Jump to content
Калькуляторы

Что купить для эксплуатации ВОЛС? В нашем пользовании появилась оптика....

История такова. Мы - участок связи в крупном предприятии. Уже приняли несколько достаточно длинных оптических линий связи.

Теперь стоит такой вопрос... Чего приобрести для эксплуатации? Аппарат для сварки будет 100%. Бюджет только на аппарат 200-300т.р + рефлектометр + мелочевка для сварки - это понятно. Что еще может понадобиться для эксплуатации? Нужен ли оптический мультиметр?

Как вы поняли опыта работы с оптикой практически нет. Но железо надо заказывать уже сейчас. Помогите с конкретными моделями, а? :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Сварочник (например Фуджикура-50)

2. Скалыватель (например ST-30)

3. Набор инструмента для разделки кабеля ( ну тот же НИМ-25 ), хотя... ну не знаю, ребята на жаловались.

4. Промышленный фен (Бош, с регулятором температуры)

5. Брелок (FOD-111 или аналогичный) для вызванивания жил.

6. Рефлектометр ( ну мы юзаем, например HP), но думаю я немного отстал от жизни. Но загоняться на приборы типа АМТ смысла нет.

7. Пару муфт в ЗИП + расходники к ним.

8. Какое-то количество кабеля для устранения повреждений кусками по метров по 50-100 как минимум (советую, муфт, кабеля и расходников купить побольше и просто попробовать потренироваться варить/разделывать).

9. Бензоагрегат (АБ-шка) на пару киловатт (лучше две штуки).

10. Палатка ( для сварки в зимнее время года)

11. Переносные светильники

12. Микроскоп (определение дефектов волокна).

 

Дальше зависит от технологии прокладки кабеля. Если канализация - нужны помпы для откачки воды, крюки для люков, УЗК, ограждения для работы на автомобильных дорогах, сапоги/валенки утепленная одежда, лестницы, газоанализаторы и пр.

 

Если грунт - маркеры, лопаты, трассопоисковые приборы...

Если кабель подвесом - машина "с люлькой"... но тут у меня опыта мало...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

лучше заключить договор с какой-либо фирмой специализирующейся на этом :). так потратите 0,5 ляма и будет простаивать... а если фирма- то договор на обслуживание зато при повреждении приедет бригада которая специализируется на этом... и имеет и спецов и технику и опыт... последнее важное.....

Share this post


Link to post
Share on other sites

2Harmer: всё таки сварочник Fujikura 60, а так да, хорошо :)

2j_box: Спасибо за самый подробный ответ в мире. Покажу боссу)

2zoro: контора угощает, надо потратить монету ;) А если еще научимся отлично варить - будем сами колымить )

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну если контора, то берите еще машину себе.

Почти идеален грузопасс фолькс Т4 .

В зад - барабан с аварийными вставками и запасами, гену и прочее гавно.

В середину - место для работы сварщика.

Только боковую дверь прийдется либо уродовать, либо форточку ставить правильную :))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мы - участок связи в крупном предприятии. Уже приняли несколько достаточно длинных оптических линий связи.
Все относительно. Если длины оптических линий не превышают 20-25 километров , то собстно проще больше ничего и не покупать из того ,что вами же и перечислено . Все остальное - РЕАЛЬНО пустая блажь.

Касабельно сварочного аппарата, - все тоже относительно. Если нет каких либо постоянных включений ,развития , а соответственно сварок-переварок , советую не прыгать на дорогие модели . Подойдет САМЫЙ дешевый полуавтомат :) и самый простой набор инструмента.

Что касается мультиметров , рефлектометров и всего похожего и подобного :), - собственно выбор на самом деле, невелик, но отталкиваться нужно от того , что для начала нужно бы получить элементарные навыки и знания как в эксплуатации так и ремонте ВОЛС , тогда вы сами сможете определить что вам нужно , ибо в выборе диагностического оборудования возникает куча вопросов , скажем что диагностировать , как диагностировать , для чего диагностировать и под какие цели диагностировать .

