Перейти к содержимому
Калькуляторы

Долго ли осталось P2P? (конкурс)

Материал:

Хотя новости об успехах P2P-технологий всё ещё вызывают некоторый сантимент у аудитории технических новостных сайтов, ряд признаков указывает на отмирание интереса к теме. Доля P2P-трафика в Европе сократилась с 22% до 11%. Наиболее известная P2P-компания, BitTorrent Inc, за 10 лет так и не нашла серьёзной бизнес-модели, и пробавляется сомнительными роялти, устанавливая в браузер пользователей панель с поиском Google.

 

Полный текст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсутствие успехов BitTorrent Inc никак не может свидетельствовать о падении популярности самого p2p.

Лучше б привели статистику роста пользователей The Pirate Bay и rutracker.org - после чего делали бы выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

p2p отличная система распространения контента. тот же world of warcraft апдейты по п2п вытягивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

p2p, безусловно, вещь полезная. Но денег на ней никто не заработал пока. То, что модель изначально бесприбыльна - точно. А вот то, что технологию пора хоронить - это, ИМХО, не соответствует действительности. Хотя сам я технологии и компании хоронить люблю, да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22%? "Не верю"(с)

А в 11% тем более! Подозреваю что Sandvine считает шифрованный р2р трафик http трафиком.

 

Что касается России, то здесь, я думаю, р2р будет в ближайшие пару лет только набирать популярность. Просто даже в силу отсутствия альтернатив типа Нетфликса и отвратительно качества каналов для стриминг видео на 80% территории России.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А был ли автор на сайте? ))

http://www.bittorrent.com/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не опробовав все прелести западных CDN нельзя полностью отмести версию с гибелью bittorrent, но в наших реалиях никакой сервис не выдерживает пикового распространения больших файлов. Любому такому сервису имеет смысл давать, вместе с прямыми ссылками torrent файл с вебсидами. Этот простой шаг нереально увеличит лояльность аудитории умеющей пользоваться торрентами и не будет стоить доп. денег распространителям. Скажем steam умирает с каждым крупными релизом или обновлением. Кстати, как конкретно были монетизированы http, ftp?

Изменено пользователем Vox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, как конкретно были монетизированы http, ftp?
Неужели никогда не приходилось пользоваться рапидшарами или летитбитами ?

Бесплатно качаешь нереально медленно, с задержкой получения ссылки, ограничением скачек за сутки и т.п.

Купив аккаунт или оплатив конкретную скачку смской, качаешь быстрее, без задержек и ограничений.

Ну и рекламой облеплено, это понятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нуу... вы таки видели видео в формате Windows Media со внедрённым DRM и предложением купить право просмотра ВОТ ЭТОГО ФАЙЛА, только в нормальном разрешении? ;-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не опробовав все прелести западных CDN нельзя полностью отмести версию с гибелью bittorrent, но в наших реалиях никакой сервис не выдерживает пикового распространения больших файлов.
Зря беспокоитесь, выдерживает нормально :) Регулярно раздаем апдейты по 2-8 гигов сотням тысяч клиентов. С торрентами проблем выплывает больше.

 

Любому такому сервису имеет смысл давать, вместе с прямыми ссылками torrent файл с вебсидами. Этот простой шаг нереально увеличит лояльность аудитории умеющей пользоваться торрентами и не будет стоить доп. денег распространителям. Скажем steam умирает с каждым крупными релизом или обновлением. Кстати, как конкретно были монетизированы http, ftp?
Ну так надо расширять канальную емкость и разносить ноды поближе к клиентам, а не тупо платить TIER-1 за распространение контента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно столкнулся с очередным апдейтом к игре. Оф. ссылка - 6-8 часов. Торрент - 1.5 часа. Не понимаю почему крупные огранизации продолжают игнорить бесплатную для них технологию. Опасаются обвинений в поддержке "пиратских" инструментов? Плюсом распространения через CDN может являться подконтрольность файлов, но в свободно распространяемом контенте смысл контроля ускользает от моего маленького мозга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не опробовав все прелести западных CDN нельзя полностью отмести версию с гибелью bittorrent, но в наших реалиях никакой сервис не выдерживает пикового распространения больших файлов.
Зря беспокоитесь, выдерживает нормально :) Регулярно раздаем апдейты по 2-8 гигов сотням тысяч клиентов. С торрентами проблем выплывает больше.

Исключительно интереса ради: А какие проблемы выплывают с торрентами?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное не все очень уж с пониманием отнесутся, почему при апдейте в 100 мегабайт они еще и отдали 300. Опять же, если у вас ADSL то скачаете вы файл быстро, а отдаваться он будет потом на медленном исходящем соединении и если это была инет игра, то эта отдача еще и саму игру тормозить будет. Некоторые потом будут интересоваться, "А чей та оно такой трафик генерит" ибо не у всех трафик бесплатен. Скачать он мог, скажем у друга или на медленном но дешевом линке, , а вернулся домой поиграть на дорогом, но быстром интернете и попал на бабло.

 

Опять же, чтобы это работало, надо чтобы у заметного количества народу отдавалка была запущена достаточно долго и, желательно, постоянно.

