Jump to content
Калькуляторы

Инструментальные методы измерения MOS Как?

Коллеги, подскажите, как измеряется MOS инструментально? Я раньше думал, что это чисто субъективный показатель.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ameritec что-то такое умеет. Но вообще-то - да, субъективный показатель. В свое время от нас потребовали MOS>=4. На вопрос о методологии проверки сказали: нуу, у нас приходят несколько человек и по очереди разговаривают в трубку, а потом выставляют оценки... :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

AQuA - Audio Quality Analyzer

AQuA is a simple but powerful tool to provide perceptual voice quality testing and audio file comparison in terms of audio quality. This is the easiest way to compare two audio files and test voice quality between original and degraded files.

 

Perceptual voice quality measurement is a way to calculate MOS values and typically one must use quite expensive hardware/software solutions provided by the World leaders in this technology or (in most of the cases) their resellers, unless one has in-house developed P.862/P.863/P.563 implementation.

и т.д.

Русскоязычный разработчик тусуется на местных форумах, в т.ч. на Asterisk Forum
Edited by Puno

Share this post


Link to post
Share on other sites
Коллеги, подскажите, как измеряется MOS инструментально? Я раньше думал, что это чисто субъективный показатель.

у Cisco в фичах IP SLA есть такое. По какому алгоритму считают - хз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот таким прибором в лабораториях Операторов измеряют:

Rochelle 3540

Правда я ему мало верю, он MOS по G.711 больше, чем 3,8 не мерил.

По словам парней из лаборатории, даже если к EWSD подключаться.

Edited by spaceman

Share this post


Link to post
Share on other sites
AQuA - Audio Quality Analyzer
AQuA is a simple but powerful tool to provide perceptual voice quality testing and audio file comparison in terms of audio quality. This is the easiest way to compare two audio files and test voice quality between original and degraded files.

 

Perceptual voice quality measurement is a way to calculate MOS values and typically one must use quite expensive hardware/software solutions provided by the World leaders in this technology or (in most of the cases) their resellers, unless one has in-house developed P.862/P.863/P.563 implementation.

и т.д.

Русскоязычный разработчик тусуется на местных форумах, в т.ч. на Asterisk Forum

Файлы сравнивать - понятно.

Как на лету считают?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Существуют анализаторы протоколов на основе измерений характеристик RTP ( задержки , потерь пакетов и джитера) вычисляют значение MOS. Есть программные и аппаратные реализации. Например железка JDSU DA3400 (тестировал в свое время), или программный пакет OmniPeek компании WildPacket.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Существуют анализаторы протоколов на основе измерений характеристик RTP ( задержки , потерь пакетов и джитера) вычисляют значение MOS. Есть программные и аппаратные реализации. Например железка JDSU DA3400 (тестировал в свое время), или программный пакет OmniPeek компании WildPacket.

Несколько бредово звучит, поскольку при одном и том же джиттере и задержке могут быть разные оценки качества. Всё зависит от конкретной реализации АЦП/ЦАП и преобразования TDM/IP. Когда хотят нормально померить качество канала из конца в конец, то прибор вешают на аналоговую линию. А что посередине - без разницы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Существуют анализаторы протоколов на основе измерений характеристик RTP ( задержки , потерь пакетов и джитера) вычисляют значение MOS. Есть программные и аппаратные реализации. Например железка JDSU DA3400 (тестировал в свое время), или программный пакет OmniPeek компании WildPacket.
Несколько бредово звучит, поскольку при одном и том же джиттере и задержке могут быть разные оценки качества. Всё зависит от конкретной реализации АЦП/ЦАП и преобразования TDM/IP. Когда хотят нормально померить качество канала из конца в конец, то прибор вешают на аналоговую линию. А что посередине - без разницы.

Значения MOS для всех кодеков известны, зачем измерять качество преобразования TDM/VoIP? Цель ведь не тестирование оконечного оборудования, а анализ MoS в реальном времени конкретного звонка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Файлы сравнивать - понятно.

Как на лету считают?

а прочитать по ссылке?

