Jump to content
Калькуляторы

обязан ли провайдер иметь резервный канал?

Здравствуйте!

Как-то слышал что провайдер интернет при наличии какого-то количества абонентов обязан иметь резервный канал, дабы при проблемах на основном сохранить доступность услуг, хотя бы основных.

Но поиск ничего не дал, поэтому обращаюсь к профессионалам, есть ли какие-то подобные обязательства у провайдеров?

 

Сам я представляю крупного клиента городского провайдера и уже не первый раз у провайдера "падает" магистраль на 5-10 часов, причем по слухам в одном и том же месте. Хочется как-то обоснованно намекнуть об уровне сервиса и заодно подобрать аргументы в пользу других провайдеров.

Спасибо.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Требований к построению сетей ПД нет.

Строим как можем и каким местом повернуты к своим абонентам (надежность, качество).

У вас в договоре д/б указаны показатели качества сети. Проверяйте хотя бы их исполнение. Либо требуйте уменьшения стоимости услуги.

Изучайте Правила оказания услуг и условия Договора.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Связной (С)

я правильно понял, что никаких приложений к закону "О связи" ни требований к построению СПД не существует, которые бы указывали на что-то подобное?

Share this post


Link to post
Share on other sites

требования есть только к телефонистам, которые обязаны дать экстренные службы всегда и всем. На СПД требований нет. По хорошему, звонки, заявка об отсутствии услуги, требование назвать номер заявки (желательно еще и имя оператора ТП, время-дату звонка записать). После чего по концу расчетного периода официально(письмом) потребовать уменьшения абонентской платы на стоимость периода непредоставления услуг. У себя эти периоды тоже вести. Если есть знакомые-друзья на других провайдерах, попросить их вести такую же статистику. Со статистикой прийти к начальству.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Сам я представляю крупного клиента городского провайдера и уже не первый раз у провайдера "падает" магистраль на 5-10 часов, причем по слухам в одном и том же месте. Хочется как-то обоснованно намекнуть об уровне сервиса и заодно подобрать аргументы в пользу других провайдеров.

Спасибо.

Так клиент и есть самый источник самых веских обоснований.

 

"Ввиду регулярных аварий не видим причин продолжать пользоваться Вашими услугами. Сим сообщаем, что договор на оказание услуг расторгается с дд.мм.ггг"

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Клиент обязан резервироваться сам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клиент обязан резервироваться сам.

Хаааарошая шутка юмора :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хаааарошая шутка юмора :)

а что неправильно? я последние три года сижу на 2х каналах дома и не жалуюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Клиент - единственный, кто может более-менее адекватно зарезервироваться.

Провайдер (причем вообще никакой) не в состоянии обеспечить полный инфраструктурный резерв.

Максимальным резервом являются только два полностью независимых провайдера. Что кстати дополнительно приводит к говно-качеству интернета, т.к. два независимых дешевых ненадежных слаборезервированных провайдера надежнее одного надежного сильнорезервированного. И к тому-же могут оказаться еще и дешевле в сумме (т.к. на двух плечах всегда можно весело играть в ценовые качели переводя основное потребление с одного на другого).

Share this post


Link to post
Share on other sites
никаких приложений к закону "О связи" ни требований к построению СПД не существует, которые бы указывали на что-то подобное?
itch, именно :(

Но, есть три зацепки к Оператору:

- оказывает бесплатно и круглосуточно информационно-справочные услуги

- обеспечивает пользование услугами связи 24 часа в сутки

- соблюдает показатели качества сети

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
казывает бесплатно и круглосуточно информационно-справочные услуги

- обеспечивает пользование услугами связи 24 часа в сутки

- соблюдает показатели качества сети

а в договорах пишут, за исключением аварий, которые должны устраняться в срок не позднее %% часов с момента письменного обращения клиента в технические службы оператора

 

ну а клиент то такой договор подписал

 

ну и что касается ответственности 1/30000000000 от суммы абонентской платы за каждый час простоя :))) и тут он тоже подписался

 

действительно для тех клиентов кому критична непрерывность оказания услуги необходимо резервное подключение.. (есть правда прикол - когда экскаваторщик выворачивает кусок канализации обычно рвуться кабеля ВСЕХ операторов там лежащих), ну или роняют столб :))

 

Вот Ростелеком... наш будущий чемпион - 2-3 перерыва в хорошую неделю (типа запланированных), + к этому за этот год была два аварийных простоя свыше двух часов

Share this post


Link to post
Share on other sites
Есть ли какие-то подобные обязательства у провайдеров?

