Robot_NagNews Опубликовано 1 августа, 2010 · Жалоба Материал: Всего-то десяток лет назад первые Ethernet-провайдеры украдкой, иногда ночами, "кидали" между домами витую пару или П-296. Ставили на чердаках 8-ми и 4-х портовые "мыльницы"-хабы и изредка рутеры на базе intel486. Количество абонентов измерялось десятками и сотнями, а мегабайты стоили чуть ли не 10 рублей за штуку. Полный текст Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
NELSON Опубликовано 1 августа, 2010 (изменено) · Жалоба По поводу фотки антенн на заводских трубах - достаточно частое явление, правда антенны чаще ОпСоСов. А вот для радио используется редко, по крайней мере в Екб работает так Хит ФМ, что на частоте 106.2 мгц - антенна на трубе завода по улице Малышева, 127 (Р-С: Коминтерна, 4 квт). Раньше был ещё передатчик на этой же трубе той же станции на частоте 70.52 мгц (ныне молчит). Изменено 1 августа, 2010 пользователем NELSON Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость MAK Опубликовано 2 августа, 2010 · Жалоба Почему не было пятой попытки пробить 200-280 км? Для этого используют рамановские усилители. DWDM ИРЭ-Полюс пробивает такое расстояние без электрической регенерации на скоростях 10G, 200 км - 40G. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nag Опубликовано 2 августа, 2010 · Жалоба Почему не было пятой попытки пробить 200-280 км? Для этого используют рамановские усилители. DWDM ИРЭ-Полюс пробивает такое расстояние без электрической регенерации на скоростях 10G, 200 км - 40G.Не было заказчика. Думаю, и 280 пробъем Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость triam Опубликовано 2 августа, 2010 · Жалоба А какие усилители для DWDM использовались? НАГ их продаёт? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nag Опубликовано 2 августа, 2010 · Жалоба А какие усилители для DWDM использовались?НАГ их продаёт? Там же есть ссылки... Да... Хотя пока интереснее сама по себе технология и ее развитие. Имхо не далек день, когда оно внутрь городов придет, хотя не из-за расстояний, а нехватки полосы в основном... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость MAK Опубликовано 2 августа, 2010 · Жалоба Nag: "Не было заказчика. Думаю, и 280 пробъем" Задачка не нова, как правило энергетики интересуются. Будет интересно, смогу предоставить отчет о внедрении на оборудовани ИРЭ и результаты стендовых испытаний. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nag Опубликовано 2 августа, 2010 · Жалоба Nag: "Не было заказчика. Думаю, и 280 пробъем" Задачка не нова, как правило энергетики интересуются. Будет интересно, смогу предоставить отчет о внедрении на оборудовани ИРЭ и результаты стендовых испытаний. Интересно, присылайте, конечно. nag@nag.ru Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
j_box Опубликовано 2 августа, 2010 · Жалоба Павел! Большое спасибо!!! Очень интересно!!! :) Правда на практике десятку мне протаскивать в одно волокно на большом пролете не знаю будет ли необходимость когда-либо, но все равно очень интересно!!! Еще раз Спасибо! :) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nag Опубликовано 2 августа, 2010 · Жалоба Павел! Большое спасибо!!!Очень интересно!!! :) Спасибо на добром слове. Хотя тут не только моя работа, скорее наоборот. ;-) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Сергей Опубликовано 3 августа, 2010 · Жалоба Имхо не далек день, когда оно внутрь городов придет, хотя не из-за расстояний, а нехватки полосы в основном... Какие прекрасные мечты... Как раз очень далек, нечего делать магистаральной технологии в городе. Не прийдет этот день, чтобы DWDM в город пихать начали. Ну может когда только под предлогом технического прогресса нужно будет бюджет распилить. