Jump to content
Калькуляторы

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат (конкурс)

Материал:

За минувшие 15-ть лет в телекоме было интересно. Когда-то уже давно на все был жуткий дефицит, и связь не была исключением. Мало уже кто вспоминает времена, когда начальник узла связи был очень «уважаемым» человеком. Ведь именно в его праве было карать и миловать установкой телефона, этого непременного атрибута принадлежности к «высоким сферам» от времен, восходящих к «номенклатуре». Сейчас сложно поверить, что речь идет о простом, стационарном телефоне. Телефоне, который где-то стоит у Вас в квартире, но который за давностью лет, когда он звонил в последний раз, Вы уже возможно и забыли, что он у Вас есть.

 

Полный текст

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Виталий

Абсолютно согласен с автором, начинал инженером в чистом виде, а сейчас больше занимаюсь административной работой. Теперь работа инженером приносит деньги, достаточные для комфортной жизни только в отдельных компаниях и в отдельных направлениях,зачастую работа "на северах". EBITDA затмевает умы руководства, и инженеров отодвигают все дальше - лишь бы эксплуатация,а развитие грамотное на 2 месте, хоть и кричат об этом в своих интервью. Коммерсанты напрямую говорят инженерам: "вы г@@@но, и должны служить нам в достижении наших целей"....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, а какие методы решения задачки с "трубой" могут предложить Инженеры?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инженер уточнит у экономиста себестоимость, прикинет сколько будет стоить эта труба, накинет утвержденный директором процент дохода и продаст потихоньку. Я думаю, вполне справится. При этом не будет переполнений трубы, все будут знать, что это железная труба. Компания будет планово копить деньги на прокладку второй трубы или расширение этой.

 

Комерс объявит трубу платиновой, продаст ее 10 раз по цене платиновой.

В итоге отличные показатели по новым клиентам и доходу в первый месяц.

Потом коммерс бежит к инженеру и говорит есть жалобы что трубы не хватает - решай проблему. Инженер хватается за голову и рисует план что нужно еще 100 ярдов инвестиций и 1 год стройки. Ему говорят денег нет - а проблему как хош так и решай. В общем, 90% клиентов сбегают, создается мощный антипиар.

 

По нормальному, конечно, должен быть и инженер и коммерс. Но все должно быть сбалансировано, и коммерсы должны знать пределы оборудования и консультироваться с инженерами. Коммерсы должны точно знать где и сколько еще можно продать и сколько времени и денег надо на расширение. Инженеров должны уважать и платить достойно. На уровне коммерса, справляющегося с "нормой выработки" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Инженер уточнит у экономиста себестоимость, прикинет сколько будет стоить эта труба, накинет утвержденный директором процент дохода и продаст ...

Комерс объявит трубу платиновой, продаст ее 10 раз по цене платиновой...

 

По нормальному, конечно, должен быть и инженер и коммерс. Но все должно быть сбалансировано, и коммерсы должны знать пределы оборудования и консультироваться с инженерами. Коммерсы должны точно знать где и сколько еще можно продать и сколько времени и денег надо на расширение. Инженеров должны уважать и платить достойно. На уровне коммерса, справляющегося с "нормой выработки" :)

Вы знаете, наверное очень хорошо что жизнь несовершенна. Вот мы говорим об обиженных инженерах, ... но забываем об "обиженных" коммерсах.

Ведь ситуацию можно развернуть и с другой стороны: эти инженеры что-то там на придумывали, что нафиг никому не нужно, а ты иди и типа продавай. При этом инженер сидит на окладе нормальном и прокормить свою семью всегда сможет, а у коммерса оклад маленький, а премия большая, и зависит она от "нормы выработки", то есть продажи той фигни что напридумывали инженеры :) С какого инженер должен получать на уровне коммерса справляющегося с "нормой выработки", если комерс рискует своей своей ЗП, которая суть в основном формируется премией, а инженер получит свою ЗП в любом случае. То есть всегда будет играть баланс интересов. Коммерс обязан желать продать больше, и глупо требовать от него другого, так как тогда это не коммерс. Инженер хочет что-бы продавали меньше, так как идеальная сеть на которой нет проблем - та, на которой нет клиентов. Так что антогонизм между коммерсами и инженерами есть суть бизнеса. И попытка его, антогонизм, изжить полностью, - есть суть ошибочная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сеть будет нормально работать до уровня номинальной нагрузки.

И если коммерсы продадут больше - инженеры справедливо обидятся.

А если в пределах - то наоборот будут радоваться. Все же понимают, что клиенты - это их хлеб.

