Перейти к содержимому
Калькуляторы

Инструментальные методы измерения MOS Как?

Коллеги, подскажите, как измеряется MOS инструментально? Я раньше думал, что это чисто субъективный показатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ameritec что-то такое умеет. Но вообще-то - да, субъективный показатель. В свое время от нас потребовали MOS>=4. На вопрос о методологии проверки сказали: нуу, у нас приходят несколько человек и по очереди разговаривают в трубку, а потом выставляют оценки... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AQuA - Audio Quality Analyzer

AQuA is a simple but powerful tool to provide perceptual voice quality testing and audio file comparison in terms of audio quality. This is the easiest way to compare two audio files and test voice quality between original and degraded files.

 

Perceptual voice quality measurement is a way to calculate MOS values and typically one must use quite expensive hardware/software solutions provided by the World leaders in this technology or (in most of the cases) their resellers, unless one has in-house developed P.862/P.863/P.563 implementation.

и т.д.

Русскоязычный разработчик тусуется на местных форумах, в т.ч. на Asterisk Forum
Изменено пользователем Puno

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, подскажите, как измеряется MOS инструментально? Я раньше думал, что это чисто субъективный показатель.

у Cisco в фичах IP SLA есть такое. По какому алгоритму считают - хз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот таким прибором в лабораториях Операторов измеряют:

Rochelle 3540

Правда я ему мало верю, он MOS по G.711 больше, чем 3,8 не мерил.

По словам парней из лаборатории, даже если к EWSD подключаться.

Изменено пользователем spaceman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

AQuA - Audio Quality Analyzer
AQuA is a simple but powerful tool to provide perceptual voice quality testing and audio file comparison in terms of audio quality. This is the easiest way to compare two audio files and test voice quality between original and degraded files.

 

Perceptual voice quality measurement is a way to calculate MOS values and typically one must use quite expensive hardware/software solutions provided by the World leaders in this technology or (in most of the cases) their resellers, unless one has in-house developed P.862/P.863/P.563 implementation.

и т.д.

Русскоязычный разработчик тусуется на местных форумах, в т.ч. на Asterisk Forum

Файлы сравнивать - понятно.

Как на лету считают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существуют анализаторы протоколов на основе измерений характеристик RTP ( задержки , потерь пакетов и джитера) вычисляют значение MOS. Есть программные и аппаратные реализации. Например железка JDSU DA3400 (тестировал в свое время), или программный пакет OmniPeek компании WildPacket.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существуют анализаторы протоколов на основе измерений характеристик RTP ( задержки , потерь пакетов и джитера) вычисляют значение MOS. Есть программные и аппаратные реализации. Например железка JDSU DA3400 (тестировал в свое время), или программный пакет OmniPeek компании WildPacket.

Несколько бредово звучит, поскольку при одном и том же джиттере и задержке могут быть разные оценки качества. Всё зависит от конкретной реализации АЦП/ЦАП и преобразования TDM/IP. Когда хотят нормально померить качество канала из конца в конец, то прибор вешают на аналоговую линию. А что посередине - без разницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существуют анализаторы протоколов на основе измерений характеристик RTP ( задержки , потерь пакетов и джитера) вычисляют значение MOS. Есть программные и аппаратные реализации. Например железка JDSU DA3400 (тестировал в свое время), или программный пакет OmniPeek компании WildPacket.
Несколько бредово звучит, поскольку при одном и том же джиттере и задержке могут быть разные оценки качества. Всё зависит от конкретной реализации АЦП/ЦАП и преобразования TDM/IP. Когда хотят нормально померить качество канала из конца в конец, то прибор вешают на аналоговую линию. А что посередине - без разницы.

Значения MOS для всех кодеков известны, зачем измерять качество преобразования TDM/VoIP? Цель ведь не тестирование оконечного оборудования, а анализ MoS в реальном времени конкретного звонка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Файлы сравнивать - понятно.

Как на лету считают?

а прочитать по ссылке?

