Jump to content
Калькуляторы

Эфирное радио на смену проводному

Guest Алекс

В регионах Сибири есть и более радикальные предложения по организации оповещения населения.

В статье СМИ «По мнению ФСБ и МЧС, ликвидация проводного радио создает угрозу безопасности населения» директор Алтайского филиала «Сибирьтелеком» привел примеры организации оповещения при отключении электроэнергии (рельсами, посыльными, звукоустановками).

Законы РФ предусматривают другие средства оповещения при отключении электроэнергии и основным является проводное радио.

На сколько, эффективно эфирное вещание компании «Связьинвест» при оповещении населения, остается под вопросом. Компания закрывает государственные каналы «Радио России», «»Маяк», «Юность» по сетям проводного вещания на которых базируются региональные системы оповещения и открывают коммерческие ФМ программы (закрываемые в военное время). Поэтому эффективность необходимо рассматривать с позиции готовности систем оповещения (при ведении военных действий и вследствие этих действий) в соответствии с Федеральным законом о гражданской обороне.

Прокомментирую понятие готовности систем оповещения (при ведении военных действий и вследствие этих действий).

 

Российская Федерация Федеральный закон о гражданской обороне от 12 февраля 1998г. №1998г.

Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

Статья 8. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области гражданской обороны.

Создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

Регламентирует эту готовность.

Приказ МЧС РФ, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006г. №422/90 /376

"Об утверждении Положения о системах оповещения населения" в котором определены основные задачи, предназначения и порядок использования систем оповещения.

« Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, РСЧС и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и РСЧС, населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Российской Федерации.

Расшифруем эти положения, которые не всем понятны.

Автоматизированный режим предусматривает включение региональных систем для передачи оповещения, через филиалы компании «Связьинвест» через каналы междугородней телефонной станции в города и муниципальные образования региона и по радиотелевизионным каналам филиалов ФГУП РТРС.

Этот режим позволяет по междугородним каналам филиалов компании «Связьинвест» с пункта управления ГО региона осуществлять групповое оповещение (на группу городов и муниципальных образований), выборочное оповещение (на определенный город, муниципальное образование).

При отключении проводных сетей в регионе данные режимы ликвидируется и остается только направление оповещения, через региональные радиотелевизионные передающие центры филиалов ФГУП РТРС по государственным программам.

Города и муниципальные образования, включенные в региональную систему оповещения, имеют местные системы оповещения, включенные в региональные системы оповещения. При необходимости местного оповещения глава задействует её с пункта управления города, через радиоузел по сетям проводного вещания в автоматизированном режиме. Без проводного радио местные оповещения не работают, где нет радиопередатчиков местного значения используемых для оповещения населения только в мирное время.

Неавтоматизированный режим оповещения населения предназначен для обеспечения оповещения населения в случае несрабатывание централизованного режима региона, а также в городах и муниципальных образованиях.

Кроме этого этот режим позволяет в населенных пунктах оповещать население по секторам непосредственно, где произошло ЧС, чтоб не вызвать панику всего населения большого города.

При отключении проводного вещания неавтоматизированный режим выключается. Данный режим энергонезависим, как и проводное вещание на котором базируется это режим. Взамен нам предлагают при отключении электроэнергии оповещать рельсами, посыльными.

Выполнимо ли положение, при ликвидации проводных сетей предписывающее органам исполнительной власти обеспечивать готовность систем оповещения при ведении военных действий и вследствие этих действий, конечно нет. Тогда почему допущена ликвидация проводного вещания в регионах Хакасия, республика Алтай, Забайкальский край и д.р. полностью.

Оставшийся в данных регионах автоматизированный режим оповещения через филиалы ФГУП РТРС по государственным каналам телерадиовещания, который в роли готовности систем оповещения является резервным. В случае сбоя работы в данном режиме, оповещения просто не будет. Это же произойдет при отключении электроэнергии в регионе. При аварии на опасном объекте города, муниципального образования оповещать пройдется весь регион, что не рекомендовано с целью исключения паники населения. И это надо понимать, что сопутствующим фактором всех чрезвычайных ситуаций как мирного, так и военного времени является возникновение панических настроений среди населения. Результаты панических настроений среди большой массы населения трудно предсказуемы и существенно усиливают отрицательные последствия чрезвычайных ситуаций.

Ликвидация проводного вещания нарушает также федеральные законы об информационной безопасности и мобилизационной подготовки в части распространения государственных программ радиовещания в мирное и военное время и законы норм строительства обязывающих иметь радиоточки в жилых и нежилых помещениях.

Авария на СШГЭС обозначила паникой населения региона проблему отсутствия готовности систем оповещения в Хакасии в результате ликвидации проводных сетей.

Раз готовность систем оповещения определена военным временем, вопрос исполнительной власти регионов отвечающих за эту готовность, а если завтра ВОЙНА? Тогда и обозначатся все преимущества эфирного вещания, которое по ряду факторов военного времени организационных (радиомаскировка), внешнего воздействия (удары по радиопередающим центрам региона) приведет информационному вакууму всего региона. Этого просто нельзя допускать, поэтому законы РФ направленные на обеспечение безопасности граждан должны неукоснительно выполняться. Теракты в метро выявили отсутствие, готовности систем оповещения стратегического объекта гражданской обороны, станций метрополитена. Вопрос, почему раньше не задумались об отсутствии системы информирования и оповещения стратегического объекта ГО используемого в военное время в качестве бомбоубежища.

В настоящее время многие регионы страны при ликвидации проводных сетей остались по готовности систем оповещения на эфирных радиопередатчиках филиалов ФГУП РТРС.

При любой чрезвычайной ситуации мачты, на которых расположены передатчики, очень уязвимы. А «паутина» проводного вещания от этого застрахована. Пожар в Останкино 27 августа 2000 года, стал причиной остановки теле- и радиовещания в Москве и Подмосковье на несколько дней? А проводное вещание продолжало работать в Москве бесперебойно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Александр

"Проводное радио как средство оповещения нужно не только на случай войны. Это как спасательный круг, которым не обязательно пользоваться ежедневно. Возьмем, например, недавнее происшествие - взрыв газа на Озерной улице в г. Москве. Не работали никакие средства массовой информации, не работал даже телефон, а проводное радио продолжало исправно работать".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Сергей

Эксперты из числа скептиков уверены: проводное радио устарело, на смену ему пришли гораздо более современные средства связи, например мобильные телефоны. Дескать, никакого электричества и, опять же, информирование через SMS-сообщения. Однако опыт былых ЧП подтверждает: сотовая связь в таких случаях справляется не всегда.

