B_Bondarenko Опубликовано 9 ноября, 2009 · Жалоба Коллеги, подскажите пожалуйста варианты решений для 10GE на дальность до 200Км без промежуточной регенирации. Возможно у кого-то уже есть опыт подобных решений - было бы интересно пообщаться в личке. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nag Опубликовано 9 ноября, 2009 · Жалоба Не дадим теме потонуть, ибо интересная. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
bda Опубликовано 9 ноября, 2009 · Жалоба Не дадим теме потонуть, ибо интересная. Присоединяюсь.... но вот в чем вопрос, получается что только через CWDM-регенераторы, или есть другое решение? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
j_box Опубликовано 9 ноября, 2009 · Жалоба Могу сказать только про DWDM. Если хорошо сварить думаю можно выйти на цифры километрического затухания < 0,2 дБ/км. Тогда Вы должны вписаться в оптический бюджет (40 дБ), но впритык, сильно впритык. Любой лишний кросс или не идеально чистый разъем... Я бы не рискнул без оптического запаса в 3-4 дБ строиться. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
JoeDoe Опубликовано 10 ноября, 2009 (изменено) · Жалоба Знаю одних шведских ребят - они занимаются CWDM/DWDM оборудованием, так с помощью их усилителей линки вполне нормально работают через Балтику. Фирма называется Transmode Datasheet на их Power Extender я прикрепил. DS_TM_Power_Extender_A.pdf Изменено 10 ноября, 2009 пользователем JoeDoe Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
zoro Опубликовано 10 ноября, 2009 · Жалоба без усилителей на передачу не как... покупаем усилки 2шт для КТВ на 17дб и модули с выходным уровнем 0..+1 для раскачки.. ставим такое решение на одной передающе стороне, такое-же решение на другой стороне :) скорее всего заведется :) (Павел если есть усилки то попробывать сделать на ) Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
D^2 Опубликовано 10 ноября, 2009 (изменено) · Жалоба Могу сказать только про DWDM. Если хорошо сварить думаю можно выйти на цифры километрического затухания < 0,2 дБ/км. Тогда Вы должны вписаться в оптический бюджет (40 дБ), но впритык, сильно впритык. Любой лишний кросс или не идеально чистый разъем... Я бы не рискнул без оптического запаса в 3-4 дБ строиться. вы забыли про дисперсию. именно она останваливает дальнейшее увеличение киллометрожа в трансиверах (особой проблемы сделать более мощные трансиверы нет).без усилителей на передачу не как... покупаем усилки 2шт для КТВ на 17дб и модули с выходным уровнем 0..+1 для раскачки.. ставим такое решение на одной передающе стороне, такое-же решение на другой стороне :) скорее всего заведется :) (Павел если есть усилки то попробывать сделать на )усилители для аналогового КТВ сигнала single channel не такие, как DWDM EDFA. на мой взгляд работать не должны.кроме того пару бустеров не хватит. надо еще пару преамплиферов ставить. итого 4 EDFA + пара катушек DCM. Изменено 10 ноября, 2009 пользователем D^2 Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
B_Bondarenko Опубликовано 10 ноября, 2009 · Жалоба Могу сказать только про DWDM. Если хорошо сварить думаю можно выйти на цифры километрического затухания < 0,2 дБ/км. Тогда Вы должны вписаться в оптический бюджет (40 дБ), но впритык, сильно впритык. Любой лишний кросс или не идеально чистый разъем... Я бы не рискнул без оптического запаса в 3-4 дБ строиться. Думали уже. В принципе трасса позволяла попробовать такой вариант и скорее всего бы заработала. Реальное измеренное затухание по трассе ~ 35-36дБ, НО если бы там была чистая "магистраль" - пожалуй бы рискнули, но там есть и распредка по городу, с более чем одной кроссировкой и вот с ней все весьма не весело. Пускали STM-16 через бустер на том-же участке - очень долго "вылизывали" распредку, очень сильно матерились. В общем необосновано рисковать на магистрали не хотелось бы. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Попов Сергей Опубликовано 10 ноября, 2009 · Жалоба усилители для аналогового КТВ сигнала single channel не такие, как DWDM EDFA. на мой взгляд работать не должны.кроме того пару бустеров не хватит. надо еще пару преамплиферов ставить. итого 4 EDFA + пара катушек DCM. Вот это больше к реалиям.Усилки нужны -раманы дорого, так что EDFA, плюс скорее всего компенсаторы дисперсии понадобятся. Насчет преамплифаеров сложный вопрос, могут и не понадобиться... Любая задача усиления уникальна, и сложно навскидку универсальное решение подкинуть, нужно линию смотреть, а то данных оч. мало(( Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