 

Вообще изначально продукт должен разрабатыватся не инженерами.

Но не без инженеров. Коммерс предлагает, инженеры проект рисуют, коммерс думает, совместно корректируют проект, потом идет строительство и коммерс продает новую услугу в допустимых размерах.

 

Вообще коммерс, работающий нормально без напряга и инженер, работающий без напряга должны по справедливости получать примерно одинаково.

 

Однако то, что коммерс приносит в компанию деньги делает его как правило более ценным в глазах коммерса - директора.

 

Печальная тенденция. Техническую сторону задвигают на последний план. А ведь вклад инженеров в услугу не менее ценен начиная от проекта (который закладывает базис) заканчивая стабильной эксплуатацией.

 

Новые клиенты - это серебро, а старые - золото. Если коммерсу платят за новых, то технарям надо платить от количества удержанных клиентов, то есть от общего количества за минусом новых и по тем же расценкам :)

Edited by Tosha

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если коммерсу платят за новых, то технарям надо платить от количества удержанных клиентов, то есть от общего количества за минусом новых и по тем же расценкам :)

Хм, а если рынок в "падении" и тарифы идут вниз, и клиенты "бегут", потому-что коммерческие условия не удовлетворительные? Как рассчитывать KPI для инженеров, которые к коммерции вроде бы как отношение иметь не должны? Попробуйте разработать методику премирования инженеров? ... только с четкими, ясными и понятными показателями. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Tosha, есть всего два неизлечимых случая.

Первый-когда коммерсы, начинают "торговать связью, как пивом".

Второй-когда инженера "строят электростанции в пустыне".

 

Всё остальное лечится административными методами, ген. дир блин на что ?

И не надо мне говорить, что ген. дир занимается другим.

Сам не может-пусть заводит "специально обученных" людей и наделяет соответствующими полномочиями.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

diper, согласен. Для инженеров сложно придумать методику премирования вообще. Вот штрафы - запросто :) Но штрафы все-таки это кнут. Это не очень хороший стимулятор. Как пошутил один знакомый - один раз опоздал и можно уже не напрягаться - все равно премии не будет.

 

Может коллективно подумаем (и не только мы, а все кому интересен вопрос) как и за что можно премировать технического специалиста?

Как то смотрел:

1) Из общих показателей компании нельзя - человек не ощущает связи своих успехов и премии. Это может быть обратное стимулирование - ничего не делал а премия есть, т.к. кто-то таки постарался

2) Из аварий тоже нельзя. Не каждая авария есть следствие плохой работы именно этого специалиста и не всегда физически можно устранить ее за более короткий срок чем норма. И не всегда можно уложится в норму...

3) По субъективному мнению люблю/не люблю или оценке руководителя "работал на 0.8" тоже как-то плохо.

 

Просматривается только один объективный критерий - выполнение плановых работ (профилактика, строительство и прочее) в срок. Причем за срыв сроков одного пункта снимать премию пропорционально весу этого пункта и "тяжести" нарушения именно по его вине.

 

Kirya, согласен. Директор должен следить чтобы телега ехала вперед а не в пустыню и не в болото :)

Edited by Tosha

Share this post


Link to post
Share on other sites
2) Из аварий тоже нельзя. Не каждая авария есть следствие плохой работы именно этого специалиста и не всегда физически можно устранить ее за более короткий срок чем норма. И не всегда можно уложится в норму...
Знаете, как в Советском Союзе говорили: "У любой аварии есть фамилия-имя-отчество".

Аварии тоже критерий. Но с другой стороны должен быть стопор, который должен будет ограничивать четырехкратное резервирование и прочее.

Мы же про коммерческие фирмы говорим, так ?

 

Просматривается только один объективный критерий - выполнение плановых работ (профилактика, строительство и прочее) в срок. Причем за срыв сроков одного пункта снимать премию пропорционально весу этого пункта и "тяжести" нарушения именно по его вине.
Подходит для эксплуатации, но зажимает развитие.

Почему объяснять ?

 

Правильный ответ должен быть другим - для каждой категории инженеров система мотивации должна быть своей, которая максимально стимулирует профиль его деятельности, но при этом является одновременно и спопором, чтоб не было отговорок и чрезмерной фантазии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Правильный ответ должен быть другим - для каждой категории инженеров система мотивации должна быть своей, которая максимально стимулирует профиль его деятельности, но при этом является одновременно и спопором, чтоб не было отговорок и чрезмерной фантазии.

