Jump to content
Калькуляторы

проход под железной дорогой

Всем доброго дня, столкнулись с тем, что необходимо проложить кабель через железную дорогу, т.к. два обьекта разьединяет она самая.

кто сталкивался с тем чтобы проложить под ней, и какие разрешения необходимы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если просто в щебенку закопаете кабель через некоторое время перетрет.

По нормальному - согласование с ЖД, потом будете делать прокол под дорогой, туда трубу, в нее кабель.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

бывают дренажно-сливные трубы уже проложенные под дорогой или мосты, если ничего перечисленного рядом нет, я бы пошел по официальному пути.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно засунуть кабель в железные трубы и проложить в щебенке, железнодорожники не будут это ломать т.к. не знают что это (у них часто используються трубы для подачи сжатого воздуха) так что может лежать очень долго.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Можно засунуть кабель в железные трубы и проложить в щебенке, железнодорожники не будут это ломать т.к. не знают что это (у них часто используються трубы для подачи сжатого воздуха) так что может лежать очень долго.
Воздуховоды для подачи сжатого воздуха для продувки стрелочных переводов есть только на станциях, вдоль путей идут открыто, выкрашены в голубой цвет, и документированы.

А неизвестная труба с шнурком внутри вполне может сойти за наполненную гексогеном с детонирующим шнуром и дистанционным управлением взрывателем. Терроризм в чистом виде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переход через ЖД однозначно надо делать по согласованию или по в дренажных или кабель переходах через ЖД (в зоне станций они есть через км, по трассе тоже есть, но реже). Если делать без согласования, то любой обнаруженный обходчиком не маркированный кабель или предмет(труба например) однозначно трактуется как нарушение и ведет к созданию комиссии из представителей транспортной милиции и подразделений ЖД (по крайней мере на ВСЖД и ЗапСиб ЖД это так)..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ж/д ветка в пределах города, то советую пойти к городским энергетикам и поинтересоваться о уже существующих проколах под ж/д и возможности провести кабель по уже имеющимся их трубам (очень часто колят сразу под несколько труб и лежат пустые трубы под дорогой на всякий случай). Это выйдет гораздо быстрее и дешевле, с возможностью получить все законные бумажки и прокол будет находиться в охраняемой от строительных раскопок зоне :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

evketius

втихую ложил кто нибудь?

Вы бы поиском по форуму прошлись, для начала.

Припоминается упоминавшийся следующий подход к желаемому Вами:

установка горизонтального бурения начинает работу ДО зоны отчуждения ЖД,

а выводится прокол ЗА зоной отчуждения ЖД.

Не знаю, правда, прокатит ли это нынче. :) И насколько это будет юридически чисто?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да юридически будет чисто если Начинаться будет ДО зоны отчуждения ЖД,

а выводится прокол ЗА зоной отчуждения ЖД. Но под железной дорогой должно быть по глубже там есть охранная зона с указанием глубины а вот глубина хрен его знает хорошо бы у железнодорожников выяснить в тихую.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для прокола под ЖД нужно:

1. Запросить ТУ у Железнодорожников.

2. Сделать топосъемку, межевание участка где будет прокол, заключить договор субаренды земли с Железнодорожниками.

3. Нарисовать проект (+полевые изыскания, подготовка продольного профиля полотна и т.д.), получить экспертизу проекта.

4. Выполнить ТУ под присмотром Железнодорожников

 

Все удовольствие обойдется тысяч в 400, + геморрой железнодорожной бюрократией

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ко всем предыдущим от себя добавлю:

 

Обрыв партизанского кабеля, проложенного в землях ЖД (и не только ЖД, а даже просто проложенный по чьему-то земельному участку) влечет за собой следующие риски: а) затраты на восстановление в случае обрыва, никто компенсировать не будет; б) судебное разбирательство в стиле "какого хера кабель делает в моей земле!!!?" т.к. земли с обременением в виде кабелей значительно дешевле (строить нельзя, копать нельзя, можно только клумбу вскопать, да и то, придут связисты в случае чего и все нахер разроют...)

 

Короче ну нах... без согласования. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЖД - серезная инфраструктура ( не только наземная - видимая, но и подземная ). Итого: ЖД полотно нуждается в замене рельсов, шпал, гравия, насыпи. Ремонте кабелей сигнализации и связи (проложенных часто в грунте) и т.д....