D^2 Опубликовано 10 ноября, 2009 (изменено) · Жалоба усилители для аналогового КТВ сигнала single channel не такие, как DWDM EDFA. на мой взгляд работать не должны.кроме того пару бустеров не хватит. надо еще пару преамплиферов ставить. итого 4 EDFA + пара катушек DCM. Вот это больше к реалиям.Усилки нужны -раманы дорого, так что EDFA, плюс скорее всего компенсаторы дисперсии понадобятся. Насчет преамплифаеров сложный вопрос, могут и не понадобиться... Любая задача усиления уникальна, и сложно навскидку универсальное решение подкинуть, нужно линию смотреть, а то данных оч. мало(( Согласен.Еще добавлю, что в задачах с усилением (в большинстве случаев) схема не подлежит изменению с целью увеличения каналов и сохранением работоспособности. Т.е. при увеличении каналов меняется мощность группового сигнала, что может не вписаться в допустимые параметры EDFA. Изменено 10 ноября, 2009 пользователем D^2 Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Valaskor Опубликовано 10 ноября, 2009 (изменено) · Жалоба вы забыли про дисперсию. именно она останваливает дальнейшее увеличение киллометрожа в трансиверах (особой проблемы сделать более мощные трансиверы нет). Почему же тогда DWDM работает на несколько сотен километров через эрбиевые усилители, ведь они не восстанавливают форму импульса? Или я в чем-то не прав? Тут скорее проблема ограниченности максимального светового потока в волокне (начинают резко возрастать искажения). Изменено 10 ноября, 2009 пользователем Valaskor Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Попов Сергей Опубликовано 10 ноября, 2009 · Жалоба вы забыли про дисперсию. именно она останваливает дальнейшее увеличение киллометрожа в трансиверах (особой проблемы сделать более мощные трансиверы нет).Почему же тогда DWDM работает на несколько сотен километров через эрбиевые усилители, ведь они не восстанавливают форму импульса? Или я в чем-то не прав? Тут скорее проблема ограниченности максимального светового потока в волокне (начинают резко возрастать искажения). не путаете? несколько СОТЕН (понимаю 300-400 км) только на усилках? без восстановления? Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
D^2 Опубликовано 10 ноября, 2009 · Жалоба Почему же тогда DWDM работает на несколько сотен километров через эрбиевые усилители, ведь они не восстанавливают форму импульса? Или я в чем-то не прав? Все правильно - не восстанавливают. На больших расстояниях форма импульса меняется - ее надо восстанавливать. Или активно, или пассивно. Для пассивного восстановления используют волокно с отрицательной дисперсией (DCM). Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
2go Опубликовано 10 ноября, 2009 · Жалоба для дальних линий связи используют NZDS волокна Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
D^2 Опубликовано 10 ноября, 2009 (изменено) · Жалоба non zero dispersion shifted fiber - там дисперсия тоже не нулевая и, соответственно, ее тоже надо компенсировать Изменено 10 ноября, 2009 пользователем D^2 Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
1GE Опубликовано 10 ноября, 2009 (изменено) · Жалоба вы забыли про дисперсию. именно она останваливает дальнейшее увеличение киллометрожа в трансиверах (особой проблемы сделать более мощные трансиверы нет).Почему же тогда DWDM работает на несколько сотен километров через эрбиевые усилители, ведь они не восстанавливают форму импульса? Или я в чем-то не прав? Тут скорее проблема ограниченности максимального светового потока в волокне (начинают резко возрастать искажения). не путаете? несколько СОТЕН (понимаю 300-400 км) только на усилках? без восстановления? Есть решения и на тысячи км... А теперь вопросы топикстартеру. Оптические параметры линии ? Точное расстояние линии, до сотки метров ? Тип волокна ? Кол-во волокон-одно или два ? Или же универсальный ответ такой-идете в район фирм ECI, Хуайвей, NEC, Lucent, Cisco, Nortel (т.