То есть с расшифровкой - ее, мотивацию, пока не придумали :) Есть еще один аспект, система премирования мотивирует коммерса на "подвиги" во имя своей ЗП! На что должна мотивировать система премирования инженера?! В основном на отсутствие проблем..., с поддержкой, включениями, эксплуатацией. То есть как правило, исходя из того, что я видел - система мотивации не позволяет проявить инженеру себя, ну только если по принципу, "сам предложил - сам и делай", ... и как следствие формирует без инициативность ))) кстати, одна из причин, почему часто развито противостояние между коммерсами и инженерами: активность (коммерсы) борется с тупой пассивностью (инженеры), не способной придумать ничего нового, и повторяющей как заведенная игрушка: не можем, не умеем. не знаем :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

diper, Вы когда нибудь слышали, что инженеров вообще-то принято разделять на эксплуатацию и развитие ?

Одни развивают, придумывают нестандартные ходы, выжимают фичи из вендоров; вторые включают, поддерживают, пыль сдувают, выжимают надежность из вендоров.

Edited by Kirya

Share this post


Link to post
Share on other sites

В древней Японии была традиция: все здоровые жители платили врачу зарплату. Если кто-то заболевал, то врачу не платил, пока не выздаравливал.

 

Когда инженеры очень увлекаются, может получиться Ту-144/Concord

Edited by Флагман

Share this post


Link to post
Share on other sites
Знаете, как в Советском Союзе говорили: "У любой аварии есть фамилия-имя-отчество".
Но эта ФИО может быть и не работником данной компании :)

 

Подходит для эксплуатации, но зажимает развитие.

Почему объяснять ?

Я больше скажу, каждая служба может иметь свои нюансы.

 

Инженер по развитию должен получать бонусы если его новый продукт, который он "родил", пошел в продажу. Тут тоже все боле-менее придумываемо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В древней Японии была традиция: все здоровые жители платили врачу зарплату. Если кто-то заболевал, то врачу не платил, пока не выздаравливал.
Жаль история не сохранила данных о чрезмерно ампутированных конечностях больных...

:)

 

Знаете, как в Советском Союзе говорили: "У любой аварии есть фамилия-имя-отчество".
Но эта ФИО может быть и не работником данной компании :)

Для Советского Союза это не было проблемой :)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
diper, Вы когда нибудь слышали, что инженеров вообще-то принято разделять на эксплуатацию и развитие ?

Одни развивают, придумывают нестандартные ходы, выжимают фичи из вендоров; вторые включают, поддерживают, пыль сдувают, выжимают надежность из вендоров.

В студию систему мотивации инженера группы развития, ... только так, что бы он не был заинтересован поставить "подводную лодку в степях Украины" и потом в последующем мотивировался за то, что он там "на развивал" :) А насчет выжимки из вендоров, вот так и получается, что одни, из развития выжимают вендоров по цене, а вторые, в эксплуатации, потом тихо матерятся на тех му#$ков которые выжимали цену и в конце концов купили такое дерьмо... вот они, в эксплуатации и тихо матерятся, включают, выключают, пыль сдувают ... и тихо матерятся )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

В теории инженеров можно мотивировать периодическим обучением за счет фирмы (правда тут надо помнить о том, что он свалит когда-нибудь), премированием квартальным например, по итогам работы фирмы. Рассчитать КТУ для инженера не получится, тут все от человека зависит, есть у него шило в жопе или нет.

Edited by Barcha

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest dimav

"В древней Японии была традиция: все здоровые жители платили врачу зарплату. Если кто-то заболевал, то врачу не платил, пока не выздаравливал.

 

Когда инженеры очень увлекаются, может получиться Ту-144/Concord"

а конкорд то чем помешал? или 144? (ну у последний двигатели подвели). конкорд банально "задушили" "коммерсы". "коммерсы" "конкурентов" заставили его летать по очень органиченному числу направлений (типа шумит сильно) и в неэкономичном режиме(переход звукового барьера в отдалении от аэродрома). ну а "свои" коммерсы решили по такому поводу продавать его как эксклюзив. ну типа мобильный интернет по рублю за байт....

Share this post


Link to post
Share on other sites
diper, Вы когда нибудь слышали, что инженеров вообще-то принято разделять на эксплуатацию и развитие ?

Одни развивают, придумывают нестандартные ходы, выжимают фичи из вендоров; вторые включают, поддерживают, пыль сдувают, выжимают надежность из вендоров.

А насчет выжимки из вендоров, вот так и получается, что одни, из развития выжимают вендоров по цене, а вторые, в эксплуатации, потом тихо матерятся на тех му#$ков которые выжимали цену и в конце концов купили такое дерьмо... вот они, в эксплуатации и тихо матерятся, включают, выключают, пыль сдувают ... и тихо матерятся )))

Я где-нибудь хоть раз умомянул цены ? :)

Раз эксплуатация приняла такое оборудование в работу-это проблемы эксплуатации.