 

тыц

Предлагаем Вашему вниманию решение по мониторингу качества голоса в VoIP на базе AQuA (Audio Quality Analyzer) и Asterisk. Решение включает в себя:

 

- ПО Asterisk-dialer

- Веб-интерфейс

- Расписание на базе UNIX/Linux

- Open-Source Code

- Графическое преставление результатов тестирования

- MySQL для хранения данных о звонках

- MOS - объективная оценка качества голоса

- Анализ разницы уровня звука

 

Решение полностью реализовано на технологиях с открытым кодом и in-house разработок компании Sevana. Мы будем очень рады сотрудничеству по продвижению данного решения!

 

С уважением,

Sevana Oy

Finland

http://www.sevana.fi/aqua-powered-asteri ... lution.php

Share this post


Link to post
Share on other sites
Файлы сравнивать - понятно.

Как на лету считают?

а прочитать по ссылке?

 

тыц

Предлагаем Вашему вниманию решение по мониторингу качества голоса в VoIP на базе AQuA (Audio Quality Analyzer) и Asterisk. Решение включает в себя:

 

- ПО Asterisk-dialer

- Веб-интерфейс

- Расписание на базе UNIX/Linux

- Open-Source Code

- Графическое преставление результатов тестирования

- MySQL для хранения данных о звонках

- MOS - объективная оценка качества голоса

- Анализ разницы уровня звука

 

Решение полностью реализовано на технологиях с открытым кодом и in-house разработок компании Sevana. Мы будем очень рады сотрудничеству по продвижению данного решения!

 

С уважением,

Sevana Oy

Finland

http://www.sevana.fi/aqua-powered-asteri ... lution.php

Поясните пожалуйста:

 

1. Как осуществляется анализ звонков в реальном времени?

2. Как осуществляется анализ элемента сети, вносящего ухудшение качества связи совместно с мониторингом качества разговоров?

3. Может ли система определить на каком участке сети происходит ухудшение качества связи?

 

Гипотетическая ситуация:

Я использую Ваше решение на на базе AQuA (Audio Quality Analyzer) и Asterisk.

Мне звонит пользователь и сообщает , что сегодня при звонках на Украину и Москву и.т.д. было плохо слышно абонента.

Какие тесты я могу запустить используя решение AQuA (Audio Quality Analyzer) чтобы:

1.Объективно оценить качества голоса на проблемных направлениях.

2. До звонка клиента определить , что существуют проблемы на данном направлении (анализ звонков в реальном времени).

Share this post


Link to post
Share on other sites

willtek

Я не из "Севаны".

Эти вопросы можно задать автору на русских форумах по * (ссылка есть выше) или поспрашивать суровых челябинцев из «Интерсвязи» http://www.is74.ru/ (как они используют эту AQuA)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Существуют анализаторы протоколов на основе измерений характеристик RTP ( задержки , потерь пакетов и джитера) вычисляют значение MOS. Есть программные и аппаратные реализации. Например железка JDSU DA3400 (тестировал в свое время), или программный пакет OmniPeek компании WildPacket.
Несколько бредово звучит, поскольку при одном и том же джиттере и задержке могут быть разные оценки качества. Всё зависит от конкретной реализации АЦП/ЦАП и преобразования TDM/IP. Когда хотят нормально померить качество канала из конца в конец, то прибор вешают на аналоговую линию. А что посередине - без разницы.

Значения MOS для всех кодеков известны, зачем измерять качество преобразования TDM/VoIP? Цель ведь не тестирование оконечного оборудования, а анализ MoS в реальном времени конкретного звонка.

Вы оптимист=)

Известен теоретически максимальный MOS на каждом кодеке. Производитель развёл коряво по плате каналы - появились шумы, MOS упал. Подгорел какой нибудь конденсатор на комплекте - MOS упал.

