Jump to content
Калькуляторы

Долго ли осталось P2P? (конкурс)

Материал:

Хотя новости об успехах P2P-технологий всё ещё вызывают некоторый сантимент у аудитории технических новостных сайтов, ряд признаков указывает на отмирание интереса к теме. Доля P2P-трафика в Европе сократилась с 22% до 11%. Наиболее известная P2P-компания, BitTorrent Inc, за 10 лет так и не нашла серьёзной бизнес-модели, и пробавляется сомнительными роялти, устанавливая в браузер пользователей панель с поиском Google.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отсутствие успехов BitTorrent Inc никак не может свидетельствовать о падении популярности самого p2p.

Лучше б привели статистику роста пользователей The Pirate Bay и rutracker.org - после чего делали бы выводы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

p2p отличная система распространения контента. тот же world of warcraft апдейты по п2п вытягивает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

p2p, безусловно, вещь полезная. Но денег на ней никто не заработал пока. То, что модель изначально бесприбыльна - точно. А вот то, что технологию пора хоронить - это, ИМХО, не соответствует действительности. Хотя сам я технологии и компании хоронить люблю, да.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22%? "Не верю"(с)

А в 11% тем более! Подозреваю что Sandvine считает шифрованный р2р трафик http трафиком.

 

Что касается России, то здесь, я думаю, р2р будет в ближайшие пару лет только набирать популярность. Просто даже в силу отсутствия альтернатив типа Нетфликса и отвратительно качества каналов для стриминг видео на 80% территории России.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не опробовав все прелести западных CDN нельзя полностью отмести версию с гибелью bittorrent, но в наших реалиях никакой сервис не выдерживает пикового распространения больших файлов. Любому такому сервису имеет смысл давать, вместе с прямыми ссылками torrent файл с вебсидами. Этот простой шаг нереально увеличит лояльность аудитории умеющей пользоваться торрентами и не будет стоить доп. денег распространителям. Скажем steam умирает с каждым крупными релизом или обновлением. Кстати, как конкретно были монетизированы http, ftp?

Edited by Vox

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, как конкретно были монетизированы http, ftp?
Неужели никогда не приходилось пользоваться рапидшарами или летитбитами ?

Бесплатно качаешь нереально медленно, с задержкой получения ссылки, ограничением скачек за сутки и т.п.

Купив аккаунт или оплатив конкретную скачку смской, качаешь быстрее, без задержек и ограничений.

Ну и рекламой облеплено, это понятно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нуу... вы таки видели видео в формате Windows Media со внедрённым DRM и предложением купить право просмотра ВОТ ЭТОГО ФАЙЛА, только в нормальном разрешении? ;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не опробовав все прелести западных CDN нельзя полностью отмести версию с гибелью bittorrent, но в наших реалиях никакой сервис не выдерживает пикового распространения больших файлов.
Зря беспокоитесь, выдерживает нормально :) Регулярно раздаем апдейты по 2-8 гигов сотням тысяч клиентов. С торрентами проблем выплывает больше.

 

Любому такому сервису имеет смысл давать, вместе с прямыми ссылками torrent файл с вебсидами. Этот простой шаг нереально увеличит лояльность аудитории умеющей пользоваться торрентами и не будет стоить доп. денег распространителям. Скажем steam умирает с каждым крупными релизом или обновлением. Кстати, как конкретно были монетизированы http, ftp?
Ну так надо расширять канальную емкость и разносить ноды поближе к клиентам, а не тупо платить TIER-1 за распространение контента.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Недавно столкнулся с очередным апдейтом к игре. Оф. ссылка - 6-8 часов. Торрент - 1.5 часа. Не понимаю почему крупные огранизации продолжают игнорить бесплатную для них технологию. Опасаются обвинений в поддержке "пиратских" инструментов? Плюсом распространения через CDN может являться подконтрольность файлов, но в свободно распространяемом контенте смысл контроля ускользает от моего маленького мозга.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не опробовав все прелести западных CDN нельзя полностью отмести версию с гибелью bittorrent, но в наших реалиях никакой сервис не выдерживает пикового распространения больших файлов.
Зря беспокоитесь, выдерживает нормально :) Регулярно раздаем апдейты по 2-8 гигов сотням тысяч клиентов. С торрентами проблем выплывает больше.

Исключительно интереса ради: А какие проблемы выплывают с торрентами?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное не все очень уж с пониманием отнесутся, почему при апдейте в 100 мегабайт они еще и отдали 300. Опять же, если у вас ADSL то скачаете вы файл быстро, а отдаваться он будет потом на медленном исходящем соединении и если это была инет игра, то эта отдача еще и саму игру тормозить будет. Некоторые потом будут интересоваться, "А чей та оно такой трафик генерит" ибо не у всех трафик бесплатен. Скачать он мог, скажем у друга или на медленном но дешевом линке, , а вернулся домой поиграть на дорогом, но быстром интернете и попал на бабло.

 

Опять же, чтобы это работало, надо чтобы у заметного количества народу отдавалка была запущена достаточно долго и, желательно, постоянно.

