Jump to content
Калькуляторы

И еще про "Мегафон" и миллион Что именно провафлил оператор?

Коллеги,

 

обсуждая эту историю, практически все комментаторы выступают на стороне оператора и поднимают на смех чайников-пользователей. Меж тем, если разобраться чуть глубже, "Мегафон" сам виноват в сложившейся ситуации, - из-за профнепригодности продакт-менеджмента и корпоративных юристов. Можно ли было избежать конфликта? Я полагаю, что можно и нужно. Самое обидное, что, независимо от решения суда (который назначен на 11 января), оператор в любом случае понесет серьезнейшие потери.

 

Мой анализ ситуации: "Цугцванг 'Мегафона'"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, Александр! Интересная статья. Сегодня еду за границу, учту рекомендации. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо, Александр! Интересная статья. Сегодня еду за границу, учту рекомендации.
Да, Интернов не качай ;-)

 

Зато можно попытаться ответить на классический русский вопрос «кто виноват?», — виновных двое, и оба ухитрились продемонстрировать свою абсолютную, чудовищную профнепригодность.

 

Это, конечно же, продакт-менеджер соответствующей услуги. Он, во-первых, составил описание так, что оно не дает потребителю адекватной информации и выглядит довольно двусмысленно с точки зрения закона. А во-вторых, не озаботился задуматься, что будет, если такая вот молодая чета решит скачать в роуминге несколько серий «Интернов». В обоих случаях он продемонстрировал вопиющее отсутствие системного подхода, узколобое технарство в худшем значении этого слова.

 

И это, конечно же, корпоративный юрист, на голубом глазу завизировавший такое описание и поленившийся задать себе тот же вопрос, — уж он-то должен был знать, какие законы следует учитывать в повседневной работе оператора, и каковы их требования. Этих двоих можно увольнять сразу.

Думаю, что две вещи:

- оговорка в трудовом контракте о полном возмещении убытков работодателю всем своим имуществом, включая бренное тело;

- висящая перед отделом кадров фотогалерея портретов проданных на органы продакт-менеджеров и корпоративных юристов сильно бы улучшила качество соискателей должностей в компании.

 

Или как минимум - экзамен на знание русского языка и умение ясно и коротко излагать свои мысли в письменном виде при приеме на работу был бы совсем не лишним.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне тоже статья понравилась, благодарности автору :)

 

Не соглашусь только со следующим тезисом:

Во-первых, конечно же, речь идет о репутационных потерях, непосредственно конвертируемых в деньги. История о том, как гигантская корпорация пытается ограбить наивное и симпатичное семейство, будучи растиражированной в СМИ, вряд ли позитивно отразится на росте абонентской базы, а уж число желающих воспользоваться высокодоходными для оператора услугами международного роуминга явно уменьшится.
Число желающих, на мой взгляд, не уменьшится. Просто потому, что альтернативы - нет. У остальных опсосов те же самые (или другие) грабли. Так что выбирать конечному потребителю особо не из чего.

 

Ну и свежий пример отношения оператора (тоже мегафон) из собственного опыта:

1 января, будучи в далекой стране, потребовалось позвонить в другую далекую, но не родную, страну. Проверил баланс - 792 рубля. Примерно подсчитал, что на несколько минут денег хватит. Позвонил. Через 2 дня отрубили без предупреждения да так, что даже баланс не посмотреть. Попросил родных бросить денег на телефон. Положили 6-го, включили связь - 9-го. Вот так почти на неделю остался без связи на ровном месте и без предупреждения.

Edited by Alexander

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this