Перейти к содержимому
Калькуляторы

VLAN и сервисы.

Привет всем.

Возникла проблема связанная с VLAN и играми (то, что обычно требуют абоненты).

Суть такая. Сеть построена по принципу 1 дом=1 vlan с /24 подсетью. Еще есть общая подсеть 10.10/16 (с серверами и т.п.)

Проблема вот в чем. Раньше я сам поднимал сервера и настраивал сервисы, игры и т.п. Теперь решил перекинуть это на абонентов, но таким образом, чтобы они так же находились в виланах и при этом видели друг друга через открытые порты.

 

Вот конкретный пример. Абоненты требуют игру Counter Strike. Игра устанавливается, работает и т.п. но вопрос бы не возник, если бы не одно но(!). Клиент ищущий сервер не находит ни одного по той причине, что сервер не находится в его подсети, к примеру 10.1.1.0/24, а если в консоли напрямую указать

connect <ip>:port

то подключение проходит идеально даже если машина находится в другой подсети. Сама игра использует 27015 и 27016 TCP порт.

 

Можно ли как-то сделать так чтобы по этому порту могли работать все желающие клиенты?

 

В сети используется Foundry Big Iron 4000, он же маршрутизирует трафик между виланами.

 

Заранее благодарю за ответ.

 

PS. Просьба хамачи не предлагать.

 

Изменено пользователем Andriuxa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Варианта два:

1. Разбирайтесь как игра ищет сервера (броадкаст/мультикаст), разрешайте его и всё будет работать

2. Заводите форум/чат/сервис (который сам сервера будет искать и список куда нибудь класть) где будет публиковаться инфа о серверах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Разбирайтесь как игра ищет сервера (броадкаст/мультикаст), разрешайте его и всё будет работать
К примеру броадкаст. Тогда вопрос. Как его разрешить на Выше указанной железке?
2. Заводите форум/чат/сервис (который сам сервера будет искать и список куда нибудь класть) где будет публиковаться инфа о серверах.
Ну это вообще не вариант. Слишком долго и нудно. Представьте в сети 500 машин и пока я найду последнюю первая уже погаснет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Разбирайтесь как игра ищет сервера (броадкаст/мультикаст), разрешайте его и всё будет работать
К примеру броадкаст. Тогда вопрос. Как его разрешить на Выше указанной железке?

Отказаться от vlan (:

 

2. Заводите форум/чат/сервис (который сам сервера будет искать и список куда нибудь класть) где будет публиковаться инфа о серверах.
Ну это вообще не вариант. Слишком долго и нудно. Представьте в сети 500 машин и пока я найду последнюю первая уже погаснет.

запустите irc сервер. Пользовательские сервера не вечны, а с чатом можно оперативно узнавать о новых серверах

Изменено пользователем jax_911

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

запустите irc сервер. Пользовательские сервера не вечны, а с чатом можно оперативно узнавать о новых серверах
А что толку? проблему не решить.

Кроме того WarCraft III не подразумевает прямое указывание ip, а только порт.

Уже проблема.

А от виланов я не буду отказываться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще как вариант - найдите наиболее свободного и заинтересованного человека в коллективе, и предложите ему развитие и сопровождение пользовательских ресурсов. т.е. чтобы он вел какой нибудь централизованный портал\форум\чат и т.п., помогал в установке\настройке игровых серверов в локалке, оказывал информационное сопровождение (опять же на внутресетевом портале и т.п.). рассмотрите различные схемы поощрений и вознаграждений за вклад в развитие внутрисетевых сервисов. или же на конкурсной или еще какой основе поищите наиболее активных пользователей в сети, и предложите им за определенные плюшки развивать внутрисетевые ресурсы. такие пользователи есть в каждой сети - главное их только поискать. и незабывайте поощрать энтузиазм - иначе весь энтузиазм зачахнет.

 

А что толку? проблему не решить.

Кроме того WarCraft III не подразумевает прямое указывание ip, а только порт.

Уже проблема.

А от виланов я не буду отказываться.

а если выделить на площадке провайдера парочку серверов (вроде как под тот же pvpgn не требуется особо сильных мощностей). думаю у большинства игр есть возможность запуска "выделенных серверов"
Изменено пользователем darkagent

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сама игра использует 27015 и 27016 TCP порт.

Не только, порты она использует начиная с 26900 и выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Либо на роутере поднимайте проброс бродкастов (на цисках это ip helper-address) либо включайте ваш игровой сервер транком чтоб он присутствовал во всех vlan-ах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Либо на роутере поднимайте проброс бродкастов (на цисках это ip helper-address) либо включайте ваш игровой сервер транком чтоб он присутствовал во всех vlan-ах.
А как тогда быть в случае с ВарКрафтом? У него же нет ip для коннекта? и на что мне делать ip-helper?

Кстати, ip-helper я уже для DHCP использую.

а если выделить на площадке провайдера парочку серверов (вроде как под тот же pvpgn не требуется особо сильных мощностей). думаю у большинства игр есть возможность запуска "выделенных серверов"
Это тоже не вариант, т.к. идея стоит в полном освобождении от серверов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.