Один из примеров – авария на московской электростанции (Чагина), которая произошла в 2005 году, когда через внезапное обесточивание была парализована жизнь не только нескольких районов столицы, но и Тульской, Калужской и Рязанской областей. Настоящее масштабное бедствие, спасательным кругом в котором оказалось одно-единственное проводное вещание, что сыграло тогда исключительно важную роль в соблюдении порядка, поскольку никакие другие электронные СМИ, как и в значительной мере сотовая связь, в таких условиях работать не могли. И не этот случай послужил своеобразным толчком для правительства Москвы принять окончательное решение: лучшего средства оповещения, чем проводное вещание, в природе не существует! Ведь оно, кроме автономного электропитания, имеет еще и другие существенные преимущества. Скажем, для проводного вещания ненужные башни и мачты для крепления передатчиков, без которых не могут существовать ни телерадио, ни сотовая связь. А такие башни во время чрезвычайных ситуаций – то своеобразные мишени для нападающих.

Другими словами, чтобы уничтожить, скажем, беспроводную систему оповещения, следует начать с ликвидации мачтовых сооружений. Уничтожить же в целом паутину проводного вещания, в которой могут выйти из строя лишь отдельные мелкие сегменты, практически невозможно.

Пример - пожар в Останкино 27 августа 2000 года, ставший причиной остановки теле- и радиовещания в Москве и Подмосковье на несколько дней? А проводное вещание продолжало

работать в Москве бесперебойно.

Кроме того, проводное вещание обеспечивает возможность локального оповещения, то есть сообщения о чрезвычайных ситуациях могут транслироваться выборочно на отдельные зоны или по группам отдельных зон. Это оповещение очень важно при террористических актах и авариях на опасных объектах с целью предотвращения паники населения всего города.

 

Что касается дня сегодняшнего, то в том, что проводное вещание необходимо, федеральные власти убеждаются, лишь когда случается нечто из ряда вон выходящее: крупная авария на электростанции в Москве, масштабное наводнение в Якутске... Глава МЧС Сергей Шойгу не раз заявлял: проводное радио обязательно нужно восстанавливать. В регионах РФ оно в плачевном состоянии. Статья в парламентской газете "А в эфире тишина: будущей электронной державе пока не хватает элементарных услуг радиотрансляции" за 9 апреля 2010г.- пример к чему привела безответственная политика компании "Связьинвест" по ликвидации проводного вещания в Сибирском регионе.

Террористический акт в метро обозначил для МЧС отсутствие системы оповещения на станциях метрополитена. Такая же ситуация может повториться, при террористическом акте или аварии на опасном предприятии в городе (населенном пункте) и при отсутствии электричества и сетей проводного вещания население просто останется без информации. Должны же, в МЧС задуматься о таких ситуациях и про военное время не забывать, ведь гражданская оборона означает военное время, за готовность объектов ГО, включая региональные системы оповещения, отвечает МЧС. Станции метрополитена являются стратегическими объектами ГО, но о готовности систем оповещениях на них заговорили только после ряда террористических актов и эту проблему обозначил Президент РФ. Хочется надеяться, что статья в парламентской газете будет прочитана Д.А. Медведевым и проблемы, обозначенные в ней, будут услышаны федеральными ведомствами, отвечающими за распространение государственных программ и готовность систем оповещения при ЧС мирного и военного времени………

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest тот самый связист

Эксперты из числа скептиков уверены: проводное радио устарело, на смену ему пришли гораздо более современные средства связи, например мобильные телефоны. Дескать, никакого электричества и, опять же, информирование через SMS-сообщения. Однако опыт былых ЧП подтверждает: сотовая связь в таких случаях справляется не всегда.

Пример тому — землетрясение в Кемеровской области сентябрь 2003г, землетрясение август 2008 года на Байкале, авария на СШГЭС и д.р. Тогда со шквалом звонков едва справлялась стационарная телефонная связь, мобильная из-за перегрузки сети недоступной стала буквально сразу.

Вчера на заседании ГД министр МЧС С.К. Шойгу предложил обязать сотовых операторов передавать SMS-сообщения при чрезвычайных ситуациях. Предложение расширит оповещение при глобальной ЧС, но дойдет ли сообщение до всех? Любая серьезная ЧС вызывает сбой работы сети в течение нескольких минут. Оповещение сообщениями пойдет не сразу, а после административных проволочек с принятием решения об оповещении, ведь кнопка включения сообщений находится не на пункте управления гражданской обороны, а у сотовых операторов. Вот и получится, что на перегруженные сети сотовой связи добавится нагрузка и SMS-сообщений, к чему это приведет? Каждому гражданину приходилось сталкиваться с передачей SMS-сообщения на новый год, когда их из-за перегрузки сети было невозможно его передать или они приходили на следующий день. Ведь сети фиксированной и мобильной связи имеют определенную пропускную способность. Взять железнодорожную станцию, которая может принять определенное количество поездов и принятие большего количества приводит к нарушению работы станции. Так и со связью, которая рассчитана на определенную нагрузку и превышение этой нагрузки приводят к сбоям в её работе.

При взрывах в метрополитене города Москвы «Глава МЧС Сергей Шойгу попросил операторов сотовой связи, разослать всем абонентам SMS с предложением оперативно сообщить о себе родственникам в связи со взрывами, прогремевшими утром в московском метро».

Буквально, уже через несколько минут после взрывов мобильная связь в районе взрывов дала сбои. При получении такого сообщения все бросятся звонить, в результате, сбой мобильной связи из-за перегрузки сети произойдет во всем городе, ведь сеть уже перегружена.

