Jump to content
Калькуляторы

Вопрос оплаты "не оказываемой" услуги

Очень хотелось бы уточнить один вопрос, коллеги. По договору об оказании услуг связи, клиент обязан уведомить оператора за 30 дней (например) до планируемого расторжения договора. Соответственно, решив расторгнуть договор, клиент обязан оплатить еще 30 дней пользования услугой, даже если он фактически перестал её потреблять, лишь после этого договор расторгается. Выход из этого положения видится таким: клиент уведомляет оператора о желании отключить/приостановить/заблокировать услугу или просто перестает ей пользоваться с соотв. уведомлением оператора, договор же не расторгается еще 30 дней.

Вопрос: имеет ли право оператор требовать плату за оказание услуг связи, если клиентом они не потребляются? По закону (?) нельзя требовать оплаты за фактически не оказанные услуги, не так ли? если да, прошу подсказать нормативный акт и статью, которой можно руководствоваться в данном случае.

Смысл простой - клиент заявляет - услугой я не пользуюсь, значит платить не должен. Закон на его стороне? Это касается не только расторжения договора, но и отключения/изменения объема услуг. Может ли клиент отказаться от услуги в любое время, сославшись на законодательство и будет ли он прав, не смотря на условия договора, предусматривающие некий промежуток времени, на протяжении которого клиент "обязан" пользоваться услугой до её отключения?

Фактически так и получается. Решив что интернет ему уже не нужен, клиент обязан оплатить еще месяц, потому что оператор отключит его лишь через 30 дней после получения уведомления (по договору естественно).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Решение судьи очень сильно зависит от ваших формулировок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
оплатить еще 30 дней пользования услугой, даже если он фактически перестал её потреблять
Конечно, ведь абонент указал с какой даты он хочет отключиться (- за 30 дней до даты Х). Перестал потребялть - его дело, услуга оказывается. Не хочет потреблять - пишет заявление приостановить услуги.

 

нельзя требовать оплаты за фактически не оказанные услуги
Но оператор их оказывает, это абонент их не потребляет.

 

 

услугой я не пользуюсь, значит платить не должен.
Смотря какая оплата, при абонентской платит всегда.

 

 

клиент "обязан" пользоваться услугой
Он не обязан, это его право. Но услуга ему оказывается 24ч*7д.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

и никто не посмотрел в ГК. на основании ст 782, договор может быть расторгнут в любое время, главное надлежащим образом уведомить стороны

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получается простой выход.

 

В договоре написано что то типа: "Абонент может в одностороннем порядке расторгнуть договор, с обязательным уведомлением оператора за 30 дней до планируемой даты расторжения договора".

Договором предусмотрена абонентская плата, например за безлимитный канал Интернет.

Соответственно, клиент пишет письмо: "Прошу остановить оказание услуг с 1 июня (например), а договор хочу расторгнуть с 30го". Получается прекрасный повод не платить еще месяц абонентской платы.

 

А как на счет законодательства?

 

и никто не посмотрел в ГК. на основании ст 782, договор может быть расторгнут в любое время, главное надлежащим образом уведомить стороны
Да, но там договор "возмездного оказания услуг", а у нас договор об оказании услуг связи. Можно ли руководствоваться этой статьей в данном случае? Как не юрист боюсь допустить ошибку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
прекрасный повод не платить еще месяц абонентской платы
Не платит, но и услуга не оказывается.

 

как на счет законодательства?
В чем?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочется найти нормативный акт, в котором четко указано "нельзя требовать оплаты за фактически не оказанные услуги". Формулировка не важна, главное - смысл.

 

Задача оператора - заставить клиента оплатить еще месяц.

Задача клиента - не платить.

 

По договору лишь "Абонент может в одностороннем порядке расторгнуть договор, с обязательным уведомлением оператора за 30 дней до планируемой даты расторжения договора".

 

Кто в итоге окажется прав? И какие аргументы может представить та или иная сторона, на какой закон может сослаться. Вот в чем интерес.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хочется найти нормативный акт, в котором четко указано "нельзя требовать оплаты за фактически не оказанные услуги". Формулировка не важна, главное - смысл.
ГК РФ, ст.779, п.1
1. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Нет услуги - нет обязательств по оплате.

 

Задача оператора - заставить клиента оплатить еще месяц.

Задача клиента - не платить.

По договору лишь "Абонент может в одностороннем порядке расторгнуть договор, с обязательным уведомлением оператора за 30 дней до планируемой даты расторжения договора".

Кто в итоге окажется прав? И какие аргументы может представить та или иная сторона, на какой закон может сослаться. Вот в чем интерес.

Прав окажется тот, кто сможет лучше мотивировать свою позицию. Позиция оператора в том, чтобы доказать, что он предоставлял услугу - оборудование работало, сотрудники занимались обеспечением работоспособности сети и т.д. А пользовался клиент или нет - это вопрос второй.

 

Может поможет: http://forum.ozpp.ru/showthread.php?p=743225

Edited by ush

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this