Jump to content
Калькуляторы

Тестирование канала связи Методики тестирования каналов связи

Дорогие коллеги!

С некоторых пор обнаружил, что на канале одного из магистральных провайдеров заметно упала скорость, уже пошли жалобы от клиентов.

Причем, что характерно, при тестировании торрентом на закачку все красиво, но как только пытаюсь смотреть youtube.com буферизация настолько медленная, что возникают затыки с воспроизведением, да и сайты визуально вяло стали открываться.

Канал на 60 Мбит/с при этом загружен на 40 Мбит/с в максимуме.

В общении с тех. поддержкой данного провайдера договорились что я вышлю им письмо с результатами тестов.

Вот теперь сижу и ломаю голову, как бы грамотнее провести эти тесты.

Конечно я могу покачать с разных ресурсов и измерить время закачки, посмотреть достижимость до разных узлов, приведу сравнительные данные с другим магистралом. Было желание использовать iperf, но так и не нашел публичных серверов.

Расскажите кто как проводит тестирование каналов связи.

Заранее благодарен за ответ.

Edited by RemB

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я пускаю "ping -i 0.2 -c 1000 -s 1472" на разные направления под разной нагрузкой на канале. Только надо следить, чтоб вход-выход через один аплинк были.

Джиттер и потери пакетов сразу заметны.

Edited by Valaskor

Share this post


Link to post
Share on other sites

вопросы - как адекватно работает вконтакт, как сильно в последнее время упал исходящий трафик и не синтерра ли ваш аплинк =) если да, то обсуждение тут а так, можно найти добровольцев и погонять иперф.

Share this post


Link to post
Share on other sites

- В контакте не проверял, абоны не жаловались;

- Исходящий трафик стабилен;

- Аплинк - ростелеком.

Сильное ощущение что проблемы возникают именно с одиночными закачками.

Все это потихоньку началось когда у них валился маг. канал (30.10.09), а после этого все хуже и хуже...

Edited by RemB

Share this post


Link to post
Share on other sites

такие же траблы были на прошлой неделе с ростелекомом, подмосковье. по графикам загрузки канала было видно серьезное просаживание вечером с 18 до 23 часов где-то.

сейчас все ок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще вопрос:

Насколько можно доверять ресурсу www.speedtest.net?

Можно ли его использовать для отслеживания динамики изменения пропускной способности канала?

Сам нахожусь в Томске, до Н-ска скорость практически не меняется в любое время суток, однако до Москвы скорость меняться раз в 5.

С утра лучше, вечером совсем никак.

Share this post


Link to post
Share on other sites

особые надежды на speedtest.net возлагать не советую, ибо на практике он частенько нагло врет. он скорее подходит для бытового замера "усредненной" скорости. но для промышленных измерений его использовать - кощунство.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас возникла точно такая же проблема с Ростелекомом. Пинги при этом выглядят нормально, да и торренты без проблем работают. А вот визуально всё открывается медленно. Началось тоже кстати где-то с Нового года.

Написали в их техподдержку, а в ответ получили отписку, что никаких проблем не выявлено. Но проблема тем не менее сохраняется, жалоб от абонентов копится вагон.

RemB , Вы не из Новосибирска?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы не из Новосибирска?
Как и писал выше я из Томска.

Проблема интересна и тем, что до Н-ска скорость в течении дня падает не значительно, upload так вообще не меняется, а там где Москва скорость валится в разы.

Такое ощущение, что прогруз где то в европейской части на линках, а может шейп.

Edited by RemB

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда проверяли заявки клиентов, на все сайты, о которых они заявляли, трассировки проходили через эти два узла:

xe-5-0-0.m7-ar4.msk.ip.rostelecom.ru [87.226.133.157]
msk-bgw1-ae0-83.rt-comm.ru [195.161.4.137]

Возможно у них где-то там и перегруз, да только кто ж в этом признается.

Edited by fry

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть такое дело с РТК, сами наблюдаем :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Техподдержка Ростелекома действительно говорит что есть проблемы на каналах. С 19.01.10 должна начаться модернизация для расширения каналов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я понял нет объективных средств решения вопроса топикстартера))

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе использовал следющие методы:

Для оценки динамики изменения скорости использую speedtest.net, снимал данные несколько дней.

Повторяемость результатов очень не плохая. В принципе то, что и надо было показать Ростелекому.

Как альтернативный вариант, использование wget и скачка файлов с разных ресурсов на время.

Оба теста дали примерно одинаковые результаты по динамике скорости.

Оценть же реальную скорость канала удалось только с помощью iperf который устанавливали

в разных точках по моей просьбе знакомые админы. Жаль, что нет публичных серверов.

На проверку потерь очень неплох преложенный выше способ с ping.

Скажем так, после этих тестов удалось убедить Ростелеком, что проблема не у меня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this