Jump to content
Калькуляторы

Путы отечественного телекома (конкурс)

Материал:

Что мешает нашему телекому развиваться еще интенсивнее, обгоняя соседей? Где наша страна несет временные потери и почему редкий абонент не считает операторов «большой тройки» или МРК мироедами? Куда и почему исчезают небольшие провайдеры и чем все это может закончиться для клиентов? Через сколько лет вслед за благополучной Европой наши граждане начнут пользоваться услугами на базе 4G? Эти и другие вопросы периодически приходят в голову многим участникам рынка связи. Я решил сформулировать и обобщить хотя бы причины, которые на мой субъективный взгляд сдерживают развитие довольно большой по мировым меркам отрасли.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Пермь

вон оно че, Михалыч.. Автору респект, разложил по полочкам)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё верно сказано, но вы озвучили то, что давно известно, кто маломальски связан с телекомом. Даже рядовым инженерам приходится сталкиваться с этими проблемами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что тут скажешь, однако всё так и есть. Особенно про мелкие обаятельные лавочки и федеральные супермаркееты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Георгий Каплан

> разложил по полочкам)

> Всё верно сказано, но вы озвучили то, что давно известно, кто маломальски связан с телекомом.

 

А я точно ничего не забыл? ) И как вы считаете, можно ли что-нибудь поделать с этими путами? Где выход? Чемодан-вокзал не предлагать )

Share this post


Link to post
Share on other sites

> разложил по полочкам)

> Всё верно сказано, но вы озвучили то, что давно известно, кто маломальски связан с телекомом.

 

>А я точно ничего не забыл? ) И как вы считаете, можно ли что-нибудь поделать с этими путами? Где выход? Чемодан->вокзал не предлагать )

Чемодан-вокзал это точно не выход - это побег.

Ситуация с частотами, по-моему, со скрежетом, но сходит с мёртвой точки - вот этим летом, вроде бы, довели до уведомительного порядка использование РРС на 70-90 ГГц. Сомнительный, конечно, плюс, но это шаг вперёд. Думаю выдача более удобных частот вопрос времени и активности опсосов и провайдеров.

Что касается 2,3,4 - мы рискуем уйти в бесконечные холивары. Не раз же уже это было. А вот 5-1 пункт целиком и полностью в наших руках. Нужны только подходящие люди, со своей позицией и силой слова. Мне очень жаль, что я не из таких, как и большинству, мне просто лень. И даже если бы я, например, сейчас начал, то я точно знаю, что вскоре бы охладел, передал и всё бы это скатилось опять к кокой-нибудь сомнительной организации. Повторюсь - тут нужен сильный человек.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest RomasMT

именно Гражданское общество, только не надо забывать, что Связь связана с другими отраслями, а их то и нет. Только один "газтелеком" и работает. Вот построим Гражданское общество там и посмотрим. Может и и Китай коммунистический догоним.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Георгий Каплан

> Так выход автор обычно предлагает, или Вы опять к Гражданскому обществу :)

 

А куда ж без него? ) Автор наметил болевые точки, которые на его взгляд требуют разумного и комплексного лечения. С дальнейшей профилактикой и привлечением к здоровому образу жизни ) Причем автор считает, что под лежачий камень вода не течет и многое в силах самих представителей сообщества, а не только в руках предлагающих выходы с большой трибуны и по долгу службы.

 

> Думаю выдача более удобных частот вопрос времени и активности опсосов и провайдеров.

 

А как по вашему должна проявляться эта активность? Индивидуальные письма министру-президенту или коллективные обращения от сотен операторов? И есть ли у нас сейчас такая агрегирующая сила?

 

> вот 5-1 пункт целиком и полностью в наших руках.

 

Я считаю что на остальные пункты мы тоже имеем некоторое влияние.

 

> тут нужен сильный человек

 

Может быть заменить его сильной идеей? ) Человек - штука не надежная, а вот идеи, принципы, взгляды куда живучее.