Реалии сегодняшнего времени определяют и порядок оповещения при террористических актах и чрезвычайных ситуациях, оповещение должно быть адресным, то есть о чрезвычайной ситуации, террористическом акте должны быть уведомлены только те, к кому эта информация относится. Цель такого оповещения исключение паники населения. Возможно ли адресное оповещение SMS-сообщениями? Наверное, можно если оставить включенными базовые станции в районе ЧС, а остальные отключить. Ведь абонент сотовой связи постоянно перемещается и непривязан к фиксированной линии, поэтому его можно привязать к базовой станции если он находится в районе ЧС. Только выполнимо ли это экстренно? При террористическом акте возможно блокирование сотовой связи спецслужбами в опасном районе, чтоб предотвратить дополнительные взрывы при использовании террористами радиоуправляемых устройств.

Поэтому полностью гарантировать сотовая связь доведения информации населения о ЧС не может — на сегодняшний день проводное радио действительно является единственным гарантированным источником информации при информировании населения в мирное и военное время. При этом оповещение населения при ЧС должно производиться, по радио и проводным сетям в соответствии с положением о гражданской обороне «о комплексном использовании средств, проводного, радио вещания».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такое ощущение, что копипастеры этих простыней, никогда не видели всеволнового радиоприемника на батарейках.

Дак вот самое эффективное средство оповещения в любом месте при отсутствии электричества - это они, а не проволока.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Копирастеры рассказывая о "прекрасно работающем" проводном вещании не говорят 2 вещи:

1. В каком %-те квартир остались приемники проводного вещания и какой смысл если они есть менее чем в 2-5% квартир?

2. Состояние проводки в большинстве домов в настолько плачевном состоянии, что у меня есть БОЛЬШИЕ сомнения в том, что оно - прекрасно работало.

3. Ну и когда сгорело останкино, напомню, все смотрели ТНТ .... бррр... редкая гадость было в то время....

Edited by sdy_moscow

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Юрий

Эксперты из числа скептиков уверены: проводное радио устарело, на смену ему пришли гораздо более современные средства связи, например мобильные телефоны. Дескать, никакого электричества и, опять же, информирование через SMS-сообщения. Однако опыт былых ЧП подтверждает: сотовая связь в таких случаях справляется не всегда.

Пример тому — землетрясение в Кемеровской области сентябрь 2003г, землетрясение август 2008 года на Байкале, авария на СШГЭС и д.р. Тогда со шквалом звонков едва справлялась стационарная телефонная связь, мобильная из-за перегрузки сети недоступной стала буквально сразу.

На этой неделе на заседании ГД министр МЧС С.К. Шойгу предложил обязать сотовых операторов передавать SMS-сообщения при чрезвычайных ситуациях. Предложение расширит оповещение при глобальной ЧС, но дойдет ли сообщение до всех? Любая серьезная ЧС вызывает сбой работы сети в течение нескольких минут. Оповещение сообщениями пойдет не сразу, а после административных проволочек с принятием решения об оповещении, ведь кнопка включения сообщений находится не на пункте управления гражданской обороны, а у сотовых операторов. Вот и получится, что на перегруженные сети сотовой связи добавится нагрузка SMS-сообщений, к чему это приведет? Каждому гражданину приходилось сталкиваться с передачей SMS-сообщения на новый год, когда их из-за перегрузки сети было невозможно его передать или они приходили на следующий день. Ведь сети фиксированной и мобильной связи имеют определенную пропускную способность. Взять железнодорожную станцию, которая может принять определенное количество поездов и принятие большего количества приводит к нарушению работы станции. Так и со связью, которая рассчитана на определенную нагрузку и превышение этой нагрузки приводят к сбоям в её работе.

При взрывах в метрополитене города Москвы «Глава МЧС Сергей Шойгу попросил операторов сотовой связи, разослать всем абонентам SMS с предложением оперативно сообщить о себе родственникам в связи со взрывами, прогремевшими утром в московском метро».

Буквально, уже через несколько минут после взрывов мобильная связь в районе взрывов дала сбои. При получении такого сообщения все бросятся звонить, в результате, сбой мобильной связи из-за перегрузки сети произойдет во всем городе, ведь сеть уже перегружена, при этом сообщения пойдут по всем регионам, включая ближнее и дальнее зарубежье. Абонент ведь не отчитывается перед компанией о своих перемещениях.

Оповещение по сотовым сетям можно применять только при угрозе возникновения ЧС.

Реалии сегодняшнего времени определяют порядок оповещения при террористических актах и чрезвычайных ситуациях, оповещение должно быть адресным, то есть о чрезвычайной ситуации, террористическом акте должны быть уведомлены только те, к кому эта информация относится. Цель такого оповещения исключение паники населения. Возможно ли адресное оповещение SMS-сообщениями? Наверное, можно если оставить включенными базовые станции в районе ЧС, а остальные отключить. Ведь абонент сотовой связи постоянно перемещается и непривязан к фиксированной линии, поэтому его можно привязать к базовой станции если он находится в районе ЧС. Только выполнимо ли это экстренно? При террористическом акте возможно блокирование сотовой связи спецслужбами в опасном районе, чтоб предотвратить дополнительные взрывы, при использовании террористами радиоуправляемых устройств.

Поэтому полностью гарантировать сотовая связь доведения информации населения о ЧС не может — на сегодняшний день проводное радио действительно является единственным гарантированным источником информации при информировании населения в мирное и военное время. При этом оповещение населения при ЧС должно производиться, по радио и проводным сетям в соответствии с положением о гражданской обороне «о комплексном использовании средств, проводного, радио вещания». МЧС должно выполнить условия готовности систем оповещения военного времени предусмотренных федеральным законом о гражданской обороне (имеющих гарантированное питание) и в дальнейшем расширять систему оповещения не предусмотренную законами военного времени для оповещения при ЧС природного и техногенного характера. Почему МЧС уходит от вопроса готовности систем оповещения в регионах (при ведении военных действий и вследствие этих действий), за которые они ответственны по закону о гражданской обороне?????? Это готовность систем оповещения отсутствовала на стратегическом объекте метрополитене. Ведь террористические в метро акты не вопрос не 2010года. Как известно, беспечность в таких вопросах как безопасность может привести к грустным последствиям.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Такое ощущение, что копипастеры этих простыней, никогда не видели всеволнового радиоприемника на батарейках.

Дак вот самое эффективное средство оповещения в любом месте при отсутствии электричества - это они, а не проволока.

Гиг!

