Перейти к содержимому
Калькуляторы

обязан ли провайдер иметь резервный канал?

Здравствуйте!

Как-то слышал что провайдер интернет при наличии какого-то количества абонентов обязан иметь резервный канал, дабы при проблемах на основном сохранить доступность услуг, хотя бы основных.

Но поиск ничего не дал, поэтому обращаюсь к профессионалам, есть ли какие-то подобные обязательства у провайдеров?

 

Сам я представляю крупного клиента городского провайдера и уже не первый раз у провайдера "падает" магистраль на 5-10 часов, причем по слухам в одном и том же месте. Хочется как-то обоснованно намекнуть об уровне сервиса и заодно подобрать аргументы в пользу других провайдеров.

Спасибо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Требований к построению сетей ПД нет.

Строим как можем и каким местом повернуты к своим абонентам (надежность, качество).

У вас в договоре д/б указаны показатели качества сети. Проверяйте хотя бы их исполнение. Либо требуйте уменьшения стоимости услуги.

Изучайте Правила оказания услуг и условия Договора.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Связной (С)

я правильно понял, что никаких приложений к закону "О связи" ни требований к построению СПД не существует, которые бы указывали на что-то подобное?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

требования есть только к телефонистам, которые обязаны дать экстренные службы всегда и всем. На СПД требований нет. По хорошему, звонки, заявка об отсутствии услуги, требование назвать номер заявки (желательно еще и имя оператора ТП, время-дату звонка записать). После чего по концу расчетного периода официально(письмом) потребовать уменьшения абонентской платы на стоимость периода непредоставления услуг. У себя эти периоды тоже вести. Если есть знакомые-друзья на других провайдерах, попросить их вести такую же статистику. Со статистикой прийти к начальству.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам я представляю крупного клиента городского провайдера и уже не первый раз у провайдера "падает" магистраль на 5-10 часов, причем по слухам в одном и том же месте. Хочется как-то обоснованно намекнуть об уровне сервиса и заодно подобрать аргументы в пользу других провайдеров.

Спасибо.

Так клиент и есть самый источник самых веских обоснований.

 

"Ввиду регулярных аварий не видим причин продолжать пользоваться Вашими услугами. Сим сообщаем, что договор на оказание услуг расторгается с дд.мм.ггг"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Клиент обязан резервироваться сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клиент обязан резервироваться сам.

Хаааарошая шутка юмора :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хаааарошая шутка юмора :)

а что неправильно? я последние три года сижу на 2х каналах дома и не жалуюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клиент - единственный, кто может более-менее адекватно зарезервироваться.

Провайдер (причем вообще никакой) не в состоянии обеспечить полный инфраструктурный резерв.

Максимальным резервом являются только два полностью независимых провайдера. Что кстати дополнительно приводит к говно-качеству интернета, т.к. два независимых дешевых ненадежных слаборезервированных провайдера надежнее одного надежного сильнорезервированного. И к тому-же могут оказаться еще и дешевле в сумме (т.к. на двух плечах всегда можно весело играть в ценовые качели переводя основное потребление с одного на другого).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

никаких приложений к закону "О связи" ни требований к построению СПД не существует, которые бы указывали на что-то подобное?
itch, именно :(

Но, есть три зацепки к Оператору:

- оказывает бесплатно и круглосуточно информационно-справочные услуги

- обеспечивает пользование услугами связи 24 часа в сутки

- соблюдает показатели качества сети

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

казывает бесплатно и круглосуточно информационно-справочные услуги

- обеспечивает пользование услугами связи 24 часа в сутки

- соблюдает показатели качества сети

а в договорах пишут, за исключением аварий, которые должны устраняться в срок не позднее %% часов с момента письменного обращения клиента в технические службы оператора

 

ну а клиент то такой договор подписал

 

ну и что касается ответственности 1/30000000000 от суммы абонентской платы за каждый час простоя :))) и тут он тоже подписался

 

действительно для тех клиентов кому критична непрерывность оказания услуги необходимо резервное подключение.. (есть правда прикол - когда экскаваторщик выворачивает кусок канализации обычно рвуться кабеля ВСЕХ операторов там лежащих), ну или роняют столб :))

 

Вот Ростелеком... наш будущий чемпион - 2-3 перерыва в хорошую неделю (типа запланированных), + к этому за этот год была два аварийных простоя свыше двух часов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть ли какие-то подобные обязательства у провайдеров?