 

> Как диагноз - годится.

 

Правильно поставленный диагноз - половина лечения )

 

> Усовершенствуете статью в этом ключе?

 

Подумаю. Формат конкурса к сожалению не позволяет выкладывать объемные материалы. Будем дорабатывать комментариями )

 

> Связь связана с другими отраслями, а их то и нет.

 

Да. А может быть связи суждено потянуть за собой и другие отрасли? )

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Nikita

Хорошо написано. А вот насчет гражданского общества Вы это зря. Не ждите и не надейтесь.Статью предлагаю направить министру с просьбой дать отзыв.Далее в РСПП и ряд центральных газет. После некоторого времени дать информацию о том кто как отреагировал и не отреагировал. Спасибо за внимание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

>А как по вашему должна проявляться эта активность? Индивидуальные письма министру-президенту или коллективные обращения от сотен операторов? И есть ли у нас сейчас такая агрегирующая сила?

Вы сами понимаете, что от отдельных писем ничего не изменится. Во всяком случае, если отправят один-два человека. Тем более нужно указывать в чём лично ваша заинтересованность. В этом плане крупные компании имеют преимущество. Этим они и пользуются, отправляя заявки на получение частот. Да, их постоянный дефицит, но думаю после определённой критической массы, вопрос об оптимизации распределения частот между военными и выдачи их операторам встанет во весь рост.

> Я считаю что на остальные пункты мы тоже имеем некоторое влияние.

В то время, как на эти пункты мы имеем влияние (и спорить с этим не буду), пятый в наших руках.

>Может быть заменить его сильной идеей? ) Человек - штука не надежная, а вот идеи, принципы, взгляды куда живучее.

Но эти идеи должен кто-то выработать. Тот самый сильный человек, которого будут слушать. Кто-то на очередном собрании должен встать и сказать: "А давайте-ка, братцы...". Ну это я утрирую, конечно.

Я рад, что вы не просто написали статью на конкурс, а озабочены этим вопросом. Может, и будете этим человеком) Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest гость_севастополь

Норвежский госоператор Telenor владеет самым крупным мобильным оператором Украины, правительство Украины очень хочет продать укртелеком. мне кажется, или все таки у нас некомпетентные люди в правительстве?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здорово, что Вас тревожат проблемы телекома. :)

Прокомментирую по пунктам:

 

1) Труднодоступность госресурсов

Предлагаю попробовать понять точку зрения регулятора в тех или иных действиях.

Попробуйте подумать, какая перед регулятором может стоять задача? Не перед отдельным чиновником, чей функционал - поставить штамп в соответствии с инструкцией, а концептуально?

 

ИМХО, концепция перед министерством или ведомством должна быть следующая:

"Использование госресурсов, должно быть максимально эффективно для общества и государства ( но никак не для отдельных компаний)". На основании этой концепции, разрабатываются подзаконные акты, пишутся инструкции для чиновников и т.д.

 

Никто не претендует на идеальность принятого решения, т.к. при любом раскладе часть граждан в т.ч. и бизнесмены могут быть недовольными действующими правилами игры...

 

В результате, исходя из этой концепции частотный ресурс будет выделяться тем, кто в состоянии в минимальные сроки построить как можно больше + учесть интересы государства при строительстве (но никак не "внучатому племяннику" мэра) . Что будет, если выдать частотный ресурс очередной Синтерре (которая так ничего не построила)? Хорошо или плохо? Думаю, что многие поддержат, что плохо...

 

Хорошо ли будет обществу, если отдать частоты (в определенном регионе) малому оператору, который по своим финансовым и людским ресурсам в состоянии построить десяток БС в год, накрыв несколько сотен пользователей?

Думаю общество от этого только проиграет.