 

Да и вообще код для загрузки по FTP/HTTP на порядки проще чем p2p, а сторонние библиотеки, они еще и денег ведь захотят. Да и разбираться потом тех поддержке игры с чужими фильтрами и проксями, оно им надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно столкнулся с очередным апдейтом к игре. Оф. ссылка - 6-8 часов. Торрент - 1.5 часа. Не понимаю почему крупные огранизации продолжают игнорить бесплатную для них технологию. Опасаются обвинений в поддержке "пиратских" инструментов? Плюсом распространения через CDN может являться подконтрольность файлов, но в свободно распространяемом контенте смысл контроля ускользает от моего маленького мозга.
С нормального CDN вы получите файл на скорости своего тарифного плана (или выше, если есть договоренности с провайдером). С торрентами - как повезет, местами их и рубят.

В случае с HTTP техподдержке достаточно проверить, скачается ли тестовый файл у клиента. Как вы предлагаете диагностировать проблемы с торрентами?

 

Нода CDN стоит дешевле грязи и спокойно отдает 20Gbit/s по HTTP. Для того, чтобы файл попал в torrent, надо его как-то отсидить. С какой скоростью вы сможете отдавать его в сеть?

Так что еще бабка надвое сказала, что быстрее будет.

 

С точки зрения бизнеса тоже все понятно - инвестиции в BT - потерянные деньги, инвестиции в CDN - повышение капитализации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А инвестиции в BT CDN?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нода 20 гбит? А можно посмотреть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опять же, чтобы это работало, надо чтобы у заметного количества народу отдавалка была запущена достаточно долго и, желательно, постоянно.
Что практически лишено смысла и не соответсвует самой логике игровых обновлений. :)

 

Когда игровые серверы открывают после выхода крупного обновления, почти все сразу бегут посмотреть, что там новенького. В этот момент им надо отдать много и быстро. По HTTP они это получают и сразу начинают играть. При этом нагрузка на CDN достаточно быстро падает. Обычно еще бывает небольшой наплыв на следующие выходные, но это мелочи.

 

С торрентами получается обратная картина - когда сеть раскочегарится на всю катушку и готова будет отдавать на полной скорости, она уже никому не нужна будет и тихо сойдет на нет.

 

Как итог - торренты выгодны:

 

* Контенту, который платит за свою полосу или чужой CDN.

* Операторам ШПД, которые продают свою связность и используют торренты для накачки трафика. В силу технических причин, когда достигается определенный уровень замыкания трафика, гораздо приятнее генерировать его внутри сети, чем занимать им оплачиваемую полосу.

* Совсем экономным небольшим операторам

 

При этом при использовании торрентов игровой контент добровольно связывает себе руки. Крайне желательно добиться прохождения игрового трафика по самому надежному и самому короткому пути, что достигается пиринговыми соглашениями. При этом со стороны игрового контента есть интерес пропихнуть относительно небольшой игровой трафик, а вторая сторона, обычно, смотрит на объемы. В этом отношении контролируемые обновления позволяют выдерживать рейты, интересные обоим сторонам. С торрентами вы тупо будете платить всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того, чтобы файл попал в torrent, надо его как-то отсидить. С какой скоростью вы сможете отдавать его в сеть?
RTFM. твоя же нода сможет сидить по хттп не напрягаясь. те же 20гбит. но в случае с торрентами или нод в 10 раз меньше потребуется или их мощность в 10 раз ниже будет нужна. итого экономия на железе и каналах.

 

Да и вообще код для загрузки по FTP/HTTP на порядки проще чем p2p
по хттп отдается лоадер, который сам выкачивает все остальное по удобному ему протоколу. про сидирование овер хттп я уже написал выше.
Опять же, чтобы это работало, надо чтобы у заметного количества народу отдавалка была запущена достаточно долго и, желательно, постоянно.
не надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нода 20 гбит? А можно посмотреть?

Посмотрите, какие сложности :) Занимает 1U, наружу 2x10GBase-LR и 4 медных гига. Ничего особо сложного нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда игровые серверы открывают после выхода крупного обновления, почти все сразу бегут посмотреть, что там новенького. В этот момент им надо отдать много и быстро. По HTTP они это получают и сразу начинают играть. При этом нагрузка на CDN достаточно быстро падает.
а близы то и не знают...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А инвестиции в BT CDN?

Если только в рамках самоцели - сделать продукт и продавать. Хотя в России это точно никто не купит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость Sergey Cheban

> Ну так надо расширять канальную емкость и разносить ноды поближе к клиентам, а не тупо платить TIER-1 за распространение контента.

Хитрость в том, что p2p позволяет этого _не_ делать.

 

> Для того, чтобы файл попал в torrent, надо его как-то отсидить. С какой скоростью вы сможете отдавать его в сеть?

При использовании P2P достаточно отдать десять копий файла, дальше он сам быстро расползётся. Для этого и мегабитного канала хватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гость Sergey Cheban

> С торрентами получается обратная картина - когда сеть раскочегарится на всю катушку и готова будет отдавать на

> полной скорости, она уже никому не нужна будет и тихо сойдет на нет.

Я перефразирую: "Скорость отдачи в сети P2P растёт экспоненциально до тех пор, пока спрос на контент не будет удовлетворён. Раскочегарившись, P2P сеть способна очень быстро удовлетворить любой спрос".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.