Цель тут как раз тестирование сети "а-ля пользователь". Можно поискать оборудование, которое QoS - параметры считает и по ним как-то предполагать, на сколько качественным был разговор.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Существуют анализаторы протоколов на основе измерений характеристик RTP ( задержки , потерь пакетов и джитера) вычисляют значение MOS. Есть программные и аппаратные реализации. Например железка JDSU DA3400 (тестировал в свое время), или программный пакет OmniPeek компании WildPacket.
Несколько бредово звучит, поскольку при одном и том же джиттере и задержке могут быть разные оценки качества. Всё зависит от конкретной реализации АЦП/ЦАП и преобразования TDM/IP. Когда хотят нормально померить качество канала из конца в конец, то прибор вешают на аналоговую линию. А что посередине - без разницы.

Значения MOS для всех кодеков известны, зачем измерять качество преобразования TDM/VoIP? Цель ведь не тестирование оконечного оборудования, а анализ MoS в реальном времени конкретного звонка.

Вы оптимист=)

Известен теоретически максимальный MOS на каждом кодеке. Производитель развёл коряво по плате каналы - появились шумы, MOS упал. Подгорел какой нибудь конденсатор на комплекте - MOS упал.

Цель тут как раз тестирование сети "а-ля пользователь". Можно поискать оборудование, которое QoS - параметры считает и по ним как-то предполагать, на сколько качественным был разговор.

Если вы производитель VoIP оборудования или его тестируете для принятия решения в пользу покупки того или иного оборудования , то метод PEQS здесь идеальный вариант. Оборудование типа Sevana AQuA или Opticom OPERA™ Voice Quality Testing Вам в помощь.

На 'живой' сети, на мой взгляд лучше использовать анализаторы протоколов которые оценивают качество голосового вызова по параметрам VoIP сети( метод основанным на рекомендациях TIPHOH ETSI). Оборудование: Fluke Networks OptiView , JDSU DA3400, RADCOM MediaPro .

Share this post


Link to post
Share on other sites
Существуют анализаторы протоколов на основе измерений характеристик RTP ( задержки , потерь пакетов и джитера) вычисляют значение MOS. Есть программные и аппаратные реализации. Например железка JDSU DA3400 (тестировал в свое время), или программный пакет OmniPeek компании WildPacket.
Несколько бредово звучит, поскольку при одном и том же джиттере и задержке могут быть разные оценки качества. Всё зависит от конкретной реализации АЦП/ЦАП и преобразования TDM/IP. Когда хотят нормально померить качество канала из конца в конец, то прибор вешают на аналоговую линию. А что посередине - без разницы.

 

Значения MOS для всех кодеков известны, зачем измерять качество преобразования TDM/VoIP? Цель ведь не тестирование оконечного оборудования, а анализ MoS в реальном времени конкретного звонка.

 

Вы оптимист=)

Известен теоретически максимальный MOS на каждом кодеке. Производитель развёл коряво по плате каналы - появились шумы, MOS упал. Подгорел какой нибудь конденсатор на комплекте - MOS упал.

Цель тут как раз тестирование сети "а-ля пользователь". Можно поискать оборудование, которое QoS - параметры считает и по ним как-то предполагать, на сколько качественным был разговор.

 

Если вы производитель VoIP оборудования или его тестируете для принятия решения в пользу покупки того или иного оборудования , то метод PEQS здесь идеальный вариант. Оборудование типа Sevana AQuA или Opticom OPERA™ Voice Quality Testing Вам в помощь.

На 'живой' сети, на мой взгляд лучше использовать анализаторы протоколов которые оценивают качество голосового вызова по параметрам VoIP сети( метод основанным на рекомендациях TIPHOH ETSI). Оборудование: Fluke Networks OptiView , JDSU DA3400, RADCOM MediaPro .

 

 

Добрый день!

 

Коллеги сказали, что упоминают "русскоязычного разработчика" из Sevana, хотят больше узнать о технологиях. Пожалуйста, прашивайте! Для данной задачи скорее подошел бы ITU-T P.563 для анализа записей аудио самих звонков. У нас есть продукт PVQA, который мы рекомендуем как конкурентную альтернативу. Будем рады рассказать больше.

 

С уважением,

Севана

http://sevana.biz

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this