serega19861906 Опубликовано 17 июля, 2010 · Жалоба Общая ситуация Мысли об использовании космических аппаратов для ретрансляции информации между удаленными объектами на земной поверхности возникли задолго до запуска первого спутника Земли и первыми были писатели-фантасты. В частности Артур Кларк еше в 40-х годах предложил выводить спутники связи на геостационарную орбиту в плоскости земного экватора на высоте 35800 км. Такой спутник делает один оборот вокруг. Земли примерно за 24 часа что совпадает с угловой скоростью вращения планеты. То есть спутник так и висит над одной и той же точкой экватора, что позволяет использовать при работе через него направленную антенну. А уж когда эти мысли были подкреплены запуском первого спутника в спутниковой связи начался настоящий бум в области новых средств связи который продолжается вот уже 50 лет. Космическое пространство огромно но это не в такой степени оптимистично для развития систем спутниковой связи как может показаться на первый взгляд. Все дело в дефиците радиочастот в энергетике радиолиний,чем выше орбита тем большие трудности нас подстерегают) и в различных орбитальных ограничениях (опять же чем выше тем дороже техника выведения на орбиту). Следует учитывать и то что все места для геостационарных космических аппаратов над экватором уже поделены а многие из НИХ и заняты. Первый надувной шар-ретранслятор с металлическим напылением диаметром 30 м под названием Echo» был запущен в США в 1960 г. В 1961 г Юр. Гагарин первым освоил KB и УКВ радиосвязь на линиях космос—Земле и Земля—космос. В 1963 г в рамках проекта Westford ВВС США запустили миллион иголок-диполеи которые должны были образовать на орбите тороидальный объект отражающий радиоволны. Однако пассивные ретрансляторы оказались неэффективными даже на низких орбитах. Зато запущенный американцами в 1962 г активный спутник-ретранслятор Teistai блестяще реализовал идеи А Кларка и смог обеспечить передачу одной ТВ программы или телефонную связь по 60 каналам между США и Великобританией. Первый геостационарный спутник связи Syncom-3~ (США) появился в 1964 г 8 1965 г был выведен на высокоорбитальную позицию советский спутник Молния-1″. И началось. Если говорить о современных услугах связи, которые доступны благодаря спутниковым системам с уметом перспективы, то это абсолютно весь функционал к которому мы привыкли на Земле, т е. от услуг телерадиовещания и телефонии до доступа в Интернет и мобильной связи. Вот почему на мировом рынке продолжается жесткая конкурентная борьба за лидерство в создании перспективных спутниковых систем за опережающее освоение и эффективное использование орбитально-частотного ресурса, за предоставление наиболее качественных услуг. Сегодня важнейшими глобальными факторами развития систем спутниковой связи и вещания (СССВ) становятся развитие. Интернета и персонализация связи которые за последние 10—15 лет кардинальным образом изменили концепцию развития всей отрасли. Развитие интернет-технологий и широкополосного доступа может косвенно повлиять на развитие различных программ спутникового вещания. В частности, во время недавнего выступления исполнительного директора компании Google Эрика Шмидта на конференции Gartner в США было заявлено, что через несколько лет средняя скорость доступа к Сети будет превышать 100 Мбит с (именно такой национальный проект недавно стартовал в США) и благодаря этому различия между телевидением радио и Интернетом исчезнут. Это означает что благодаря рззвитию. прежде всего наземных сетей связи значительная часть населения планеты будет охвачена соответствующим широкополосным доступом и сопутствующим всесторонним сервисом без привлечения СССВ Таким образом конкурентоспособность существующих СССВ в районах планеты плотно охваченных современными кабельными сетями связи будет иметь серьезные риски. Тем не менее СССВ продолжают активно развиваться и в других направлениях. Одна из приоритетных