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nag Опубликовано 3 августа, 2010 · Жалоба Какие прекрасные мечты... Как раз очень далек, нечего делать магистаральной технологии в городе. Не прийдет этот день, чтобы DWDM в город пихать начали. Ну может когда только под предлогом технического прогресса нужно будет бюджет распилить. Как недавно это говорили про CWDM... :-)) А ведь DWDM ничуть не дороже при массовом производстве, если без усилителей и компенсации. Преимущество простое заметно - большая полоса. Когда (и если) дойдет до гигабита на абонента - оно пригодится. Вообще, не надо делить технологии на магистральные и городские. Есть задачи, и есть их решения. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
DelSt Опубликовано 3 августа, 2010 (изменено) · Жалоба Имхо не далек день, когда оно внутрь городов придет, хотя не из-за расстояний, а нехватки полосы в основном...Ты имеш ввиду в целом технологию DWDM? У той же корбины уже давно есть кольцо по Москве, и недавно появилось второе Изменено 3 августа, 2010 пользователем DelSt Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Сергей Опубликовано 3 августа, 2010 · Жалоба На принятие решения в пользу ДВДМ оказыывает влияние а) пристрастие конкретного манагера, которому еще дополнительно задурили голову на семинарах Сиськи б) величина отката (с дорогого обрудования - больше) в) волоконность кабеля (32 волокна - уже моветон) г) место этой магистрали - кольцо в Москве это обычная междугородная магистраль, тут все оправдано е) отсутствие CWDM у Сиськи (на момент принятия решения) в сочетании с жуткой боязнью конкретного менеджера взять на себя разумный риск и привести в проект нишевого европейского или американского производителя (китая я бы сам охерачил - этоим тут не место) ж) неумение Сиськи простыми способами перейти от CWDM к ДВДМ. Перечеь можно продолжить. Так что нормальным технико-экономическим обоснованием зачастую просто не пахнет Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
triam Опубликовано 3 августа, 2010 · Жалоба А какие усилители для DWDM использовались?НАГ их продаёт? Там же есть ссылки... Да... Хотя пока интереснее сама по себе технология и ее развитие. Имхо не далек день, когда оно внутрь городов придет, хотя не из-за расстояний, а нехватки полосы в основном... Да сразу не заметил, спасибо! В ближайшее время планирую повторить ваш подвиг с линками в 100 км. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
D^2 Опубликовано 3 августа, 2010 · Жалоба Вообще, не надо делить технологии на магистральные и городские. Есть задачи, и есть их решения.Да, как например не новая мысль сделать точку пассивной агрегации оптики (обзор про CWDM был http://nag.ru/articles/reviews/17871/uzel-agregacii.html). DWDM позволит сделать 20 каналов по 1 волокну. 50GHz DWDM 40... Осталось только массовый рынок найти. Но пока только 10G модули дешевеют - уже сейчас DWDM SFP+ 50GHz (которые на НАГе уже есть) можно получить в районе 1300$ за модуль. С SFP более грустная ситуация. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
rus-p Опубликовано 10 августа, 2010 · Жалоба Было бы неплохо, если бы автор поработал над ценой бустеров и катушек компенсации, возможно взяв их у другого вендора. Бустеру не нужно большого усиления, можно ограничиться 17дбм на выходе и +2 на входе, сигнал шум не важен, соответственно хотелось бы что-то в цену предусилителя. И добавить вариант выноса на 2-х волокнах с одной лямбдой на 1G и как опция расширения на 10G, чтоб не добавлять лямбды, тогда выпадает еще и мукс/демукс. Первый вариант уложиться в 300 т.р., второй в 200 т.р. без sfp/XFP. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость Oleg_RU Опубликовано 12 августа, 2010 · Жалоба по поводу фотографий: а у вас что - не используют трубы в качестве места размещения антенн базовых станций? у нас повсеместно (Брянск). а в Дагестане и минареты используют. сам видел своими глазами. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Гость сергей Опубликовано 22 августа, 2010 · Жалоба Паша, твоя ... клиентура еще не скоро доростет до DWDM-а, а некоторые даже вообще не знают, что это такое. Пиши следующую маляву, поближе к жизни. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
