telematic Опубликовано 17 февраля, 2011 · Жалоба Коллеги, подскажите, как измеряется MOS инструментально? Я раньше думал, что это чисто субъективный показатель. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
-Ars- Опубликовано 18 февраля, 2011 · Жалоба Ameritec что-то такое умеет. Но вообще-то - да, субъективный показатель. В свое время от нас потребовали MOS>=4. На вопрос о методологии проверки сказали: нуу, у нас приходят несколько человек и по очереди разговаривают в трубку, а потом выставляют оценки... :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Puno Опубликовано 19 февраля, 2011 (изменено) · Жалоба AQuA - Audio Quality Analyzer AQuA is a simple but powerful tool to provide perceptual voice quality testing and audio file comparison in terms of audio quality. This is the easiest way to compare two audio files and test voice quality between original and degraded files. Perceptual voice quality measurement is a way to calculate MOS values and typically one must use quite expensive hardware/software solutions provided by the World leaders in this technology or (in most of the cases) their resellers, unless one has in-house developed P.862/P.863/P.563 implementation. и т.д. Русскоязычный разработчик тусуется на местных форумах, в т.ч. на Asterisk Forum Изменено 19 февраля, 2011 пользователем Puno Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
dgf Опубликовано 19 февраля, 2011 · Жалоба Коллеги, подскажите, как измеряется MOS инструментально? Я раньше думал, что это чисто субъективный показатель. у Cisco в фичах IP SLA есть такое. По какому алгоритму считают - хз. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
spaceman Опубликовано 20 февраля, 2011 (изменено) · Жалоба Вот таким прибором в лабораториях Операторов измеряют: Rochelle 3540 Правда я ему мало верю, он MOS по G.711 больше, чем 3,8 не мерил. По словам парней из лаборатории, даже если к EWSD подключаться. Изменено 20 февраля, 2011 пользователем spaceman Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
telematic Опубликовано 20 февраля, 2011 · Жалоба AQuA - Audio Quality AnalyzerAQuA is a simple but powerful tool to provide perceptual voice quality testing and audio file comparison in terms of audio quality. This is the easiest way to compare two audio files and test voice quality between original and degraded files. Perceptual voice quality measurement is a way to calculate MOS values and typically one must use quite expensive hardware/software solutions provided by the World leaders in this technology or (in most of the cases) their resellers, unless one has in-house developed P.862/P.863/P.563 implementation. и т.д. Русскоязычный разработчик тусуется на местных форумах, в т.ч. на Asterisk Forum Файлы сравнивать - понятно. Как на лету считают? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
willtek Опубликовано 20 февраля, 2011 · Жалоба Существуют анализаторы протоколов на основе измерений характеристик RTP ( задержки , потерь пакетов и джитера) вычисляют значение MOS. Есть программные и аппаратные реализации. Например железка JDSU DA3400 (тестировал в свое время), или программный пакет OmniPeek компании WildPacket. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
spaceman Опубликовано 20 февраля, 2011 · Жалоба Существуют анализаторы протоколов на основе измерений характеристик RTP ( задержки , потерь пакетов и джитера) вычисляют значение MOS. Есть программные и аппаратные реализации. Например железка JDSU DA3400 (тестировал в свое время), или программный пакет OmniPeek компании WildPacket. Несколько бредово звучит, поскольку при одном и том же джиттере и задержке могут быть разные оценки качества. Всё зависит от конкретной реализации АЦП/ЦАП и преобразования TDM/IP. Когда хотят нормально померить качество канала из конца в конец, то прибор вешают на аналоговую линию. А что посередине - без разницы. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