задач разработчиков — удешевление спутниковой емкости в Ки Ка диапазонах ФСС «фиксированной спутниковой службы) используемой для обеспечения работы сетей земных станций спутниковой связи, в том числе малоразмерных спутниковых терминалов VSAT В частности, с этой цепью операторы вводят в действие самые современные, не имеющие мировых аналогов спутники связи большой емкости для предоставления услуг широкополосного доступа (к примеру, в Азиатско-Тихоокеанском регионе iPStar’ «Tnaicom-4″). Отдельные страны (Индия) планируют создание спутниковых с комбинированной полезной нагрузкой (например, связь и метеорологическая служба наблюдения) с целью минимизации затрат на их разработку создание и эксплуатацию. В ряде стран планируют применять спутники в рамках социально значимых региональных спутниковых программ для организации интерактивного дистанционного образования (IDL), обеспечения безопасности потребителей на суше и на море (охрана объектов недвижимости, местных домовладений и наблюдение за морскими судами) и решения задам по обеспечению антитеррористической деятельности. А теперь остановимся «а небольшой части перспективных проектов СССВ. Связь для авиапассажиров Собственно об этом во всем мире говорили давно но как-то все не складывалось. Например, в спинках кресел американских самолетов уже в 90-х годах были встроены спутниковые телефоны, по которым можно было позвонить за какие-то 5 ..~долей минуты. Но когда у каждого авиапассажира оказался сотовый телефон, а у каждого десятого — ноутбук ситуация дозрела. В том числе и в России. Поэтому уже с 1 июня пассажиры Аэрофлота смогут пользоваться мобильным доступом в Интернет и отправлять mms- и sms-сообщения. Правда, говорить по телефону по- прежнему пока можно только на рейсах зарубежных компаний. С этой целью компания Мегафон установит базовые станции на четырех из 115 самолетов Аэрофлота А320 и АЗЗО. задействованных на протяженных маршрутах. А если точнее один самолет будет переоборудован к июню а три ОСТаЛЬНЬХ — К НОЯбрЮ. Чтобы ИСКЛЮЧИТЬ возможные помехи при взлете и посадке. GSM-оборудование будет включаться лишь на высоте более 3000 м. Технически партнеры могут оказывать и услуги голосовой связи но решение о ее внедрении может быть принято не раньше конца 2010 г. когда завершится пилотный проект и что интересно, причина — отнюдь не техника. а пассажиры которые, как показал опрос против этой услуги. Тарифы на мобильную связь на борту еще не разработаны но предполагается. что пассажиры будут платить по 200 руб за I Мб •• по 10 руб за каждое sms-сообщение. Это немало но у партнеров крупнейшего в мире оператора связи в самолетах OnAir тарифы также сопоставимы со стоимостью международного роуминга 0.5 долл (15 руб ) — за sms и 5—7.5 долл (150— 225 руб ) — за Интернет (чаты и понта). Договор Мегафона и Аэрофлота не эксклюзивный, и в дальнейшем партнеры могут привлечь и других участников говорят их представители. К тому же связью во время полета смогут пользоваться абоненты не только Мегафона, но и других российских и иностранных сотовых операторов с которыми есть роуминговые соглашения. Но базовые станции в самолете — это далеко не все поскольку их еще нужно подключить к наземным сетям мобильной связи. Вот тут и нужны СССВ. «ArcLight» Компания Syrus Systems выводит на российский рынок перспективную систему широкополосной мобильной спутниковой связи ‘ ArcLight» фирмы ViaSat специально разработанную для обслуживания пассажиров разнообразных воздушных, наземных и морских транспортных средств. Эту систему «ArcLight уже более четырех лет успешно используют для коммерческого предоставления коммуникационных и вещательных услуг в других регионах планеты она лицензирована в более чем 30 страна* мира, еше в 30 странах процесс близок к завершению . Глобальное лицензирование системы «ArcLight» предполагается в конце 2010г. С ее помощью уже предоставляют услуги широкополосной мобильной связи в Северной Америке