е производителям у которых есть линейки относительно "простых" DWDM решений) и просите уже их посчитать вам эту задачку. :) усилители для аналогового КТВ сигнала single channel не такие, как DWDM EDFA. на мой взгляд работать не должны.кроме того пару бустеров не хватит. надо еще пару преамплиферов ставить. итого 4 EDFA + пара катушек DCM. Вот это больше к реалиям.Усилки нужны -раманы дорого, так что EDFA, плюс скорее всего компенсаторы дисперсии понадобятся. Насчет преамплифаеров сложный вопрос, могут и не понадобиться... Любая задача усиления уникальна, и сложно навскидку универсальное решение подкинуть, нужно линию смотреть, а то данных оч. мало(( Согласен.Еще добавлю, что в задачах с усилением (в большинстве случаев) схема не подлежит изменению с целью увеличения каналов и сохранением работоспособности. Т.е. при увеличении каналов меняется мощность группового сигнала, что может не вписаться в допустимые параметры EDFA. Это правиться эквалайзерами.Но это уже второй уровень, если вдруг нужно будет прокладывать следующие лямбды до введения 40GE или 100GE стандартов. Изменено 10 ноября, 2009 пользователем 1GE Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
j_box Опубликовано 10 ноября, 2009 · Жалоба Думали уже. В принципе трасса позволяла попробовать такой вариант и скорее всего бы заработала. Реальное измеренное затухание по трассе ~ 35-36дБ, НО если бы там была чистая "магистраль" - пожалуй бы рискнули, но там есть и распредка по городу, с более чем одной кроссировкой и вот с ней все весьма не весело. Пускали STM-16 через бустер на том-же участке - очень долго "вылизывали" распредку, очень сильно матерились. В общем необосновано рисковать на магистрали не хотелось бы. Вот поэтому лучше разносить магистральную и распределительную сети. В городе оптический бюджет не так критичен. Лучшее решение (ИМХО) ставьте промежуточный усилитель. Конейнер + ЛЭП к нему + АКБ на 6-12 часов. Более чем 5-и летняя практика доказывает. Этого достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную связь. На всякий случай, прикупите носимую/возимую АБ-шку с нужной мощностью. Выбрать наиболее бюджетное место для усилителя не трудно (держитесь близлежащих ЛЭП 0,4-10 кВ). Геморно только оформление землеотвода и охрана удаленного объекта. Но решается наймом аборигена + заключением договора с местным РОВД + за одно абориген и покрасит контейнер/АБ-шку запустит/бурьян выкосит/ будет проводить охнанную работу ВОЛС в радиусе 20-25 км). Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
1GE Опубликовано 10 ноября, 2009 (изменено) · Жалоба Проще взять профессиональное DWDM шасси и пару трансиверов в него. Оптического бюджета там с лихной хватит даже потерю в 3дб на кроссах. А самая худшая цена в 80кило$ мне кажется будет меньше того, что предлагает Джей... А если применить смекалку... Но нужны запрошенные мною параметры линии. Изменено 10 ноября, 2009 пользователем 1GE Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
witch Опубликовано 10 ноября, 2009 · Жалоба Но решается наймом аборигена в запой не уйдёт по празднику "любому"? человеческий фактор вещь не надёжная. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
rus-p Опубликовано 11 ноября, 2009 · Жалоба По какому пути пойти, решая вашу задачу, зависит больше от организационных вопросов, которые вы не озвучили. Организуется единственный канал, с целью дожать ситуацию, или ищите решение которое можно будет тиражировать и поддерживать. Если в вашей ситуации можно применить смекалку, то самой затратной частью станут два усилителя. Предусилители ставить не надо, удешевляя таким образом схему. Достаточно не компенсировать дисперсию в ноль, а например, в половину. Можно вообще обойтись без компенсаторов, берете XFP с толерантностью 3200, и для трассы 150-180 км этого достаточно. А вообще, берете книжку по расчету dwdm, и сами все делаете, математика там для простых задач как у вас легкая. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
Попов Сергей Опубликовано 11 ноября, 2009 · Жалоба Есть решения и на тысячи км...Много чего в мире есть, но цена решения тогда абсолютно нереальна, да и нет смысла такое решение городить, если можно более бюджетно решить эту проблему. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
