Jump to content
Калькуляторы

ГЛОНАСС в сельском хозяйстве

Материал:

ГЛОНАСС шагает по стране и подмял уже немало сфер. Очередной удар пришёлся на весьма неожиданную нишу - сельские хозяйства. Наряду с несколькими другими датчиками, наши навигационные чипы вошли в системы, контролирующие работу автотранспорта. Во времена гламура, матовых кайенов и Сколково кому нужны сельские хозяйства? Забытые богом и коровами раскиданы по всей Сибири тысячи еле живых совхозов. Разваленные здания, разобранные комбайны, горы ржавого железа, покрышек, заросшая сорняком территория и несколько человек, местных рабочих, шатаются от продуваемого ветрами гаража без оконных стёкол до местной конторы, в которой выписывают путевые листы.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Артем

Жуть короче.

Чем интересно, не угодил вариант с установкой WiFi сети и простенькой памятью на борту устройств?

Техника все равно ж в ангар возвращается - сразу и записать-передать на сервер сможет.

А так - как представишь, сколько бабла на все эти тарелки, GPRS и прочее тратится - какая тут уж экономия...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жуть короче.

Чем интересно, не угодил вариант с установкой WiFi сети и простенькой памятью на борту устройств?

Техника все равно ж в ангар возвращается - сразу и записать-передать на сервер сможет.

А так - как представишь, сколько бабла на все эти тарелки, GPRS и прочее тратится - какая тут уж экономия...

Сложно с вами спорить. Единственный и, возможно, не столь существенный плюс: информация передаётся в реальном времени. И если какой-нибудь шофёр поехал не туда или вдруг уровень топлива скаканул, можно тут же позвонить и выяснить, а не вечером разбираться, если вообще разбираться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
К сожалению (или к счастью), мне не довелось участвовать в этом процессе непосредственно. Я занимался организацией каналов связи до серверов. Поэтому много что знаю лишь в общих чертах. Насколько я понимаю, технология их ещё не обкатана, поскольку возникает большое количество проблем, рабочий процесс не отлажен, периодически случаются накладки.

 

Например, со слов наших сотрудников, инженеры ВИСТ Групп сами довольно поверхностно разбираются в вопросе. Проблемы с ПО от неработающей кнопки «Печать» до неправильных замеров уровня топлива. Проблемы с датчиками от огромного количества глюков до неудачных перепрошивок.

Вот эта часть неприятное впечатление произвела, ну нельзя так. Если смешиваете кого-то с грязью, то пишите о том, что лично видели, а не на базе чьих-то слов и предположений.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот эта часть неприятное впечатление произвела, ну нельзя так. Если смешиваете кого-то с грязью, то пишите о том, что лично видели, а не на базе чьих-то слов и предположений.

Давайте без излишне эмоциональных фраз, вроде "смешивать с грязью"? Я лично знаю этих людей - неплохие парни. И я лично знаю наших сотрудников, которые занимаются обслуживанием и буквально живут с инженерами ВИСТ груп. Я лично видел глюки их приложения и хоть и не в деле видел, но знаю о косяках с датчиками, потому что они документально зафиксированы. Ребята выполняют ту работу, которую им дали, и не их вина в общем-то, что отправили их сюда зелёными. Тем более с момента написания статьи прошло уже длительное время и, справедливости ради, я должен сказать, что часть болезней излечили, и инженеры, разумеется, поднабрались опыта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В глубинке то, что водитель может на служебной машине съездить по своим делам или слить немного бензина, помогает удерживать кадры.

Если запретить сливать бензин и подработать на стороне, никто за те копейки что там платят работать не станет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В глубинке то, что водитель может на служебной машине съездить по своим делам или слить немного бензина, помогает удерживать кадры.

Если запретить сливать бензин и подработать на стороне, никто за те копейки что там платят работать не станет.

Этот момент должно было компенсировать увеличение зп, но

1) это менталитет

2) было ли это на самом деле.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В глубинке то, что водитель может на служебной машине съездить по своим делам или слить немного бензина, помогает удерживать кадры.

Если запретить сливать бензин и подработать на стороне, никто за те копейки что там платят работать не станет.

Одно дело - "немного, для себя". Это зачастую симбиоз: водителю от таких действий пользы больше, чем вреда предприятию, а предприятие компенсирует свои потери за счёт низкой зарплаты. В результате все довольны. Другое дело - когда водитель начинает продавать бензин или груз налево за полцены. В этом случае водитель получает мало, а предприятие теряет много. Это - чистое зло, с ним надо бороться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Коллеги говорят, что осталось добавить функцию выделения нескольких объектов и отправки их на точку для выполнения работ — директору станет намного интереснее.
Ага, игра "веселый фермер", стратегия совсем уж реального времени :)

 

Тут уже кто-то шутил, что войны будущего - это передвижение юнитов на экране мышкой. Все постепенно сбывается.

