Перейти к содержимому
Калькуляторы

Чем вы разгружаете канал?

Да придумать можно многое

Только эффект от разработки оного может превысить всю экономию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну самый простой вариант - перенаправлять запросы к ютубу на transparent proxy, кот. будет отдавать контент из своего кэша.

Более правильный вариант - робот, парсящий статистику с ютуба и собирающий популярные ролики.

хм.... а такое возможно?Или щас начнете говорить "КОнечно возможно, садитесь пишите...пишите...и еще раз пишите (скрипты, проги и т.д. и т.п.)" ))) или такой вариант уже существует?

У Oversi Networks есть решение по кешированию популярного контента (flash video, torrents): www.oversi.com

Даже работает, насколько мне известно :)

Ценник известен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть желание p2p-трафик пускать через отдельный шлюз. Представляю я себе это как некий тазик, стоящий между насом и шлюзом. Весь трафик маршрутизируется на гетвей, а распознанный p2p- на отдельную машинку (там нат) с дешевым каналом. На сколько это реально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот такая штука не поможет кешировать ютьюб?

 

http://www.cisco.com/en/US/docs/ios/ipapp/configuration/guide/ipapp_wccp.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть желание p2p-трафик пускать через отдельный шлюз. Представляю я себе это как некий тазик, стоящий между насом и шлюзом. Весь трафик маршрутизируется на гетвей, а распознанный p2p- на отдельную машинку (там нат) с дешевым каналом. На сколько это реально?

Реально, но может поломать p2p протоколы, которые будут думать об одних адресах, а по факту ходить через другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

icmp в первую очередь, чтобы не иметь головняка с пингами

udp во вторую очередь, чтобы геймеры были счастливы (тут можно умнее поступать)

tcp: 80, 443 в третью очередь

остальное в 4ю

 

Вроде все счастливы... Правда мы проблему ограничения трафа не решаем... Раньше решали с помощью Squid прозрачный прокси, если есть cisco, то можно Squid+WCCP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

icmp в первую очередь, чтобы не иметь головняка с пингами

udp во вторую очередь, чтобы геймеры были счастливы (тут можно умнее поступать)

Вроде все счастливы...

 

Кроме абонентов, потому как uTP забрало всю вторую по приоритету полосу, в силу того, что протокол основан на транспорте UDP.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну мы держим потребление на уровне 80% от канала - это 1

это правила per-user и каждый приоритет отдельно шейпится в рамках тарифа... Все счастливы. Если абонент съест себя удп - это его проблема.

 

мне кажется, что на каждого такого оптимизатора торрентов найдется конкурент без оптимизаций торрентов и пользователь проголосует ногами... Как известно, кроилово ведет к попадалову) хотя wccp + squid все же имеет право на жизнь, с точки зрения повышения сервиса, а не экономии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если дешево и эффективно - то мы несколько раз применяли методику нарезания полосы зеброй при проблемах с одним из аплинков. Если среднее пользовательское потребление в одном из направлений за 5 минут составляет более 6 Мбит, на следующие 5(10) минут скорость этого направления шейпится до 4(или 1) МБит, после чего скорость восстанавливается до скорости тарифа.

Это хорошо работает если основные тарифы больше 15 Мбит.

 

Тут логика простая. Если исходит из того, что средняя сессия в час пик меньше мегабита на абонента, то получить среднюю загрузку полосы на протяжении более 5 минут в 6 Мбит могут только торентщики.

И не нужно никакой SCE:-)

 

Дальше, они либо успеют скачать нужный файл, за те 5 минут что им дали работать на полной скорости (а это несколько гигабайт), либо скачают его на следующий цикл. Обычные абоненты под эти правила просто не попадут.

 

В любом случае жесткий rate-limit от аплинка с потерями пакетов будет более чувствительным, причем для всех абонентов, чем периодический шейп ограниченного числа абонентов. В нашем случае это было до 5-10%. Большая часть из которых этого просто не замечала, но такой механизм позволял организовывать нормальную работу остальных 90% абонентской базы при аварийных ситуациях.

 

Цифры можно подбирать опытным путем. У нас мы доходили до 2 Гбит ужимания по внешнему каналу без особых претензий со стороны пользователей.

 

Как вариант алгоритма, отлично показал себя такой цикл для качальщика:

5 мин полная скорость - если превысил лимит по полосе, то след 5 минут урезанная до 2 мегабит - если опять выел 90% от выданных 2 мегабита полосы, то след 5 минут подняли до 7 - 10 - если съел 90% - опять 2 - если полоса освободилась, полная скорость по тарифу.

 

И главное, он не может сказать что у него нет скорости по тарифу.

 

Здравствуйте. Поделитесь чем и как вы разгружаете магистральный интернет-канал? понимаю что у некоторых их несколько. Но думаю многие сталкивались с таким же вопросом...

 

Жду советов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если дешево и эффективно - то мы несколько раз применяли методику нарезания полосы зеброй при проблемах с одним из аплинков. Если среднее пользовательское потребление в одном из направлений за 5 минут составляет более 6 Мбит, на следующие 5(10) минут скорость этого направления шейпится до 4(или 1) МБит, после чего скорость восстанавливается до скорости тарифа.

Это хорошо работает если основные тарифы больше 15 Мбит.

 

Тут логика простая. Если исходит из того, что средняя сессия в час пик меньше мегабита на абонента, то получить среднюю загрузку полосы на протяжении более 5 минут в 6 Мбит могут только торентщики.

И не нужно никакой SCE:-)

 

Дальше, они либо успеют скачать нужный файл, за те 5 минут что им дали работать на полной скорости (а это несколько гигабайт), либо скачают его на следующий цикл. Обычные абоненты под эти правила просто не попадут.

 

В любом случае жесткий rate-limit от аплинка с потерями пакетов будет более чувствительным, причем для всех абонентов, чем периодический шейп ограниченного числа абонентов. В нашем случае это было до 5-10%. Большая часть из которых этого просто не замечала, но такой механизм позволял организовывать нормальную работу остальных 90% абонентской базы при аварийных ситуациях.

 

Цифры можно подбирать опытным путем. У нас мы доходили до 2 Гбит ужимания по внешнему каналу без особых претензий со стороны пользователей.

 

Как вариант алгоритма, отлично показал себя такой цикл для качальщика:

5 мин полная скорость - если превысил лимит по полосе, то след 5 минут урезанная до 2 мегабит - если опять выел 90% от выданных 2 мегабита полосы, то след 5 минут подняли до 7 - 10 - если съел 90% - опять 2 - если полоса освободилась, полная скорость по тарифу.

 

И главное, он не может сказать что у него нет скорости по тарифу.

 

Немало качальщиков вполне в состоянии принтскринить график скорости мюторрента и выползти в локальный чат/форум с текстом "че..за..на..". Когда это увидят остальные вас в общении между собой обвинят в недоливе/разводняке. Пиринги и Qos - правильное решение

Изменено пользователем denis_vid

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.