 

Сможет ли этот малый оператор (при всем своем желании) накрыть не наиболее "жирные" сегменты рынка, а

малонаселенные, те сегменты, где оптику прокладывать не рентабельно, где единственный рентабельный вид связи - радио? Ведь территория огромна, доходы минимальны... а квалификация (и значит зарплата) обслуживающего БС персонала должна быть намного выше квалификации монтажника витой пары в подъездах?

 

Задайте себе эти вопросы. И вы поймете позицию государства. Конечно все не так радужно и во многих местах для чиновников госресурсы - хороший повод для коррупции (продажа госресурса за взятки), для "семейного" подряда (один член семьи - рулит ресурсом в администрации, второй ведет бизнес).

 

ИМХО Чтобы бизнес был успешен (легальный бизнес, а не торговля наркотой и оружием) Бизнес должен нести социальную нагрузку. К сожалению в реальности, чем ближе бизнес к черте криминала, тем он прибыльнее и "социальная нагрузка" (льготные тарифы, создание рабочих мест, развитие инфраструктуры городов в бизнес планах операторов связи не предусмотрена.

 

2) Кривизна и отсталость законодательства

В дополнение к выше сказанному. Георгий! Попробуйте написать закон! Просто сядьте и напишите такой, какой вам нравится, который бы защищал ваши интересы (как бизнесмена) потому дайте документ для дополнения "соседу по цеху", потом следующему... и.т.д. В итоге должен родиться документ защищающий интересы некого количества граждан страны...

 

Из своего опыта скажу. Когда документ должен пройти 3-5 согласующих инстанций, первоночальный текст меняется до неузнаваемости, а смысл может вообще потеряться. "Родить" всех устраивающий документ - невозможно. Закон - плод долгих и трудных компромиссов между интересами отдельных категорий граждан, бизнесменов и государства. Никто не претендует на "идеальность" законов. Напишите лучше и будет вам жить легче. :)

 

3) Эгоизм и безделье чиновников

Государство - инструмент для регулирования в обществе социально-экономических отношений (это ИМХО первоочередное), отсюда производные: формирование принципов внешней и внутренней политики. Чиновник должен быть не феодалом в замке, купивший должность и жирующий за счет налогоплатильщиков. ( и тут Вы совершенно правы - насколько активно общество отстаивает свои права, настолько же ленив и коррупционен чиновник. Они (чиновники) уже просто никого не боятся. И поставить их на место может и должен каждый из активных граждан (капля по капле - камень сточит) и ни одна "элита" не будет терпеть в своих рядах чиновника, действия которого вызывают бунты и активное негодование граждан. Уберут и снимут от греха или заставят выполнять свои обязанности как положено. Это ИМХО конечно... но Вы же сами говорите, что "под лежачий камень... "

 

4) Недорыночная экономика

Зайдите в цех к рабочим любой госмонополии (энергетики, газовики и т.д.) "Развязанно и легко" - это жить в тарифной сетке, привязанной к "средней по региону" зарплате. Зайдите к ним домой и посмотрите как живет рабочий класс госмонополий... Вам нравится? Тогда почему Вы еще не один из них (ведь на каждом столбу висят объявления о работе)? Почему бы не пойти и не пожить "развязанно и легко". :)

 

За счет массы "рабочих лошадок" в монополиях паразитирует некое количество "блатных" в высоких креслах, которые ни за что не отвечают, но получают солидное вознаграждение.

 

"Развязанно и легко" - это про отдельные экземпляры в компании, но никак не целиком про компании...

 

Пятый пункт комментировать не буду.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
ИМХО Чтобы бизнес был успешен (легальный бизнес, а не торговля наркотой и оружием) Бизнес должен нести социальную нагрузку.
Эээ.. ты собес с бизнесом не путаешь? :-)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В дополнение к выше сказанному. Георгий! Попробуйте написать закон! Просто сядьте и напишите такой, какой вам нравится, который бы защищал ваши интересы (как бизнесмена) потому дайте документ для дополнения "соседу по цеху", потом следующему... и.т.д. В итоге должен родиться документ защищающий интересы некого количества граждан страны...

