Перейти к содержимому
Калькуляторы

Как известно паравозик состоит из вагончиков , есть мысля , дабы уйти от проводочков и неприятных моментов межвагонного соединения , поставить в голове и хвосте кажного вагона по WiFi (например TL-WR1043ND) , соединённых в вагоне обычным кабелем , попробовать поднять сеть во всём паравозике . Граждане профессионалы посоветуйте как сконфигурировать роутеры , чтобы обеспечить автоматическое восстановление сети при различных катаклизьмах , например при переформировании состава ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если собрался телеметрию гнать по WiFi - выкинь из головы, сразу.

Если что-то вроде интернета для пассажиров - вполне покатит.

На локомотив ставишь базу, с антенной на крыше, а на каждый вагон по клиенту, опять же с антенной на крыше.

Чтоб работало с любым вагоном, при любом локомотиве - всё настраиваешь одинаково.

Даже если какой вагон и зацепит базу мимо проезжающего поезда - это не на долго, не страшно, тем более там такой же интернет.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм. а сам Интернет на паровозики вы как хотите завести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм. а сам Интернет на паровозики вы как хотите завести?

Видимо через незадействованные/резервные каналы СЦБ, была когда-то такая идея.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На локомотиве точка доступа например с именем Poezd_AP. На всех вагонах на крыше клиентская точка цепляется к любой с именем Poezd_AP. Внутри вагона уже раздаете чем удобно. Вот и получается как вагоны не компонуй любой вагон с локомотивом будет иметь связь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На локомотиве точка доступа например с именем Poezd_AP. На всех вагонах на крыше клиентская точка цепляется к любой с именем Poezd_AP. Внутри вагона уже раздаете чем удобно. Вот и получается как вагоны не компонуй любой вагон с локомотивом будет иметь связь.
:) Локомотив для вагонников -- пришелец с другой планеты, там ничего общего с вагонным хозяйством быть не может.

Но дело в общем-то в не этом.

Задачка не столь тривиальная: автор хочет связать вагоны между собой "гирляндой", чтобы обеспечить мало-мальски приличную скорость обмена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А интернет - по рельсовым цепям :)

Кстати если кто не в курсе - крыша поезда довольно близко от питающего провода. В зависимости от региона там либо 27кВ переменного тока, либо 3кВ постоянного. Воронка напряжений и все такое, в мокрую погоду на расстоянии 4-5м с пальцев искры летят на зонтик. А там около метра будет. Так что на крышу что-либо ставить не рекомендую. Да и с точки зрения связи - лучше цеплять цепочкой и не вайфаем, а чем-то оптическим - расстояние между вагонами около метра - даже через стекло будет работать. На стекло защитный патрубок - шоб не загрязнялось. Но куда лучше всю эту затею выкинуть из головы, а поставить на столбах вдоль дороги пикобазы мобильного ваймакса или лте и сдавать в аренду почасово USB модемы :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но куда лучше всю эту затею выкинуть из головы, а поставить на столбах вдоль дороги пикобазы мобильного ваймакса или лте и сдавать в аренду почасово USB модемы :)

Предварительно продав все имущество железной дороги?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А интернет - по рельсовым цепям :)

Кстати если кто не в курсе - крыша поезда довольно близко от питающего провода. В зависимости от региона там либо 27кВ переменного тока, либо 3кВ постоянного. Воронка напряжений и все такое, в мокрую погоду на расстоянии 4-5м с пальцев искры летят на зонтик. А там около метра будет. Так что на крышу что-либо ставить не рекомендую. Да и с точки зрения связи - лучше цеплять цепочкой и не вайфаем, а чем-то оптическим - расстояние между вагонами около метра - даже через стекло будет работать. На стекло защитный патрубок - шоб не загрязнялось. Но куда лучше всю эту затею выкинуть из головы, а поставить на столбах вдоль дороги пикобазы мобильного ваймакса или лте и сдавать в аренду почасово USB модемы :)

Всё не так уж плохо :)

И радиосвязь на локомотиве уже есть, с антенной именно на крыше.

Ставить металлические антенны конечно не дело, а вот что-то типа NSMx, "цельнопластмассовые" - вполне возможно.

Цепочка у TC - ск. не самоцель, а его представление об "универсальном WiFi".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был опыт организации подобной схемы на 1300 цисках- если не требовать невозможного -все вполне работает..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был опыт организации подобной схемы на 1300 цисках- если не требовать невозможного -все вполне работает..

Кстати, как раз пример "цельнопластмассовой" точки.

Всем хороша, кроме цены :(

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был опыт организации подобной схемы на 1300 цисках- если не требовать невозможного -все вполне работает..

Кстати, как раз пример "цельнопластмассовой" точки.

 

Хе-хе..А Вы ее разберите- там под пластиком металлический экран вокруг всей начинки весьма неплохой..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был опыт организации подобной схемы на 1300 цисках- если не требовать невозможного -все вполне работает..

Кстати, как раз пример "цельнопластмассовой" точки.

 

Хе-хе..А Вы ее разберите- там под пластиком металлический экран вокруг всей начинки весьма неплохой..