вполне возможно , что zoro предложил наилучший вариант решения возможных ваших проблем :)

 

лучше заключить договор с какой-либо фирмой специализирующейся на этом :). так потратите 0,5 ляма и будет простаивать... а если фирма- то договор на обслуживание зато при повреждении приедет бригада которая специализируется на этом... и имеет и спецов и технику и опыт... последнее важное.....
Edited by СУХОВ

Share this post


Link to post
Share on other sites

2СУХОВ: уже сейчас превышает и будет увеличиваться. То что сейчас работает по меди постепенно будем переводить на оптику. Деньги выделяются именно на покупку всего этого. Почему мы должны на почти чужие деньги нанимать совсем чужую фирму? Для чего тогда нас держат? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2Harmer: всё таки сварочник Fujikura 60, а так да, хорошо :)
В 300 рублей не уложитесь. :-)

У нас 3 китайца работают каждый день уже больше года в самых экстремальных условиях. Пока претензий нет.

Хотя, если бюджет позволяет, то почему бы и нет.

 

Если кабель подвесом - машина "с люлькой"... но тут у меня опыта мало...
Нет смысла. С лестницы быстрее. Машина пока подъедет, пока лапы выдвинет...

Очень редко случается, когда без люльки не обойтись. Но тогда можно арендовать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2Harmer: всё таки сварочник Fujikura 60, а так да, хорошо :)

2j_box: Спасибо за самый подробный ответ в мире. Покажу боссу)

2zoro: контора угощает, надо потратить монету ;) А если еще научимся отлично варить - будем сами колымить )

Да не за что. Учитесь на здоровье. :)

Там еще много всякой мелочевки есть в арсенале аварийных бригад. Хуже всего, когда что-то забыли взять, или разряжен аккумулятор на приборе, или потратили ЗИП, и не восполнили во-время...

Поэтому полный список аварийного имущества вывешивается на самое видное место (в рамочке под стеклом),

чтоб в суете ничего не забыть. Зарядку аккумуляторов приборов/фонариков проверяет начальник раз-два в месяц и если найдет разряженный - абзац месячной премии. Ну а с ЗИПом - еще не было случая, чтоб начальство не нашло денег на сиюминутную закупку израсходованного...

 

Ну если контора, то берите еще машину себе.

Почти идеален грузопасс фолькс Т4 .

А вы знаете их специфику? Фолькс дальше асфальтового покрытия пускать нельзя. Я на Газели при минус 35 умудрился застрять даже на трассе (перехватило радиатор) тянули до ближайшей АЗС, рискуя запороть движок, но жить хотелось больше. Водила конечно виноват, дал маху с тосолом, но кто ж знал, что небесная канцелярия нам уготовит такой сюрприз, когда в городе минус 20, а за городом минус 35, да еще повыеживаться ночь пришлось на НРП, чтоб не заморозить оборудование...

Более или менее универсальный вариант - УАЗ-буханка с двумя печками. Не очень комфортабельно, но проходимо и тепло. Повесив доп. светильники и пропилив пазы под кабель в задней двери - варить можно до позеленения.

Если же условия еще жестче (тайга, много кабеля по бездорожью и т.п.) как минимум полноприводный КАМАЗ с кунгом, оборудованный для сварки...

 

Тут экономить нельзя... практика показывает, что если есть на трассе кабеля самое паршивое место, там и произойдет повреждение... Поэтому и нужна палатка (хрен подедешь к месту повреждения) поэтому и вместо 4-5 киловатной АБ-шки, лучше 2-х киловатную (мощности хватит для сварки, фена, светильников, печки, но легче тащить и меньше места занимает)...

 

А машина... без нее никак... Нахер никакого барахла не нужно если не на чем доехать до места повреждения...

 

 

Нет смысла. С лестницы быстрее. Машина пока подъедет, пока лапы выдвинет...

Очень редко случается, когда без люльки не обойтись. Но тогда можно арендовать.

Согласен что быстрее, но... Я не видел, например электриков, работающих с лестницы.

Поэтому выпуская людей на трассу нужно быть уверенным, что с ними ничего не произойдет по вине оснастки/оборудования. Иначе, как потом в глаза вдовам смотреть.

Обычно аварийные работы в первом приоритете, но есть и высший...

когда, например, горел лес/торф, хрен с ним с кабелем, еще закопаем... никого не наказали за то, что не гнали людей в лес... поставили обходы по Большому кольцу, станции были опаханы. Эвакуировать персонал, к счастью, не пришлось...

Share this post


Link to post
Share on other sites

2Harmer: жесткого ограничения по цене нет. Уложимся в 350 значит)

Свой транспорт нам никто не позволит купить, для этого есть гараж. А там разносортных машин достаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен что быстрее, но... Я не видел, например электриков, работающих с лестницы.

Электрики и на когтях работают. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this