 

тыц

Предлагаем Вашему вниманию решение по мониторингу качества голоса в VoIP на базе AQuA (Audio Quality Analyzer) и Asterisk. Решение включает в себя:

 

- ПО Asterisk-dialer

- Веб-интерфейс

- Расписание на базе UNIX/Linux

- Open-Source Code

- Графическое преставление результатов тестирования

- MySQL для хранения данных о звонках

- MOS - объективная оценка качества голоса

- Анализ разницы уровня звука

 

Решение полностью реализовано на технологиях с открытым кодом и in-house разработок компании Sevana. Мы будем очень рады сотрудничеству по продвижению данного решения!

 

С уважением,

Sevana Oy

Finland

http://www.sevana.fi/aqua-powered-asteri ... lution.php

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Файлы сравнивать - понятно.

Как на лету считают?

а прочитать по ссылке?

 

тыц

Предлагаем Вашему вниманию решение по мониторингу качества голоса в VoIP на базе AQuA (Audio Quality Analyzer) и Asterisk. Решение включает в себя:

 

- ПО Asterisk-dialer

- Веб-интерфейс

- Расписание на базе UNIX/Linux

- Open-Source Code

- Графическое преставление результатов тестирования

- MySQL для хранения данных о звонках

- MOS - объективная оценка качества голоса

- Анализ разницы уровня звука

 

Решение полностью реализовано на технологиях с открытым кодом и in-house разработок компании Sevana. Мы будем очень рады сотрудничеству по продвижению данного решения!

 

С уважением,

Sevana Oy

Finland

http://www.sevana.fi/aqua-powered-asteri ... lution.php

Поясните пожалуйста:

 

1. Как осуществляется анализ звонков в реальном времени?

2. Как осуществляется анализ элемента сети, вносящего ухудшение качества связи совместно с мониторингом качества разговоров?

3. Может ли система определить на каком участке сети происходит ухудшение качества связи?

 

Гипотетическая ситуация:

Я использую Ваше решение на на базе AQuA (Audio Quality Analyzer) и Asterisk.

Мне звонит пользователь и сообщает , что сегодня при звонках на Украину и Москву и.т.д. было плохо слышно абонента.

Какие тесты я могу запустить используя решение AQuA (Audio Quality Analyzer) чтобы:

1.Объективно оценить качества голоса на проблемных направлениях.

2. До звонка клиента определить , что существуют проблемы на данном направлении (анализ звонков в реальном времени).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

willtek

Я не из "Севаны".

Эти вопросы можно задать автору на русских форумах по * (ссылка есть выше) или поспрашивать суровых челябинцев из «Интерсвязи» http://www.is74.ru/ (как они используют эту AQuA)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существуют анализаторы протоколов на основе измерений характеристик RTP ( задержки , потерь пакетов и джитера) вычисляют значение MOS. Есть программные и аппаратные реализации. Например железка JDSU DA3400 (тестировал в свое время), или программный пакет OmniPeek компании WildPacket.
Несколько бредово звучит, поскольку при одном и том же джиттере и задержке могут быть разные оценки качества. Всё зависит от конкретной реализации АЦП/ЦАП и преобразования TDM/IP. Когда хотят нормально померить качество канала из конца в конец, то прибор вешают на аналоговую линию. А что посередине - без разницы.

Значения MOS для всех кодеков известны, зачем измерять качество преобразования TDM/VoIP? Цель ведь не тестирование оконечного оборудования, а анализ MoS в реальном времени конкретного звонка.

Вы оптимист=)

Известен теоретически максимальный MOS на каждом кодеке. Производитель развёл коряво по плате каналы - появились шумы, MOS упал. Подгорел какой нибудь конденсатор на комплекте - MOS упал.

