Jump to content
Калькуляторы

Сеть на 100 км. Возможно ли?

К сожалению опыта работы с беспроводными сетями у меня нет, по этой причине прошу проконсультировать.

Есть участок дороги примерно 100 км, по которому постоянно курсируют автомобили. Хотелось бы в едином центре собирать информацию о текущем местоположении каждого автомобиля. Сетей сотовых операторов рядом нет. Вдоль дороги есть железобетонные столбы (на них можно навесить ретрансляторы). Возникло желание охватить дорогу беспроводной сетью 2-4 Мб/c (наверное можно и поменьше). Какое оборудование годится для решения этой задачи или это утопия? Сколько примерно нужно ретрансляторов (допустим дорога прямая и припятствий для прохождения сигнала нет) на 100 км, чтобы обеспеспечить устойчивый сигнал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

лучше всего обратитесь к системному интегратору. наверняка вы не учли еще с десяток условий.

 

как-минимум:

1. местоположение должно определяться по GPS/GLONASS или по сигналу от автомобиля?

2. какой тип исполнения требуется/допустим для терминала в автомобиле

3. на опорах 220В есть? Можно от него запитывать оборудование?

4. есть ли техвозможность подвеса на эти же опоры ВОЛС?

5. есть ли специфические требования по внешнему виду узлов доступа?

6. что кроме определения местоположения должна пропускать эта сеть по типу трафика?

7. какая точность определения местоположения требуется?

8. какой бюджет оборудования 1-го автомобиля и что это за автомобили по типу? Какое у них питание бортовая сеть обеспечит?

9. какой бюджет на базовое оборудование?

10. где будет находиться центр, собирающий информацию?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это нужно 100 беспроводных баз (по одной на каждый километр).

100 клиентских устройств для терминирования PON.

4 PON станции.

+центр управления всем этим хозяйством.

 

Не проще ли использовать какую-то спутниковую связь? Так же можно не покрывать всю дорогу связью, а сделать несколько точек съема информации, допустим каждые 10 километров, автомобили будут попадать в зону их действия и сливать записанные треки движения в сеть на сервер.

Share this post


Link to post
Share on other sites
лучше всего обратитесь к системному интегратору. наверняка вы не учли еще с десяток условий.

 

как-минимум:

1. местоположение должно определяться по GPS/GLONASS или по сигналу от автомобиля?

2. какой тип исполнения требуется/допустим для терминала в автомобиле

3. на опорах 220В есть? Можно от него запитывать оборудование?

4. есть ли техвозможность подвеса на эти же опоры ВОЛС?

5. есть ли специфические требования по внешнему виду узлов доступа?

6. что кроме определения местоположения должна пропускать эта сеть по типу трафика?

7. какая точность определения местоположения требуется?

8. какой бюджет оборудования 1-го автомобиля и что это за автомобили по типу? Какое у них питание бортовая сеть обеспечит?

9. какой бюджет на базовое оборудование?

10. где будет находиться центр, собирающий информацию?

Местоположение определяется по GPS. Планирую оборудовать автомобили ноутбуком с GPS-приемником и wifi'ем. Автомобили грузовые, в кабину куда-нибудь стационарно установим + если надо дополнительную антенку wifi на крышу присобачим. Питание ноутбука в автомобиле обеспечим. С опор 220В получим (надеюсь). Теоретически дополнительный кабель можно на столбы повесить. Требований к внешнему виду передающих узлов нет (но желательно, чтобы они были минимальны по размеру и неброски, а то упрут еще.) Пока планирую только информацию с GPS-приемников в обрабатывающий центр и затем от-туда корректирующую информацию обратно на машины. Но если конечно пропусная способность позволит, то хотелось бы камеры еще в кабинах поставить и подключаться к некоторым из них время от времени (но камеры - это только хотелки, без них можно обойтись). Точность определения местоположения пусть определяется GPS-приемником (15-20м) и + ошибка в определении положения за счет задержки сигнала (лучше иметь минимальную задержку). Бюджет - х.з., вот и хочу примерно прикинуть, во сколько это выльется (от минимума до разумного максимума :)). Центр сбора информации будет находиться на одном из концов дороги, ну т.е. сеть надо тянуть от него на все 100 км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вокруг дороги есть населенные пункты где может понадобится интернет жителям?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это нужно 100 беспроводных баз (по одной на каждый километр).