А ещё там болтик под заземление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При передаче данных по вайфаю "паравозиком" как раз большой скорости уже не станет на 3-м вагоне=)

 

Вагоны между собой электрическими проводами соединены? Можно посмотреть в сторону PLC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А интернет - по рельсовым цепям :)

Кстати если кто не в курсе - крыша поезда довольно близко от питающего провода. В зависимости от региона там либо 27кВ переменного тока, либо 3кВ постоянного. Воронка напряжений и все такое, в мокрую погоду на расстоянии 4-5м с пальцев искры летят на зонтик. А там около метра будет. Так что на крышу что-либо ставить не рекомендую. Да и с точки зрения связи - лучше цеплять цепочкой и не вайфаем, а чем-то оптическим - расстояние между вагонами около метра - даже через стекло будет работать. На стекло защитный патрубок - шоб не загрязнялось. Но куда лучше всю эту затею выкинуть из головы, а поставить на столбах вдоль дороги пикобазы мобильного ваймакса или лте и сдавать в аренду почасово USB модемы :)

Всё не так уж плохо :)

И радиосвязь на локомотиве уже есть, с антенной именно на крыше.

Ставить металлические антенны конечно не дело, а вот что-то типа NSMx, "цельнопластмассовые" - вполне возможно.

Цепочка у TC - ск. не самоцель, а его представление об "универсальном WiFi".

я как бы в курсе. и что работает эта радиосвязь благодаря излучающему кабелю вдоль станции в основном - тоже.

у меня как раз железнодорожного стажа - лет 5, ну и высшее тоже с жд уклоном - как раз по автоматике и связи.

но локомотивная радиостанция - эт не вайфай точка :) и антенна там изначально разрабатывалась под локомотив.

 

При передаче данных по вайфаю "паравозиком" как раз большой скорости уже не станет на 3-м вагоне=)

 

Вагоны между собой электрическими проводами соединены? Можно посмотреть в сторону PLC.

паравозиком - это от вагона к вагону п2п. а между точками - медь. вполне можно и сотку протянуть насквозь так.

адхоком на .11n с низкой мощностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При таком подходе логичнее выглядит АОЛС, заказной.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

паравозиком - это от вагона к вагону п2п. а между точками - медь. вполне можно и сотку протянуть насквозь так.

адхоком на .11n с низкой мощностью.

я собственно об этом и написал в начальном посте , только меня смущает что всё надо конфигурить ручками и она будет слетать при кратковременном прекращении питания и совсем непонятно если прицепят вагон из другого поезда
При таком подходе логичнее выглядит АОЛС, заказной.
вы имели ввиду Атмосферные оптические линии связи ? а что существуют готовые решения за приемлемые деньги ?

 

P.S. Забыл сказать что скорости 100 мегобит хватает в притык , хотелось бы побольше .... да и бюджет не очень резиновый , не хотелось бы тратить на это больше 200$ на вагон

P.S.2

хм. а сам Интернет на паровозики вы как хотите завести?
никак
Изменено пользователем kilblinton

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если вам 100 мегабит впритык то про радио можете сразу забыть, тяните сквозной оптический или медный кабель, ставьте коммутатор в каждом вагоне. Будете просто соединять все вагоны друг за дружкой и будет сеть в виде шины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если вам 100 мегабит впритык то про радио можете сразу забыть, тяните сквозной оптический или медный кабель, ставьте коммутатор в каждом вагоне. Будете просто соединять все вагоны друг за дружкой и будет сеть в виде шины.
гениальный совет , но совершенно противоречит условиям задачи

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Узнаю заказчиков с жел. дороги. ;)

"Хотим беспроводный гигабит по 100у.е. за устройство со всеми коммуникациями!" :)

НЕ ВЫЙДЕТ!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дадите доступ к составам для тестов, дадим скорость 100 Мбит.

 

Вобще есть такой производитель под названием hubber & sunner он делает поездные антенны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

200у.е. на вагон мало даже для проводной связи(если использовать оптику), а уж на беспроводку "100Mbps впритык", со специализированными антеннами, потребуется добрая 1000у.е. за устройство.

Как вариант - полузаказной АОЛС, типа конвертор WDM с видоизменённым оптическим узлом, даже знаю где заказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня два простых решения без прокладки новой инфраструктуры:

1. Использовать одну из второстепенных цепей проходящих через вагоны как волновод для wifi. База на локомотиве, по ретранслятору на вагон.

2. Либо использовать Powerline Ethernet через одну из цепей.

 

А что собираетесь передавать-то?

Изменено пользователем Kostja

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как известно паравозик состоит из вагончиков , есть мысля , дабы уйти от проводочков и неприятных моментов межвагонного соединения , поставить в голове и хвосте кажного вагона по WiFi (например TL-WR1043ND) , соединённых в вагоне обычным кабелем , попробовать поднять сеть во всём паравозике . Граждане профессионалы посоветуйте как сконфигурировать роутеры , чтобы обеспечить автоматическое восстановление сети при различных катаклизьмах , например при переформировании состава ?

Решение простое. Нужно на каждом вагоне установить двухпортовые wifi точки доступа. Первый wireless порт ( на крыше вагона или под ним может находиться только антенна ) должен работать в MESH, которое обеспечит связь между вагонами в любой конфигурации. Второй порт будет работать на раздачу внутри вагона. Как подать приличный канал на локомотив - это другой и не простой вопрос.

Изменено пользователем slv700

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как подать приличный канал на локомотив - это другой и не простой вопрос.

Этот вопрос уже решен, иначе бы не было подобных тем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.