Перейти к содержимому
Калькуляторы

Не автоматическую рассылку легализовал Президиум ВАС

Суть в том, что

п.2 ст.18 ФЗ О рекламе . Не разрешает использовать сети электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

МТС доказало, что рассылка осуществлялась с участием человека

На основании этого реклама, распространяемая ОАО "МТС", была признана надлежащей

И отбито предписание УФАС прекратить рекламировать...

 

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2009 г. N 15732/08

 

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего - первого заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Валявиной Е.Ю.;

членов Президиума: Андреевой Т.К., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Исайчева В.Н., Козловой О.А., Никифорова С.Б., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Слесарева В.Л., Юхнея М.Ф. -

рассмотрел заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии о пересмотре в порядке надзора постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29.08.2008 по делу N А79-334/2008 Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии.

В заседании приняли участие представители:

от заявителя - Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии - Никитина Т.Е.;

от открытого акционерного общества "Мобильные ТелеСистемы" - Бережной Д.А., Макаров С.А., Пьяных А.А.

Заслушав и обсудив доклад судьи Юхнея М.Ф., а также объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.

Открытое акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии (далее - антимонопольный орган) от 20.12.2007 по делу N 13-Р-2007.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 26.02.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2008 решение суда отменено, требования общества удовлетворены.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 29.08.2008 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций в порядке надзора антимонопольный орган просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.

В отзыве на заявление общество просит оставить названные судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.

Кроме того, общество обратилось с ходатайством о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке конституционности части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).

Президиум не усматривает оснований для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации с данным запросом.

Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.

Установив факт отправления обществом, являющимся оператором сотовой связи, на номер своего абонента sms-сообщений, содержащих рекламу, антимонопольный орган вынес решение от 20.12.2007 о нарушении обществом как рекламораспространителем части 2 статьи 18 Закона о рекламе и на основании этого решения выдал ему предписание от 20.12.2007 прекратить нарушение, а именно: не использовать сети электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Суд первой инстанции указал на правомерность решения и предписания антимонопольного органа, поскольку исходил из доказанности факта нарушения обществом законодательства о рекламе.

Суды апелляционной и кассационной инстанций сделали вывод об отсутствии оснований для признания общества нарушившим часть 2 статьи 18 Закона о рекламе, в связи с чем упомянутые акты антимонопольного органа сочли недействительными.

Названный вывод судов апелляционной и кассационной инстанций является правильным.

Согласно части 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использования сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае выбор абонентских номеров для рассылки sms-сообщений, содержащих рекламу, производился специалистом, поэтому общество нельзя признать нарушившим часть 2 статьи 18 Закона о рекламе.

При названных обстоятельствах оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены оспариваемых постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 1 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

 

постановил:

 

постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2008 и постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 29.08.2008 по делу N А79-334/2008 Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии оставить без изменения.

Заявление Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии оставить без удовлетворения.

 

Председательствующий

Е.Ю.ВАЛЯВИНА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему... сомнительно.

Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).
"Отмазались" только по первой половине формулировки, по части "автоматического выбора".

А насчёт "автоматического набора номера" тема не раскрыта.

Или по этой части претензий и не было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 марта 2009 г. N 15732/08
Угу, было.

 

Суть спора

Установив факт отправления оператором сотовой связи (далее - Оператор) на номер своего абонента sms-сообщений, содержащих рекламу, антимонопольный орган вынес решение о нарушении Оператором как рекламораспространителем части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) и на основании этого решения выдал ему предписание прекратить нарушение, а именно: не использовать сети электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Оператор обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.

Решения судов разных инстанций

Решением суда первой инстанции в удовлетворении заявленных требований было отказано. Суд первой инстанции указал на правомерность решения и предписания антимонопольного органа, поскольку исходил из доказанности факта нарушения Оператором законодательства о рекламе.

Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда было отменено, требования Оператора удовлетворены.

Суд кассационной инстанции постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

Суды апелляционной и кассационной инстанций сделали вывод об отсутствии оснований для признания Оператора нарушившим часть 2 статьи 18 Закона о рекламе, в связи с чем упомянутые акты антимонопольного органа сочли недействительными.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд РФ, о пересмотре постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций в порядке надзора антимонопольный орган просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.

Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

Проверив обоснованность доводов сторон, Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

В рассматриваемом случае выбор абонентских номеров для рассылки sms-сообщений, содержащих рекламу, производился специалистом, поэтому Оператора нельзя признать нарушившим часть 2 статьи 18 Закона о рекламе.

С учетом изложенного, Президиум ВАС РФ оставил без изменения постановление суда апелляционной инстанции и постановление суда кассационной инстанции, заявление антимонопольного органа - без удовлетворения.

"Отмазались" только по первой половине формулировки, по части "автоматического выбора".
Отмазались что "выбор абонентских номеров для рассылки sms-сообщений, содержащих рекламу, производился специалистом, поэтому Оператора нельзя признать нарушившим часть 2 статьи 18 Закона о рекламе".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В продолжении темы по рекламным рассылкам через смс

Компании «Руми» и «Вымпел-Коммуникации» рекламировали стимулирующую лотерею «СМС на миллион» с нарушениями законодательства о рекламе

http://www.fas.gov.ru/news/n_29782.shtml

Действия ООО «Руми» и ОАО «Вымпел-Коммуникации» по распространению SMS-сообщений рекламного характера без получения предварительного согласия абонента ФАС России признала нарушающими часть 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

По факту установления нарушений антимонопольная служба предписала рекламодателю и рекламораспространителю - ООО «Руми» и рекламораспротранителю - ОАО «Вымпел-Коммуникации» прекратить нарушения статьи 9 и части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

 

Согласно статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителей возбуждено дело для определения административной ответственности - размера штрафа.

 

К таким выводам пришла Комиссия ФАС России по итогам рассмотрения дела о нарушении ООО «Руми» и ОАО «Вымпел-Коммуникации» законодательства о рекламе.

 

В феврале-мае 2009 года путем рассылки SMS-сообщений в сети «Билайн» распространялась реклама услуг ООО «Руми» по предоставлению доступа к контенту информационного ресурса wap.mloto.ru, сообщающей о стимулирующей лотерее «СМС на миллион».

Рекламные SMS-сообщения содержали следующий текст:

Поле отправителя: Beeline. Текст сообщения: Есть мечты? С Билайн они исполнятся! Каждый день ты можешь выиграть 1 млн и 30 млн в финале! Отправь SMS на 2009 сегодня! Инфо по тел. 2009

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) по итогам рассмотрения административных дел 27 апреля 2010 года оштрафовала ООО «Руми» и ОАО «Вымпел-Коммуникации». Штраф, наложенный на каждую компанию, составил 40 тысяч рублей.

http://fas.gov.ru/news/n_30213.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наказали так наказали!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вот удивляюсь, почему спамеры до сих пор не научились слать спам на 79********@sms.megafoncenter.ru ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.