 

Из своего опыта скажу. Когда документ должен пройти 3-5 согласующих инстанций, первоночальный текст меняется до неузнаваемости, а смысл может вообще потеряться. "Родить" всех устраивающий документ - невозможно. Закон - плод долгих и трудных компромиссов между интересами отдельных категорий граждан, бизнесменов и государства. Никто не претендует на "идеальность" законов. Напишите лучше и будет вам жить легче. :)

А почему это должен делать Георгий? У нас есть масса чиновников именно для этих целей.

Каждый депутат имеет тучу помошников, вся эта братия зарабатывает очень нехило, но занимается только лоббированием своих интересов.

Вы назовите хоть один закон за последние 5 лет который реально помог гражданам а не некоторым избранным бизнесменам? И это касается не только телекома.

А положительные примеры -да сколько угодно -возьмите опыт других государств.

 

 

Государство - инструмент для регулирования в обществе социально-экономических отношений (это ИМХО первоочередное), отсюда производные: формирование принципов внешней и внутренней политики. Чиновник должен быть не феодалом в замке, купивший должность и жирующий за счет налогоплатильщиков. ( и тут Вы совершенно правы - насколько активно общество отстаивает свои права, настолько же ленив и коррупционен чиновник. Они (чиновники) уже просто никого не боятся. И поставить их на место может и должен каждый из активных граждан (капля по капле - камень сточит) и ни одна "элита" не будет терпеть в своих рядах чиновника, действия которого вызывают бунты и активное негодование граждан. Уберут и снимут от греха или заставят выполнять свои обязанности как положено. Это ИМХО конечно

Это все только на словах. По факту все уже везде куплено и поделено.

На примере провайдера: попробуйте будучи провайдером зайти в какой нибудь небольшой "вкусный" город. Несмотря на законы вас отправят далеко и надолго. Судиться можете, но и тут видна вся гниль нашей системы -в лучшем случае пару лет будете судиться, и в дальнейшем воевать с городскими властями. А провайдер который прикормил за это время подключит всех потенциальных клиентов.

А все потому что нет ни нормального законодательства, и чиновники привыкли жировать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ИМХО, концепция перед министерством или ведомством должна быть следующая:

"Использование госресурсов, должно быть максимально эффективно для общества и государства ( но никак не для отдельных компаний)". На основании этой концепции, разрабатываются подзаконные акты, пишутся инструкции для чиновников и т.д.

А кто-то разве говорил про отдельные компании?

Далеко посмотреть на ситуацию 10-ти летней давности, когда АДСЛ стоил как боинг, а телекомы спокойно драли бабки... С того самого общества и даже, о чудо, государства! Этот мрак во многих странах был сломан именно регулятором, заставившим допустить к меди всех желающих.

У нас слом прошел не благодаря, а вопреки.

Зачем умные и логичные умозаключения, когда практика - сильно иная?

Сейчас нечто отдаленно похожее на фронте 3Г и ваймаксов... И что?

 

Бизнес должен нести социальную нагрузку. К сожалению в реальности, чем ближе бизнес к черте криминала, тем он прибыльнее и "социальная нагрузка" (льготные тарифы, создание рабочих мест, развитие инфраструктуры городов в бизнес планах операторов связи не предусмотрена.
Всегда считал, что бизнес должен платить налоги. ;-)

Беда, коль сапоги начнет тачать пирожник...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Георгий Каплан

Для начала спасибо за отзывы! Чем больше неравнодушных к ситуации, тем больше шансов изменить ее в лучшую сторону.

 

> Да, их постоянный дефицит, но думаю после определённой критической массы,

> вопрос об оптимизации распределения частот между военными и выдачи их

> операторам встанет во весь рост.