1GE Опубликовано 11 ноября, 2009 · Жалоба Бюджетное решение возможно, только если вдруг основной участок топикстартера кабеля будет типа G.655 (cо смешенной дисперсией). Если же нет - всё плохо, так как ни бывает ни бюджетных компенсаторов дисперсии на 200 км, ни PDFA (Praseodymium Doped Fiber Amplifier) усилителей. Тогда ценник-я уже писал выше. Цена решения кстати на несколько тысяч км вполне подъемна и получается даже ниже, чем городить цепочку переприёмников каждые 150-180 или же 500-700 км в случае "коротких трансиверов". А отказоустойчивость во много раз лучше. Именно поэтому длинные лямбды так любят Ростелек и Трансы. Так сказать это побочный эффект их первоначальной заточенности под международный транзит... Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
B_Bondarenko Опубликовано 11 ноября, 2009 · Жалоба Есть решения и на тысячи км... А теперь вопросы топикстартеру. Оптические параметры линии ? Точное расстояние линии, до сотки метров ? Тип волокна ? Кол-во волокон-одно или два ? Или же универсальный ответ такой-идете в район фирм ECI, Хуайвей, NEC, Lucent, Cisco, Nortel (т.е производителям у которых есть линейки относительно "простых" DWDM решений) и просите уже их посчитать вам эту задачку. :) Отвечаю: Лежт стандартный одномод G.652C, ни о каком влолкне со смещенной дисперсией речи не идет. Длина магистральной части ~156км +- 500м до сотки точно не скажу. Затухание по магистральному участкуна длине волны 1550 31дб. Участок распредки по городу будет ~3,2км +-50м, к сожалению монтаж узла в месте прихода магистрали невозможно, подварка/вварка в магистраль также крайне затруднительна, т.ч. в любом случае + 1 кроссировка, + 2 патчпанели. Ну потери на этом участке рискну оценить максимум до 4-5 дб. Пока тут тоже самостоятельно смотрел готовые решения наткнулся на продукцию Optelian: http://www.nstel.ru/products/optelian Ни кто из коллег не пересекался с ней? ECI, Хуайвей, NEC, Lucent, Cisco, Nortel - Это конечно хорошо, но ценники... К слову у ECI запросили варианты, т.к. STM16 по той-же трассе построен от них, но пока ответа нет. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
j_box Опубликовано 11 ноября, 2009 · Жалоба Длина магистральной части ~156км Это штатная длинна магистрали для DWDM. 35-36 дБ затухания - тоже. Если не хватит оптического бюджета - на промежуточных кроссах варите волокна напрямую. Все. Остальное лирика. Неоправданный риск. в запой не уйдёт по празднику "любому"? человеческий фактор вещь не надёжная. Это мичман в отставке. Проходивший на подводных крейсерах не один год. За плечами не одна автономка и не одна кругосветка. Менее подготовленного я бы не подпустил и на пушечный выстрел. Он прикрывает собой целый фланг. Я спокоен. Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...
1GE Опубликовано 11 ноября, 2009 (изменено) · Жалоба Отвечаю:Лежт стандартный одномод G.652C, ни о каком влолкне со смещенной дисперсией речи не идет. Длина магистральной части ~156км +- 500м до сотки точно не скажу. Затухание по магистральному участкуна длине волны 1550 31дб. Участок распредки по городу будет ~3,2км +-50м, к сожалению монтаж узла в месте прихода магистрали невозможно, подварка/вварка в магистраль также крайне затруднительна, т.ч. в любом случае + 1 кроссировка, + 2 патчпанели. Ну потери на этом участке рискну оценить максимум до 4-5 дб. Рискованно делать на таком волокне "на коленке" 10GE.Моё мнение - идти за фирменным решением. Гигабит взетел бы без вопросов. Также прислушайтесь к совету Джея и попробуйте сварить кроссы напрямую. 4-5 дб терять на этом-расточительство, которое может стоить не один кило$. Был бы усилитель с компенсатором в районе 100 км от любого края трассы, можно было делать по другому. ECI, Хуайвей, NEC, Lucent, Cisco, Nortel - Это конечно хорошо, но ценники... К слову у ECI запросили варианты, т.к. STM16 по той-же трассе построен от них, но пока ответа нет.Ну вы сравнили STM16 лямбду и STM64.Там совсем разные отношения к дисперсии и чувствительности, разная модуляция и пр. Изменено 11 ноября, 2009 пользователем 1GE Вставить ник Цитата Ответить с цитированием Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах More sharing options...