Перейти к содержимому
Калькуляторы

Ответственность сторон. Откуда берутся такие цифры?

У многих в договорах на телематику и ПД в разделе "Ответственность сторон"

 

За невыполнение или ненадлежащее выполнение Оператором условий настоящего Договора, вызвавшее временную неработоспособность Услуги по вине Оператора, он выплачивает Пользователю неустойку в размере части минимальной абонентской платы за период предоставления Услуги, пропорциональной документально подтвержденному суммарному времени неработоспособности Услуги, превысившему 2% от длительности указанного периода предоставления Услуги.

 

Вопрос. Откуда берется цифра именно 2%, это как то законодательно прописано? И как это регулируется в случае если данный пункт не прописан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Например

Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. N 575

Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи.

 

64. При нарушении сроков предоставления доступа к сети передачи данных оператор связи уплачивает абоненту-гражданину неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление доступа к сети передачи данных за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети передачи данных, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера предусмотренной договором платы.

или

 

Постановление Правительства от 23 января 2006 г. N 32 Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных

68. При нарушении установленных сроков оказания услуг связи по передаче данных абонент-гражданин по своему выбору вправе:

а) назначить оператору связи новый срок, в течение которого должна быть оказана услуга связи по передаче данных;

б) поручить оказание услуг связи по передаче данных третьим лицам за разумную цену и потребовать от оператора связи возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости услуги связи по передаче данных;

г) расторгнуть договор.

69. В дополнение к требованиям, предъявляемым абонентом-гражданином в соответствии с пунктом 68 настоящих Правил, оператор связи уплачивает абоненту-гражданину неустойку:

при нарушении сроков предоставления доступа к сети передачи данных - в размере 3 процентов платы за предоставление доступа к сети передачи данных за каждый день просрочки вплоть до начала обеспечения доступа к сети передачи данных, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера указанной в договоре платы;

при нарушении установленных сроков оказания услуг связи по передаче данных - в размере 3 процентов стоимости услуги связи по передаче данных за каждый час просрочки вплоть до начала оказания услуги связи по передаче данных, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более стоимости услуги связи по передаче данных.

Если стоимость услуги связи по передаче данных не определена, размер неустойки определяется исходя из общей стоимости услуги связи по передаче данных, существовавшей в том месте, в котором требование абонента и (или) пользователя должно было быть удовлетворено оператором связи, на день добровольного удовлетворения такого требования или на день вынесения судебного решения, если требование абонента и (или) пользователя добровольно удовлетворено не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда закон что дышло. Поручить оказание услуг третьим лицам за разммную цеену.

А что есть разумная цена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2Andrei: эти документы читаны-перечитаны, то что размер компенсации там прописан это понятно. А где написано при каких условиях эта компенсация производится? Размер компенсации в 3% откуда взят это понятно, это ~АП за день. Т.е. получается что 2% это чисто условия договора так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... А где написано при каких условиях эта компенсация производится? Размер компенсации в 3% откуда взят это понятно, это ~АП за день. Т.е. получается что 2% это чисто условия договора так?
Прописано в п. 64 и 68 Правил. т.е. Условие:
При нарушении установленных сроков оказания услуг связи по передаче данных
Размер компенсации в 3% откуда взят это понятно, это ~АП за день. Т.е. получается что 2% это чисто условия договора так?
Да так. И они не соответствуют Правилам.

Поэтому если дело дойдет до суда то будут применяться Правила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы по моему о разных вещах :)

3% по закону - это размер компенсации за каждый день простоя

2% в договоре - это время простоя в течение месяца, свыше которого эта компенсация производится. А сам размер компенсации по договору на самом деле выше, и составляет ~3.33% от АП.

 

Так вот я о том что эти 2% простоя нигде законодательно не прописаны. Ну я не увидел по крайней мере, хотя мне казалось что я видел подобный документ, но сейчас я найти его не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2% в договоре - это время простоя в течение месяца, свыше которого эта компенсация производится.
Почему свыше месяца?

В приведенных выше цитатах из ППРФ написано "При нарушении сроков предоставления доступа к сети передачи...". Тут под доступом ИМХО понимается не только ОРГАНИЗАЦИЯ доступа (т.е. первоначальное подключение), но главным образом ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ доступа (т.е. собственно оказание услуги). Т.е. за любой по времени простой можно потребовать этих самых процентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.