Jump to content
Калькуляторы

Запрос от МВД

Здравствуйте.

 

Из отдела "К" пришло такое письмо и не одно.

Что делать в таких случаях? Если отказываемся отключать, чем это аргументировать?

Я думаю, что это делается по решению суда, или я не прав?

post-56925-1263382190_thumb.png

Edited by daishell

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почитайте Законы, благо их названия и номера статей Вам указали в письме. Попросите оригинал решения. А так надо приостанавливать.

Edited by sdy_moscow

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно зацепиться за п. 3 ст. 64 ЗоС «...в случаях, установленных федеральными законами». В приведённом письме нет ссылки на статью федерального закона, разрешающую приостановление оказания услуг связи. Упоминается статья 2 закона об ОРД, но в этой статье лишь перечисляются задачи оперативно-розыскной деятельности. Сама по себе уголовная наказуемость (к тому же не доказанная) того, что вытворяет ваш абонент — повод лишь посадить его за решётку, но никак не является причиной, оправдывающей отключение ему интернета.

 

Право приостанавливать оказание услуг связи у органов есть, п. 1 ст. 15 закона об ОРД: «...а также прерывать предоставление услуг связи в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.»

 

Однако в этом пункте приведён закрытый перечень причин, по которым это можно делать. Какую угрозу и какой именно безопасности РФ несут перечисленные в письме преступления? Это никак в нём не освещается. В общем, мотивация страдает и уж совсем не понятно, относится ли этот случай к «установленным федеральными законами».

 

Но я бы на вашем месте не был уверен в том, что эти аргументы судья услышит на рассмотрении иска об аннулировании лицензии :).

 

Вот посмотрите аналогичный случай: http://yahin-yur.livejournal.com/241361.html. Тут хостер получил практически такое же письмо как у вас, и выполнил требования.

Edited by dk_

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хм. Тут возникает другой вопрос. На какой период "приостановить"? Пока МВД не разрешит возобновить? Или как?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Приостанавливайте и уведомляйте абонента.
Ага, в связи с ОРД в отношении Вас и требованием отдела "К", дорогой абонент, мы отключаем Вас от Интернета. Претензии к отделу "К"...

Это ж что за ОРМ, когда об этом "клиент" знает? Вроде сначало негласные ОРМ, а после них при информировании абонента, что против него заведено УД или есть решение суда, производится отключение.

Скорей уж отключение, а абоненту "лапша на уши" о повреждении и тп.

Edited by KlAnIv

Share this post


Link to post
Share on other sites
Приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам осуществляется операторами связи на основании мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную детяльность...

Гласно, все гласно. А вот за "лапшу на уши" вполне можно ответить по гражданскому законодательству - и, в этом случае, никакие бумаги из МВД к делу не пришьешь.

Орган ОРД не вправе негласно ограничивать права и свободы лиц, поэтому изданием подобного рода решений такой орган автоматически идет на раскрытие факта проведения ОРМ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Хм. Тут возникает другой вопрос. На какой период "приостановить"? Пока МВД не разрешит возобновить? Или как?
Читайте закон «О связи»! Ст. 64, п. 3, абзац 2:
Операторы связи обязаны возобновить оказание услуг связи на основании решения суда или мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, который принял решение о приостановлении оказания услуг связи.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ЗоС читал. Просто с трудом себе представляю, что МВД по собственной инициативе пришлет письмо о возобновлении оказания услуг. Им от этой приостановки ни жарко, ни холодно. И потом, в ЗоС речь идет об ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ, т.е. о невозможности и далее продолжать приостановку. Я не юрист, потому и поинтересовался - а если, скажем, после письма на приостановку, я через три месяца сам возобновлю оказание услуг - возможно ли это и чем регламентируется? Должен ли абонент оплачивать приостановку оказания услуг за этот период в соответствии с тарифом для этих случаев? Имеет ли право абонент расторгнуть договор в период приостановки? А если он расторг договор, а через неделю пришел снова заключать - что, отказывать ему в заключении договора? И т.д. и т.п.

В общем, по этому ОРД вопросов гораздо больше, чем ответов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сказать абоненту чтоб новый договор заключал и всё))

Share this post


Link to post
Share on other sites

LionSprings попробуй уточнить у своего куратора из конторы, что сделать с этим письмом. Тут в других темах обсуждалось, что "они" в плане ОРД "повыше" чем МВД.

