразу на все 5 БС.

 

Конечно все просто, если население менее 100 тыс. Если больше - тогда стоимость резко возрастает.

Но обычно в крупных городах оптика есть в любом сарае, да и АДСЛ присутствует. Так что внутри города со стационарным радио ловить нечего.

 

Разговор же не про человека в 18 лет, а про другого, кто реально может вложить эти деньги. То есть вложив 20 лимонов во всю затею и купив оборудования на 10 миллионов, можно взять под него кредит, как минимум еще миллионов на 5 на какие-то другие расходы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У вас сайт работает на 8 Мгерцах? Три сектора - это как?

Хочу деталей.

Edited by Ivori

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет у него ни 20 000 000 ни частот.

Одни частоты на весь город ему в эти 20 000 000 встанут.

Никто в 18 лет не даст кредита

если мы говорим о городе - то это минимум 5 ваших сайтов по 40 мгерц - кто даст эти частоты - загадка.

да - для города с его переотраженкой и засраным эфиром - только ваймакс.

другой разговор что пареньку нужен мобильный ваймакс - а там уже другие частоты и другие бабки.

лично у меня нет, а у него со своим соинвестором есть:) И там наличность-не кредитные, но вижу ты знатко в частотах ваймакс-если цифра такая..20 лимонов-сразу идею тогда в мусорку, неужели хот-споты решают проблему?)) Я так понял-найти хорошее беспроводное решение, это как проблема "последней мили" не получится ничего хорошего дело не в площади, видно нет хорошей беспроводной технологии в соотоношении стоимость/возможности.

 

Если у вас есть 20 лимонов, этого хватит чтобы покрыть город фиксированным ваймаксом. Мощные базы в этом случае не нужны, один сектор за железо обойдется в 90-100 тыс. Вам нужно минимум 40 мегагерц частотного спектра для 3-х секторных БС. Причем они будут работать на одних и тех же частотах в разных местах города. На каждый такой сайт вы подключите 60-250 клиентов, причем продавать вы можете не только полосу, но и качество обслуживания. Клиентское оборудование будет в районе 8000р. для дистанций до 3км, и 10-12 тыс для дистанций до 20км. Но для дальних подключений нужно ставить отдельную БС с частотами, не пересекающимися с другими вашими БС. Это еще 40 мегагерц спектра.

 

К каждой БС интернет по оптике - можно взять каналы в аренду у какого-нито провайдера или проложить самому.

 

Качество вашей связи будет лучше чем у йоты, меньше пинги. Но доступ только стационарный, то есть кабель в дом/квартиру, а дальше либо в комп. либо в беспроводной роутер.

 

Закупленное и смонтированное оборудование будет иметь реальную хорошую балансовую стоимость и под него даже можно взять кредит.

Купленный вами вайфай хоть на балансе и будет иметь высокую стоимость, но никто под него вам кредита не даст, потому что на вторичном рынке оно не имеет никакой реальной стоимости.

 

Монтажники, которые будут устанавливать оборудование не будут иметь доступа к настройкам, все что им нужно - это приехать и повесить устройство на крышу, и действуя командам системного инженера покрутить антенну в стороны. Следовательно может быть текучка и уволенные монтажники не унесут никаких паролей на устройства. Так же из-за косяков монтажа уже подключенные клиенты не будут страдать, что не скажешь о вайфае.

Ваш месаг передам, самое интересное и главный вопрос-что тяжеле получить частотный спектр 4.9-5.9 ГГц или спектр для ваймакс?

Сама идея симпатизирует-)

Но честно просто не представляю её реализациюв частном секторе, ещё раз просмотрел-да, у нас в Краснодаре очень большая площадь частного сектора, и самое главнео желание людей 9проводили опросы) в безлимитном инете на 5-7 мбит за 700-900 руб. воти думаю и инвестор будет думать:) Учитывая ход конём йоты-стоит подумать...

Share this post


Link to post
Share on other sites
в безлимитном инете на 5-7 мбит за 700-900 руб
такие скорости и цены голубая мечта тех директоров большой тройки. а у них бабла........

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
в безлимитном инете на 5-7 мбит за 700-900 руб
такие скорости и цены голубая мечта тех директоров большой тройки. а у них бабла........

Ну йопта была моим идеаллом, пока у нихв голове не брякнуло, что клиенты ненадёжны и нужны долговечные отношения))) Хотя у нас в краснодаре для статистики Йота день регулярно пользовались 19% пользователей:) Тока из-за йопты день у нас в КРД сразу 19 потеряли, ну и ценой остальных процентов 25%))))

Мечта...но надо:) А то жпрс достал, а 3г всего лишь на словах, на деле намного хуже...

Edited by supermax

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это называется юношеский максимализм :)

 

Автор, проработай:

1 Бизнес-модель и бизнес-план

2 Варианты получения частот

3 Краткосрочные и долгосрочные перспективы

 

возможно поймешь, что не время сейчас вкладывать деньги в то, куда планируешь вложить

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это называется юношеский максимализм :)

 

Автор, проработай:

1 Бизнес-модель и бизнес-план

2 Варианты получения частот

3 Краткосрочные и долгосрочные перспективы

 

возможно поймешь, что не время сейчас вкладывать деньги в то, куда планируешь вложить

Да я вот о том же, я другу в скайпе написал-что сейчас не тот инвестиционный климат, спецы точно уверяют, что сейчас вложив в хорошую беспроводку не отобьёшь хороших денюшек, как бы дальше стриги капусту с сайтов и доменов:) Там у тебя миллионы идут, здесь тока миллионы убытков:D А жаль....