 

Да и вообще код для загрузки по FTP/HTTP на порядки проще чем p2p, а сторонние библиотеки, они еще и денег ведь захотят. Да и разбираться потом тех поддержке игры с чужими фильтрами и проксями, оно им надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Недавно столкнулся с очередным апдейтом к игре. Оф. ссылка - 6-8 часов. Торрент - 1.5 часа. Не понимаю почему крупные огранизации продолжают игнорить бесплатную для них технологию. Опасаются обвинений в поддержке "пиратских" инструментов? Плюсом распространения через CDN может являться подконтрольность файлов, но в свободно распространяемом контенте смысл контроля ускользает от моего маленького мозга.
С нормального CDN вы получите файл на скорости своего тарифного плана (или выше, если есть договоренности с провайдером). С торрентами - как повезет, местами их и рубят.

В случае с HTTP техподдержке достаточно проверить, скачается ли тестовый файл у клиента. Как вы предлагаете диагностировать проблемы с торрентами?

 

Нода CDN стоит дешевле грязи и спокойно отдает 20Gbit/s по HTTP. Для того, чтобы файл попал в torrent, надо его как-то отсидить. С какой скоростью вы сможете отдавать его в сеть?

Так что еще бабка надвое сказала, что быстрее будет.

 

С точки зрения бизнеса тоже все понятно - инвестиции в BT - потерянные деньги, инвестиции в CDN - повышение капитализации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Опять же, чтобы это работало, надо чтобы у заметного количества народу отдавалка была запущена достаточно долго и, желательно, постоянно.
Что практически лишено смысла и не соответсвует самой логике игровых обновлений. :)

 

Когда игровые серверы открывают после выхода крупного обновления, почти все сразу бегут посмотреть, что там новенького. В этот момент им надо отдать много и быстро. По HTTP они это получают и сразу начинают играть. При этом нагрузка на CDN достаточно быстро падает. Обычно еще бывает небольшой наплыв на следующие выходные, но это мелочи.

 

С торрентами получается обратная картина - когда сеть раскочегарится на всю катушку и готова будет отдавать на полной скорости, она уже никому не нужна будет и тихо сойдет на нет.

 

Как итог - торренты выгодны:

 

* Контенту, который платит за свою полосу или чужой CDN.

* Операторам ШПД, которые продают свою связность и используют торренты для накачки трафика. В силу технических причин, когда достигается определенный уровень замыкания трафика, гораздо приятнее генерировать его внутри сети, чем занимать им оплачиваемую полосу.

* Совсем экономным небольшим операторам

 

При этом при использовании торрентов игровой контент добровольно связывает себе руки. Крайне желательно добиться прохождения игрового трафика по самому надежному и самому короткому пути, что достигается пиринговыми соглашениями. При этом со стороны игрового контента есть интерес пропихнуть относительно небольшой игровой трафик, а вторая сторона, обычно, смотрит на объемы. В этом отношении контролируемые обновления позволяют выдерживать рейты, интересные обоим сторонам. С торрентами вы тупо будете платить всем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Для того, чтобы файл попал в torrent, надо его как-то отсидить. С какой скоростью вы сможете отдавать его в сеть?
RTFM. твоя же нода сможет сидить по хттп не напрягаясь. те же 20гбит. но в случае с торрентами или нод в 10 раз меньше потребуется или их мощность в 10 раз ниже будет нужна. итого экономия на железе и каналах.

 

Да и вообще код для загрузки по FTP/HTTP на порядки проще чем p2p
по хттп отдается лоадер, который сам выкачивает все остальное по удобному ему протоколу. про сидирование овер хттп я уже написал выше.
Опять же, чтобы это работало, надо чтобы у заметного количества народу отдавалка была запущена достаточно долго и, желательно, постоянно.
не надо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нода 20 гбит? А можно посмотреть?

Посмотрите, какие сложности :) Занимает 1U, наружу 2x10GBase-LR и 4 медных гига. Ничего особо сложного нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Когда игровые серверы открывают после выхода крупного обновления, почти все сразу бегут посмотреть, что там новенького. В этот момент им надо отдать много и быстро. По HTTP они это получают и сразу начинают играть. При этом нагрузка на CDN достаточно быстро падает.
а близы то и не знают...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А инвестиции в BT CDN?

Если только в рамках самоцели - сделать продукт и продавать. Хотя в России это точно никто не купит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Sergey Cheban

> Ну так надо расширять канальную емкость и разносить ноды поближе к клиентам, а не тупо платить TIER-1 за распространение контента.

Хитрость в том, что p2p позволяет этого _не_ делать.

 

> Для того, чтобы файл попал в torrent, надо его как-то отсидить. С какой скоростью вы сможете отдавать его в сеть?

При использовании P2P достаточно отдать десять копий файла, дальше он сам быстро расползётся. Для этого и мегабитного канала хватит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Sergey Cheban

> С торрентами получается обратная картина - когда сеть раскочегарится на всю катушку и готова будет отдавать на

> полной скорости, она уже никому не нужна будет и тихо сойдет на нет.

Я перефразирую: "Скорость отдачи в сети P2P растёт экспоненциально до тех пор, пока спрос на контент не будет удовлетворён. Раскочегарившись, P2P сеть способна очень быстро удовлетворить любой спрос".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this