20Ilya Опубликовано 30 сентября, 2010 · Жалоба Можно потеоритезировать по теме? (Я чисто хомячок, хоть и странный... Потому будут сферические кони в вакууме... Лишь для удобства материализации привязанные к географии...) Вот между попытками 2 и 3 какая разница? Обе были на 125км, только вторая на предусилителях и компенсаторах, а третья - ещё и с усилителями... Что, кроме заметного удорожания, дало добавления усилителя (booster)? Какие параметры изменились? И т.п... Ну и в качестве чисто теоретической задачки предложите самую дешёвую схему на 600км с учётом нескольких пролётов... Для примера можно взять кусок ТрансСиба по которому я регулярно езжу - Омск-Новосибирск (625км, http://www.transsib.ru/way4.htm )... Волокна трассы пусть будут по пролётам между крупными станциями - 78, 90, 65, 91(Барабинск), 83, 87, 95, 36 км, чтобы жизнь мёддом не казалась... Условия задачи два - минимум точек отказа и минимум цены... Поднять 4*10Г с возможностью будущего увеличения... Для удобства считать 10Г XFP модули на 120км реально существующими с пропорционально переходу 40-80-120 изменившейся ценой... (Тем более, что до них совсем немного осталось... А 200км 1Г SFP я у китаёзов некоторых уже видел, то ли CWDM, то ли DMDM... На Алибабе вроде...) Волокно - любое, хоть то же, что и в теме - G.652D... Всё-таки это конь в ваккуме... Идеально было бы 300км взять одним пролётом... Но вот цена вопроса может оказаться такой, что проще 3*200... (233, 174, 218 км если в условиях задачи)... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
rus-p Опубликовано 4 октября, 2010 · Жалоба В третьей попытке автор поставил дополнительно бустер в линию, тогда как как во второй был только предусилитель. Это дало дополнительно ~15 дб для прохождения 70 км линии, т.е. прыгнули со 120 до 190 км. Но так как применялись XFP на 40 км, а компенсаторов и волокна больше не было, то поставили аттенюаторы. Для вашей гипотетической трассы, самое дешевое решение DWDM будет с наборными XFP без навороченного функционала g.709. Проверить, что g.709 не нужен, можно по формуле: OSNRFinal = P0 + 58 – Г –10logN – NF где, P0 мощность на входе в линию (у вас 4 лямбды, т.е. P_одной_лямбды*10log4 ~ ) Г - затухание на одном пролете (для первого приближения считаем, что все пролеты одинаковы) N -кол-во пролетов (у вас 4, по два физических пролета) NF = 5 среднее по больнице усиление шумов Итого, ~20 дб. Для детектирования сигнала на уровне 10^-12, нужно не менее 16 дб, т.е. пролезаете, но с притыком, нужно считать более точно по конкретным характеристикам устройств и длинам пролетов. Дальше берите и считайте спецификацию (бустеры обязательны). Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
20Ilya Опубликовано 4 октября, 2010 · Жалоба без навороченного функционала g.709.Что це за зверь? На русском не нашёл, а англицкий понять после целого рабочего дня в помещении, воняющем краской, нереально - мозг уже вынесен... Это дало дополнительно ~15 дб для прохождения 70 км линии, т.е. прыгнули со 120 до 190 км.Но так как применялись XFP на 40 км, а компенсаторов и волокна больше не было, то поставили аттенюаторы. Если верить рисункам, компенсаторы в наличии...Но вот самого главного я не узрел... Потому и задал вопрос в чём разница между 2 и 3 попытками, если оба раза 125 км... А самое гланое было написано до попыток: предпоследний и предпредпоследний абзацы перед первой попыткой про то, что дальность предельная была и один канал не детектился, два - еле-еле, а три с небольшим запасом... То есть усилители на тестовой трассе 125 км дали запас по мощности для устойчивого и надёжного детектирования, правда путём существенного удорожания... OSNRFinal = P0 + 58 – Г –10logN – NF где, P0 мощность на входе в линию (у вас 4 лямбды, т.