willtek Опубликовано 21 февраля, 2011 · Жалоба Существуют анализаторы протоколов на основе измерений характеристик RTP ( задержки , потерь пакетов и джитера) вычисляют значение MOS. Есть программные и аппаратные реализации. Например железка JDSU DA3400 (тестировал в свое время), или программный пакет OmniPeek компании WildPacket.Несколько бредово звучит, поскольку при одном и том же джиттере и задержке могут быть разные оценки качества. Всё зависит от конкретной реализации АЦП/ЦАП и преобразования TDM/IP. Когда хотят нормально померить качество канала из конца в конец, то прибор вешают на аналоговую линию. А что посередине - без разницы. Значения MOS для всех кодеков известны, зачем измерять качество преобразования TDM/VoIP? Цель ведь не тестирование оконечного оборудования, а анализ MoS в реальном времени конкретного звонка. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Puno Опубликовано 21 февраля, 2011 · Жалоба Файлы сравнивать - понятно.Как на лету считают? а прочитать по ссылке? тыц Предлагаем Вашему вниманию решение по мониторингу качества голоса в VoIP на базе AQuA (Audio Quality Analyzer) и Asterisk. Решение включает в себя: - ПО Asterisk-dialer - Веб-интерфейс - Расписание на базе UNIX/Linux - Open-Source Code - Графическое преставление результатов тестирования - MySQL для хранения данных о звонках - MOS - объективная оценка качества голоса - Анализ разницы уровня звука Решение полностью реализовано на технологиях с открытым кодом и in-house разработок компании Sevana. Мы будем очень рады сотрудничеству по продвижению данного решения! С уважением, Sevana Oy Finland http://www.sevana.fi/aqua-powered-asteri ... lution.php Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
willtek Опубликовано 22 февраля, 2011 · Жалоба Файлы сравнивать - понятно.Как на лету считают? а прочитать по ссылке? тыц Предлагаем Вашему вниманию решение по мониторингу качества голоса в VoIP на базе AQuA (Audio Quality Analyzer) и Asterisk. Решение включает в себя: - ПО Asterisk-dialer - Веб-интерфейс - Расписание на базе UNIX/Linux - Open-Source Code - Графическое преставление результатов тестирования - MySQL для хранения данных о звонках - MOS - объективная оценка качества голоса - Анализ разницы уровня звука Решение полностью реализовано на технологиях с открытым кодом и in-house разработок компании Sevana. Мы будем очень рады сотрудничеству по продвижению данного решения! С уважением, Sevana Oy Finland http://www.sevana.fi/aqua-powered-asteri ... lution.php Поясните пожалуйста: 1. Как осуществляется анализ звонков в реальном времени? 2. Как осуществляется анализ элемента сети, вносящего ухудшение качества связи совместно с мониторингом качества разговоров? 3. Может ли система определить на каком участке сети происходит ухудшение качества связи? Гипотетическая ситуация: Я использую Ваше решение на на базе AQuA (Audio Quality Analyzer) и Asterisk. Мне звонит пользователь и сообщает , что сегодня при звонках на Украину и Москву и.т.д. было плохо слышно абонента. Какие тесты я могу запустить используя решение AQuA (Audio Quality Analyzer) чтобы: 1.Объективно оценить качества голоса на проблемных направлениях. 2. До звонка клиента определить , что существуют проблемы на данном направлении (анализ звонков в реальном времени). Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Puno Опубликовано 22 февраля, 2011 · Жалоба willtek Я не из "Севаны". Эти вопросы можно задать автору на русских форумах по * (ссылка есть выше) или поспрашивать суровых челябинцев из «Интерсвязи» http://www.is74.ru/ (как они используют эту AQuA) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
spaceman Опубликовано 23 февраля, 2011 · Жалоба Существуют анализаторы протоколов на основе измерений характеристик RTP ( задержки , потерь пакетов и джитера) вычисляют значение MOS. Есть программные и аппаратные реализации. Например железка JDSU DA3400 (тестировал в свое время), или программный пакет OmniPeek компании WildPacket.Несколько бредово звучит, поскольку при одном и том же джиттере и задержке могут быть разные оценки качества. Всё зависит от конкретной реализации АЦП/ЦАП и преобразования TDM/IP. Когда хотят нормально померить качество канала из конца в конец, то прибор вешают на аналоговую линию. А что посередине - без разницы. Значения MOS для всех кодеков известны, зачем измерять качество преобразования TDM/VoIP? Цель ведь не тестирование оконечного оборудования, а анализ MoS в реальном времени конкретного звонка. Вы оптимист=)Известен теоретически максимальный MOS на каждом кодеке. Производитель развёл коряво по плате каналы - появились шумы, MOS упал. Подгорел какой нибудь конденсатор на комплекте - MOS упал. Цель тут как раз тестирование сети "а-ля пользователь". Можно поискать оборудование, которое QoS - параметры считает и по ним как-то предполагать, на сколько качественным был разговор. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