100 клиентских устройств для терминирования PON.

4 PON станции.

+центр управления всем этим хозяйством.

 

Не проще ли использовать какую-то спутниковую связь? Так же можно не покрывать всю дорогу связью, а сделать несколько точек съема информации, допустим каждые 10 километров, автомобили будут попадать в зону их действия и сливать записанные треки движения в сеть на сервер.

Спутник не хотелось бы использовать по разным причинам (в будущем на сеть можно переложить ряд важных производственных задач, которые при использовании спутника сделать очень трудно). Информацию обязательно нужно получать в режиме реального времени, это производственная необходимость (ради этого все и затевается).

 

Можно поподробнее об оборудовании. Тыкните меня носом в какую-нибудь спецификацию, на базе которой можно создать подобную сеть. Можно ли обойтись только беспроводными передатчиками, которые по цепочке будут гонять информацию, или необходимо будет ставить приемники сигнала от машин с последующим их объенинением в сеть с использованием ВОЛС?

Share this post


Link to post
Share on other sites
К сожалению опыта работы с беспроводными сетями у меня нет, по этой причине прошу проконсультировать.

Есть участок дороги примерно 100 км, по которому постоянно курсируют автомобили. Хотелось бы в едином центре собирать информацию о текущем местоположении каждого автомобиля. Сетей сотовых операторов рядом нет. Вдоль дороги есть железобетонные столбы (на них можно навесить ретрансляторы). Возникло желание охватить дорогу беспроводной сетью 2-4 Мб/c (наверное можно и поменьше). Какое оборудование годится для решения этой задачи или это утопия? Сколько примерно нужно ретрансляторов (допустим дорога прямая и припятствий для прохождения сигнала нет) на 100 км, чтобы обеспеспечить устойчивый сигнал.

поставьте GPS в автобусы. может и дороже, но зато без гем....я

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вокруг дороги есть населенные пункты где может понадобится интернет жителям?

Деревни есть, в деревнях есть операторы сотовой связи. Наверное и интернет там есть, но вдоль самой дороги мобильная связь во многих местах отсутствует, по этой причине невозможно использовать устройства, которые работают через сети сотовых операторов. Сеть нужна как производственная. Задач раздачи интернета людям перед ней не стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

поставьте GPS в автобусы. может и дороже, но зато без гем....я

Что значит поставь GPS? Мне нужен единый центр, который должен контролировать месоположение автомобилей в режиме реального времени. Решений на базе GPS + мобильный телефон полно, но мне они не подходят, по причинам отсутствия мобильной связи.

Share this post


Link to post
Share on other sites
поставьте GPS в автобусы. может и дороже, но зато без гем....я
Что значит поставь GPS? Мне нужен единый центр, который должен контролировать месоположение автомобилей в режиме реального времени. Решений на базе GPS + мобильный телефон полно, но мне они не подходят, по причинам отсутствия мобильной связи.

Покрытие мобильной связью настолько плохое?

Есть ретрансляторы GSM. Нарисуйте схему дороги, отметьте на ней места где связь уверенная.

Ретранслятор с внешней направленной антенной поймает сигнал на расстоянии 15-20 километров (это если сотовики не зажали у себя зону обслуживания, но думаю если там глухо то они этим заниматся не станут), раздать на круговую или 2 панельных через делитель в стороны дороги сможет на несколько километров при прямой видимости. Интернет через такую связку будет работать.

 

Если делать оптику - то только на кабель, крепежи, муфты, сварку и работу на 100км уйдет больше 2-х миллионов рублей.

Прибавьте к этому базы вайфая (в среднем 10-15 тыс.) или ваймакса (от 80 тыс и выше), ставить их нужно в пределах прямой видимости с полотном дороги, это значит больше 50-70 штук + стоимость клиентских устройств в машину. И защитить все это как-то от вандалов.

Проект будет очень дорогим и не выгодным.