 

Вызвал тут я недавно такси. Получилось так, вышел раньше, минут на пять-семь, увидел подъезжающую машину. Оказалась да, оно. У водителя - марахайка с экраном дюймов пять, сенсорным. Пульт системы управления. Я спрашиваю, мол, а чего мне-то не позвонили. Он говорит, так я же еще не нажал, что приехал на адрес. Смотри! Нажимает на кнопку. Через 15 секунд (!!!) у меня звонит телефон и приятный женский голос говорит мне марку и номер машины. Счетчик запускается там же. Бля буду, все через центр прокачивается. И где каждая машина - видно. И кстати, там же список текущих вызовов. Никакой рации и звонков нет вообще. И нафиг не надо. Прогресс, блин...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вызвал тут я недавно такси. Получилось так, вышел раньше, минут на пять-семь, увидел подъезжающую машину. Оказалась да, оно. У водителя - марахайка с экраном дюймов пять, сенсорным. Пульт системы управления. Я спрашиваю, мол, а чего мне-то не позвонили. Он говорит, так я же еще не нажал, что приехал на адрес. Смотри! Нажимает на кнопку. Через 15 секунд (!!!) у меня звонит телефон и приятный женский голос говорит мне марку и номер машины. Счетчик запускается там же. Бля буду, все через центр прокачивается. И где каждая машина - видно. И кстати, там же список текущих вызовов. Никакой рации и звонков нет вообще. И нафиг не надо. Прогресс, блин..
Чо-то какой-то неинтересный прогресс у вас в обеих столицах. Я, когда 2 года назад был в Е-бурге, активно пользовался услугами такси, не помню правда названия компании. С ихнего хайтека просто офигел. Сразу после заказа приходит СМС-ка, что заказ принят. Потом еще одна - с моделью машины, номером и ценой поездки. И последняя - когда машина на месте. Водила ничего не жмет, у него GPS в машине стоит и по приезду автоматом шлет рапорт в центр.

А у нас все по-старинке, телефоном вызываем, внизу ждем, о цене торгуемся... Восток-с... Одно утешение - в Англии и Португалии - то же самое, а хитропопых таксистов наверное и поболее будет ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вызывать через телефон - прошлый век :)

http://www.taximaxim.ru/

 

и ещё так:

19.11.2010 - 6000800 это ICQ номер для заказа автомобиля в такси Максим. Добавить можно в контакт-лист без авторизации. Первые сообщения обрабатывает робот, в дальнейшем власть передается оператору. Произносится — шестьмиллионоввосемьсот.

 

Но вот привязки машин ни к GPS, ни к ГЛОНАСС у них нет...

Edited by Iapetus

Share this post


Link to post
Share on other sites

А еще в таких такси есть кнопка тревоги...и оператор сразу видит где находится машина и сообщает ментам и всем таксистам...ну а они уже едут и дружно мстят :).

Share this post


Link to post
Share on other sites
В глубинке то, что водитель может на служебной машине съездить по своим делам или слить немного бензина, помогает удерживать кадры.

Если запретить сливать бензин и подработать на стороне, никто за те копейки что там платят работать не станет.

Нам ставили эту систему, и рассказывали, что делали монтаж такой же системы в колхозе, с помощью которой можно было пропалить все сливы топлива - в колхозе почти все трактористы поуволнялись.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вызвал тут я недавно такси. Получилось так, вышел раньше, минут на пять-семь, увидел подъезжающую машину.

А оно и стоит даже не дорого http://www.probki.net/Programs/Dispatcher.asp , имхо внедрению в первую очередь опять противостоит менталитет, что я наблюдаю на примере знакомого директора такси )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сразу после заказа приходит СМС-ка, что заказ принят. Потом еще одна - с моделью машины, номером и ценой поездки. И последняя - когда машина на месте. Водила ничего не жмет, у него GPS в машине стоит и по приезду автоматом шлет рапорт в центр.

Когда не жмет - чревато боком. У меня у дома 13 подъездов, в навигаторах координаты куда ехать или у 1 или у 13 (в разных картах по разному).. Если он приедет к моему 1 а там координаты 13 забиты, то СМС я когда получу ? А третий подъезд там могут по пол часа искать.. смс пришла, все вышли.. а он все ищет и ищет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Вячеслав

Кому это нафик нужно?Контроль этот-русский мужик всегда найдет выход как спи..ть.Помнится ездил в деревню, так там тоже новые комбайны пришли-GPS,кондишен и все такое. Выехали они в поле и все разом встали типа системная ошибка и все последствия.Неделю ждали человека из города, там он потом еще неделю катался по ком-порту обновления ставил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Честно говоря что система это конечно хорошо, но все так или иначе упирается в человеческий фактор.

Начальника этим трактористам нужно толкового, тогда система может немного помочь.

А без эффективного управления эта система бесполезна.

А у хорошего начальника и без системы все работают.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кому это нафик нужно?Контроль этот-русский мужик всегда найдет выход как спи..ть.Помнится ездил в деревню, так там тоже новые комбайны пришли-GPS,кондишен и все такое. Выехали они в поле и все разом встали типа системная ошибка и все последствия.Неделю ждали человека из города, там он потом еще неделю катался по ком-порту обновления ставил.

Бред. Такие истории можно о любом нововведении найти - решается, например, путем получения пробной партии.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не стоит пытаться решать экономические проблемы техническими средствами. Дурь это.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не экономические, а организационные и административные.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И их тоже. Но первичен перекос в ценообразовании. Да и в мат. стимулировании персонала тоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любимая фраза препода из Avaya: "We don`t have technical solution for your administrative problem"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё правильно говорите: не с той стороны подходят к проблемам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this