К приемнику на батарейках нужен передатчик, а он обычно ставится на мачте. Мачт не так много в городах и они одно из самых уязвмых мест с точки зрения всяких катаклизмов типа землетрясений, войн.и пр. Где стоит передатчик проводного радио я даже сказать не берусь. Он может быть где угодно: в подвале, в бомбоубежище, в сарае... и фиг ты его запеленгуешь и накроешь... НО!!!

1. Проводное вещание требует серьезных эксплуатационных затрат;

2. Вышедшая из строя мачта/передатчик может быть легко заменена передатчиком, базирующимся в кунге грузовика стоит только присоединить передатчик к вещающей студии и снабдить дизель-генератор горючкой.

 

Так, что эфирное радио действительно дешевле и эффективнее.

 

Тут проблема, мне кажется, в другом.

Значительная часть населения не носит с собой приемники на батарейках или сотовые телефоны со встроенным FM тюнером. А если даже таковой и будет при себе в момент ЧП мало у кого возникнет желания послушать музыку, когда нужно спасать свою ж от приключений.

 

Сотовая сеть ляжет в первые же минуты катаклизма. Поэтому СМС-ки тут вряд-ли помогут.

В до-электрические времена для оповещения звонили в колокола. Сейчас, наверное самым эффективным были бы матюгальники, развешенные по городу. Как уж они будут подключены к студии - дело пятое. Хоть ВоИПом, хоть с эфира, хоть по древней проволоке. И проволока, как ни странно, имеет неоспоримое приемущество для решения данной задачи т.к. позволяет работать матюгальникам от центральной батареи... т.е. без электричества...

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Джей, доводы разумные, однако давай разделим задачи, иначе получается каша.

В случае катаклизма жители населенного пункта в основном делятся на две большие группы.

1. Люди, которые оказались в данный момент на улице.

2. Люди, сидящие дома.

 

Поговорим, о первых.

Естественно мало кто носит с собой радиоприемники и ходит с постоянно включенным плеером.

(Хотя в случае затяжного катаклизма, я думаю, что кол-во людей с приемником на улице резко увеличиться)

Действительно матюгальники здесь вне конкуренции.

И как показывается опыт последних терактов в Московском метро они оказались эффективны.

http://publiciti.ru/news/zvuk-tragedii-v-metro-29-marta-2010

 

Теперь о вторых.

Здесь главная задача предупредить людей о катаклизме, чтобы они или оставались дома, или же "выбирали обходные маршруты" от катаклизма.

Главный аргумент сторонников проводного вещание-возможность приема без электричества.

Приемник на батарейках этого недостатка лишен тоже.

Также приемник на батарейках можно банально взять с собой в дорогу.

Проводное вещание с собой взять проблематично.

Второй аргумент - передатчик проводного вещания может находиться где угодно и не переленгуем.

Однако сеть проводного вещания не вандалоустойчива.

Где находятся провода этого вещания ? Висят на крыше воздушками.

Вычисляешь передатчик, обрезаешь пару-тройку проводов и вещания нет.

Как говориться к каждому дому охранника не приставишь...

Эфирное вещание выключить гораздо сложнее.

Во-первых нужно уничтожить как правило сильно охраняемые стационарные мачты в одном регионе, во-вторых, и об этом часто забывают, ДВ и СВ вещание работает на расстояния до тысячи км. Т.е нужно уничтожить радиоматчы и в соседних регионах.

Общеизвестно, что во время войны например московский радиоцентр был перевезен в Свердловск (Екатеринбург).

И вещание шло оттуда.

http://www.rambler.ru/news/events/greatvictory/12703048.html

А КВ вещание позволяет принимать передачи и за несколько тысяч км...

 

Таким образом приёмник на батарейках является более универсальным и не менее эффективным средством оповещения населения, чем проводное вещание, за исключением мест массового скопления людей на улице и в транспорте.

Edited by 1GE

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гиг!

Наверное забыли...

В свое время органы здорово насобачились глушить "Голос Америки". Не надо было уничтожать мачты, достаточно было задавить частоту.

Так что выключить эфирное радио на "время проведения терракта" не так уж и сложно. К тому же наслышан, что радиоприемники становятся глухими в случае (не дай Бог) серьезной радиоактивной опасности.

 

Гарантированных способов оповестить население нет и быть не может, и предотвратить всегда дороже, чем совершить преступление.

Об этом думаю очень много могут рассказать форумчане из Израиля. Наверняка там к этой проблеме подходят комплексно, вплоть до выставления полицейских нарядов с металлодетекторами и собаками натаскаными на поиск взрывчатки на входе в места общественного пользования...

 

Поэтому не буду дальше спорить о методах предотващения/оповещения и способах помешать этому, иначе можно залезть в такие дебри, что трудно будет понять откуда этот спор начался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Джей, не соглашусь.

Безопасность касается каждого, в том числе и вас, и меня, и поэтому когда "некоторые товарищи" вместо реальной работы пытаются устроить очередной попил, в данном случае на теме проводного вещания, - фигушки, по крайней мере здесь, эта агитация не пройдёт.

 

Про "Голос Америки из Вашингтона".

Опять же вы забываете, что вещание Голоса Америки шло на КВ с передатчика из Германии.

Заглушить далекий КВ передатчик стоящей рядом матчой задача элементарная.

(Хотя известно, что кто хотел, делал направленную антенну и спокойно слушал)

А вот заглушить рядом стоящие ДВ, СВ и FM передатчики - задача невыполнимая.

 

И про радиоактивность вы слышали очередной испорченный телефон, который стал очередной "городской легендой".

Первое что выводит из стоя электронику - электромагнитный импульс. Но он дейстует на таком расстоянии, что если вы под него попали, дальше вас уже ничего не спасет... Второе - это длительное действие последующей радиации. Т.е дни и месяцы...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest алекс

Независимые эксперты пришли к выводу, что американская система оповещения, основанная на беспроводных сетях с использованием сотовых телефонов, РDА-S и других портативных приборов, значительно уступает московской, а следовательно, и нашей отечественной системе проводного оповещения, доставшимся нам в наследство от Советского Союза. Система оповещения СССР была основанна на комплексном применении средст проводного и радио вещания при оповещении населения.