 

Короче в итоге вам проще работать по старинке - с помощью радиосвязи по рациям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут нужно думать под или над землей тянуть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО, для GPS со стационарным использованием хватит и обычного КВ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
лучше всего обратитесь к системному интегратору. наверняка вы не учли еще с десяток условий.

 

как-минимум:

1. местоположение должно определяться по GPS/GLONASS или по сигналу от автомобиля?

2. какой тип исполнения требуется/допустим для терминала в автомобиле

3. на опорах 220В есть? Можно от него запитывать оборудование?

4. есть ли техвозможность подвеса на эти же опоры ВОЛС?

5. есть ли специфические требования по внешнему виду узлов доступа?

6. что кроме определения местоположения должна пропускать эта сеть по типу трафика?

7. какая точность определения местоположения требуется?

8. какой бюджет оборудования 1-го автомобиля и что это за автомобили по типу? Какое у них питание бортовая сеть обеспечит?

9. какой бюджет на базовое оборудование?

10. где будет находиться центр, собирающий информацию?

Местоположение определяется по GPS. Планирую оборудовать автомобили ноутбуком с GPS-приемником и wifi'ем. Автомобили грузовые, в кабину куда-нибудь стационарно установим + если надо дополнительную антенку wifi на крышу присобачим. Питание ноутбука в автомобиле обеспечим. С опор 220В получим (надеюсь). Теоретически дополнительный кабель можно на столбы повесить. Требований к внешнему виду передающих узлов нет (но желательно, чтобы они были минимальны по размеру и неброски, а то упрут еще.) Пока планирую только информацию с GPS-приемников в обрабатывающий центр и затем от-туда корректирующую информацию обратно на машины. Но если конечно пропусная способность позволит, то хотелось бы камеры еще в кабинах поставить и подключаться к некоторым из них время от времени (но камеры - это только хотелки, без них можно обойтись). Точность определения местоположения пусть определяется GPS-приемником (15-20м) и + ошибка в определении положения за счет задержки сигнала (лучше иметь минимальную задержку). Бюджет - х.з., вот и хочу примерно прикинуть, во сколько это выльется (от минимума до разумного максимума :)). Центр сбора информации будет находиться на одном из концов дороги, ну т.е. сеть надо тянуть от него на все 100 км.

Если ноутбуки - то точки доступа надо будет ставить каждые 500м примерно, связывать оптикой, т.к. радиоканал по цепочке даст очень большую и нестабильную задержку.

точки доступа с констроллером - есть варианты определения координат и без GPS. Грузовик постоянно на связи, т.е. можно и камеру и голосовую связь двухстороннюю.

вообще если компьютер в грузовике не нужен - то дешевле будет (если грузовиков хотя бы сотня) заказное решение.

Если брать wimax - по цене врядле будет дешевле, с учетом высоты подвеса сильно увеличить дальность не получится.

Может раза в 4. Но цена базы дороже раз в 8.

Я отрабатывал подобное решение, но именно для видеонаблюдения за грузовиком, но там было для карьеров, т.е. не было такой протяженности.

беспроводные магистрали для вайфая будут дороже оптики, для wimax - примерно в 2 раза дешевле, но сумма все одно будет 7-значная в рублях.

были еще правда какие-то карты в 200МГц диапазоне вайфайные, но я такое не тестировал, думаю от антенн очень сильно зависимое решение будет.

и не стабильное.

если хочется извратиться по максимум - меш на базе самих грузовиков и нескольких стационарных точек. тож заказной вариант.

еще вариант с openBS - тут недавно обсуждался. типа сам себе GSM.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе есть карты на 180-280 мегагерц http://www.ubnt.com/downloads/xr1_ds.pdf их даже микротик понимает.

На них на 2дби антеннах можно более километра связыватся, а если использовать что-то посерьезнее то и на больших дистанциях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

антенн толковых или нет или дорогие очень. openBS дешевле обойдется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В принципе есть карты на 180-280 мегагерц http://www.ubnt.com/downloads/xr1_ds.pdf их даже микротик понимает.

На них на 2дби антеннах можно более километра связыватся, а если использовать что-то посерьезнее то и на больших дистанциях.