 

Попытка пересечь столь серьезный клубок технологий видя только надземую часть полотна, чревата...

РЖД-шники порвут и не ойкнут, чьито левые кабели, при первом же своем ремонте/ТО... Играючи... Потом доказывай, что не верблюд и пытайся восстановить связи без серьезного для себя ущерба. Кому это надо, кроме вас? Ага! Увидели засаду?!!! Еще и виноватыми будете, что влезли без спроса...

 

Объясняю: пр любом пересечении под/надземных коммуникаций существует правило: тот кто пересекает, всегда обязан принять условия того кого пересекают. Это читай закон. Топосъемка, техусловия и т.д. записываются в планшеты и проекты обеих компаний. И, при проведении ТО, оговоренные условия пересечения коммуникаций учитываются...

 

Сказали пройти ниже на 3 метра под полотном - попробуй нарушь...

Экскаватор - он в умелых руках - почти детский совочек, может и из под кабеля аккуратно грунт выскрести, но обычно, кабеля не видно... и ковш, даже при ассе машинисте, по инерции протаскивает кабель на 0,5-1 метр, пока, стоящий над душой связист не заорет "СТО_О_О_ОЙ!!!", увидев оголенный кабель зацепившийся за зуб ковша, и готовый сигануть в котлован в надежде перекусить голыми зубами гидравлические шланги (с двойной кордовой оплеткой) манипулятора экскаватора... Попробуйте расчитать, какие нагрузки на растяжение выдерживает при этом кабель...

 

Поэтому... ну нах... +/- два метра от кабеля работа механизмами - запрещена. +/- 30 метров (вылет стрелы самого большого экскаватора в природе) работа механизмами - только при надзоре связистов, с шурфами, с четко отбитой по колышкам трассой кабеля...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если в пределах города то понятно если не ЖД так на кого-то наткнетесь, а если в поле то при таком раскладе под ЖД мне нравится когда такой хай наводят- ну углубишься ты на -10м под полотном за 30м до ЖД и 30м после все затянется в 2 ПНД трубы.. пускай капают хрен когда докопаются в зоне жд... кабели связи и СЦБ в пределах 5м на глубину 1м закапывают в вашем же варианте они будут над кабелем где-то в районе 8м... пускай обоссутся зато бабла сэкономите...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если в пределах города то понятно если не ЖД так на кого-то наткнетесь, а если в поле то при таком раскладе под ЖД мне нравится когда такой хай наводят- ну углубишься ты на -10м под полотном за 30м до ЖД и 30м после все затянется в 2 ПНД трубы.. пускай капают хрен когда докопаются в зоне жд... кабели связи и СЦБ в пределах 5м на глубину 1м закапывают в вашем же варианте они будут над кабелем где-то в районе 8м... пускай обоссутся зато бабла сэкономите...

Ну не сильно и сэкономите :) прокладка ГНБ трубы 110 мм на 60 метров обойдется примерно в 100 000 руб. Это без оформления. С оформлением где то 120 000 - 150 000. (стоимость труб и земляные работы не считал) Так стоит ли экономить?

Edited by roling

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну не сильно и сэкономите :) прокладка ГНБ трубы 110 мм на 60 метров обойдется примерно в 100 000 руб. Это без оформления. С оформлением где то 120 000 - 150 000. (стоимость труб и земляные работы не считал) Так стоит ли экономить?

Не считайте строителей (обладаетелей ГНБ) недоумками. Уж у них-то опыт конфликтов при повреждении кабелей и других коммуникаций больше чем у кого-либо. Может кто-то из них и поведется бурить под ЖД без ведома хозяев, но лично я очень сильно сомневаюсь... Ведь подрядчик несет 100% ответственность за повреждение чьих-то коммуникаций во время проведения работ. Кому это надо попадать на бабки, что нибуть повредив по железкой? Кто-нибудь в здравом уме и твердой памяти пошел бы работать? Разве что Джамушит какой-либо.... А уж он-то точно набурит, как тот раз... в Москве, когда сваю/столб под рекламный щит забили прям тоннель метрополитена...