Share this post


Link to post
Share on other sites

По радио, при большом количестве клиентов (20-30) на скорости более 1-2 мегабит ориентироватся не стоит.

 

3-х секторный сайт MAXBridge BS 50, при использовании хороших 120 градусных антенн (где-то 15-30т.р) за антенну, можно работать на частотах к примеру F=5150+5*N, где N=1,3,5. То есть частоты будут 5150, 5165, 5180, общий занимаемый диапазон 5185-5145=40 мегагерц. Наклоняете антенны на 0.4 градуса и получаете зону обслуживания радиусом 6км (при подвесе антенн на высоту 50 метров). Если антенны наклонять не будете, то дальность увеличивается до 20-40км в зависимости от антенны на стороне клиента. Стоимость одного такого сайта, со всеми кабелями, гермобоксом, коммутатором с оптическим портом будет около 350 тыс.р. (можно сделать и за 280 тыс.р. поставив дешевые антенны и сделав простенькую разводку кабелей, а потом поменять на нормальные). Площадь покрытия - 100км2. при наклоне антенн на 0.4 градуса. Так же есть более мощные базы, их стоимость в 2 раза выше, зато позволит подключать клиентов в проблемных местах, где с прямой видимостью затруднения, например мешают высотные здания на краю города.

 

То есть чтобы накрыть небольшой город, нужно поставить 3-4 базовых станции, которые будут работать на одних и тех же частотах. Не обязательно ставить сразу все, можно добавлять по мере появления клиентов.

 

Если нужно просто покрыть местность, то достаточно одной вышки без наклона антенн. Подключать можно на расстоянии 30-40км при более-менее прямой оптической видимости. То есть если клиент поставит вышку метров 25-30 (это нужно надставить всего 15 метров на типовую водонапорную башню, стоимость надставки всего 5-7 тыс. рублей без работы) можно подключить его и раздать на его территории интернет дальше по вайфаю на микротике или убнт. Конечно клиент на расстоянии 40км должен платить в несколько раз больше, чем клиент на расстоянии 3км, ведь канальная скорость у него будет ниже.

 

Под частоты на ваймакс в 5ггц есть 2 частотных решения. Получить частоты не сложнее, чем на вайфай.

 

Получается чтобы поставить 4 базовых станции нужно всего-то 1.5 миллиона на оборудование, 500 т.р. на оптику к базам, 700-1000 т.р. на проекты с частотами и 500 т.р. или даже меньше на узел связи. Выходит всего-то надо 3.5 миллиона чтобы создать такую сеть, + на 1.5 миллиона закупить клиентское оборудование, цена которого вам потом постепенно вернется.

Подключить вы сможете около 1000 человек, если будете брать наценку за каждое подключение 1500р, то вы только на этом получите 1.5 миллиона, при 300 подключенных клиентах вы каждый месяц будете собирать с них 650т.р. На расходы будет уходить около 200тыс. в итоге 450 тыс. в месяц прибыль. 5.4 миллиона в год. Затраты окупятся через год.

Стоимость монтажа оборудования тут не учитывается, и возможно стоимость аренды за БС будет другая.

 

Но все это сработает только при правильно поставленной маркетинговой политике. Когда тарифные планы грамотно составлены, определены тарифные зоны, например город - 1300р. за мегабит, пригород - 1600р. за мегабит, дальние клиенты - 1600+100*км то есть клиент на расстоянии 20км будет платить 3600р. за мегабит. Так же можно продавать QoS, например 500-1000р. за высокий приоритет в месяц. Юрики идут по город - 2500р. пригород - 3500р. дальние - 3500+150*км то есть юрик на расстоянии 20км будет платить 6500р. за мегабит. Приоритеты на телефонию по отдельной цене, например 1000р. в месяц.

 

Если кто-то потом сунется в ваш город с вайфаем и будет перетягивать к себе клиентов, кому покажутся ваши тарифы слишком большие, пусть уходят, ведь они через пару месяцев вернутся назад.

 

Так же обладая такой сетью, вы можете подключать удаленные сельские администрации к интернету, что сейчас очень важно в свете принятия постановлений об электронном правительстве.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это называется юношеский максимализм :)

 

Автор, проработай:

1 Бизнес-модель и бизнес-план

2 Варианты получения частот

3 Краткосрочные и долгосрочные перспективы

 

возможно поймешь, что не время сейчас вкладывать деньги в то, куда планируешь вложить

Это назывется незная броду лезут хз, куда знает,в остальном согласен.

по 1.да надо сначала писать БП

по 2.частоты больше года будете получать и не факт что получите(речь о России)

по 3. всем сетям таким крандец придёт в связи с повсеместным внедрением LTE -не отобються ваши инвестиции в БШД.

 

с выводом согласен ,не время для инвестиций в БШД сейчас,и время это не придёт никогда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this