Как известно, американская трагедия, которая произошла вследствие теракта сентябрьского дня 2001 года, когда в один миг оборвалась жизнь нескольких тысяч невинных людей, не только потрясла мир, но и изменила его. Она заставила всех нас осознать тот факт, что общественное бытие начале III тысячелетия оказалось еще более уязвимым и незащищенным, чем было до этого, что человеческое сообщество впервые за последние несколько десятилетий вплотную приблизилась к еще одному глобализационного вызова – войны нового типа под названием международный терроризм.

Чтобы предотвратить это страшное явление, сейчас мобилизовано и скоординированно усилия почти всех государств мира, среди них – и между собой далеко не дружественных (угроза сильнее любые межгосударственные антагонизмы. Речь, конечно, об ОБСЕ. И что характерно, все эти страны без исключения к первоочередным антитеррористических мероприятий включили давно известно и во все времена актуально, хотя в определенной степени в последнее время недооценено, так называемое оповещения. Ведь именно оно после тщательного и углубленного анализа последствий уже упомянутого трагического урока от Аль-Каиды, оказалось едва ли не самым слабым звеном гражданской обороны США.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гиг, скажите, тем, кто будет "пилить" так ли нужна "агитация"? Они что, без нее не смогут получить этот заказ?

 

По поводу "попилов".

Я не отрицаю, что не чистых на руку чиновников хватает. Остается только выяснить, как такие люди попадают не "теплые" места и начинают рулить денежными потоками в ущерб налогоплательщикам. Из-за этого частный бизнес, видя такую ситуацию старается по максимуму избежать уплаты налогов, не желая кормить эту армию своими, кровно заработанными рублями. Это понятно, но лично мною воспринимается как не совсем корректная форма протеста.

Разве мы живем вне правового поля? Неужели бизнес (а ведь это очень влиятельная часть общества), не может "прокатить" на выборах вот таких вот "кандидатов" с сильно подмоченной репутацией и организовать выдвижение во власть своих представителей, которые бы защищали интересы частного бизнеса (тех же альтернативных провайдеров)?

Я предвижу, что сейчас начнут кидать в меня тухлыми помидорами, за мою "наивность", но ведь не три века же еще России быть "феодальным" государством? С чего-то нужно ведь начинать, отстаивать права налогоплательщиков? И Бизнес - самая мощная структура, которая умеет решать и финансовые, и хозяйственные, и организационные и юридические вопросы. Причем решать лучше, чем любой вросший в свое кресло чиновник. Если где-то бизнесу удастся разворошить это гнездо и где-то кого-то прижать ногтю, и народонаселение, потому как наболело-накипело, и нет перед глазами положительных примеров, где кто-то как-то добился правды, сидело и курило бамбук, глядишь подтянется требовать от чиновников исполнения их обязанностей. А дальше пошло-поехало...

 

По поводу госзаказов вообще:

Лично у меня сложилось мнение, что социальные задачи альтернативщики решать не любят т.к. это предполагает, что кто-то будет ходить и проверять доступность и готовность услуг, и совать нос на кухню операторов. Будут жалобы от бабушек, которые заблудились в трех проводах, будет геморрой доставить услугу в труднодоступные места и найти там же подготовленный персонал для сопровождения услуг и т.д. и т.п.

 

Но как только социальный проект попадает в руки госконторы, начинается песня про распил средств...

Давайте так: решение определенной задачи требует определенных денег, времени и ресурсов. Если смета заказчика услуг устраивает(обоснована) (не важно, кто исполнитель - госконтора или альтернативный оператор) то, в принципе, не важно как именно исполнитель распределил средства необходимые для инсталляции услуги. Главное, чтобы работа была выполнена и услуга предоставлена.

 

И исполнитель исполнителю рознь. У одного, например, навалом простаивающих производственных мощностей (здания, энергетика, коммуникации, оборудование и т.д.) и он, просто загрузив эти мощности предоставил услугу, попутно обновив оборудование и соединительные линии, ну и соответственно, оплатив своим сотрудникам выполнение дополнительных задач. Это распил?

 

А другому подрядчику услугу требуется строить с нуля, и в зависимости от сроков реализации, не исключено , что придется арендовать массу ресурсов у других операторов и платить за это немалые деньги. Или строить свое, (ради одного-то клиента) что тоже не всегда рентабельно.

И если своих ресурсов нет - не удивлюсь если аренда будет стоить ровно столько, сколько стоит услуга и исполнителю достанется только навар с яиц...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Александр

«МОСКВА, 7 мая — РИА Новости. Конфликт, сопоставимый по масштабам со Второй мировой войной, возможен, и Россия должна быть к этому готова, сохраняя стратегические возможности, однако необходимо искать компромиссы и договариваться в рамках международного сообщества, заявил президент России Дмитрий Медведев в интервью газете «Известия».

По его словам, «такой конфликт, к сожалению, возможен, и это связано с тем, что существуют очень разные страны с очень разными интересами»». «Мы должны быть сильными. Мы обязаны быть готовыми к тому, что возникнут какие-то проблемы. Это абсолютно непреложная вещь. Как бы ни были мы миролюбивы, мы должны быть подготовлены к защите нашей страны», — заявил Медведев».

Гражданская оборона один из элементов готовности страны к военному времени и непозволительно не соблюдать федеральный закон о гражданской обороне направленный на обеспечение безопасности населения Российской Федерации в военное время. Нужно всегда помнить, что при угрозе военных действий, первым элементом гражданской обороны, вступающим в действие, являются системы оповещения находящиеся в готовности военного времени. В регионах, отключенных от проводного радио готовность систем оповещения в соответствии закона о гражданской обороне (при ведении военных действий и вследствие этих действий) не обеспечивается. Как отмечает Д.А. Медведев «Мы обязаны быть готовыми к тому, что возникнут какие-то проблемы» и вопрос этот касается готовности гражданской обороны страны. Наверное, уже давно пора МЧС обратить внимание на соблюдения федерального закона о гражданской обороне в регионах РФ по готовности систем оповещения военного времени. Ведь несоблюдение вопросов безопасности граждан РФ по информированию и оповещению при возникновении конфликтов может привести к большой беде.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest гость

Абоненты, выбравшие современное эфирное радиовещание, уже по достоинству оценили преимущества услуги, такие как отсутствие абонентской платы, доступность и удобство пользования, качество передачи информации, больший выбор каналов.