За использование таких карт можно получить расстрел на месте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Hi all! 2TC. Если вы не планируете развивать/предоставлять каких либо услуг на базе всего этого, то по моему скромному мнению, проще поставить где то по середине маршрута одну вышку или несоколько по пути и построить всё что требуется на базе DECT решений, для телеметрии достаточно будет обеспечение минимального канала связи, возможно будет даже картинки с кабины получать, но естественно с мизким фреймрейтом... Разрешение на частоты для технологии получить как два пальца об то самое. По вашему описанию вы там будете первым в данном диаппазоне. Я даже не буду расписывать преимущества "низко частотных" решений, гугл сам подскажет...

В вашей "задаче" много непонятных желаний и "непонятных" надежд на безпроводку. Например: желание риалтайма для этого комплекса (обычно это надо для "укрупнения" попила средств, а так же "это круто" говорят насяльника... Многим орг-ям достаточно постфактумной обработки информации, наказание всё равно настигнет... Вы же не палладий возите ;) Зато в разы! удешевляет и упрощает прожект... Вы задав вопрос про об-е, даже не удосужились возможность подключания питания/наличие его 24/7/365 на столбах, а кормить араву вы чем думали? (я помнится на беседе общался с людьми из инфинета, дык для одного мероприятия, короткосрочного, они питали об-е от аккумуляторов, вас устроит вар-т, что с утра по маршруту едет фура с прицепом и расставляет аккумы? :) Да что я вас учу, вторым постом уже было сказано многое...

Ну и шютки в сторону: Обращаетесь к интегратору от кошки, он вам ставит 100 кошек эир-1510 на 100 столбов, пару контролеров 4400 и сдаёт под ключ, а вы прикручивайте ноутбуки/кпк/прочее. И будет вам счастье, за большие денежки и желаемый так сильно вай-фай...

 

gl

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну и шютки в сторону: Обращаетесь к интегратору от кошки, он вам ставит 100 кошек эир-1510 на 100 столбов, пару контролеров 4400 и сдаёт под ключ, а вы прикручивайте ноутбуки/кпк/прочее. И будет вам счастье, за большие денежки и желаемый так сильно вай-фай...

 

gl

Стоимость реализации от циски будет сравнима со стоимостью полета в космос.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Стоимость реализации от циски будет сравнима со стоимостью полета в космос.

Ну так тс ничего про бюджет проекта не сказал. Может и правда что-то сверхдорогое возят, и стоимость полета на луну будет в принципе устраивать руководство.

 

Ну а из вопросов:

1) Рельеф местности - может релейки/ретрансляторы не помогут, если не будет возможности на одном или нескольких участках организовать РЛЛ пролеты.

2) Столбы - как идут, для чего поставлены, все ли нормальные, или ставились 55 лет назад, и 75% из них уже упали/сломались и т.д.? Идут вдоль всей дороги или есть "пропуски" в несколько километров (да и несколько сот метров - много)? Какое расстояние между столбами?

3) Погодные условия. Не каждый кабель выдержит вес налипшего снега. Какое безпроводное оборудование выдержит -55 градусов, как организовать подогрев всего этого хозяйства?

 

Самый большой вопрос - зачем нужен реалтайм, да еще и с видео? "Хочу" - ну если денег на полет в космос есть - то любой каприз за ваши деньги. Все gps-трекеры работают по принципу "пишу в память, появилась сеть - скидываю все накопившиеся данные". Для контроля водителя этого хватит. Для охранный функций - еще лучше, так как при появлении сотовой сети недеактивированный gps автоматом скинет данные, а ваша сеть - свернул с дороги на 100 метров и едь куда хочешь, все равно ничего никуда не передаст.

 

Из вариантов - сколько км дороги покрыто сотовой связью, сколько еще надо покрыть, какими кусками и т.п.?

Вариант (если местность достаточно равнинная) - поставить одну вышку сотовой связи примерно посередине. Дальность GSM - до 121 км (это радиус, стандартные 35 км, 70 км, 121 км, диаметр круга получится 70, 140, 242 км), так что одной базовой (в зависимости от рельефа) можно закрыть всю дорогу. Обычные телефоны и на 35 км плохо работать будут, и БС надо специально переконфигурировать, но на машинах все равно будут внешние антенны - с хорошим модемом может и будет работать на таком расстоянии).