Сам я представляю крупного клиента городского провайдера и уже не первый раз у провайдера "падает" магистраль на 5-10 часов, причем по слухам в одном и том же месте.

Боюсь, вы и ваш провайдер под резервированием понимаете разные вещи.

У провайдера может быть зарезервирован внешний канал, а вот магистраль от его узла, допустим, в промзону, где вы находитесь - не резервирована, а часто и не может быть резервирована.

Share this post


Link to post
Share on other sites

хороший кстати вопрос про резервирования провов --- вот требования ПУЭ к узлам связи про категорию таких сооружений говорят про первую категорию, тоесть 2 независимых ввода электричества, но вот про каналы связи похоже вообще не написано...

Share this post


Link to post
Share on other sites
хороший кстати вопрос про резервирования провов --- вот требования ПУЭ к узлам связи про категорию таких сооружений говорят про первую категорию, тоесть 2 независимых ввода электричества, но вот про каналы связи похоже вообще не написано...
Каких - таких? Просьба уточнить.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
хороший кстати вопрос про резервирования провов --- вот требования ПУЭ к узлам связи про категорию таких сооружений говорят про первую категорию, тоесть 2 независимых ввода электричества, но вот про каналы связи похоже вообще не написано...

Добавлю. Два разных ввода от разных подстанций. И становится немного понятнее, сложность и дороговизна таких решений. Которые обязательны для серьезных узлов связи.

 

Лейден прав. Резервировать клиента двумя независимыми кабелями идущими от клиента к разным роутерам и далее на полностью зарезервированную магистраль, на которой постоянно держится в обоих направлениях кольца свободная полоса для ВИП клиентов - безумно дорого. Хотя такие решения очень часто применяются на синхронном транспорте. ( Аппаратное резервирование обеспечивается горячим резервом оборудования и ЭПУ 1-ой категории, линейная часть - без вариантов, двумя привязками площадки к магистрали провайдера).

 

Поэтому мегабит мегабиту рознь...

Оговорить % простоев связи (и штрафные санкции за "перебор" лимита простоев) можно только в рамках заключаемого договора на услуги. Но никто из провайдеров не пойдет "добровольно" на подобны геморрой. В таких случаях рулит открытый конкурс. Резервирование мили - своя + нанятая у локальных провов (на разные роутеры сети). На магистрали - кольцевое резервирование. Вроде все... Должно работать с гарантией, очень близкой к 100%.

 

Но нужно быть готовым, что платить придется как минимум двойную цену за канал. И это при том, что "обычный", вдвое более дешевый канал, подразумевает работоспособность (очень скромно ИМХО ) 97-98% времени.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Здравствуйте!

Как-то слышал что провайдер интернет при наличии какого-то количества абонентов обязан иметь резервный канал, дабы при проблемах на основном сохранить доступность услуг, хотя бы основных.

Но поиск ничего не дал, поэтому обращаюсь к профессионалам, есть ли какие-то подобные обязательства у провайдеров?

 

Сам я представляю крупного клиента городского провайдера и уже не первый раз у провайдера "падает" магистраль на 5-10 часов, причем по слухам в одном и том же месте. Хочется как-то обоснованно намекнуть об уровне сервиса и заодно подобрать аргументы в пользу других провайдеров.

Спасибо.

Если речь о домовой сети, то у них это обычное дело, топология рассчитана на юзеров и надёжность соответствующая.

Спросите чётко причины и что сделано, чтоб не повторилось. Начнут развешивать лапшу про стихийные бедствия, подключайте другого провайдера на дешёвом тарифе и посадите на него немного людей, для тестирования надёжности и через несколько месяцев этого в основные, а первый в резерв.

