Перейти к содержимому
Калькуляторы

Тестирование канала связи Методики тестирования каналов связи

Дорогие коллеги!

С некоторых пор обнаружил, что на канале одного из магистральных провайдеров заметно упала скорость, уже пошли жалобы от клиентов.

Причем, что характерно, при тестировании торрентом на закачку все красиво, но как только пытаюсь смотреть youtube.com буферизация настолько медленная, что возникают затыки с воспроизведением, да и сайты визуально вяло стали открываться.

Канал на 60 Мбит/с при этом загружен на 40 Мбит/с в максимуме.

В общении с тех. поддержкой данного провайдера договорились что я вышлю им письмо с результатами тестов.

Вот теперь сижу и ломаю голову, как бы грамотнее провести эти тесты.

Конечно я могу покачать с разных ресурсов и измерить время закачки, посмотреть достижимость до разных узлов, приведу сравнительные данные с другим магистралом. Было желание использовать iperf, но так и не нашел публичных серверов.

Расскажите кто как проводит тестирование каналов связи.

Заранее благодарен за ответ.

Изменено пользователем RemB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пускаю "ping -i 0.2 -c 1000 -s 1472" на разные направления под разной нагрузкой на канале. Только надо следить, чтоб вход-выход через один аплинк были.

Джиттер и потери пакетов сразу заметны.

Изменено пользователем Valaskor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопросы - как адекватно работает вконтакт, как сильно в последнее время упал исходящий трафик и не синтерра ли ваш аплинк =) если да, то обсуждение тут а так, можно найти добровольцев и погонять иперф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- В контакте не проверял, абоны не жаловались;

- Исходящий трафик стабилен;

- Аплинк - ростелеком.

Сильное ощущение что проблемы возникают именно с одиночными закачками.

Все это потихоньку началось когда у них валился маг. канал (30.10.09), а после этого все хуже и хуже...

Изменено пользователем RemB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такие же траблы были на прошлой неделе с ростелекомом, подмосковье. по графикам загрузки канала было видно серьезное просаживание вечером с 18 до 23 часов где-то.

сейчас все ок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вопрос:

Насколько можно доверять ресурсу www.speedtest.net?

Можно ли его использовать для отслеживания динамики изменения пропускной способности канала?

Сам нахожусь в Томске, до Н-ска скорость практически не меняется в любое время суток, однако до Москвы скорость меняться раз в 5.

С утра лучше, вечером совсем никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

особые надежды на speedtest.net возлагать не советую, ибо на практике он частенько нагло врет. он скорее подходит для бытового замера "усредненной" скорости. но для промышленных измерений его использовать - кощунство.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас возникла точно такая же проблема с Ростелекомом. Пинги при этом выглядят нормально, да и торренты без проблем работают. А вот визуально всё открывается медленно. Началось тоже кстати где-то с Нового года.

Написали в их техподдержку, а в ответ получили отписку, что никаких проблем не выявлено. Но проблема тем не менее сохраняется, жалоб от абонентов копится вагон.

RemB , Вы не из Новосибирска?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы не из Новосибирска?
Как и писал выше я из Томска.

Проблема интересна и тем, что до Н-ска скорость в течении дня падает не значительно, upload так вообще не меняется, а там где Москва скорость валится в разы.

Такое ощущение, что прогруз где то в европейской части на линках, а может шейп.

Изменено пользователем RemB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда проверяли заявки клиентов, на все сайты, о которых они заявляли, трассировки проходили через эти два узла:

xe-5-0-0.m7-ar4.msk.ip.rostelecom.ru [87.226.133.157]
msk-bgw1-ae0-83.rt-comm.ru [195.161.4.137]

Возможно у них где-то там и перегруз, да только кто ж в этом признается.

Изменено пользователем fry

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть такое дело с РТК, сами наблюдаем :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-нить типа

wget -O /dev/nul ftp://ftp.drweb.com/pub/drweb/iso/drweb-500-DVD-ES1.iso

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Техподдержка Ростелекома действительно говорит что есть проблемы на каналах. С 19.01.10 должна начаться модернизация для расширения каналов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понял нет объективных средств решения вопроса топикстартера))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе использовал следющие методы:

Для оценки динамики изменения скорости использую speedtest.net, снимал данные несколько дней.

Повторяемость результатов очень не плохая. В принципе то, что и надо было показать Ростелекому.

Как альтернативный вариант, использование wget и скачка файлов с разных ресурсов на время.

Оба теста дали примерно одинаковые результаты по динамике скорости.

Оценть же реальную скорость канала удалось только с помощью iperf который устанавливали

в разных точках по моей просьбе знакомые админы. Жаль, что нет публичных серверов.

На проверку потерь очень неплох преложенный выше способ с ping.

Скажем так, после этих тестов удалось убедить Ростелеком, что проблема не у меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.