Jump to content
Калькуляторы

Операторы в регионах ждут своих покупателей

Материал:

Итак, iKS-Consulting порадовали нас очередным исследованием, в котором анализируется сколько же местных игроков рынка фиксированного ШПД, которые работают пока сами по себе, могут являться потенциальными объектами для покупки. Выяснилось, что если исключить федеральных и квазифедеральных операторов, то есть весь "крупняк", то в регионах существует 148 компаний с количеством абонентов в частном сегменте более 5 тыс.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest alex

"Судя по мнению аналитика iKS-Consulting Михаила Бодягина, наибольшая M&A активность будет у «Комстара». Точнее у МТС - компания в хорошем финансовом самочувствии и готова "переварить" с десяток компаний за 2011 год."

 

ИМХО, г-н Бодягин не учитывает факт участия МТС в конкурсе по продаже Укртелекома. Если МТС купит Укртелеком (что весьма вероятно), то вряд ли там останутся свободные финансовые активы для "переваривания" десятка компаний России.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ибо у них нет внешних источников финансирования

долги у каждого оператора присутствуют

Автор, так есть внешнее финансирование или нет? Определился б уже. Да и $300 за абонента как то уж совсем скромно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Дальневосточный гость

Работаю в одном из независимых операторов ДВФО, и считаю цифры, приведённые в статье, сильно заниженными. Только в нашей компании около 20 тысяч активных пользователей ШПД (не подключенных, а именно активных), учитывая то, что работаем в небольшом городе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Работаю в одном из независимых операторов ДВФО, и считаю цифры, приведённые в статье, сильно заниженными. Только в нашей компании около 20 тысяч активных пользователей ШПД (не подключенных, а именно активных), учитывая то, что работаем в небольшом городе.

Земляк, вы откуда?

 

Особенно если владельцы оператора не могут быстро и грамотно обслуживать долг,

А "быстро обслуживать долг" - это как?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А "быстро обслуживать долг" - это как?

занять чтобы переотдать ©

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Tjrn

Объясните разницу между "зависимыми" и "независимыми" операторами? От кого зависят зависимые и от кого независят независимые?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Объясните разницу между "зависимыми" и "независимыми" операторами? От кого зависят зависимые и от кого независят независимые?

"Зависимые" - это уже купленные кем-то более крупным, то но не интегрированные. Интеграция - процесс не быстрый и часто на определенном этапе - ненужный

Share this post


Link to post
Share on other sites

Независимые - это те, от кого уже ничего не зависит.

© Не мое! А жаль :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заголовок на самом деле не совсем правильный. Далеко не все хотят продаваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заголовок на самом деле не совсем правильный. Далеко не все хотят продаваться.

Поправлю - далеко не все хотят продаваться за 300$ за абонента :-).

Edited by sdy_moscow

Share this post


Link to post
Share on other sites
Заголовок на самом деле не совсем правильный. Далеко не все хотят продаваться.
Поправлю - далеко не все хотят продаваться за 300$ за абонента :-).

И это тоже правильно. Хотя я имел в виду что многие собственники не захотят продавать "свой свечной заводик" и за 500$ за абонента.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Работаю в одном из независимых операторов ДВФО, и считаю цифры, приведённые в статье, сильно заниженными. Только в нашей компании около 20 тысяч активных пользователей ШПД (не подключенных, а именно активных), учитывая то, что работаем в небольшом городе.

Земляк, вы откуда?

Камчатка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
я имел в виду что многие собственники не захотят продавать "свой свечной заводик" и за 500$ за абонента.
Если собственник не обладает патологической жадностью - то захочет. Ибо продажа бизнеса - тоже бизнес. Получить прибыль за 5-7 лет "вот прямо сейчас" - тоже весьма неплохо.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

И это тоже правильно. Хотя я имел в виду что многие собственники не захотят продавать "свой свечной заводик" и за 500$ за абонента.

Это уже будет не бизнес, а хобби. ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это уже будет не бизнес, а хобби. ;-)

Если есть на что жить, почему бы не иметь такое хобби?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если собственник не обладает патологической жадностью - то захочет. Ибо продажа бизнеса - тоже бизнес. Получить прибыль за 5-7 лет "вот прямо сейчас" - тоже весьма неплохо.