Для того чтобы понимать "преимущество эфирного радиовещания", нужно не только разбираться во всеволновом радиоприемнике, но знать условия применения радиосредств, а также какие факторы военного времени оставят действующими во всеволновом радиоприемнике только батарейки, а эфирное вещание прекратится. В комментариях указаны события связанные с природными катаклизмами, техногенными авариями, террористическими актами, произошедшими за последнее десятилетие в результате которых возникла угроза нарушения информационной безопасности страны по информированию и оповещению населения. Это ситуации мирного времени обозначили проблемы с проблемами информационной безопасности страны, но это еще не военное время.

Но пока, исходя из публикаций СМИ, от МЧС идут только обещания восстановить проводное радио с 2005г. Трагические события, произошедшие при пожаре в кафе «Хромая лошадь» связанные с нарушение противопожарной безопасности, авария на СШГЭС так и не научили нас, что нарушение норм безопасности, будь она пожарная, технологическая или информационная недопустимы.

Как известно, беспечность в таких вопросах как безопасность может привести к грустным последствиям.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но пока, исходя из публикаций СМИ, от МЧС идут только обещания восстановить проводное радио с 2005г. Трагические события, произошедшие при пожаре в кафе «Хромая лошадь» связанные с нарушение противопожарной безопасности, авария на СШГЭС так и не научили нас, что нарушение норм безопасности, будь она пожарная, технологическая или информационная недопустимы.

Как известно, беспечность в таких вопросах как безопасность может привести к грустным последствиям.

"Хромая лошадь" то то тут причем, робот вы наш ненаглядный ?

Там всё по-другому было: пермская "золотая" молодежь наплевала на противопожарные правила, за что и поплатилась...

А, я понимаю, по Радио России об этом не сообщили, а послушать вы другой источник не могли, у ваш приёмник видимо не трехпрограмный. :)

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest правдоискатель

Связисты при закрытии радиосетей проводного вещания ссылаются на «Концепцию развития проводного вещания России на период 2005-2010 годы». В соответствии с ней предусматривалось развитие проводного вещания в городах, крупных населенных пунктах, и перевод убыточных проводных сетей в сельской местности на эфирное вещание, где отсутствуют опасные объекты. Данная концепция не дает права на ликвидацию сетей проводного вещания в городах районных центрах и тем более в регионах.

Цель её развитие проводного вещания в городах и крупных населенных пунктах с переводом малых населенных пункты, не имеющие опасные объекты на эфирное вещание.

Концепция принята 2000г., а основное разрушение проводного вещания в регионах РФ началось в 2005г. В мобилизационных планах филиалов компании «Связьинвест» в 2000г. по-видимому, действительно не предусмотрено использование проводного вещания в военное время с учетом закрытия государственных каналов по проводным сетям в регионах с принятием концепции.

А то, что это не соответствует готовности систем оповещения по федеральному закону о гражданской обороне (при ведении военных действий и вследствие этих действий) похоже руководство страны данное положение дел не волнует, учитывая ситуацию с оповещением при аварии на СШГЭС и отсутствием сетей проводного вещания вблизи особо опасного стратегического объекта. Мер по этому вопросу принято не было, все осталось, как было. Развитие проводного вещания в соответствии с концепцией прошло только в Москве и д.р. регионах, где исполнительная власть предусмотрела сохранение сетей проводного вещания как основного средства готовности систем оповещения (при ведении военных действий и вследствие этих действий) и не позволила филиалам компании «Связьинвест» нарушать федеральное законодательство по информационной безопасности.

О готовности систем оповещения конечно высшее руководство страны вспомнит при серьезной ситуации с оповещением населения мирного или военного времени. Но будет ли это своевременно, как это произошло с системами оповещения метрополитена города Москвы. Было бы правильно, если есть федеральное законодательство, определяющие наличие радиотрансляционных сетей в жилых и нежилых помещениях соблюдалось не только в городе Москве, но и во всех регионах РФ. Нарушение норм безопасности может привести только к неприятностям с гибелью населения РФ.

Готовность систем оповещения регионов определена ежесекундной готовностью всех средств оповещения в соответствии с законом о гражданской обороне (военным временем), никто не вправе это положение нарушать, это норма безопасности населения страны. Это норма не всем понятна особенно для должностных лиц исполнительной власти не прошедших специальную подготовку. Даже большие руководители предприятий связи говорят о наличии систем оповещения мирного и военного времени, поэтому и заявляют, что эфирное коммерческое вещание, пришедшее взамен вещания государственных программ по сетям проводного вещания способно оповестить население при чрезвычайных ситуациях. Заменить оно-то сможет в мирное время, но при отсутствии электроэнергии оповещение будет сорвано, а в военное время коммерческое вещание будет закрыто. Этот вопрос умалчивается, а ведь закрытие государственных каналов радиовещания, на которых базируются региональные системы оповещения в военное время, создадут угрозу информационной безопасности страны по информированию и оповещению населения. Для живучести и надежности информирования населения готовность систем оповещения обеспечивается на государственных каналах, распространяемых в регионах филиалами ФГУП РТРС и по проводным сетям радиовещания.

Насколько эта система оповещения готова к условиям военного времени показало отсутствие оповещения населения и при аварии на СШГЭС ближайших населенных пунктов к особо опасному объекту, что вызвало панику населения Хакасии и Красноярского края.

В 2008г. проводные сети в Хакасии в нарушении федерального законодательства по готовности систем оповещения были закрыты и уже в 2009г. мирное время показало о преждевременном разрушении сетей проводного вещания вблизи опасного объекта.

Может поэтому в городе Москве исполнительная власть ответственная за готовность систем оповещения особое внимание уделяет готовности основному средству оповещения - проводному вещанию.

«Распоряжение Правительства Москвы от 15 февраля 2010 г. № 255 - РП «О мерах по поддержанию в готовности объектовых систем оповещения», обязывающее московские предприятия и организации устанавливать радиоточки, принято с учетом многочисленных чрезвычайных происшествий последнего времени (катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС, пожар в ночном клубе «Хромая лошадь»), когда невыполнение норм безопасности стало причиной многочисленных человеческих жертв. Одним из таких нарушений является отсутствие на предприятиях объектовых систем оповещения, обеспечивающих своевременное гарантированное оповещение о чрезвычайных ситуациях, сообщает пресс-служба МГРС.

