Jump to content
Калькуляторы

VLAN и сервисы.

Привет всем.

Возникла проблема связанная с VLAN и играми (то, что обычно требуют абоненты).

Суть такая. Сеть построена по принципу 1 дом=1 vlan с /24 подсетью. Еще есть общая подсеть 10.10/16 (с серверами и т.п.)

Проблема вот в чем. Раньше я сам поднимал сервера и настраивал сервисы, игры и т.п. Теперь решил перекинуть это на абонентов, но таким образом, чтобы они так же находились в виланах и при этом видели друг друга через открытые порты.

 

Вот конкретный пример. Абоненты требуют игру Counter Strike. Игра устанавливается, работает и т.п. но вопрос бы не возник, если бы не одно но(!). Клиент ищущий сервер не находит ни одного по той причине, что сервер не находится в его подсети, к примеру 10.1.1.0/24, а если в консоли напрямую указать

connect <ip>:port

то подключение проходит идеально даже если машина находится в другой подсети. Сама игра использует 27015 и 27016 TCP порт.

 

Можно ли как-то сделать так чтобы по этому порту могли работать все желающие клиенты?

 

В сети используется Foundry Big Iron 4000, он же маршрутизирует трафик между виланами.

 

Заранее благодарю за ответ.

 

PS. Просьба хамачи не предлагать.

 

Edited by Andriuxa

Share this post


Link to post
Share on other sites

Варианта два:

1. Разбирайтесь как игра ищет сервера (броадкаст/мультикаст), разрешайте его и всё будет работать

2. Заводите форум/чат/сервис (который сам сервера будет искать и список куда нибудь класть) где будет публиковаться инфа о серверах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. Разбирайтесь как игра ищет сервера (броадкаст/мультикаст), разрешайте его и всё будет работать
К примеру броадкаст. Тогда вопрос. Как его разрешить на Выше указанной железке?
2. Заводите форум/чат/сервис (который сам сервера будет искать и список куда нибудь класть) где будет публиковаться инфа о серверах.
Ну это вообще не вариант. Слишком долго и нудно. Представьте в сети 500 машин и пока я найду последнюю первая уже погаснет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. Разбирайтесь как игра ищет сервера (броадкаст/мультикаст), разрешайте его и всё будет работать
К примеру броадкаст. Тогда вопрос. Как его разрешить на Выше указанной железке?

Отказаться от vlan (:

 

2. Заводите форум/чат/сервис (который сам сервера будет искать и список куда нибудь класть) где будет публиковаться инфа о серверах.
Ну это вообще не вариант. Слишком долго и нудно. Представьте в сети 500 машин и пока я найду последнюю первая уже погаснет.

запустите irc сервер. Пользовательские сервера не вечны, а с чатом можно оперативно узнавать о новых серверах

Edited by jax_911

Share this post


Link to post
Share on other sites
запустите irc сервер. Пользовательские сервера не вечны, а с чатом можно оперативно узнавать о новых серверах
А что толку? проблему не решить.

Кроме того WarCraft III не подразумевает прямое указывание ip, а только порт.

Уже проблема.

А от виланов я не буду отказываться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

еще как вариант - найдите наиболее свободного и заинтересованного человека в коллективе, и предложите ему развитие и сопровождение пользовательских ресурсов. т.е. чтобы он вел какой нибудь централизованный портал\форум\чат и т.п., помогал в установке\настройке игровых серверов в локалке, оказывал информационное сопровождение (опять же на внутресетевом портале и т.п.). рассмотрите различные схемы поощрений и вознаграждений за вклад в развитие внутрисетевых сервисов. или же на конкурсной или еще какой основе поищите наиболее активных пользователей в сети, и предложите им за определенные плюшки развивать внутрисетевые ресурсы. такие пользователи есть в каждой сети - главное их только поискать. и незабывайте поощрать энтузиазм - иначе весь энтузиазм зачахнет.

 

А что толку? проблему не решить.

Кроме того WarCraft III не подразумевает прямое указывание ip, а только порт.

Уже проблема.

А от виланов я не буду отказываться.

а если выделить на площадке провайдера парочку серверов (вроде как под тот же pvpgn не требуется особо сильных мощностей). думаю у большинства игр есть возможность запуска "выделенных серверов"
Edited by darkagent

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сама игра использует 27015 и 27016 TCP порт.

Не только, порты она использует начиная с 26900 и выше

Share this post


Link to post
Share on other sites

Либо на роутере поднимайте проброс бродкастов (на цисках это ip helper-address) либо включайте ваш игровой сервер транком чтоб он присутствовал во всех vlan-ах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Либо на роутере поднимайте проброс бродкастов (на цисках это ip helper-address) либо включайте ваш игровой сервер транком чтоб он присутствовал во всех vlan-ах.
А как тогда быть в случае с ВарКрафтом? У него же нет ip для коннекта? и на что мне делать ip-helper?

Кстати, ip-helper я уже для DHCP использую.

а если выделить на площадке провайдера парочку серверов (вроде как под тот же pvpgn не требуется особо сильных мощностей). думаю у большинства игр есть возможность запуска "выделенных серверов"
Это тоже не вариант, т.к. идея стоит в полном освобождении от серверов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this