 

Согласен что встанет. Хотелось бы не отставать от соседей - там все уже бегает )

 

> Но эти идеи должен кто-то выработать. Тот самый сильный человек, которого

> будут слушать. Кто-то на очередном собрании должен встать и сказать:

> "А давайте-ка, братцы..."

 

Я считаю идеи может и должно выработать сообщество. Не люблю вождизм. Наша страна от него и так не может никак избавиться ) Даже если у союза неизбежно и должен быть какой-то руководитель, то не с целью вырабатывать, а с целью прислушиваться, объединять и координировать инициативу участников.

 

> Может, и будете этим человеком)

 

Спасибо за доверие! Все таки считаю выбор конкретного человека загубит дело. Лучше создать распределенную систему на базе мощных процессоров-умов нашей отрасли ) Себя я к ним кстати не отношу. У меня пока получается только задавать вопросы и обращать внимание на очевидное с комментариями своей колокольни )

 

> правительство Украины очень хочет продать укртелеком

 

Честно признаюсь, не компетентен в правительстве Украины. А что говорит по этому поводу ваше сообщество связистов? У вас есть какие-то союзы, объединения?

 

> "Использование госресурсов, должно быть максимально эффективно для общества

> и государства ( но никак не для отдельных компаний)". На основании этой концепции,

> разрабатываются подзаконные акты, пишутся инструкции для чиновников и т.д.

 

Согласен. Особенно это касается крупных городов. Но вот почему частоты трудно получить в деревне, для меня загадка. Даже на радиоканалы точка-точка.

 

> Хорошо ли будет обществу, если отдать частоты (в определенном регионе) малому оператору

 

Я считаю тут стоит искать какую-то золотую середину. Чтобы у абонента все таки был выбор: пойти в супермаркет или лавочку шаговой доступности. Все это сильно отражается на ценах )

 

> Сможет ли этот малый оператор (при всем своем желании) накрыть

> не наиболее "жирные" сегменты рынка, а малонаселенные

 

Мне кажется как раз и надо дать льготы в виде упрощенной процедуры оформления частот для сельской местности. Пусть инициативные ребята на местах создают там беспроводных провайдеров, как когда-то они создавались в городах. Это будет альтернатива интернету от "большой тройки". Страна от этого только выиграет. 4G до этих глубинок все равно еще не скоро доберется.

 

> ИМХО Чтобы бизнес был успешен Бизнес должен нести социальную нагрузку.

 

Я считаю каждый должен качественно заниматься своим делом. Оператор предоставляет услуги. Его тарифы регулируются законодательством (если монополия) или уровнем конкуренции (т.е. по сути тем же государством). Он платит налоги в бюджет страны. Из бюджета отдельным категориям граждан выделяются пособия (монетизация). И ветеран уже с этими деньгами идет к оператору. Тому или другому - решает сам. Нагибать операторов на социальную нагрузку не стоит. Так по-моему уже и не делают. Разве только фонд универсального обслуживания. Но и там я считаю можно было все сделать несколько иначе.

 

А что можете рассказать по земле? Когда междугородные участки будут насыщены альтернативными операторами со своим волокном?

 

> Попробуйте написать закон!

 

Спасибо за доверие ) Все таки лучше пусть этим занимаются профессионалы. Вопрос в том, как эти профессионалы контролируются? Как оценивается их работа? Многих ли уволили, когда на практике выяснилось, что закон - фуфло дырявое? Нельзя ли это законы как-то тестировать, отлаживать? Работают ли у нас над повышением качества законотворчества? Как быстро обрабатываются выявленные коллизии-баги и выпускаются патчи? ) Я понимаю что работа это не простая. Но к сожалению не вижу даже намека на улучшение ситуации. Наоборот. На нас все чаще вываливают новые, сырые законы. Многие из которых имеют сомнительную срочность. А насущные проблемы не решаются годами.