Если у владельцов этот бизнес единственный или ключевой, то "выйти в кэш" хоть и возможность получить много денег сразу, но часто их некуда вкладывать: рынки в регионах весьма узкие. Да и в кризис рынок ШПД не упал и даже рос в отличии от других частей экономики и растет сейчас.

Кроме того владельцы часто имеют админресурс и могут успешно ставить препоны на вхождение на местный рынок крупных неместных конкурентов.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не ребята... тот, кто попробовал "вкуса свободы", в бюрократизированные мега-супер-телекомы вряд ли вернется. ИМХО конечно. Скупка-продажа малых сетей чревата тем, что возникнет острейший дефицит кадров на местах (ведь львиная доля черновой и рутинной локальной работы должна выполняться людьми на местах.

 

Без "организующей силы" коей является владелец малого бизнеса, сеть и абоненты развалится ( по крайней мере большинство сетей ). Интеграция же - процесс долгий и трудный какой-то % сетей доживет до этого момента, но большинство ИМХО нет.

 

На мой взгляд, самым оптимальным было бы не скупать бизнесы, а упростив им жизнь, дав доступ к инфраструктуре, дав доступ к магистральной полосе - дать развивать свой бизнес, только обязав оказывать некий набор услуг для нужд, например, государства ( транслировать ТВ гос-каналы, например, не биллинговать доступ к гос-сайтам ну и т.п.)

 

Плюсы налицо:

1. Нет необходимости привлекать дополнительный перснал для "масштабных строек"

2. Нет необходимости огромных инвестиций (везде и всюду) чтобы эти розничные стройки осуществить.

 

Если правительство думало бы об стратегических вопросах, которые должна решать отрасль "связь", а не о деньгах (или их недостаточном количестве в карманах больших чиновников) - оно бы ИМХО должно было поступать именно так, а не иначе.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
И это тоже правильно. Хотя я имел в виду что многие собственники не захотят продавать "свой свечной заводик" и за 500$ за абонента.
Это уже будет не бизнес, а хобби. ;-)

Почему?

 

Не ребята... тот, кто попробовал "вкуса свободы", в бюрократизированные мега-супер-телекомы вряд ли вернется.
Меня вот как раз зазывают переходить на работу в МРК на техническую должность. Денег предлагают раза в 1,5 больше, чем сейчас в "альтернативе", но как-то душа не лежит к работе МРК. Да - стабильность (МРК никуда не денется в обозримом будущем), да - меньше головняка (в альтернативе приходится и о технике думать, и о финансировании, и о персонала), но видимо сказывается многолетние отношения к ним, как конкурентам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не ребята... тот, кто попробовал "вкуса свободы", в бюрократизированные мега-супер-телекомы вряд ли вернется. ИМХО конечно. Скупка-продажа малых сетей чревата тем, что возникнет острейший дефицит кадров на местах (ведь львиная доля черновой и рутинной локальной работы должна выполняться людьми на местах.

Дефицит кадров иногда связан с тем, что покупатель "оптимизирует" бизнес: режут з/платы, увольняют часть персонала раскидывая нагрузку на остальных. В результате команда разбегается и возникает "кадровая проблема".

 

Меня вот как раз зазывают переходить на работу в МРК на техническую должность. Денег предлагают раза в 1,5 больше, чем сейчас в "альтернативе", но как-то душа не лежит к работе МРК
Просите в 2 раза больше ). Ну а вообще для проф. роста нужно периодически менять рабочее место, потому что в пределах одной компании трудно расти.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да - стабильность (МРК никуда не денется в обозримом будущем), да - меньше головняка (в альтернативе приходится и о технике думать, и о финансировании, и о персонала), но видимо сказывается многолетние отношения к ним, как конкурентам.

Не волнуйся, в мегателекоме кроме техники, финансирования, персонала, придется думать еще и об отчетах и куче всяких очень важных бумажек.

Полномочий - минимум, ответственности - максимум.

 

Любое, даже самое простое дело, приходится протаскивать через кучу согласований, большинство из которых формальные... "нельзя заключить договор, контрагент находится в неустойчивом финансовом положении", "нельзя оказать услугу, нет утвержденных тарифов" ( типа аренда каналов до 2 мб/с можно, свыше 2 мб/с - нет тарифов - уже полгода как решают проблему с тарифами).