Распоряжение московского правительства призвано исправить эту ситуацию. Данное распоряжение является одним из этапов выполнения постановления Правительства Москвы от 19 мая 2009 г. № 447-ПП «Об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени». Основным средством оповещения в жилых и общественных зданиях является радиотрансляционная точка. Собственник квартиры вправе от нее отказаться, если считает для себя риски возникновения чрезвычайной ситуации несущественными, но администрация общественного здания несет юридическую ответственность за оповещение людей, временно или постоянно находящихся на его территории, в связи с чем установка радиоточек в количестве достаточном для оповещения всех находящихся на объекте людей является обязательной.

В последнее время многие московские предприятия пренебрегли этой нормой, в результате чего большое количество москвичей и гостей столицы против собственной воли оказались отрезанными от централизованной системы оповещения, что многократно может увеличить риски для жизни и здоровья при возникновении чрезвычайной ситуации».

Исходя из действий московского правительства при наличии сетей проводного и обеспокоенностью безопасностью не только жителей и столицы, и гостей города, можно проанализировать, насколько серьезно остались отрезанными от централизованной системы оповещения принудительно жители и гости регионов РФ полностью отключенных от сетей проводного вещания.

Вопрос, кто несет юридическую ответственность за оповещение детских садов, школ, предприятий и населения, не написавшего добровольный отказ, от радиоточки в регионах, городах, населенных пунктах отключенных от проводного радио?

Почему молчит по этому вопросу надзорный орган в сфере гражданской обороны МЧС, ведь нарушено федеральное законодательство по гражданской обороне направленное на безопасность граждан РФ при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Может это не так и московское правительство руководствуется при развитии проводного вещания направленного на безопасность жителей и гостей города только на свои законы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И снова я спрошу, но ответа мне видимо не будет...

Роботы не умеют отвечать.

Пожар в "Хромой лошади" то тут причем ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Гарантированных способов оповестить население нет и быть не может, и предотвратить всегда дороже, чем совершить преступление.

Об этом думаю очень много могут рассказать форумчане из Израиля. Наверняка там к этой проблеме подходят комплексно, вплоть до выставления полицейских нарядов с металлодетекторами и собаками натаскаными на поиск взрывчатки на входе в места общественного пользования...

"Вы мне еще не заплатили за поговорить" (С)

Так, вот: предотвратить, действительно, дороже. Поэтому вместо дорогущщих собак и металлодетекторов ставят дешевых охранников, которые на ломанном иврите с тяжелым русским акцентом говорят "открывать сумка". Ну и, соответственно, если террорист на такую охрану нарвется, он все равно взорвется, но погибнет один охранник, а не несколько десятков посетителей. Прецеденты есть.

Как-то вот так...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest гость

Прочитав комментарии по нарушению информационной безопасности РФ при ликвидации проводного радио можно сказать.

События на шахте «Распадская» с открытыми высказываниями шахтеров о нарушении техники безопасности обозначила для местной власти, что в этой ситуации виноваты только собственники шахты, но контроль региональных и федеральных властей за системой безопасности ведь должен быть? Такую тайну просто нельзя утаить, значит эта ситуация устраивала всех заинтересованных лиц. Кто эти лица при «объективном расследовании» выявит следствие.

События с нарушением информационной безопасности страны при ликвидации проводного радио показывают, о нарушении знают органы исполнительной власти и законодательной власти РФ, но мер по этому вопросу не принимается до трагедии. В настоящий момент эта ситуации устраивает всех. Нарушение норм безопасности будь она технологическая, противопожарная или информационная стала системой, как и трагедии с гибелью граждан РФ и непринятия мер по пресечению нарушений и неисполнения федеральных законов, направленных на безопасность граждан.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Робот, столько букв, но непонятно - нужно в итоге после этого проводное вещание, по которому ни слова было не сказано про выступление шахтеров в Междуреченске или нет ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Робот, столько букв, но непонятно - нужно в итоге после этого проводное вещание, по которому ни слова было не сказано про выступление шахтеров в Междуреченске или нет ?

он робот, ему не понять таких ньюансов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest AL

В 2009г. в СМИ была опубликована статья «До последнего Слушателя» в которой в частности отмечено «В отдаленных регионах России проводное вещание операторы ликвидируют как класс. Например, в Амурской области, Республике Хакасия, на Сахалине, в Читинской области и ряде других субъектов Федерации оно уже свернуто. Причем в первую очередь страдают сельские районы, в которых поддерживать радиовещание невыгодно. "Расходы на услуги проводного радио существенно превышают доходную часть - оно не- рентабельно", - констатирует коммерческий директор ОАО "Сибирьтелеком" Валерий Беленький.

По мнению Валерия Беленького, проводное радио неинтересно радиослушателям. В 2008 году 21% "радийных" абонентов "Сибирьтелекома" отказались от услуг "кухонного" радио, и, по прогнозам Валерия Беленького, в 2009 году высокий уровень отказов сохранится. МРК закрывают проводное радио там, где количество абонентов сокращается. Например, в Благовещенске (столица Амурской области) на момент свертывания услуги, по данным ОАО "Дальсвязь", радиоточки были лишь в 7 тыс. квартир, причем около 5 тыс. абонентов имели задолженность по оплате. По словам Валерия Беленького, в соответствии с "Концепцией развития проводного вещания России на период 2005-2010 гг." оператор заменяет устаревшие, убыточные сети проводного вещания альтернативным эфирным вещанием. Концепция признает значение проводных сетей и предлагает варианты повышения рентабельности проводного радиовещания, однако допускает с целью сокращения издержек перевод абонентов сетей проводного радио в "эфир". Впрочем, как уверяет Ефрем Козлов из МГРС, концепция, рассмотренная в 2000 году на коллегии Минсвязи, не имеет официального статуса и не была утверждена министерством.

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=48433

В 2000г. по сути и начался развал проводного вещания в России, в этот период министерство связи возглавил Рейман. Инициатором развала проводного вещания страны явилась компания «Связьинвест» причины отмечены в статье «До последнего слушателя».

http://www.compromat.ru/page_10135.htm

Министр связи в 2006г. подписывает положение о системах оповещения http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=9338

в котором основным средством оповещения является проводное вещание. Положение является условием выполнения положения о готовности систем оповещения (при ведении военных действий и вследствие этих действий) закона РФ о гражданской обороне.

http://mchs.altai-republic.ru/modules.php?...cle&sid=192

Непонятно почему после принятия положения о системах оповещения развал проводного вещания только усилился и в некоторых регионах оно полностью отключено, а в большинстве регионов трех программное вещание перевели на вещание одной программы. В интересах гражданской обороны страны для оповещения регионов при угрозе военного времени используется два канала программы «Маяк» проводная часть через МТС и через спутник. Основная часть проводная в регионах отключена.