Share this post


Link to post
Share on other sites
LionSprings попробуй уточнить у своего куратора из конторы
Я не топикстартер :) И у меня пока в плане ОРД все чинно-законно, и писем о приостановке я не получал, и с куратором проблем нет. Я из жажды познания влез в топик и начал задавать вопросы.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я ЗоС читал. Просто с трудом себе представляю, что МВД по собственной инициативе пришлет письмо о возобновлении оказания услуг. Им от этой приостановки ни жарко, ни холодно. И потом, в ЗоС речь идет об ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ВОЗОБНОВЛЕНИЯ, т.е. о невозможности и далее продолжать приостановку. Я не юрист, потому и поинтересовался - а если, скажем, после письма на приостановку, я через три месяца сам возобновлю оказание услуг - возможно ли это и чем регламентируется? Должен ли абонент оплачивать приостановку оказания услуг за этот период в соответствии с тарифом для этих случаев? Имеет ли право абонент расторгнуть договор в период приостановки? А если он расторг договор, а через неделю пришел снова заключать - что, отказывать ему в заключении договора? И т.д. и т.п.

В общем, по этому ОРД вопросов гораздо больше, чем ответов.

Есть в Правилах оказания телематических услуг связи пара пунктов на эту тему, вероятно, им и следует руководствоваться:
32. ...Оператор связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг связи за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации.

...

45. Абонент и (или) пользователь вправе потребовать возврата средств, уплаченных авансом за пользование телематическими услугами связи, за период, когда отсутствовала возможность пользования такими телематическими услугами связи не по вине этих абонента и (или) пользователя.

Что касается случая, когда абонент расторгнет с вами договор, а потом снова придёт его заключать — об этом закон, похоже, умалчивает. Нигде не сказано, что вы должны отказать этому абоненту в подключении. Более того, согласно тем же Правилам оказания телематических услуг вы не имеете права отказать абоненту в подключении, если есть техническая возможность :). Опять же, ничто не мешает абоненту пойти к вашему конкуренту и подключиться к нему. Тут богатый простор для творчества.

 

Я считаю, это всё потому, что отдел К использует свои полномочия, данные ему п. 1 ст. 15 закона об ОРД, не по назначению. Посмотрите, этот пункт придуман для очень серьёзных ситуаций: прямая угроза жизни и здоровью людей, государственной безопасности. В таких ситуациях обычно речь идёт о том, чтобы ненадолго на время операции отрезать преступника от каналов связи: отключить мобильник, который служит взрывателем террористам, отключить преступнику связь чтобы он не успел предупредить сообщников и т.д. Разумеется, против такого применения закона никакой оператор возражать не станет и ему даже в голову не придёт задавать вопросы на форумах. А тут какой-то школьник угрожает безопасности государства, раздавая дистрибутивы палёной винды со своего завирусованного домашнего компьютера. Милиция сама себя выставляет на посмешище.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе я согласен с ораторами:

 

1. услугу приостановить

2. тут-же расторгнуть договор по заявлению абонента.

3. тут-же заключить новый договор по заявлению абонента с новой регистр. информацией (логином).

4. АБОНЕНТУ ОБЪЯСНИТЬ - ЧТО ВИРУСЫ НАДО ЛЕЧИТЬ, А ТОРЕНТОМ ПОКА НЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. А Я БЫ НА МЕСТЕ АБОНЕНТА ПОСЛЕ ЭТОГО ЕЩЕ ХАРД И СЕТЕВУХУ СРАЗУ-БЫ НА ПОМОЙКУ ОТНЕС :-).....

 

з.ы. а вообще письмо повеселило - вспомнилось знаменитое:

 

"... даю сроку 30 дней. Прекращайте воровать, ибо мы знаем кто куда и кому заносит ..." :-)... похоже это теперь "фирменный" стиль работы в тех условиях, когда все вокруг стали преступниками в результате работы наших законодателей, а условия содержания в КПЗ хуже чем в тюрьме...

Edited by sdy_moscow

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как я и думал, это всё лишь для выполнения плана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перед приостановлением услуги незабудьте ЗАРАНЕЕ уведомить абонента!

Share this post


Link to post
Share on other sites
LionSprings попробуй уточнить у своего куратора из конторы
Я не топикстартер :) И у меня пока в плане ОРД все чинно-законно, и писем о приостановке я не получал, и с куратором проблем нет. Я из жажды познания влез в топик и начал задавать вопросы.

Извиняй, промахнулся. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this