Цель тут как раз тестирование сети "а-ля пользователь". Можно поискать оборудование, которое QoS - параметры считает и по ним как-то предполагать, на сколько качественным был разговор.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существуют анализаторы протоколов на основе измерений характеристик RTP ( задержки , потерь пакетов и джитера) вычисляют значение MOS. Есть программные и аппаратные реализации. Например железка JDSU DA3400 (тестировал в свое время), или программный пакет OmniPeek компании WildPacket.
Несколько бредово звучит, поскольку при одном и том же джиттере и задержке могут быть разные оценки качества. Всё зависит от конкретной реализации АЦП/ЦАП и преобразования TDM/IP. Когда хотят нормально померить качество канала из конца в конец, то прибор вешают на аналоговую линию. А что посередине - без разницы.

Значения MOS для всех кодеков известны, зачем измерять качество преобразования TDM/VoIP? Цель ведь не тестирование оконечного оборудования, а анализ MoS в реальном времени конкретного звонка.

Вы оптимист=)

Известен теоретически максимальный MOS на каждом кодеке. Производитель развёл коряво по плате каналы - появились шумы, MOS упал. Подгорел какой нибудь конденсатор на комплекте - MOS упал.

Цель тут как раз тестирование сети "а-ля пользователь". Можно поискать оборудование, которое QoS - параметры считает и по ним как-то предполагать, на сколько качественным был разговор.

Если вы производитель VoIP оборудования или его тестируете для принятия решения в пользу покупки того или иного оборудования , то метод PEQS здесь идеальный вариант. Оборудование типа Sevana AQuA или Opticom OPERA™ Voice Quality Testing Вам в помощь.

На 'живой' сети, на мой взгляд лучше использовать анализаторы протоколов которые оценивают качество голосового вызова по параметрам VoIP сети( метод основанным на рекомендациях TIPHOH ETSI). Оборудование: Fluke Networks OptiView , JDSU DA3400, RADCOM MediaPro .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существуют анализаторы протоколов на основе измерений характеристик RTP ( задержки , потерь пакетов и джитера) вычисляют значение MOS. Есть программные и аппаратные реализации. Например железка JDSU DA3400 (тестировал в свое время), или программный пакет OmniPeek компании WildPacket.
Несколько бредово звучит, поскольку при одном и том же джиттере и задержке могут быть разные оценки качества. Всё зависит от конкретной реализации АЦП/ЦАП и преобразования TDM/IP. Когда хотят нормально померить качество канала из конца в конец, то прибор вешают на аналоговую линию. А что посередине - без разницы.

 

Значения MOS для всех кодеков известны, зачем измерять качество преобразования TDM/VoIP? Цель ведь не тестирование оконечного оборудования, а анализ MoS в реальном времени конкретного звонка.

 

Вы оптимист=)

Известен теоретически максимальный MOS на каждом кодеке. Производитель развёл коряво по плате каналы - появились шумы, MOS упал. Подгорел какой нибудь конденсатор на комплекте - MOS упал.

Цель тут как раз тестирование сети "а-ля пользователь". Можно поискать оборудование, которое QoS - параметры считает и по ним как-то предполагать, на сколько качественным был разговор.

 

Если вы производитель VoIP оборудования или его тестируете для принятия решения в пользу покупки того или иного оборудования , то метод PEQS здесь идеальный вариант. Оборудование типа Sevana AQuA или Opticom OPERA™ Voice Quality Testing Вам в помощь.

На 'живой' сети, на мой взгляд лучше использовать анализаторы протоколов которые оценивают качество голосового вызова по параметрам VoIP сети( метод основанным на рекомендациях TIPHOH ETSI). Оборудование: Fluke Networks OptiView , JDSU DA3400, RADCOM MediaPro .

 

 

Добрый день!

 

Коллеги сказали, что упоминают "русскоязычного разработчика" из Sevana, хотят больше узнать о технологиях. Пожалуйста, прашивайте! Для данной задачи скорее подошел бы ITU-T P.563 для анализа записей аудио самих звонков. У нас есть продукт PVQA, который мы рекомендуем как конкурентную альтернативу. Будем рады рассказать больше.

 

С уважением,

Севана

http://sevana.biz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.