Хочется понять и задать вопрос, с какой целью это делается и нужна нам готовность гражданской страны и кто будет ответственен за оповещение и информирование населения об угрозе нападения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени?

По информации СМИ «Связьинвест» возглавит господин Рейман, который является помощником президента России.

http://www.compromat.ru/page_27960.htm

 

Отвечает за готовность гражданской обороны страны президент РФ.

По статье «До последнего слушателя» - подавляющее большинство региональных сетей проводного радиовещания принадлежит межрегиональным компаниям "Связьинвеста" (они обслуживают почти 55% всех радиоточек в стране). Спасать этот бизнес МРК откровенно не хотят. "Из-за отсутствия единого руководства в 1990-е годы советская система проводного вещания развалилась. И теперь все сети изолированы друг от друга. МРК, под контролем которых находится подавляющее большинство сетей, не заинтересованы в их развитии, а некоторые, как, например, "Сибирьтелеком", проводят целенаправленную политику по их ликвидации", - говорит Ефрем Козлов. В отдаленных регионах России проводное вещание операторы ликвидируют как класс.

Кто только вот распорядился ликвидировать проводное вещание как класс созданное в советское время и спасшее тысячи жизней в ВОВ? В соответствии постановлением правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 178 ликвидация проводного вещания вокруг опасных объектов исключена.

http://lawru.info/base28/part0/d28ru0111.htm

Похоже, в России войны не прогнозируют и опасности от опасных объектов опасности нет, все работает надежно.

По информации СМИ исключение составляет московское правительство «В мае 2009 года мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление №447-ПП "Об организации оповещения населения города Москвы о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени". В приложении №2 к постановлению московское руководство утвердило "Концепцию развития и совершенствования централизованного оповещения населения города Москвы по сети проводного радиовещания". Районным руководителям вменили в обязанность создавать и поддерживать в надлежащем состоянии системы проводного радиооповещения. Кроме того, концепция включила в себя предложенный ФГУП "Московская городская радиотрансляционная сеть" (МГРС) проект "Социальная розетка".

Вслед за московским правительством состоянием систем оповещения заинтересовалось и Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС)».

Ответственно за контроль состояния гражданской обороны МЧС РФ. Последствия военного времени с такой готовностью систем оповещения будут непредсказуемые, но понимают это не все чиновники подписывающие законы и нормативные акты РФ, определяющие проводное вещание как основное средство готовности систем оповещения (при ведении военных действий и вследствие этих действий). Почему возможно такое, почему такая безответственность к системе безопасности граждан РФ.

Учитывая доход за 2009г. некоторых чиновников от компании «Связьинвест» понимаешь, что на развитие проводного вещания денег действительно не хватает!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest Александр

не смогли коммерсанты уничтожить систему оповещения населения на радость вероятному противнику.

 

http://news.rambler.ru/Russia/head/6612298/

С уважением, Евгенов

 

 

К «Социальной розетке» подключат всю РоссиюРаспечатать 13:07 Москва, связь, технологии, опрос

КемеровоНа ремонт детсадов в Междуреченске направлено 50 млн рублей (Кузбасс)

Это интересноСемилетняя девочка с телом старушки

Гватемальские «черные дыры» поглощают дома

Победительницу «Евровидения» Лену обвиняют в плагиате

Предполагаемое место гибели Атлантиды на карте

Рабочая группа комиссии по модернизации и технологическому развитию при президенте России одобрила проект «Социальная розетка».

Он обеспечит граждан системой оповещения при чрезвычайных ситуациях, а заодно радиоточкой, телевидением и доступом в Интернет. Все это разместится на одной установочной панели. Подробно с ее функциями ознакомилась корреспондент «Вести ФМ» Ольга Беляева.

 

Радиоточку — в каждый дом! Московская городская радиотрансляционная сеть решила возродить проводную систему радиовещания. Но с учетом реалий современности. Кроме проводного радио, «социальная розетка» имеет тревожную кнопку для оповещения и связи с экстренными службами, а также телевизионный разъем для приема 8 телеканалов, список которых определят власти города, и интерфейс для доступа в Интернет. Это необходимый минимум, пояснила руководитель пресс-службы Московской городской радиотрансляционной сети Татьяна Кулакова.

 

«Всё это обеспечивает доступ граждан к госуслугам в электронном виде, безопасность граждан через своевременное адресное оповещение. Кроме того, розетка включает пакет коммуникационных услуг», — поясняет Кулакова.

 

В Москве «социальные розетки» уже стоят в 560 домах. А к 2015 году должны появиться в каждой московской квартире. Оплата проекта — вскладчину. МГРС рассчитывает, что государство внесет лишь 30% от необходимой суммы инвестиций: по 15% из федерального и региональных бюджетов. 40% вложат застройщики, а 30% ждут от операторов связи, которые должны предоставить интернет-услуги. Пока не определились с провайдером, но пресс-секретарь компании «Вымпелком» Анна Айбашева заверила, что если предложение поступит, они его с интересом рассмотрят.

 

«Внедрение этого предложения позволит усилить интерес потребителя к скоростному Интернету, что положительно влияет на развитие всей отрасли», — говорит Айбашева.

 

Оператор получает полноценного абонента, который в перспективе может перейти на один из тарифов оператора, считают разработчики проекта «Социальная розетка». Видимая выгода проекта — абонентская плата за «Социальную розетку» составит 50 рублей в месяц, как сейчас за радиоточку. 50 миллиардов рублей, выделенных на программу, должно хватить на 39 российских городов. Это треть населения России. Правда, более четверти средств заберут Москва и Санкт-Петербург. Но пилотный проект должен обкатываться в регионах, рекомендует Министерство связи. Если система приживется, программа будет расширена и охватит не только города, но и сельские районы.

 

Есть ли у вас любимая радиостанция?

 

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/3940645/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this