 

Про чиновников с Вами согласен целиком и полностью. Есть что сказать про конкретных чиновников связи? ) Кто у нас самое слабое звено? Кому стоит указать на дверь? ) Один из плюсов сообщества как раз и состоит в обмене информацией. Чем больше участников будет вовлечено в этот обмен, тем чаще к такому сообществу будут прислушиваться наверху.

 

> Зайдите в цех к рабочим любой госмонополии (энергетики, газовики и т.д.)

 

Бывал. Да, в основном развязен топ-менеджмент. Хотя еще попадаются и надменные кассирши в ЖД кассах ) Вот я и предлагаю бороться с монополиями. А как по другому лишить блатных сверх доходов? Пусть побегают по конкурентному рынку - сразу поймут что и цехам надо платить побольше, иначе люди бегут к конкурентам, и себя любимых ограничивать чтобы с рынка совсем не сдуться. Конечно задача непростая, но крайне важная. А сейчас я вижу как государство наоборот лепит мегачемпиона. Чего хорошего он принесет отрасли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы назовите хоть один закон за последние 5 лет который реально помог гражданам а не некоторым избранным бизнесменам? И это касается не только телекома.
Налоговый кодекс.

 

Судиться можете, но и тут видна вся гниль нашей системы -в лучшем случае пару лет будете судиться, и в дальнейшем воевать с городскими властями. А провайдер который прикормил за это время подключит всех потенциальных клиентов.
Эх, жаль Солнечный Кот свалил с форума :) Он бы Вам рассказал, как города берут штурмом, и все в рамках закона :) Я под лавкою лежал, пока слушал :

 

Этот мрак во многих странах был сломан именно регулятором, заставившим допустить к меди всех желающих.
Ага. И запретивших "воздушки". В итоге доступ к меди есть, а дешевого интернета на по настоящему высоких скоростях - нет...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Судиться можете, но и тут видна вся гниль нашей системы -в лучшем случае пару лет будете судиться, и в дальнейшем воевать с городскими властями. А провайдер который прикормил за это время подключит всех потенциальных клиентов.
Эх, жаль Солнечный Кот свалил с форума :) Он бы Вам рассказал, как города берут штурмом, и все в рамках закона :) Я под лавкою лежал, пока слушал :

Ну вот под лавкой послушать - оно смешно. А когда сталкиваешься с реалиями - то жопа. Можешь судиться, да.

Председатель ТСЖ вынимает твой свитч из розетки и не пускает тебя включить свитч - ты сидишь без клиентов, судишься, через год получаешь решение суда "председатель не прав". И? тебе легче от факта, что "председатель не прав"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Этот мрак во многих странах был сломан именно регулятором, заставившим допустить к меди всех желающих.
Ага. И запретивших "воздушки". В итоге доступ к меди есть, а дешевого интернета на по настоящему высоких скоростях - нет...

самого-то паутина над бошкой радует? явот мучаюсь что поучаствовал, нах такой инет. любителей вкп гнать в гондурас.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для начала спасибо за отзывы! Чем больше неравнодушных к ситуации, тем больше шансов изменить ее в лучшую сторону.

 

> Да, их постоянный дефицит, но думаю после определённой критической массы,

> вопрос об оптимизации распределения частот между военными и выдачи их

> операторам встанет во весь рост.

 

Согласен что встанет. Хотелось бы не отставать от соседей - там все уже бегает )

 

> Но эти идеи должен кто-то выработать. Тот самый сильный человек, которого

> будут слушать. Кто-то на очередном собрании должен встать и сказать:

> "А давайте-ка, братцы..."

 

Я считаю идеи может и должно выработать сообщество. Не люблю вождизм. Наша страна от него и так не может никак избавиться ) Даже если у союза неизбежно и должен быть какой-то руководитель, то не с целью вырабатывать, а с целью прислушиваться, объединять и координировать инициативу участников.