 

Я вот не работал в альтернативе, но будучи завсгдатаем форума вполне себе могу предстваить, как организована работа. У крупных - все по другому. План - отчет, "выполнить - срок вчера" и т.п. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Камчатка.

Держи краба! :-)

Сам-то откуда будешь? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дефицит кадров иногда связан с тем, что покупатель "оптимизирует" бизнес: режут з/платы, увольняют часть персонала раскидывая нагрузку на остальных. В результате команда разбегается и возникает "кадровая проблема".

Вот именно, что "иногда".

Слово "команда", подразумевает сплоченный коллектив, в котором каждый знает свою задачу и успешно ее решает. "Команда" - творение рук менеджера. Если менеджер говорит "ну и что, что уволился? Других наберем... вон за порогом сколько". Услышав такое задумайтесь в КАКУЮ "команду" вы попадете...

НИ ОДИН, (нормальный) менеджер не отпустит и не пнет под зад своего сотрудника на улицу, в которого вложил несколько лет жизни без веских на то причин...

 

И чтобы понять "почему?", нужно прежде задать вопрос "зачем?".

Нужен ли МРК персонал высочайшего проф уровня?

Нет не нужен и даже вреден. т.к. может легко "подсидеть" любого из "начальников".

 

Что нужно МРК (массово)? Нужен набор сотрудников, способных решать штампованные конвейерные задачи в большом количестве и за минимальное вознаграждение. Вознаграждение зависит от проф-уровня сотрудника. Поставь планку "средней по региону ЗП" и все... спецов классом "выше среднего" в компании не будет НИКОГДА.

 

Что, в принципе, всех будет устраивать. Сеть работать будет, персонал, заучив наизусть "регламенты" будет "держать свою стабильную синицу в руках" и т.д.

 

Плохо, когда нужно перестраивать/апгрейдить сеть... (не в ширь, а на новый технологический уровень).

Обычно это бывает с огромным опозданием (надо было делать пару-тройку лет назад) т.е. вынужденно, а значит никаких сроков на подготовку, обдумывание и поиск оптимального решения нет... и не будет.

 

Спецов мало, решение никто принять "на себя" не хочет...

Как только начинаешь прорабатывать вопрос "на перспективу", ( а значит, "не горит" ) - сказать, что начинаются административные сложности - ничего не сказать. Все должно быть выверено до последней буквы регламента - иначе положительного решения не дождешься...

 

Вот как-то так... А зарплата - это единственный ( по мнению МВА менеджеров ) стимул... Нет не единственный. Часто деньги - зло.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Просите в 2 раза больше ).
Просить-то можно, но в структурах типа МРК есть жесткая тарифная сетка. И там особо не рыпнешься.

 

для проф. роста нужно периодически менять рабочее мест
Согласен. Потому и раздумываю - а не пора ли поменять место? :)

 

Не волнуйся, в мегателекоме кроме техники, финансирования, персонала, придется думать еще и об отчетах и куче всяких очень важных бумажек.

Полномочий - минимум, ответственности - максимум.

Бумажная работа в "альтернативе" была на мне, так что к бумажкам привычный.

Полномочия/ответственность определяются должностной инструкцией. :)

 

 

Любое, даже самое простое дело, приходится протаскивать через кучу согласований, большинство из которых формальные... "нельзя заключить договор, контрагент находится в неустойчивом финансовом положении", "нельзя оказать услугу, нет утвержденных тарифов" ( типа аренда каналов до 2 мб/с можно, свыше 2 мб/с - нет тарифов - уже полгода как решают проблему с тарифами).
На счет кучи согласований - согласен, но должность моя будет техническая. Согласования и утряски с фин.устойчивостью клиента - вопрос продажников. Моя часть будет техническая.

 

Спецов мало, решение никто принять "на себя" не хочет...
В "альтернативе" часто приходилось принимать такие решения и брать ответственность на себя. Так что не привыкать.

 

И чтобы понять "почему?", нужно прежде задать вопрос "зачем?".

Нужен ли МРК персонал высочайшего проф уровня?

Нет не нужен и даже вреден. т.к. может легко "подсидеть" любого из "начальников".

Что ж они тогда в меня так "вцепились", раз других за порогом навалом? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this