е. P_одной_лямбды*10log4 ~ ) Г - затухание на одном пролете (для первого приближения считаем, что все пролеты одинаковы) N -кол-во пролетов (у вас 4, по два физических пролета) NF = 5 среднее по больнице усиление шумов Я немного в танке и опять та же краска в воздухе...Откуда взялось 58??? Как узнать затухание на пролёте волокна? Оно как-то может быть рассчитано на основе параметров волокна умноженное на расстояние или же только и исключительно рефлектометром меряться? Откуда взялось "4, по два"? "4" - это число каналов, а "по два" - число лямбд на канал? Или что-то совершенно иное? Я как физик по образованию в формуле нифига не понял "10logN"... Это десять логарифмов N? Тогда по какому основанию? Или так закодирован неудачно десятичный логарифм, который вообще-то lg обозначается... т.е. пролезаете, но с притыком, нужно считать более точно по конкретным характеристикам устройств и длинам пролетов.Вот как только от красочки отойду и пик работы закончится, так и засяду с бумажкой выносить себе мозг...Обидно, что нету даже рекламно-маркетинговых параметров 120км 10Г модулей... И устойчивость к дисперсии тоже в открытом виде отсутствует... Даже у НАГа в магазине не указана... С учётом указанного в первой и начале второй попытки можно предположить, что ряд 40/80км - 800/1600 пс/нм, можно продолжить до 40/80/120 - 800/1600/2400 пс/нм... ЗЫ. Однако, глянул, что у НАГа в магазине 40км XFP CWDM почти в 2 раза дороже 40км XFP DWDM... То есть при прокладке линии короче 40км можно купить на разницу 2 DWDM MDM и полупустующий CWDM MDM... А так, как реально будут использоваться только 1530/1550нм порты на CWDM, то и тут можно сэкономить, хотя можно пустить и 1/2.5Гбит лямбды... А при увеличении пропускной с 1*10Г до 2*10Г ставить DWDM уже выгоднее... лол... А вот с гигабитом пока не понятно... А китаёзов есть SFP DWDM, но ценники в открытую не лежат, а спрашивать влом... Может оказаться, что десятки плюс коммутаторы/маршрутизаторы будут дешевле, чем просто гигабиты поднимать... ЗЗЫ. и интересно было бы просчитать смешанную трассу, на которой есть N*10G +M*1G... И есть ли смысл покупать эти M*1G с целью поднять групповой сигнал на тот момент, когда десяток надо немного, а их одних пробить трассу не совсем хватает... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
D^2 Опубликовано 4 октября, 2010 · Жалоба в НАГе говорят, что SFP DWDM 80km будет стоить порядка 800USD в России Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
20Ilya Опубликовано 4 октября, 2010 · Жалоба D^2 То есть примерно 25.5тр... DWDM XFP 80km 69.5тр (2170$) в наличии... Может эти сфп на 2.5Гбит? иначе несколько не айс... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
rus-p Опубликовано 4 октября, 2010 · Жалоба Вы не смотрите на текст авторов как на панацею, они вставили вначале компенсатор перед предусилителем, поэтому и не взлетело. Потом переставили как надо и все заработало. Бустер добавляли когда хотели пройти 190 км, но _не_ было доп. компенсатора кроме 100км, и XFP на 40 были, поэтому ограничились эмуляцией 70 км через аттенюатор. А почитать лучше вы сами, а то я вам все удовольствие испорчу. Групповой сигнал может действительно "пробить" трассу, т.к. важна суммарная мощность. Но я еще не видел вендора играющего на мощности группового сигнала, т.к. канал управления один, и идет отдельно от рабочих лямбд, он гарантированно должен дойти до следующего узла. Работать без управления или сидя на суку (рабочей лямбде) люди не хотят в таких случаях. Если очень препирает, ставят рамановский усилитель. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...