 

> Может, и будете этим человеком)

 

Спасибо за доверие! Все таки считаю выбор конкретного человека загубит дело. Лучше создать распределенную систему на базе мощных процессоров-умов нашей отрасли ) Себя я к ним кстати не отношу. У меня пока получается только задавать вопросы и обращать внимание на очевидное с комментариями своей колокольни )

 

> правительство Украины очень хочет продать укртелеком

 

Честно признаюсь, не компетентен в правительстве Украины. А что говорит по этому поводу ваше сообщество связистов? У вас есть какие-то союзы, объединения?

 

> "Использование госресурсов, должно быть максимально эффективно для общества

> и государства ( но никак не для отдельных компаний)". На основании этой концепции,

> разрабатываются подзаконные акты, пишутся инструкции для чиновников и т.д.

 

Согласен. Особенно это касается крупных городов. Но вот почему частоты трудно получить в деревне, для меня загадка. Даже на радиоканалы точка-точка.

 

> Хорошо ли будет обществу, если отдать частоты (в определенном регионе) малому оператору

 

Я считаю тут стоит искать какую-то золотую середину. Чтобы у абонента все таки был выбор: пойти в супермаркет или лавочку шаговой доступности. Все это сильно отражается на ценах )

 

> Сможет ли этот малый оператор (при всем своем желании) накрыть

> не наиболее "жирные" сегменты рынка, а малонаселенные

 

Мне кажется как раз и надо дать льготы в виде упрощенной процедуры оформления частот для сельской местности. Пусть инициативные ребята на местах создают там беспроводных провайдеров, как когда-то они создавались в городах. Это будет альтернатива интернету от "большой тройки". Страна от этого только выиграет. 4G до этих глубинок все равно еще не скоро доберется.

 

> ИМХО Чтобы бизнес был успешен Бизнес должен нести социальную нагрузку.

 

Я считаю каждый должен качественно заниматься своим делом. Оператор предоставляет услуги. Его тарифы регулируются законодательством (если монополия) или уровнем конкуренции (т.е. по сути тем же государством). Он платит налоги в бюджет страны. Из бюджета отдельным категориям граждан выделяются пособия (монетизация). И ветеран уже с этими деньгами идет к оператору. Тому или другому - решает сам. Нагибать операторов на социальную нагрузку не стоит. Так по-моему уже и не делают. Разве только фонд универсального обслуживания. Но и там я считаю можно было все сделать несколько иначе.

 

А что можете рассказать по земле? Когда междугородные участки будут насыщены альтернативными операторами со своим волокном?

 

> Попробуйте написать закон!

 

Спасибо за доверие ) Все таки лучше пусть этим занимаются профессионалы. Вопрос в том, как эти профессионалы контролируются? Как оценивается их работа? Многих ли уволили, когда на практике выяснилось, что закон - фуфло дырявое? Нельзя ли это законы как-то тестировать, отлаживать? Работают ли у нас над повышением качества законотворчества? Как быстро обрабатываются выявленные коллизии-баги и выпускаются патчи? ) Я понимаю что работа это не простая. Но к сожалению не вижу даже намека на улучшение ситуации. Наоборот. На нас все чаще вываливают новые, сырые законы. Многие из которых имеют сомнительную срочность. А насущные проблемы не решаются годами.

 

Про чиновников с Вами согласен целиком и полностью. Есть что сказать про конкретных чиновников связи? ) Кто у нас самое слабое звено? Кому стоит указать на дверь? ) Один из плюсов сообщества как раз и состоит в обмене информацией. Чем больше участников будет вовлечено в этот обмен, тем чаще к такому сообществу будут прислушиваться наверху.

 

> Зайдите в цех к рабочим любой госмонополии (энергетики, газовики и т.д.)