Сам я представляю крупного клиента городского провайдера и уже не первый раз у провайдера "падает" магистраль на 5-10 часов, причем по слухам в одном и том же месте.

Боюсь, вы и ваш провайдер под резервированием понимаете разные вещи.

У провайдера может быть зарезервирован внешний канал, а вот магистраль от его узла, допустим, в промзону, где вы находитесь - не резервирована, а часто и не может быть резервирована.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хороший кстати вопрос про резервирования провов --- вот требования ПУЭ к узлам связи про категорию таких сооружений говорят про первую категорию, тоесть 2 независимых ввода электричества, но вот про каналы связи похоже вообще не написано...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хороший кстати вопрос про резервирования провов --- вот требования ПУЭ к узлам связи про категорию таких сооружений говорят про первую категорию, тоесть 2 независимых ввода электричества, но вот про каналы связи похоже вообще не написано...
Каких - таких? Просьба уточнить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хороший кстати вопрос про резервирования провов --- вот требования ПУЭ к узлам связи про категорию таких сооружений говорят про первую категорию, тоесть 2 независимых ввода электричества, но вот про каналы связи похоже вообще не написано...

Добавлю. Два разных ввода от разных подстанций. И становится немного понятнее, сложность и дороговизна таких решений. Которые обязательны для серьезных узлов связи.

 

Лейден прав. Резервировать клиента двумя независимыми кабелями идущими от клиента к разным роутерам и далее на полностью зарезервированную магистраль, на которой постоянно держится в обоих направлениях кольца свободная полоса для ВИП клиентов - безумно дорого. Хотя такие решения очень часто применяются на синхронном транспорте. ( Аппаратное резервирование обеспечивается горячим резервом оборудования и ЭПУ 1-ой категории, линейная часть - без вариантов, двумя привязками площадки к магистрали провайдера).

 

Поэтому мегабит мегабиту рознь...

Оговорить % простоев связи (и штрафные санкции за "перебор" лимита простоев) можно только в рамках заключаемого договора на услуги. Но никто из провайдеров не пойдет "добровольно" на подобны геморрой. В таких случаях рулит открытый конкурс. Резервирование мили - своя + нанятая у локальных провов (на разные роутеры сети). На магистрали - кольцевое резервирование. Вроде все... Должно работать с гарантией, очень близкой к 100%.

 

Но нужно быть готовым, что платить придется как минимум двойную цену за канал. И это при том, что "обычный", вдвое более дешевый канал, подразумевает работоспособность (очень скромно ИМХО ) 97-98% времени.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Как-то слышал что провайдер интернет при наличии какого-то количества абонентов обязан иметь резервный канал, дабы при проблемах на основном сохранить доступность услуг, хотя бы основных.

Но поиск ничего не дал, поэтому обращаюсь к профессионалам, есть ли какие-то подобные обязательства у провайдеров?

 

Сам я представляю крупного клиента городского провайдера и уже не первый раз у провайдера "падает" магистраль на 5-10 часов, причем по слухам в одном и том же месте. Хочется как-то обоснованно намекнуть об уровне сервиса и заодно подобрать аргументы в пользу других провайдеров.

Спасибо.

Если речь о домовой сети, то у них это обычное дело, топология рассчитана на юзеров и надёжность соответствующая.

Спросите чётко причины и что сделано, чтоб не повторилось. Начнут развешивать лапшу про стихийные бедствия, подключайте другого провайдера на дешёвом тарифе и посадите на него немного людей, для тестирования надёжности и через несколько месяцев этого в основные, а первый в резерв.