Share this post


Link to post
Share on other sites
В принципе есть карты на 180-280 мегагерц http://www.ubnt.com/downloads/xr1_ds.pdf их даже микротик понимает.

На них на 2дби антеннах можно более километра связыватся, а если использовать что-то посерьезнее то и на больших дистанциях.

За использование таких карт можно получить расстрел на месте.

Это радиолюбительский диапазон.

Там вполне официально до 50Вт можно получить разрешение на эксплуатацию и позывной заодно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В принципе есть карты на 180-280 мегагерц http://www.ubnt.com/downloads/xr1_ds.pdf их даже микротик понимает.

На них на 2дби антеннах можно более километра связыватся, а если использовать что-то посерьезнее то и на больших дистанциях.

За использование таких карт можно получить расстрел на месте.

Это радиолюбительский диапазон.

Там вполне официально до 50Вт можно получить разрешение на эксплуатацию и позывной заодно.

Вы знаете какие там полосы используются? ;) Подобный девайс может убить весь диапазон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2SSD: Ну что вы милейший, полёт в космос - удовольствие дорогое, а кошка по сравнению с этим по дешевле будет... Вот на вскидку, одна лап-1522 стоит 5к зелени, надо 100 = 500к зелени, 4400 на 50ар ~ 20к, надо мин. 2 = 40к. зелени, т.е. примерно 550к. + под распил Нная сумма и интегратору за работу, так глядишь 1лям мертвых дядек наберется, думаю этой суммы хватит на 10 билетов на полёт на Вирджин :)

2Denis Insane: Даже если принебречь кривезной земли и умудрится получить сайт с радиусом в 121км, то как быть с абонентскими устройствами? Ставить на машины вышки? Да и если гипотетичски это возможно, то почему ОПСоСы не зделали это? Думается мне что сложно будет сдать данный сайт в эксплуатацию, с такой безумной мошностью...

 

З.Ы.Ы. Не стал бы я связываться с РЛ диаппазоном, на то он и РЛ :)

 

gl

Share this post


Link to post
Share on other sites

2SSD: Ну что вы милейший, полёт в космос - удовольствие дорогое, а кошка по сравнению с этим по дешевле будет... Вот на вскидку, одна лап-1522 стоит 5к зелени, надо 100 = 500к зелени, 4400 на 50ар ~ 20к, надо мин. 2 = 40к. зелени, т.е. примерно 550к. + под распил Нная сумма и интегратору за работу, так глядишь 1лям мертвых дядек наберется, думаю этой суммы хватит на 10 билетов на полёт на Вирджин :)

Это только стоимость железа. Думаю для Вас не секрет что в подобных проектах стоимость железа не есть самая затратная часть. :))

Share this post


Link to post
Share on other sites

В таком случае мобильные спутниковые терминалы будут выгоднее.

У того же IP-Net было решение за 160 тыс. мобильный спутниковый терминал, сам наводит антенну на спутник и обеспечивает связь. Цена 3р. за мегабайт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2Denis Insane: Даже если принебречь кривезной земли и умудрится получить сайт с радиусом в 121км, то как быть с абонентскими устройствами? Ставить на машины вышки? Да и если гипотетичски это возможно, то почему ОПСоСы не зделали это? Думается мне что сложно будет сдать данный сайт в эксплуатацию, с такой безумной мошностью...

Дальность в 70 и 120 км не предназначены для работы с носимыми абонентскими терминалами, а предназначены для стационарных или автомобильных терминалов (там мощность передатчиков больше) с внешними антеннами.

 

Почему редко используется (но используются и сдаются в эксплуатацию, классический пример - прибрежная зона морей - дальность большая, препятствий нет, абонентов мало):

1) Емкость сектора уменьшается в 2 раза.

2) Проблемы с переиспользованием частот - т.е. емкость низкая, а частота на определенной (и очень большой) территории занята.

 

Если пугает несколько большая мощность - ну и БС ставится не в городе, а далеко за ним.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this