 

Бывал. Да, в основном развязен топ-менеджмент. Хотя еще попадаются и надменные кассирши в ЖД кассах ) Вот я и предлагаю бороться с монополиями. А как по другому лишить блатных сверх доходов? Пусть побегают по конкурентному рынку - сразу поймут что и цехам надо платить побольше, иначе люди бегут к конкурентам, и себя любимых ограничивать чтобы с рынка совсем не сдуться. Конечно задача непростая, но крайне важная. А сейчас я вижу как государство наоборот лепит мегачемпиона. Чего хорошего он принесет отрасли?

 

Про законы. Так в том-то и дело, что нужно брать самый лучший опыт в законодательстве других стран и не придумывать велосипеды а каждом углу. :)

Думаете буржуи у нас ничего не слямзили в этом плане? Посмотрите тогда на Швейцарию или Канаду, где очень большие налоги, но зато бесплатная медицина и образование. Ничем не напоминает Советский Союз?.

 

Монополия - зло. Мало кто устоит перед искушением решать проблемы играясь монопольно высокими ценами. Потому-то их (монополии) и вынуждено регулировать государство (вспомните про существенных операторов телефонии. Разве их кто-то смог бы удержать от дальнейшего взвинчивания цен? И придумать тракую услугу как "установка телефона" за 5000-6000 руб разово. Кто-нибудь сможет пояснить из чего складывался этот ценник? Боюсь, что его взяли с потолка.

 

Или про газовиков. Попробуйте подвести газ к частному дому... Стоимость подключения выйдет чуть ли не столько, сколько стоит приличный автомобиль (куда уж тут нам, связистам).

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

По воздушкам: это обычный результат дуболомства и запретительства. Государство пропустило момент дать равный, конкурентный, доступ не к меди, а к канализации, - и получило воздушки. Запретило воздушки - получило монополию на связность и соответствующий ценник. Это всего-лишь примеры раздолбайства и непрофессионализма со стороны регулятора.

 

Ничего против воздушек пока не имею. Возможно, когда всё вокруг будет пахнуть розами и мир будет в основном прекрасен, я замечу воздушки, но пока пофиг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Председатель ТСЖ вынимает твой свитч из розетки и не пускает тебя включить свитч - ты сидишь без клиентов,
А может, всё проще? Ни жильцам, ни председателю этот свич просто нафих не нужен, потому и вытаскивает из розетки? Тем более, настораживает слово "розетка", в которую включен свич, и к которой председатель имеет доступ.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Председатель ТСЖ вынимает твой свитч из розетки и не пускает тебя включить свитч - ты сидишь без клиентов,
А может, всё проще? Ни жильцам, ни председателю этот свич просто нафих не нужен, потому и вытаскивает из розетки?

А клиенты - не жильцы? :-)

Кроме того, сомнительно, чтобы председатель был уполномочен решать подобного рода вопросы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Согласен что встанет. Хотелось бы не отставать от соседей - там все уже бегает )
Ну LTE та же Yota уже запускала в тест. WiMAX шагает по стране. Всё не так плохо. Впрочем, конечно, это не означает, что можно расслабиться.
Я считаю идеи может и должно выработать сообщество. Не люблю вождизм. Наша страна от него и так не может никак избавиться ) Даже если у союза неизбежно и должен быть какой-то руководитель, то не с целью вырабатывать, а с целью прислушиваться, объединять и координировать инициативу участников.
Да я же не говорю, что будет один вождь, который попрёт на себе всё от начала до конца. Разумеется заниматься этим должна какая-то организация. Но она не образуется на пустом месте. Кто-то всё-так должен взять дело в свои руки и выступить с предложением. Кто-то должен руководить этой организацией и это не кто-то посаженный насильно и слабозаинтересованный, а тот, кто непосредственно в этом вопросе хочет принимать участие. А пока это остаётся разговорами, что "Да, надо. Надо! Давайте". Не получится убедить других выступить с инициативой. Если вам в голову пришла эта мысль, то вам и надо выступать, коли вы всерьёз хотите что-то изменить.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this