Северной Атлантике, северной части Тихого океана, Европе Австралии. Африке Японии Карибском регионе и на Ближнем Востоке на базе системы «ArcLght» реализованы популярные мобильные сервисы «Yonder» фирмы ViaSat «mmi-VSAT» компании KVH Incustries и «SKVLink» фирмы ARINC Direct. Эти сервисы доступны на борту более 100 бизнес- самолетов. Гольфстрим и самолетов других типов а также на борту более 500 морских судов — ежемесячно компания поставляет около 40 терминалов морского базирования. Успешно прошли испытания системы «ArcLght» из высокоскоростных поездах «TGV» французской »,елезнодорожной компании SNCF — в Европе ею уже оснащены 57 поездов Помимо коммерческих сервис-провайдеров систему. «ArcLight» эксплуатируют силовые структуры США и другие организации находясь на борту транспортного средства подключенного к сети на базе системы «ArcLight», пассажиры могут инициировать и принимать звонки с помощью мобильных телефонов просматривать web-сайты отправлять и принимать электронную почту в реальном масштабе времени обращаться к информационным ресурсам своих компаний по безопасным VPN-coединениям, проводить видеоконференции. Для этого мобильные телефоны должны поддерживать технологию GAN или UMA (Generic Access Network или Unlicensed Mobile Access), что означает одно и то же – возможность работы в нелицензируемых диапазонах частот, выделенных во всем мире, к примеру. anaVVi-Fi или Bluetooth. Сеть на базе «Arclight» имеет топологию типа «звезда’ и состоит из центральной станции (хаб) и многочисленных мобильных терминалов компании ViaSat (ViaSat Mobile Terminals — VMT), в которых имеются мобильные широкополосные маршрутизаторы ViaSat (ViaSat Mobile Broadband Routers — VMBR). Передающее и приемное оборудование в хабе «Arc Light» используют целый набор самых современных технологий ViaSat. К ним относятся повышающая эффективность работы прямого канала, технология адаптивного кодирования, расширения спектра и модуляции сигнала (Adaptive Coding Spreading and Modulation — ACSMj. a также технологии Code Reuse Multiple Access (CRMA) и Asymmetric Paired Carrier Multiple Access (A-PCMA). Используя технологию ACSM хаб передает сигнал по прямому каналу пропускной способностью от 500 кбит с до 90 Мбит,с терминалам VMT от которых (по обратным каналам) принимает CRMA-сигналы и демодулирует их с помощью многоканального коррелятора-демодулятора (MCD). В хабе находится система сетевого управления (NMS) С функциями биллинга а также он имеет средства подключения к Интернету и/или корпоративным сетям. Изменяв метод кодирования и схему модуляции передаваемого по прямому каналу сигнала, а также расширяя или не расширяя его спектр технология ACSM обеспечивает максимально возможную скорость приема данных мобильными терминалами. Терминал VMT. снабженный самонаводящейся антенной с размерами от 20 см до более 1 м. принимает сигнал прямого канала от хаба передает последнему CDMA-сигнал обратного канала и через свой порт Ethernet поддерживает высокоскоростной обмен IP-данными с локальной сетью на борту транспортного средства. К этой сети (как правило по технологии Wi-Fi) подключаются абонентские устройства. Динамически изменяемая скорость передачи данных по обратному каналу — от 32 кбит с до 1024 кбит с. Наряду с NMS, которая предоставляет оператору функции управления сетью, в хабе используется NMS реального времени (RtNMS), управляющая параметрами работы терминалов и загрузкой сети (Congestion Control). И наконец, запатентованным компонентом хаба системы Arcbght» является РСМА-компенсатор сигнала хаба (РСМАНО реализующий технологию А-РСМД. Спутниковая связь Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
SSD Опубликовано 17 июля, 2010 · Жалоба skip Новый продавец? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
SLV Опубликовано 17 июля, 2010 · Жалоба перепечатка из comnews www.comnews.ru/index.cfm?id=49056 Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...