Спецов совсем нет ? Только включать/выключать/пыль сдувать умеем ?

А вот раз такая ситация вообще сложилась в конторе-это уже проблема ген. дира...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я где-нибудь хоть раз умомянул цены ? :)

Раз эксплуатация приняла такое оборудование в работу-это проблемы эксплуатации.

Спецов совсем нет ? Только включать/выключать/пыль сдувать умеем ?

А вот раз такая ситация вообще сложилась в конторе-это уже проблема ген. дира...

Да?! Тогда сорри, а то я так и подумал, что "фича" в аспекте развития - это слэнговое от цены :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
В студию систему мотивации инженера группы развития, ...

Да пожалуйста! :)

Собираешь в конференцию комерса и технаря развития и озвучиваешь задачу: "Надо построить то-то и то-то (критический минимум, что надо Центру) Необходимо: а) подобрать оборудование, б) просчитать трассы прокладки оптики в) поискать попутных клиентов для поднятия рентабельности проекта. г) Сроки окупаемости не должны превышать N месяцев, д) Разницу между плановой прибылью и тем, что вы там напроектируете/настроите - оставляете себе (забиваете в проект в виде расходов на ПИР, СМР хозспособом, бонусы коммерсу и т.п. ) в виде разовых выплат.

 

Кто как думает, будут ли в этом случае технари и комерсы проявлять инициативу? :)

ИМХО: только успевай "полет мысли" корректировать, чтоб не вылазили за рамки совместимости с существующим оборудованием/ системами управления, обеспечивали требуемую надежность и качество сервисов и не плодили "зоопарк" решений на сети.

 

На себя берешь разруливание не свойственных ни коммерсам ни развитию задач (найти/выбить денег, договориться с проходо-обладателями и т.п.)

 

Такой подход допустим при строительстве проектов узко заточенных под нужды платежеспособных VIP клиентов.

При массовом "домонет-строительстве": стройки оплачиваются сдельно, бонусы коммерсам тоже сдельно. Более понятной и справедливой схемы мотивации я не знаю.

 

Новые решения и сервисы, предложенные и реализованные технарями + коммерсами (а как иначе? Комерс знает спрос, т.е. "чего странного хочет клиент?" технарь чешет репу, как это реализовать) можно выплачивать тоже процент от сэкономленного/заработанного, если конечно работодателя жаба не задушит, если речь будет идти о лямах зелени (а почему нет? нет предела совершенству, если придумал что-то эксклюзивное, чего нет ни у одного конкурента, получил заметные конкурентные преимущества и в итоге (не явно, привлечением новых клиентов) заработал много денег своей компании).

 

Но в конечном итоге, все решает не схема мотивации или наказаний, а личные качества того, кто этих людей (развитие и комерсов) "затачивает" на нужный результат (своим примером, харизмой, чем угодно, лишь бы у персонала искры из под подошв сыпались...) Будет такой человек - будут стройки, будет прибыль, будет все.

 

Не будет "человека-моторчика" - будут отмазки и причины почему не получилось, не взлетело, не окупилось, не получилось настроить или договориться с кем-то и т.д.

 

;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Соглашусь с Джеем - решают по большей части персоналии.

Ну и еще - система мотивации превращает инженера в оператора. Если конторе нужны операторы - она вводит систему мотивации и перенаправляет работу сотрудника в выполнение необходимых показателей. Харизматики при этом сами соскочат.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Соглашусь с Джеем - решают по большей части персоналии.

Ну и еще - система мотивации превращает инженера в оператора. Если конторе нужны операторы - она вводит систему мотивации и перенаправляет работу сотрудника в выполнение необходимых показателей. Харизматики при этом сами соскочат.

А я со Смоком соглашусь. Только добавлю, что тоже самое и с коммерсантами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

каждому коммерсу по второму техническому образованию, а каждому технарю по экономическому))

 

Как показывает практика (на моем примере) давать волю инженерам очень рисковано, очень быстро увлекаются полетом фантазии и получается очередной "мегапроект", чтобы потянуть который нужно быть газпромом)) (сроки окупаемости оказываются в бесконечности).

 

Правда как только возвращаешь их с небес на землю, тебя тут же начинают считать "поганым коммерсом")) и говорить "за такие деньги только говносеть построишь")))

Edited by a380

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда инженеры очень увлекаются, может получиться Ту-144/Concord

А когда увлекаются комерсы - получается МММ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this