Касаемо резервирования, на сайтах написано кругом кольца, офигенное питание, лучшее оборудование, а на деле всё совсем не так.

Логика простая: абоненты потерпят, а мы сэкономим 10% денег и так до упора.

Сам ремонт занимает гораздо меньше 10 часов, значит поздно взялись.

Изменено пользователем Kostja

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но нужно быть готовым, что платить придется как минимум двойную цену за канал.

Я бы даже сказал не двойную, а вдесятеро большую цену. Спросите у энергетиков, во сколько им это обходится, у них есть такие каналы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хороший кстати вопрос про резервирования провов --- вот требования ПУЭ

Кроме требований к э/с есть и другие. Но автор темы про

резервный канал

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хаааарошая шутка юмора :)
а что неправильно? я последние три года сижу на 2х каналах дома и не жалуюсь.

Неправильно? Слово "обязан" неправильно. Все что обязан клиент - это своевременно рассчитываться за оказанные услуги.

Представил себе картину - хочу я интернету дома немножко, пошел подключаться, а мне - ты ОБЯЗАН сделать себе резерв! :)

 

Я понимаю, что уважаемый jab ненамеренно ошибся в формулировке, но как то уж "по Фрейду" получилось :)

 

Что касаемо провайдеров и резервирования - тут разговор отдельный.

Резервирование, как все уже успели отметить - дорогостоящее удовольствие. Цель резервирования - обеспечение высокого коэффициента доступности услуги.

Допустим, услуга без резервирования обеспечивает коэффициент доступности 0,9. С резервированием - 0,99. С двойным резервированием - 0,999. И соответственно, с повышением коэффициента доступности себестоимость услуги будет увеличиваться на порядки.

Клиент сам определяет, какого качества услуга ему нужна, и должен быть готов заплатить за качество - если оно конечно ему нужно. Хомяку качество не особо нужно - он услугу пользует в личных целях, для души так сказать. Юрики (мелкие) услугу уже в корыстных целях используют, и с ее помощью деньги зарабатывают, и тут качество уже требуется повыше и платить они готовы побольше (но в разумных пределах). Ну а те что покрупнее, зачастую без услуги вообще не могут работать (банки например) - вот там уже за качество бьются фактически на подсознательном уровне и денег в создание устойчивых систем связи вкладывают немало (вплоть до создания децентрализованных систем)

Короче, о чем это я?

Клиент не обязан делать резерв :) Но адекватно воспринимать условия предоставления услуги - должен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Хомяку качество не особо нужно - он услугу пользует в личных целях, для души так сказать.", а вот тут я с Вами совсем не соглашусь, в данной ситуации "качество=нервное здоровье", а это в наши дни уже приличная экономия на оплате мед. услуг. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ух, сколько написали всего пока меня не было.... (провайдер не причем :) )

хочу отметить что видимо меня неправильно поняли - под резервированием я понимал отдельный аплинк у провайдера, а не вторую линию к клиенту (хотя в кольце или близко к нему хотелось бы оказаться), вплоть до канала арендованного у конкурентов, который в обычном режиме будет простаивать, а при аварии обеспечивать хотя бы половину обещанной скорости, можно и меньше.

 

про резервирование питания - как раз у этот наш провайдер несколько месяцев назад удивил: плановое отключение электричества в прилегающем районе отключило нас на 4 часа. оказалось в шкафу стоит дохленький упс, который кое-как с утра до обеда дотянул, а потом вырубился. и главное суппорт знал об это заранее, но поехать поменять аккумулятор ума не хватило...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не обязан, но если есть техническая/финансовая возможность и не делает - то уходите на другого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если клиенту нужна высокая надежность - то своя AS, минимум 2 аплинка со своими каналами (волокном) наружу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если клиенту нужна высокая надежность - то своя AS, минимум 2 аплинка со своими каналами (волокном) наружу...

Домой? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам я представляю крупного клиента городского провайдера

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.