 

К тому же прокол - это не пять минут по времени. Рыть долго, много и упорно, устанавливать весьма специфическое оборудование, отрываются приемный и рабочие котлованы... короче откосить в случае чего, мол "картошку копаем" хрен выйдет. И любой железнодорожник увидев сия действия с полным правом вызовет ментов, службу безопасности ЖД, а то и ФСБ (вдруг вы взрывчатку под полотно заложите) или как там у РЖД принято, для выяснения обстоятельств. Кто как думает, чем кончится разбор полетов в данном конкретном случае? Скажу точно: кончится как минимум серьезным штрафом машинисту ГНБ, в десять раз более серьезным штрафом юр. лицу машниста ГНБ... а заказчик потеряет свое бабло, потому, как пробурить скорее всего не удастся (без оформления).

 

Ну или как абстрактный вариант, если на железке вообще нет никакого движения и ни одного железнодорожника (например машиниста локомотива) за все время работ на месте проведения не объявится. Верите?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и я про то же :) Если какие умные и нашли ГНБ (ну допустим купили или наняли) , то помимо просто прокола необходимо еще и понятие о геологии местности иметь, а то на обум такого нарыть можно :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Установок ГНБ немного и у шарлатанов их нет - минимальный комплект для работы да же на 100 метров стоить будет от четверти миллиона долларов за плохенькую б/у и только опытные специалисты смогут сделать с ее помощью работу. Геология мало играет роли. А вот машинист всегда передаст об увиденной активности, замеченной по пути движения!

Работа на ГНБ минимум бригада 5 человек, с подготовкой и прочим вся работа несколько часов идет, стоят 3-4 единицы большегрузной техники - втихаря на такую задачу никто не пойдет без уведомления руководства. А у руководства точно есть богатый опыт согласования и понимание возможных неприятностей.

Я бы если втихаря и начал, но не за 100тыс руб - а только 100тыс эуро и понимая, что большую часть этой суммы скорее всего придется потом отдать на решение "вопросов", можно встать конечно в кустах, можно до 200-300 метров увеличить расстояние - а есть ли смысл? Преступление - невыгодное дело.

Но из богатой практики заказчик, готовый оплатить большие деньги за такую работу никогда не пойдет на "мутную" схему - спокойно за полгода получит ТУ и согласования. В среднем на это по Московскому региону 300-500тыр уходит, в регионах наверное поменьше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Установок ГНБ немного и у шарлатанов их нет - минимальный комплект для работы да же на 100 метров стоить будет от четверти миллиона долларов за плохенькую б/у и только опытные специалисты смогут сделать с ее помощью работу.
Ну нормальные установки действительно нормально стоят
Установка ГНБ Vermeer Navigator D50x100A 1999г.в. - 4.5 млн.р.
Но есть и более дешевые и более широко распространенные решения типа
Установка прокола грунтов
так что стоимость работ может быть и ниже.

Что же касается легальности, то тут проще идти легальным путем, заморочек меньше.На трассе БАМ например прокол обходится в 150 - 300 тыс. рублей в зависимости от диаметра и сложности. Иногда проще несколько километров обход сделать, до существующего прохода. Кстати ЖД наносит на схему все проколы и коммуникации на расстоянии до 100 м. от ЖД полотна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

всё расписали, нечего сказать :-)

благодаря первым советам нашёл простое решение:

нашёл 1 прокол и 1 проход под сливные трубы, с проколом чуть сложнее, т.к. там большие согласования, а вот со сливом возможно будет всё намного проще, всем спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
всё расписали, нечего сказать :-)

благодаря первым советам нашёл простое решение:

нашёл 1 прокол и 1 проход под сливные трубы, с проколом чуть сложнее, т.к. там большие согласования, а вот со сливом возможно будет всё намного проще, всем спасибо

Все делается намного проще. Находишь начальника участка. Говоришь мне надо сделать переход на данном участке, я плачу а вы сделайте все под ключ. Мы так работаем. Все нормально железнодорожники все с делают с нас тока трубка и кабель. После того как сделают мы им отдаем деньги и все счастливы. много раз так делали. и все нормально. даже если они же порвут твой кабель тебя сразу поставят в известность.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А потом начальника участка переведут на вышеоплачеваемую работу или уволят. Придет новый и сразу скажет "что за ацтой!" Убрать к едреной фене! Ведь он же за карьерой придет, чем больше за предшедственником подчистит - тем типа, больше ему плюсов на новом месте...

 

Так что надо договариваться на уровне тех должностных лиц, которые имеют право "разрешить" прокладку. В этом случае, даже если уволили или возник конфликт - все шито-крыто "вот вам согласование, пожалуйста" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this