willtek Опубликовано 24 февраля, 2011 · Жалоба Существуют анализаторы протоколов на основе измерений характеристик RTP ( задержки , потерь пакетов и джитера) вычисляют значение MOS. Есть программные и аппаратные реализации. Например железка JDSU DA3400 (тестировал в свое время), или программный пакет OmniPeek компании WildPacket.Несколько бредово звучит, поскольку при одном и том же джиттере и задержке могут быть разные оценки качества. Всё зависит от конкретной реализации АЦП/ЦАП и преобразования TDM/IP. Когда хотят нормально померить качество канала из конца в конец, то прибор вешают на аналоговую линию. А что посередине - без разницы. Значения MOS для всех кодеков известны, зачем измерять качество преобразования TDM/VoIP? Цель ведь не тестирование оконечного оборудования, а анализ MoS в реальном времени конкретного звонка. Вы оптимист=)Известен теоретически максимальный MOS на каждом кодеке. Производитель развёл коряво по плате каналы - появились шумы, MOS упал. Подгорел какой нибудь конденсатор на комплекте - MOS упал. Цель тут как раз тестирование сети "а-ля пользователь". Можно поискать оборудование, которое QoS - параметры считает и по ним как-то предполагать, на сколько качественным был разговор. Если вы производитель VoIP оборудования или его тестируете для принятия решения в пользу покупки того или иного оборудования , то метод PEQS здесь идеальный вариант. Оборудование типа Sevana AQuA или Opticom OPERA™ Voice Quality Testing Вам в помощь.На 'живой' сети, на мой взгляд лучше использовать анализаторы протоколов которые оценивают качество голосового вызова по параметрам VoIP сети( метод основанным на рекомендациях TIPHOH ETSI). Оборудование: Fluke Networks OptiView , JDSU DA3400, RADCOM MediaPro . Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
sevana Опубликовано 24 ноября, 2015 · Жалоба Существуют анализаторы протоколов на основе измерений характеристик RTP ( задержки , потерь пакетов и джитера) вычисляют значение MOS. Есть программные и аппаратные реализации. Например железка JDSU DA3400 (тестировал в свое время), или программный пакет OmniPeek компании WildPacket.Несколько бредово звучит, поскольку при одном и том же джиттере и задержке могут быть разные оценки качества. Всё зависит от конкретной реализации АЦП/ЦАП и преобразования TDM/IP. Когда хотят нормально померить качество канала из конца в конец, то прибор вешают на аналоговую линию. А что посередине - без разницы. Значения MOS для всех кодеков известны, зачем измерять качество преобразования TDM/VoIP? Цель ведь не тестирование оконечного оборудования, а анализ MoS в реальном времени конкретного звонка. Вы оптимист=)Известен теоретически максимальный MOS на каждом кодеке. Производитель развёл коряво по плате каналы - появились шумы, MOS упал. Подгорел какой нибудь конденсатор на комплекте - MOS упал. Цель тут как раз тестирование сети "а-ля пользователь". Можно поискать оборудование, которое QoS - параметры считает и по ним как-то предполагать, на сколько качественным был разговор. Если вы производитель VoIP оборудования или его тестируете для принятия решения в пользу покупки того или иного оборудования , то метод PEQS здесь идеальный вариант. Оборудование типа Sevana AQuA или Opticom OPERA™ Voice Quality Testing Вам в помощь.На 'живой' сети, на мой взгляд лучше использовать анализаторы протоколов которые оценивают качество голосового вызова по параметрам VoIP сети( метод основанным на рекомендациях TIPHOH ETSI). Оборудование: Fluke Networks OptiView , JDSU DA3400, RADCOM MediaPro . Добрый день! Коллеги сказали, что упоминают "русскоязычного разработчика" из Sevana, хотят больше узнать о технологиях. Пожалуйста, прашивайте! Для данной задачи скорее подошел бы ITU-T P.563 для анализа записей аудио самих звонков. У нас есть продукт PVQA, который мы рекомендуем как конкурентную альтернативу. Будем рады рассказать больше. С уважением, Севана http://sevana.biz Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...