Касаемо резервирования, на сайтах написано кругом кольца, офигенное питание, лучшее оборудование, а на деле всё совсем не так.

Логика простая: абоненты потерпят, а мы сэкономим 10% денег и так до упора.

Сам ремонт занимает гораздо меньше 10 часов, значит поздно взялись.

Edited by Kostja

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но нужно быть готовым, что платить придется как минимум двойную цену за канал.

Я бы даже сказал не двойную, а вдесятеро большую цену. Спросите у энергетиков, во сколько им это обходится, у них есть такие каналы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

хороший кстати вопрос про резервирования провов --- вот требования ПУЭ

Кроме требований к э/с есть и другие. Но автор темы про

резервный канал

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хаааарошая шутка юмора :)
а что неправильно? я последние три года сижу на 2х каналах дома и не жалуюсь.

Неправильно? Слово "обязан" неправильно. Все что обязан клиент - это своевременно рассчитываться за оказанные услуги.

Представил себе картину - хочу я интернету дома немножко, пошел подключаться, а мне - ты ОБЯЗАН сделать себе резерв! :)

 

Я понимаю, что уважаемый jab ненамеренно ошибся в формулировке, но как то уж "по Фрейду" получилось :)

 

Что касаемо провайдеров и резервирования - тут разговор отдельный.

Резервирование, как все уже успели отметить - дорогостоящее удовольствие. Цель резервирования - обеспечение высокого коэффициента доступности услуги.

Допустим, услуга без резервирования обеспечивает коэффициент доступности 0,9. С резервированием - 0,99. С двойным резервированием - 0,999. И соответственно, с повышением коэффициента доступности себестоимость услуги будет увеличиваться на порядки.

Клиент сам определяет, какого качества услуга ему нужна, и должен быть готов заплатить за качество - если оно конечно ему нужно. Хомяку качество не особо нужно - он услугу пользует в личных целях, для души так сказать. Юрики (мелкие) услугу уже в корыстных целях используют, и с ее помощью деньги зарабатывают, и тут качество уже требуется повыше и платить они готовы побольше (но в разумных пределах). Ну а те что покрупнее, зачастую без услуги вообще не могут работать (банки например) - вот там уже за качество бьются фактически на подсознательном уровне и денег в создание устойчивых систем связи вкладывают немало (вплоть до создания децентрализованных систем)

Короче, о чем это я?

Клиент не обязан делать резерв :) Но адекватно воспринимать условия предоставления услуги - должен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Хомяку качество не особо нужно - он услугу пользует в личных целях, для души так сказать.", а вот тут я с Вами совсем не соглашусь, в данной ситуации "качество=нервное здоровье", а это в наши дни уже приличная экономия на оплате мед. услуг. :-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ух, сколько написали всего пока меня не было.... (провайдер не причем :) )

хочу отметить что видимо меня неправильно поняли - под резервированием я понимал отдельный аплинк у провайдера, а не вторую линию к клиенту (хотя в кольце или близко к нему хотелось бы оказаться), вплоть до канала арендованного у конкурентов, который в обычном режиме будет простаивать, а при аварии обеспечивать хотя бы половину обещанной скорости, можно и меньше.

 

про резервирование питания - как раз у этот наш провайдер несколько месяцев назад удивил: плановое отключение электричества в прилегающем районе отключило нас на 4 часа. оказалось в шкафу стоит дохленький упс, который кое-как с утра до обеда дотянул, а потом вырубился. и главное суппорт знал об это заранее, но поехать поменять аккумулятор ума не хватило...

Share this post


Link to post
Share on other sites

не обязан, но если есть техническая/финансовая возможность и не делает - то уходите на другого.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если клиенту нужна высокая надежность - то своя AS, минимум 2 аплинка со своими каналами (волокном) наружу...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если клиенту нужна высокая надежность - то своя AS, минимум 2 аплинка со своими каналами (волокном) наружу...

Домой? )

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сам я представляю крупного клиента городского провайдера

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this